Княжий сын. Отцовский меч

Наиль Выборнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Олег – сын лекарки, всю жизнь проживший под крылом матери. Он не знает своего отца, он не бывал в других краях. И, кажется, вся жизнь так и пройдет в маленьком селе на Брянщине. Но все меняется когда в селе появляется таинственный старый воин. Седой дружинник рассказывает Олегу, что его отец – легендарный Орловский князь, объединивший под своей властью пять крупнейших княжеств. Перед сельским парнем открывается головокружительная перспектива, однако есть проблема. Олег – бастард, а отец, который мог бы признать его, погиб при весьма подозрительных обстоятельствах. Собрав друзей, Олег отправляется в рискованный и трудный поход за троном своего отца. Надежды доказать свои права почти нет, но разве может это остановить юных авантюристов, снедаемых жаждой приключений? Меч князя Кирилла вновь покинул ножны, чтоб юный наследник мог вернуть себе то, что принадлежит ему по праву рождения.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:24
0
1 115
48
Княжий сын. Отцовский меч

Читать книгу "Княжий сын. Отцовский меч"



Глава 22

Брянское городище. Поздняя осень 54-го года от Последней Войны.

Три дня прошли спокойно: мы упражнялись вместе с боярской дружиной Сергея, тренировались работать в строю. Дело тут с этим обстояло просто: нас, вооруженных большими круглыми щитами и тупыми мечами ставили вместе с троими новиками, а против нас выходили шестеро же ратников.

Не сказать, чтобы мы сильно поднаторели в этом деле, но прикрыть друг друга к третьему дню могли уже вполне уверенно. Разве что Пашка все время норовил выбежать вперед, да схватиться с кем-нибудь один на один. Не нравилось ему в строю работать, хотелось поединка, но и он в итоге привык.

Правда, поединков тоже хватало: и с новиками, и с ратниками. Каждый из нас по очереди вышел против десятника Егора, и тот, естественно, побил всех. Но заявил, что воины из нас выйдут: мечи держим крепко и ногами работать не забываем.

Допытывался, конечно, кто учил нас драться. Мы естественно не сказали, дураков среди нас не было. В другой компании это вызвало бы недоверие, но нас ведь привел сам боярин Сергей, а он для своих дружинников был кем-то вроде строгого отца и любящего старшего брата одновременно, и в словах его сомневаться было не принято.

А вечера мы проводили в харчевне, наслаждаясь неплохим пивом и кухней. Когда нас не ставили в караулы, конечно. Ну а как иначе, если назвались будущими новиками, то и служить придется вместе со всеми. Мы не отказывались – это полезное дело, тоже учеба своего рода.

Другое дело, что безмятежным это время было только для нас, а вот горожан местных очень сильно взволновала весть о смерти Гаврилы Грача, голову которого выставили на всеобщее обозрение на городской площади. Один день все было тихо, а потом в посаде началось то, о чем предупреждал Анисим: бывшие Грачёвы помогальники принялись делить его наследство.

На второй день сгорела какая-то хибара на краю посада, и очень повезло, что соседи все вместе встали на пути пожара и огромными усилиями затушили его, иначе и полгорода могло выгореть. А на третий, люди одного из ближайших помощников Гаврилы устроили резню в той самой харчевне, где мы парой дней ранее затеяли драку.

Но власти усмотрели в этой ситуации свою выгоду, и скоро туда отправились стражники и усиление в виде дружины. Наместник всерьез собрался вычистить посад от бандитов и установить там свою власть.

Стражникам удалось взять пятерых живьем. Вот по случаю их казни мы и отправились на площадь. Народу там собралась куча, чуть ли не весь город, а к самому помосту было даже не протолкнуться. Так мы и остались в самом хвосте собравшейся толпы. Пашка купил у торговца какую-то сладкую булку и с удовольствием жевал ее, пока мы наблюдали за разворачивающимся действом.

Казнь – ритуал, каноны которого уже успели устояться, но я видел его впервые и значения многих вещей не знал.

Жрец Красного тельца громко молился, люди в толпе, кто вслух, а кто про себя повторяли его слова. Я тоже спешно сложил руки вместе и забормотал про себя те молитвы, слова которых знал, Ромка поступил так же. Пашка запихнул остатки булки в рот и тоже присоединился к нам.

Когда молитва закончилась, жрец отошел в сторону, а вперед вышел судья и заколотил булавой в подвешенный у помоста для казней колокол. Убедившись, что его слушают, он обратился к толпе.

– Жители города Брянска! – проговорил он громким, хорошо поставленным голосом. – Три дня назад кара настигла известного бандита Гаврилу Грача, который причинил всем честным людям немало горя, и по вине которого пролилось много крови и слез! Эти люди верно служили разбойнику! И вчера они были схвачены во время резни, которую устроили в посаде!

Толпа загомонила. Ну да, естественно, многие из тех, что сейчас были на площади, слышали звуки боя и крики убиваемых людей. Наверняка все попрятались в своих домах, надеясь, что беда пройдет мимо.

– За это, убийство шестерых человек, а также многих других, за кражи и грабежи, все они приговариваются к смерти через повешение!

Так я и предполагал. Благородных среди них не было, так что головы рубить никому не станут, всех повесят, как воров и разбойников.

Парни протолкнулись вперед, чтобы лучше видеть происходящее, а я остался на месте. Не захотел лезть в беснующуюся в ожидании зрелища толпу, душно мне там. Да и воришки наверняка снуют, шарясь по карманам заглядевшихся на казнь горожан, а у меня денежки с собой. Немного, конечно, но и их потерять было жалко.

– Один из вас высказал искреннее покаяние, – продолжил судья, обратившись уже к приговоренным. – Для него смертная казнь будет заменена на пожизненную ссылку на рудники.

Жрец Красного Тельца, присутствовавший при казни, кивнул, и будто из ниоткуда тут же появились двое дюжих молодчиков, скрутили того из приговоренных, что стоял первым, и увели.

– Дурак, – проговорил стоявший рядом старик. – На соляных копях и в меловых карьерах больше полугода никому не протянуть. Лучше уж сразу на тот свет.

Я внимательнее посмотрел на старика, который всем своим видом напоминал нищего. Одежда на нем была рваная и грязная, нечёсаные волосы в колтунах, лицо измазано. Стоит, вроде сгорбившись, да только сложен так, что хорошему воину впору: предплечья крепкие, плечи широкие. Мозолей, конечно, на руках не разглядеть, потому что ладони в грязи…

Но стоило мне заглянуть в его голубые глаза, и я все понял.

– Игнат? – спросил я.

– Тише, – прошипел старый солдат, зачем-то облачившийся в нищенские лохмотья.

Хотя, это как раз просто. Он ведь в отличие от нас не может просто прийти в город, его ищут. Вот и замаскировался, как смог. А что, идея хорошая, если не знать старика лично, то никто и не высмотрит в перемазанной грязью роже лицо беглого десятника княжьей дружины.

– После казни к храму идите, – проговорил старик. – Там увидимся.

И тут же сместился в сторону и быстро исчез в толпе. А я остался на месте, смотреть, как дергают в воздухе ногами четверо повешенных преступников. Момент, когда их вешали, я пропустил, отвлекся на Игната.

То, что он пришел в город, означало только одно: в ближайшую пару дней мы убьем боярина Сергея, а потом отправимся в дальнейший путь.

Вот так вот. Он нам поверил, в дом к себе пригласил, в дружину ввел, можно сказать. А мы его убьем.

Я дождался, пока Пашка и Ромка не вернулись, после чего повел их к храму Красного Тельца. По дороге парни делились своими впечатлениями по поводу увиденного.

– И чего все эти дурачки собрались? – спросил Пашка, кивнув на расходящуюся толпу. – И они ведь каждый раз ходят. Я вот один раз посмотрел – неинтересно же. То ли дело в бою своими руками зарубить.

– Тут не только вешают, – заметил я. – Боярин Сергей рассказывал, что если преступник хорошего рода, то могут голову отрубить. А некоторых пытают. Говорят, даже по нескольку часов пытать могут.

– Тоже скучно, – он зевнул. – Вот если бы осужденным оружие давали, да предлагали бы на бой выйти – другое дело. Как воин уйти, напоследок клинком позвенев – это дело.

– Так это не казнь уже будет, – криво усмехнулся Ромка. – Да и не каждый такого заслуживает. За это уважать надо человека, а кто ж воров и разбойников уважает?

– А куда мы идем-то? – спросил Пашка уже у меня, только сейчас заметив, что я куда-то их веду.

– К храму, – ответил я. – Пока вы на казнь смотрели, ко мне Игнат подошел, сказал обсудить дела надо. Сейчас его встретим, а потом пойдем посидим в тихом месте, обговорим, что дальше делать будем.

***

Игната нашли быстро, он, как и положено нищему, сидел у храма с протянутой рукой и время от времени подавал голос: просил дать на прокорм старому и немощному воину. Даже не представляю, чего это стоило несгибаемому старику: встать на колени и просить милостыню.

Я предложил пойти в харчевню неподалеку от городских ворот. За четыре дня мы успели посетить все увеселительные заведения Брянска, и это общим мнением оказалось признано лучшим. Здесь было тихо, пиво наливали свежее, а вероятность получить нож в почку во время случайной драки стремилась к нулю.

Хозяин харчевни дернулся, к нам, очевидно, чтобы заявить, что никаких нищих в его заведении не будет, но потом рассмотрел, кто именно вошел, да так и остался стоять на месте.

Еще бы, мы все при оружии, да и в каком-никаком доспехи. А, оружие само по себе предполагает, что ты человек непростой. В первую очередь – небедный, потому что даже такой тесак, если откован не совсем паршиво, дорого стоит. Ну и о статусе оно, конечно, говорит.

А уж если мало того, что оружный, так еще и бронный, то выгонять из харчевни нас становится попросту рискованно. Но я подумал подкрепить решение хозяина не возмущаться, поэтому вынул из кармана серебряный рубль и протянул его Павлу.

– Пашка, возьми пива на всех, – попросил я.

Друг мой схватил монету и отправился к стойке, а сами мы пошли к столику в самом дальнем углу заведения: там нас никто не подслушает. Расселись, через полминуты появился Пашка, умудрившийся тащить не только четыре пустые кружки, но и два больших кувшина пива.

– Хозяин, как серебро увидел, сразу в лице поменялся, – сказал Пашка. – Так что еще и обед хороший накроют на всех четверых.

– Ну и отлично, – кивнул я и обратился уже к Игнату. – Ну как там? Чего слышно?

– Да, беспредел творится, вот что слышно. Торговца того, которого вы навозом попотчевали, уволокли вчера, лавку его разграбили. К хозяину харчевни, где мы остановились, тоже приходили. Но, кажется, он с бандитами договориться сумел.

– И что, не вернулся крысюк тот? – с выражением глубокого удовлетворения на лице спросил Роман.

– Нет. Но ладно, если он просто платить отказался или с бандитами не поделил что-то. А если за ним пришли, чтобы о вас расспросить?

– А во второй харчевне, где вчера стражники разбойников побили, что случилось? – спросил я. – Не по нашу душу?

– Нет. Грачевская банда после его смерти на три поделилась, как я понял. Вот они сейчас наследство и делят, и будут резать друг друга, пока посад на три части не порвут.

– Если их всех стражники не похватают, – заметил я.

– Да, если и похватают, то не всех. Бандиты тоже не дураки

– Так что делать-то будем? – спросил уже Пашка.

– Уходить пора, – так, чтобы слышно было только нам, ответил старик. – Бандиты землю носами роют, ищут, кто атамана их убил. Вы деньги получили уже? Сами в ратушу ходили?

– Я боярина Сергея попросил, он сходил, принес. Еще и часть добычи у нас купил – посуду, ткани.

– И правильно, – одобрительно кивнул старый солдат. – Значит, на его воинов подумают. Хорошо бы, если в народе об этом заговорили, тогда, когда мы дело сделаем, могут на людей Грача подумать. Хотя, вряд ли, конечно…

Пашка и Ромка, спрашивать, что за дело, не стали, а значит, Игнат им и об этом уже успел рассказать. Ну и хорошо, мне объяснять меньше, к тому же у старого солдата это гораздо лучше получается.

– Вы как, готовы уходить? – спросил старик. – Что сами-то делаете?

– Покупать пока ничего не стали, боимся, что обманут, – продолжил я. – Но деньги теперь есть, много. Полторы тысячи почти, на все хватит, даже на коней. А так – с дружинниками Сергея тренируемся, да в караулах стоим.


Скачать книгу "Княжий сын. Отцовский меч" - Наиль Выборнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Княжий сын. Отцовский меч
Внимание