Потрясение грани

Олег Артюхов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Грань – граница, предел, конт, край, кромка, конец и начало, черта раздела…». Толковый словарь Даля.Никто не знает, что случится с ним в следующий миг и куда его забросит чужая воля, почему-то называемая судьбой. Мог ли подумать 32-летний москвич Антон Латов, что причина и следствие, жизнь и смерть вдруг поменяются местами, а он окажется в центре невероятных событий…Часть трилогии.Обложка создана мной лично в фоторедакторе. Авторство обложки подтверждаю.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:18
0
313
56
Потрясение грани

Читать книгу "Потрясение грани"



– Кажется, так приветствуют друг друга люди? С возвращением, Избранный.

– Тепла и света тебе, Повелитель. До меня дошло, что здесь опять происходят нехорошие дела, и вот я здесь. Не прогонишь?

Энки хмыкнул и жестом пригласил меня к своему рабочему столу. Я взобрался на высокое сиденье, он занял своё кресло. На минуту в кабинете повисла тишина, позволившая мне разглядеть стоящих чуть в отдалении стражей в чёрных доспехах. Я кивнул каждому из них и в ответ услышал лёгкие постукивания копьями в пол. Энки нахмурился и запустил пальцы в густую белую бороду, из чего я сделал вывод, что он по-своему оценил моё появление.

– Странное чувство, – пророкотал он, – будто вернулся на много лет назад. И не хочется ворошить прошлое, а придётся. Тогда я тоже не знал, что означает твоё появление, очень сомневался, за что и поплатился. И вот ты опять здесь.

– Не буду скрывать, у меня появилась достоверная информация о вашем кризисе, который может не только уничтожить вашу цивилизацию, но и натворить много бед в моём мире. И там, и здесь за всеми проблемами стоит клан Скорпионов во главе с Великим Тёмным. Его конечные цели мне до конца не ясны, но совершенно понятно, что силами «скорпионов» он стремится уничтожить любую цивилизацию, возникающую в этом секторе вселенной, и на Земле в том числе.

– Мне известно об этом, и я готов дать отпор «скорпионам», – проговорил Энки, – но мне не хватает данных для организации военной кампании. Знаю одно, в последнее время «скорпионы» начали очень активно действовать на вершине имперской власти через вторые, третьи, а то и четвёртые руки. Ты можешь сообщить что-то определённое?

– Да, кое-что, – и я подробно изложил Энки то, что знал о системе опорных баз скорпионов в Тибете и Гималаях. Он заметно оживился, и, кидая быстрые взгляды вниз, начал быстро скользить пальцами по встроенному экрану. Энки задавал самые разные вопросы, переспрашивал, уточнял и всё время что-то помечал. Через час нашей беседы на лице старого Повелителя появился лёгкий румянец, и в ярко-синих глазах разгорелся азартный огонь.

– Отлично! Ну, вот и всё. Теперь я точно уничтожу это скорпионье отродье, – он откинулся в кресле и громко рассмеялся, хлопнув ладонями по подлокотникам.

Я смотрел на Энки и не мог избавиться от неясного тревожного ощущения. Он явно спешил свести старые и новые счёты, а для такой серьёзной операции торопливость абсолютно недопустима. «Скорпионы» опытные тактики и стратеги, и вся их деятельность заточена на борьбу с тиаматианами и людьми. Получив в прошлом болезненные оплеухи, они наверняка сделали выводы, и теперь будут действовать жёстче и хитрее. Я не имел представления о возможностях Энки, но точно знал, что, выстраивая план операции, нужно семь раз отмерить и один раз дать «скорпионам» в зубы. Я интуитивно чувствовал, что сейчас может совершиться большая ошибка, и решился на возражение.

– Повелитель, позволь сказать.

– Ну, что ещё?

– Боюсь, что ты меня неправильно понял, и прошу тебя не торопиться. Эти убийцы всегда ставят ловушки, которые частенько срабатывают. Нет ли в нынешней ситуации скрытой западни?

Лицо Энки помрачнело, он нахмурился и застыл, а его аура налилась багрянцем. Похоже, за последние полторы сотни тысяч лет его характер совсем не изменился. Образец гордыни и болезненного самолюбия.

– Уж не думаешь ли ты, – он возвысил голос, – что мне недостанет ума решить эту задачу?

– Не гневайся Повелитель. Я всего лишь предположил, что хитрый и подлый враг может быть не менее расчетливым, чем мы. Не более того.

– Всё это бессмысленное пустословие, – холодно ответил Энки, – я тебя не задерживаю. Ступай в апартаменты. Тебя проводят, – он поднялся, дав понять, что аудиенция окончена.

Похоже, я опять попал в немилость. Задвинув своё недоумение подальше и понимая, что переубедить Энки – дохлый номер, я спустился с подиума на пол, откланялся и, повернувшись, вышел вон.

Ожидавший снаружи хранитель протянул мне артефакты. Приняв скипетр и меч, я вопросительно на него взглянул, ожидая, что он меня проводит. Но хранитель повернулся и скрылся в двери. Пожав плечами, я отправился в сторону тронного зала. И, едва я вступил в коридор, как в гулком пространстве сзади услышал тяжёлые шаги. Я оглянулся и увидел идущих следом за мной двух стражей. Вблизи они оказались молодыми ребятами на вид лет двадцати пяти. Их внешность походила на прежних стражей, но при этом явно отличалась. Сканирование их излучения показало, что они полукровки, и в них текло не менее половины человеческой крови. Передо мной стояли полубоги. Они имели очень высокий рост, но не более двух с половиной метров. По сравнению с тиаматианами, они были явно мелковаты.

– Приветствую стражей.

– И тебе привет, Избранный. Нам приказано тебя сопровождать.

– Не возражаю. Как мне вас называть?

– Нетер Арнар, – кивнул головой первый со светло-рыжеватыми кудрявыми волосами и веснушками на носу.

– Нетер Шумах, – прогудел второй с тёмно русыми волосами и усами.

Имена изменились, интересно, почему.

– Насколько я знаю, к именам стражей раньше присоединялся титул «мут».

– Что-то такое было очень, очень давно, – ответил рыжий, – об этом упоминается в древних хрониках. Но в те стародавние времена сами Повелители несли службу и называли себя так. С тех пор прошло много времени, сегодня уж никто о том и не помнит. Мы, получившие жизнь от Сошедших с Небес теперь службу несём, и отряды наших братьев нетер стерегут южные и северные рубежи.

Так, понятно. «Нетер» означает «страж». Здесь службу несут и работают полубоги, а сами тиаматиане теперь имеют самый высокий статус.

– Хорошо. Ведите, служивые, показывайте апартаменты.

Пройдя через тронный зал в боковую галерею, я выбрался на открытую площадку и невольно остановился, поражённый изменениями ландшафта. Исчез сплошной тропический лес, превратившийся в отдельные зелёные островки между каменных обломков, торчащих то тут, то там из протяжённых осыпей. Пропали все наружные сооружения: высокие круглые башни с коническими зубцами, домики в виде сот у их подножья, арки и смотровые площадки. Вместо них повсюду бугрились затянутые землёй и зеленью холмы. Прежде от дворца к берегу вёл широкий лестничный спуск, который теперь превратился в узкую, грубо сложенную лестницу из десятка маршей.

Со стороны дворец Энки выглядел непривычно просто, я бы сказал, сурово, и больше походил на крепость без малейших намёков на утончённость и соразмерность. Даже на первый взгляд было понятно, что Земля изменилась не в лучшую сторону. Великолепный мир богов бесследно исчез, уступив место эпохе полубогов и людей, эпохе жестоких законов и эгоистичных понятий.

Стражи привели меня в просторное помещение, состоящее из двух комнат с небольшим источником воды и обширным жёстким ложем. Устроенный грубо и прочно интерьер не имел малейшего намёка на изысканность. Уступая усталости, я наспех ополоснулся и завалился спать.

К странным снам мне не привыкать, не стала исключением и эта ночь, опять закинувшая меня в иную реальность.

…Я с трудом удерживал равновесие на самой вершине пирамиды, а над головой едва заметно колебалась бескрайняя зеркальная плёнка, в которой весь мир отражался кверху ногами. Зрелище, прямо скажем, неприятное. Подо мной у подножья пирамиды происходило какое-то движение. Приглядевшись, я увидел, что там белые люди гонят многотысячные стада разных животных белого цвета. В верхнем отражении те же люди и животные, да и сам я почему-то выглядели чёрными, как в негативе.

Я не успел осознать этот парадокс, потому что мой мир и его отражение начали соединяться. Я закричал от ужаса, когда надвинулся мой верхний двойник, и мы начали проникать сами в себя, поглощая друг друга. Всё перемешалось и начало сжиматься. Повсюду сталкивались и исчезали противоположности: свет и тьма, электричество и гравитация, радость и горе, зло и добро. Всё провалилось внутрь самого себя. Триллионы триллионов объектов, субъектов, процессов, правил, законов и понятий хаотично поглощали друг друга и, в конце концов, устремились в одну точку сингулярности, втянувшую в себя оба мира.

В невероятной тесноте конечного хаоса я с трудом сохранял сознание, и, наконец, мой разум возмутился и решительно этому воспротивился. Изо всех сил рванувшись вон, я разглядел едва видимый выход. Раздвигая материю невероятной плотности, я, наконец, вырвался на свободу и оказался в иной реальности…

Разбудил меня вежливый толчок в плечо. Я вскочил, сразу принимая боевую стойку, но опустил руки, увидев хранителя в красных одеяниях.

– Повелитель Энки ждёт Избранного через десять делений круга в верхнем храме.

Он повернулся к выходу, но я успел спросить:

– Э-э, любезный, не подскажете ли дорогу к этому самому верхнему храму.

Не оборачиваясь, он ответил:

– Тебя проводят, – и вышел.

Зря я его так назвал, не очень-то он любезен. Или ему не понравился лично я? Или моя физиономия? Ну, да, леший с ним.

За входной дверью меня ждали два стража. Другие. Утренняя смена. Они провели меня через площадь к склону холма, по которому зигзагом вверх вела каменная лестница. Отсчитав 144 ступени, я оказался на узкой площадке с высокой аркой, тоже охраняемой суровыми стражами. За аркой начинался короткий лестничный марш, ведущий в просторную капеллу.

Всё пространство верхнего храма, казалось, было наполнено светом и воздухом. Такая иллюзия достигалась гладким покрытием стен и свода белоснежным мрамором и большими арочными проёмами на четыре стороны. В центре капеллы стоял золотой стол с золотыми скамьями, накрытыми мягкими чёрными подушками. К дальней стене примыкала огромная золотая кушетка с толстым чёрным тюфяком. Другой мебели здесь я не заметил.

За столом вполоборота сидел Энки, одетый по местным меркам в очень скромную одежду: длинную чёрную рубаху с короткими рукавами и высокие кожаные сандалии типа римских калиг. Он откинул назад свои длинные белые волосы, перехваченные поперёк лба узкой чёрной лентой, и указал на одну из золотых скамеек.

– Садись, Антон, – негромко произнёс он, – Мне доставили данные воздушной разведки. Твои сведения подтвердились, и завтра я атакую горное гнездо «скорпионов». Передовые отряды и специальная техника уже в пути, вечером со мной отправляются основные силы. Я предвижу твои возражения и потому сразу скажу: оставь их при себе. Если в ближайшие дни я не уничтожу вражеские базы, они атакуют сами, или придумают ещё какую-нибудь гадость. На это они мастаки. Я не могу допустить гибели моей цивилизации и моих владений. Сейчас мне нужно кое-что уточнить, и в этой связи у меня к тебе несколько вопросов…

Через час содержательного разговора Энки поднялся, что означало окончание аудиенции, и проговорил:

– Твои сведения очень важны, и теперь я уверен в удаче. Ты можешь оставаться здесь сколь угодно долго, но в целом, я тебя не задерживаю. Ты свободен. Возьми у хранителя знак. Каждый, кто увидит его, обязан пропустить тебя всюду и оказать посильную помощь.

– Повелитель, позволь отправиться на юг во дворец Нин.


Скачать книгу "Потрясение грани" - Олег Артюхов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание