Император

Вадим Чинцов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Председатель клуба исторического фехтования и реконструкции, полковник Сил специальных операций Российской Федерации в отставке вылетел на самолете, на котором из-за санкций не провели замену двигателей, продлив их срок службы. Очнулся ГГ в теле младенца во Франции, его старший брат - Жак де Моле, которому суждено стать последним магистром Ордена Тамплиеров. Сокровища тамплиеров уже не достанутся французскому королю, а ГГ мало быть герцогом, ему подавай трон императора Византии. Папа - как и многие кардиналы его ставленник, ведь ГГ создал рыцарский Орден, главную опору христианства.

Книга добавлена:
22-08-2023, 06:32
0
512
39
Император

Читать книгу "Император"



Глава 12

Абака хан принял посольство нового правителя Византии и был приятно удивлен — посольство состояло из трех купцов, которые уже несколько лет как получили от самого хозяина Китая и Монголии хана Хубилая серебряные пайцзы, дающие право купцам на беспрепя́тственный проход по землям чингизидов и торговлю товарами. Купцы от имени нового правителя передали хану богатые дары — булатное оружие, связки меха кадушки меда из Руси, ларец с золотыми украшениями. Послы привезли два послания, одно от их нового императора, другое же от главного жреца религии, которая полностью овладела государствами Европы и постепенно проникала в Азию. Оба автора писем просили одного — заключить мир, обменявшись послами, имевшими неприкосновенность, и совместно с объединенной армией Европы выступить против ненавистного врага — мамлюкского султаната.

Раздел совместно завоеванных земель должен пройти в пользу Абаки хана — европейцы просили оставить за ними прибрежные земли от Алеппо до Александрии, включая ее окрестности, аргументируя это наличием у них флота, который может посещать все эти города и селения. Правитель Константинополя вместе с купцами прислал карту Африки, на которой были отмечены еще четыре султаната, лежащих далее на средиземном побережье Африки. Земли было — хоть попой жуй и понимание этого разжигало амбиции хана. Он еще раз сравнил ничтожность территории, которую просили христиане и улыбнулся — она была ничтожна мала. Византиец предлагал ему, великому Хану, стать властителем бескрайнего материка, выгодно торгуя с Европой посредством их портовых городов.

Хан в который раз стал перебирать мягкий пушистый мех соболей, куниц и бобров, чья цена была просто огромной, затем алчные руки стали перебирать изделия из золота, в которые были вставлены драгоценные камни. На дне шкатулки оказалось еще одно послание, написанное на монгольском. Византийский император предупреждал хана о подготовке Чагатайского хана к нападению на соседа, коим и являлся Абаки хан. Кайду при содействии Менгу-Тимура, хана Золотой Орды разгромил Гияс-уд-дин Барака, который был ханом Чагатайского ханства. Затем Кайду, объединившись с Гияс-уд-дин Бараком, вторгнется в Ильханат.

Ни минуты не сомневаясь, хан решил вместе с купцами отправить своего посла и с ним отправить ответный подарки византийцу. Абака хан хотел было пойти наказать врага немедленно силами только своего улуса, но все-таки решился и отправил гонцов к великому хану Хубилаю с просьбой прислать ему на помощь хотя бы семь туменов. Предателей необходимо наказать до похода на Египет. Плохо, что после смерти Великого Чингисхана его империя распадается и между ханами идет грызня за власть над улусами. И особенно сильно постарался внук Чингисхана Берке, принявший ислам и снюхавшийся с мамлюками, получив власть над Белой и Синей Ордами, немало попортил крови своим родственникам. Слава Небу, Берке мертв!

В феврале 2070 года объединенная армия Европы встала несколькими лагерями под стенами Константинополя. Альфонсо Кастильский прислал пять с половиной тысячи человек, английский принц Эдуард высадился на кораблях с десятью тысячами, Людовик Девятый прибыл во главе пятидесяти тысяч, немцы прислали тридцать пять тысяч, полностью оголив свои укрепления, венгры смогли выставить семь тысяч и пригласили поучаствовать три тысячи половцев, поляки смогли собрать пятьсот рыцарей и шесть тысяч безбронных шляхтичей (всего около девяти тысяч человек), Италия выставила восемь тысяч, моя армия составила сорок шесть тысяч. Лев Данилович Галицкий (двоюродный брат великого князя владимиро-суздальского Александра Ярославича Невского), получив письмо от Патриарха, пришел во главе трех с половиной тысяч хорошо вооруженных всадников и привел два тумена монголов, который ему дал в помощь золотоордынский беклярбек Ногай, рассчитывающий на обещанную долю в добыче. Князь не знал конечной цели похода — Патриарх просил его помочь убрать угрозу Константинополю, выступив против сельджуков. Если бы Ногай знал истинную цель крестового похода, он бы ни за что не помог крестоносцам, так как он сам давно принял ислам и выделил всадников неохотно, не желая воевать против братьев по вере. Общая численность армии составила около двухсот тысяч человек, командующим армии был назначен Папой легат из моего ордена, который будет передавать мои приказы. Я решил использовать опыт тамплиеров, которые во время второго крестового похода взяли на себя руководство крестоносцами. Вся армия, начиная от простого оруженосца до особ королевской крови встали на одно колено и принесли клятву покорности и верности папскому легату. Такой нетривиальный шаг пришлось предпринять во избежание перетягивания одеяла, то бишь управления войсками. Идти против папского легата никто не осмелится и я смогу найти правильное применение войскам против опасного врага. Всему войску легат объявил мою волю — за трусость и неподчинение приказам будет казнено все копье. В случае подобного проступка среди крупных соединений будет казнен каждый десятый этого подразделения, особо это было разъяснено половцам, полякам и венграм.

Абака хан через своего посла передал послание, что он расправился со своими врагами и выступает к Алеппо с шестью туменами.

Я по карте изучал местность, на которой предстоит сделать засаду для врага. Что о нем известно? Почти вся армия сельджукских халифатов была конной. Древним ядром орды была родовая конница туркменских племен. В легких доспехах, с небольшими щитами, копьями и саблями она быстрей и выносливей всех. Вооруженные составными луками легкие турки уступали в дальнобойности и пробиваемости арабам, но компенсировали темпом стрельбы и маневром. После создания Империи Сельджуков великие султаны выслали недисциплинированную родовую конницу на окраины. Её назвали газизы — религиозные пограничники. Большое число газизов скопилось на западной окраине — в Сирии и Малой Азии. С распадом империи и приходом крестоносцев на Восток, конные тюрки-газизы осели в сельджукских халифатах. К газизам присоединялись союзники бедуины.

Атабеки и султаны сельджуков раздавали мелкой знати икту(землю). Каждый икша ( землевладелец) выставлял иглишбашиш — отряд средней конницы из местных. Это пестрое ополчение из византийцев, тюрков, арабов, армян и курдов. К ним присоединяли отряды религиозных добровольцев и наемников. Иглиши играли вспомогательную роль.

Самой многочисленной ударной силой турков — сельджуков были рабы. Турки принесли на Восток культуру рабских армий. На невольничьих рынках скупались мужчины и дети, единообразно оснащались и обучались. Гулямы формировали тяжелую профессиональную конницу и в равной степени владели тяжелым луком, копьем и клинком. Элитной гвардией атабеков были хасс-гулямы — самые крутые и бронированные. Карьера раба шла по выслуге лет. Первый год гулям служил пехотинцем гарнизона. А в седьмой год если жив и молодец, становился висак-баши и командовал тремя гулямами.

Конные сельджуки исповедовали быстрый стрелковый бой. Из-за недостаточной пробиваемости турецких луков турки быстро сокращали дистанцию,чтобы подойти максимально близко. В отличие от европейского лучника, выпускавшего стрелу за пять секунд, секунды конный сельджук выпускал за две с половиной минуты пять стрел. Расстреляв их турок брал новые пять из открытого колчана. Именно турки использовали партизанскую тактику и нападали из укрытий, в отличие от тупых крестоносцев, которые даже не высылали вперед разведку. Тяжелые гулямы сближались, и встав, били залпами по площадям. Такой массированный обстрел ломал строй неприятеля, провоцировал погоню или создавал бреши для удара. Рукопашного боя мусульмане не боялись. Даже легкие газизы охотно рубились с рыцарскими отрядами. Тем более гулямы или тяжелая арабская кавалерия, что умели атаковать копейным клином. Опять же отличием мусульман была тактика ударов во фланг и в тыл, а по возможности окружить стрелковым кольцом.

Самое хреновое было то, что помимо количества мобильной армии, мусульмане не были дураками и использовали гибкие доспехи — кожаные или стеганые с пластинами железа и без. Тяжелая конница комбинировала их с кольчугами, кольчуга — главный доспех Востока. Отличались от европейцев стегано-войлочной защитой коней и защитой лица из-за господства стрелков. Сельджуки принесли на Восток тюркскую саблю, она быстро сменит прямой арабский меч. Вторым оружием ислама была булава для пролома доспехов, она уже постепенно проникала в Европу. Копье любили как и везде, хотя турки предпочитали луки. В целом уровень вооружений, технологий и качества изготовления оружия древнего Востока намного опережал дремучий Запад. Европа позже скопирует многие образцы вооружений ислама. Но у нее будут и свои козыри — сплошные доспехи, рыцари и арбалет.

По моим подсчетам армия Египта составляла около сорока тысяч воинов и наше численное преимущество должно стать козырной картой.

Крепость Аланьи как и город Конью были взяты по прежнему сценарию — мой спецназ проник внутрь и открыл ворота, в которые ворвались немцы, которых я решил при каждом удобном случае ставить на самые передовые участки сражений. Немцев возглавляли тевтонские рыцари. Все население уничтожалось подчистую, в плен брали только детей, которые со временем станут моими воинами. Крестоносцы конечно же несли потери, но при отсутствии штурмов крепостных стен эти потери были минимальными. За три недели дошли до Сиваса, захватив его с такой же легкостью, что и столицу. Выйдя к Евфрату, отправили легкую конницу догонять немногих беглецов, затем армия крестоносцев пару дней пировала победу, прежде чем двинуться в Сирию.

В пьянке не участвовали только мои преданные воины, греки и наемники, которые вошли в мою византийскую армию, поддались всеобщему разгулу, но я особо их не винил — такое уж было время. Единственные дисциплинированные части тренировались мною и моими офицерами годами и мое слово было для них законом.

Я обошел вместе с моими баронами лагерь и направился в шатер, который служил штабом, пьяные выкрики и песни напившихся в зюзю государей, принцев и остальных знатных вельмож меня озадачили. Я вошел внутрь и обалдел — мой кардинал, папский легат с кислым видом слушал треп немецкого маркграфа, хвалившегося своими рыцарями, а остальные увлеченно играли в кости, ставя на кон кошели золота. Людовик Девятый был почти трезв, стараясь личным примером дисциплинировать остальных, но это ему не удалось. В шатре были десяток знатных гречанок, увязавшихся за войском, устав от скуки в Константинополе.

Я сплюнул и отправился в шатер моего личного штаба, в котором меня уже ждали командиры групп разведки, которые должны были вести разведку местности, по которой придется двигаться нашей армии. Эти «призраки» могли просочиться сквозь неприятеля как нож в масле и остаться незамеченными. За разведкой следовали группы диверсантов, чьей задачей были захваты колодцев и недопущение их отравления.


Скачать книгу "Император" - Вадим Чинцов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание