Александра

Олег Ростов
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Не знаю чьей волей, но явно ко мне недоброжелательной, я оказалась в далёком прошлом своего народа. 16 век, страшная и кровавая эпоха. Мои предки русичи противостоят Крымскому ханству, Речи Посполитой и Ливонскому ордену. Жизнь человеческая не стоит и ломаного гроша. Женщина бесправна и безмолвна. Её удел рожать детей и ублажать мужчину. И тут я, вся такая современная девушка, эмансипированная. И стать мне чьей-нибудь наложницей и рабыней, но... Вот именно НО. Это но мешает. Я не белоручка, я внучка военного, дочь военного и вдова офицера. Я всю жизнь провела среди военных. Я знаю с какой стороны браться за оружие. И я никогда, и ни кому не позволяла обижать меня. Я всегда даю сдачи. Я дочь своих предков и я боец, даже если целый мир против меня.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:50
0
671
236
Александра

Читать книгу "Александра"



Я улыбнулась ему.

— Да, дядька. Не сейчас. Только в следующий раз, надо идти к ним более подготовленными. Мы с Еленой вам поможем. Как? Не спрашивай этого пока, дядька. Но ты сам всё увидишь.

Мы смотрели друг другу в глаза. Я не отводила взгляда, хотя казалось взгляд этого старого воина пронзает меня до самой сути. Через какое-то время он молча кивнул.

— Хорошо, царевна. Благодарствую тебе.

Через два дня, я дала разрешение на выезд молодого маркиза, сказав боярину, что он здоров. И как бы мальчику не хотелось остаться, но ему пришлось ехать. Остававшиеся двое мужчин из свиты старшего маркиза выложили на стол передо мной и старшим Вяземским деньги, золотом. Плата за лечение родовитого отпрыска. Имперцы выложили 50 золотых гульденов, причём как я поняла из объяснения управляющего имением бояр, который присутствовал при этом, гульдены были ранней чеканки, так называемые рейнские. Я не совсем понимала разницу. Но мне он пояснил, что рейнские ранние гульдены 14 столетия имели золота гораздо больше, чем нынешние — 16 столетия. Доля золота в которых снизилась на целый грамм, даже больше. Первоначально золота было, как в золотом флорине, эталоне для всех средневековых монет — 3,537 г чистого золота, в последствии в 16 веке вес снизился до 2 грамм. А поэтому ранние гульдены стоили дороже. 50 золотых старых гульденов, это была очень солидная, большая сумма. Я видела, как отреагировал на них старый боярин. Хотя виду не подал, но всё же. Тем более на Руси золота вообще тогда мало было. В основном расплачивались серебром или мехом. А тут золотом. Таким образом, я отбила все затраты Вяземских на нас с Еленой с лихвой в десятки раз. Когда имперцы свалили, оставив три кожаных мешочка на столе, к ним никто не решался прикоснуться. Смотрели на меня. Я улыбнулась. Для меня эти деньги, конечно, хорошо, но зачем? Я посмотрела на боярина.

— Фёдор Мстиславович, мы живём у вас с Еленой. Вы потратились на нас изрядно. Поэтому я хочу внести свой вклад в Вашу казну, батюшка. Заберите их все. Прошу.

Боярин кивнул мне. Встал. Я видела, что он был очень доволен. Но степенство не терял.

— Хорошо, царевна. Но ты не думай, что обедняешь нас. Даже если бы этих золотых не было, то никто и никогда не отказал бы тебе с сестрой в крове и защите. Для нас, бояр Вяземских, это честь. — Он улыбнулся. Мы смотрели друг другу в глаза и оба всё понимали. Для них эти деньги очень много значили. Это был весомый вклад в казну рода. Поэтому мне было не жалко. Но старый боярин ещё пока не совсем понимал, какой клондайк попал ему в руки, в лице лекаря, который умел делать операции, которые здесь пока что ещё никто не делал. Даже во всей Европе такого никто не делал, так как просто не знал, как это делать.

Целый месяц мы занимались каждый своим делом. Елена совсем залезла в свой сарай, не вылезала из него. Ей выделили в помощь троих человек. Мужчину около 40 лет, девушку, совсем молоденькую и парня, которому не было и 20-ти. Вот с ними она и работала. И не только работала, но ещё и учила их. Я тоже занималась со своей бригадой скорой помощи. Даже коновала дрессировала. Но этих чисто по медицинской части. Неожиданно Дарёнка проявила желание учиться оперировать людей. С ней занималась особенно. Объясняя ей, показывая рисунки в своём учебнике и в справочнике. Она жадно впитывала всё то, что я ей рассказывала.

Но кроме них я ещё занималась и своими воями. Не только с приданной мне пятёркой, но и с Иваном, он часто приходил на наши тренировки и участвовал в них. Так же и Василий бывал. Но я не только учила их, но и сама училась уже у них. Особенно сабельному и мечному бою. Всё же мои знания и их в этом деле не могли сравниться. Они с детства этим жили. Прошли уже десятки схваток и боёв, не смотря на их молодость. Но если в сабельном и мечном бое я им проигрывала, то в бою на шестах и в рукопашном я была победителем однозначно. Заметила странную тенденцию. Холодным оружием они владели хорошо, а вот со всем другим, с теми же шестами или в рукопашной, совсем плохо. Потом поняла, им просто это было не надо. В бою с кочевниками или литвинами, ливонцами и другими, в рукопашную не пойдёшь, тебя просто срубят саблей или мечом. Именно эти направления развивались.

— Царевна, скажи, а зачем вот этими палками мы бьёмся? — Как-то спросил меня Иван. Кроме моих пятерых, в этот раз были и Иван с Василием. Все смотрели на меня вопросительно. Я улыбнулась.

— Вань, вот смотри. Представь, что в какой-то момент, ты оказался без сабли или меча. Возможно такое? Возможно. Сразу меч или саблю получить вновь возможности нет. Но есть возможность использовать вот такую палку, точнее шест. На неё никто не обратит внимания. Но именно она, которую можно взять в любом селении или в лесу, может оказаться очень грозным оружием. И возможно именно с помощью этого шеста, ты в итоге заполучишь и саблю, и меч. Понял меня?

— Понял.

— Вот и молодец. Возьми на полке пирожок. — Я засмеялась. Мне вторил Василий. Ваня некоторое время смотрел на меня недоуменно, потом улыбнулся и толкнул брата.

— А ты то, что смеёшься? Тоже мне.

— Ладно, мальчики. Чего застыли? Продолжаем! Иван и Вася, вы спаринг-партнёры. Всё, поехали! — Что такое спаринг-партнёры они уже знали.

Через месяц, как-то вечером Елена после бани, пришла, рухнула на постель и некоторое время лежала не двигаясь и молчала. Я сидела и расчёсывала свои волосы. Они заметно отросли. Я бы их остригла, но тут это как-то не приветствовалось. Ленка, полежав на спине, раскинув руки, наконец сказала:

— Сань, я это, короче… Динамит сделала!

Я, расчёсывая волосы, замерла. Повернулась к ней.

— Повтори, что ты сейчас сказала?

— Я сделала динамит.

— Это ты сейчас только мне сказала, коза?

— Сань, я не знаю, как он себя поведёт. Но по всем расчётом, это динамит.

— Ладно, а шнур бикфордов сделала?

— Сделала. Пропитала внешний слой смолой. Извини, битума нет.

— А причём здесь битум?

— Сань, не тупи! Все современные шнуры, пропитываются битумом или, так называемым асфальтом. Это для того, чтобы не замочить его.

— То есть, завтра мы можем испробовать твоё творение?

— В смысле, взорвать что-нибудь?

— А ты что хотела? В зад себе засунуть?

— Ладно, Саш. Конечно можно. Но я боюсь, а вдруг не получится?

— Получится. Ленка я в тебя верю. Ты у меня такая умница.

— Сань, мне Вася нравится. Что делать?

— Брать его за хобот.

— Начинается…

— Я не про этот хобот говорю, который ты поимела ввиду, а вообще!

— Да ладно, Сань. Я не девочка-припевочка. Просто, когда с ним целовалась, он, кстати не умеет совсем, я чувствовала, как у него там всё напряглось. Мне стало интересно, на сколько у него там серьёзно в плане размера.

Я чуть со стула не свалилась.

— Ты что, дура совсем? Ты с ним уже сосалась?

— Что так грубо? Не сосалась, а целовалась. Да, было такое… Вчера.

— Чёрт! — Я грязно выругалась. — Ты хоть соображаешь, что делаешь? Лена, так нельзя. Ты не на тусовке.

— Я всё прекрасно понимаю. Не надо считать меня за конченную дуру.

— Скажи, тебе Вася нравится или ты просто так, ради флирта и колбасни?

— Честно?

— А как ещё?

— Нравится. Даже больше скажу, Сань, я похоже влюбилась. Правда. Я когда с ним целовалась, вся мокрая была. Ещё немного и сама бы подол задрала.

— Этого ещё не хватало. Ладно, Лен, пожалуйста, больше с Васей не оставайся один на один, я тебя очень прошу.

— Хорошо. Не останусь. Но что дальше, Саш?

— Замуж за него пойдёшь.

— Что, прямо так и замуж?

— А что ты хотела? Именно замуж. Иначе ни как. Завтра я с маман и папан переговорю. И всё, готовься. Выйдешь замуж, а там мужу и продемонстрируешь, насколько ты мокрая, когда он тебя на руки возьмёт.

— Ну, Сань… Что обязательно?

— Ты меня достала. Мы не в 21 веке! Поколбасилась, переспала и свалила. Ты что, так и не поняла, где мы?

— Да поняла я всё. Хорошо, договаривайся. Раз уж здесь остаться придётся, то хоть мужика себе сама выберу.

— Вот и славно. Будешь облизывать мужа и дрессировать его.

На следующий день мы пошли пробовать, что такое динамит.

— Лен, я не понял, это что динамитная шашка? — Держала в руках какой-то скособоченный кусок, отдалённо напоминающий цилиндр.

— Ну да. А что тебе не нравится?

— Лен, как-то на шашку не похоже. У тебя с геометрией проблемы?

— Сань, ты чего такая нудная? Какая форма получилась, такая и получилась. Разницы никакой. Тебе форма нужна красивая или результат?

— Конечно результат. А из чего ты её слепила? Из опилок что ли?

— Из опилок. Пропитала опилки нитроглицерином, потом спрессовала их. Опилки делают нитроглицерин более устойчивым. Конечно, лучше для этого подойдёт кизельгур. Но где мне его сейчас взять?

— А что это такое?

— Это такая порода, пористая. Она впитывает хорошо Нитроглицерин. Потом её прессуют и делают шашки динамитные. Гизельгурт лучше всего подходит.

— Ладно, что-нибудь придумаем с этим гизелем. Чёрт бы его побрал. — Стоявшие тут же мои пять парней и Иван, при слове чёрт перекрестились. Я посмотрев на них, тоже. А Ленка уже глядя на меня.

— Царевны, а что это такое? — Спросил нас с Еленой Иван, глядя на кусок динамита.

— Это, Ваня, очень хорошая вещь. — Сказала ему. — Если её бросить во врагов, будет такой бабах, что святых выноси.

— Огненное зелье? — Так ещё порох на Руси называли.

— Точно, зелье, что б его. Ладно, не мешайте. Лен, шнур где? — Подруга протянула кусок странного шнура.

— Смотри, вставляешь вот сюда. Я детонатор сделала. Не знаю, правда, как он сработает.

— Детонатор?

— Ну да, его ещё называют капсюль-детонатор. Пришлось химичить из деревяшки. Мне плотник сделал.

— Детонатор из дерева? Ты головой нигде не ударялась?

— Если тебе не нравится, сама делай. Тоже мне! — Ленка обиделась. Я пошла на попятную.

— Извини. Просто, детонатор из дерева! Первый раз такую ахинею слышу.

— Это корпус. А из чего мне его делать было? Алюминия нет, да и нельзя из него сделать. Начинка на алюминий реагирует очень нехорошо. Из железа можно, да времени не было. Жесть нужна. Это у кузнеца заказывать нужно. Медь дорога, кто мне её даст, да и с медью тоже не вариант. Гремучка хоть и меньше на неё реагирует, чем на алюминий, но всё равно реагирует.

— Гремучка?

— Гремучая ртуть. Я её сделала, но совсем капелюшку. У меня оборудования совсем нет. Как в каменном веке. И ингредиентов тоже, кот наплакал.

— Ты гремучую ртуть получила?

— Ну да. А что такое? Её всё равно изобретут через 100 лет. Мне как раз хватило на один заряд. Это так для пробы. Там ртуть нужна и азотная кислота. Ртуть я немного в Пскове купила у одного еврея. Представляешь, эти придурки лечат ртутью. Я когда узнала в ауте была. Мне этот крендель стал втирать, что при завороте кишок, больному надо выпить стакан ртути. Блин, вот уроды!

— Ничего фантастического здесь нет. В древности ртутью лечили многие болезни. Вернее думали, что лечат. Например сифилис. Да ртуть способствовала уничтожению бледной трипонемы, которая и вызывает болезнь. Она очень чувствительна. Вот только после этого у больного выпадали все волосы, зубы и появлялось куча других заболеваний.


Скачать книгу "Александра" - Олег Ростов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание