Оазисы

Александр Цзи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вселенная Оазисов — это мир, где возможна любая социальная система. Каждый Оазис — это и есть свой уникальный мир. В одном Оазисе существует стимпанковское общество, в другом — примитивное языческое, а в третьем живут убийцы, состязающиеся друг с другом в умении приносить смерть. Жители Оазисов не в силах выбраться за их пределы, перешагнув через Черную Границу. Это доступно лишь Пилигримам, что бродят по Дебрям между Оазисами.

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:03
0
392
76
Оазисы

Читать книгу "Оазисы"



Глава 11. Клейменые

Когда Алан проснулся следующим утром, рядом на столике его дожидался легкий завтрак: нарезанные фрукты, поджаренные ломтики хлеба, яичница с полосками бекона и черный кофе. Ви напевала в ванной — прихорашивалась, наверное.

Когда он прикончил яичницу и уже расправлялся с фруктами, входная дверь распахнулась, и в спальню ворвался Димитрий.

Алан едва его узнал. Чистый, причесанный, с аккуратно подстриженной рыжей бородой, в легких белых одеждах — он совсем не был похож на себя прежнего.

— Дрыхнешь еще, Алан? — прогремел он, сияя благодушной улыбкой. — А, завтракаешь в постели? Это правильно! Я тоже только что как следует перекусил, даже еще не надев портки. Поработал ночью от души, аппетит разыгрался! — Он подмигнул.

Алан при появлении Димитрия поспешил прикрыться простыней и стал оглядываться в поисках одежды. Там, куда он бросил ночью, ее не оказалось. Видимо, Ви унесла.

— Где твоя компаньонка, Димитрий?

— Тесса? Отмокает в ванне, — фыркнул тот. — Утомилась, бедняжка. Между нами, Алан, я вчера был будто зверь! Никогда моё мужское естество не достигало таких высот. Я будто…

В комнату вошла Виолетта, одетая в короткий сарафан, избавив Алана от необходимости выслушивать скабрезные подробности проведенной Димитрием ночи.

— Доброе утро! — прощебетала Ви.

Димитрий поздоровался и — Алан не поверил глазам — поцеловал ей руку, вызвав взрыв звонкого смеха, причем сделал это вполне изысканно, без малейших намеков на похоть. Сколько Алан помнил Димитрия, тот вел себя с женщинами, как лось в период гона. Конечно, он сдерживался в отношении невест, соблюдая условия договора, или, по крайней мере, пытался сдерживаться, но мысли и тайные желания так и выпирали из него при любом удобном случае. Алан поразился: даже такой неотесанный чурбан, как Каганович, способен стать джентльменом, если живущее в нем животное досыта накормить.

— Где моя одежда, Ви? — Алан встал, обмотавшись простыней.

— Разве ее не принесли? — удивилась Ви.

— Кто принёс?

Вместо ответа она выдвинула один из ящиков комода и извлекла сложенные стопкой рубашку и саронг — прямоугольный кусок ткани, сшитый противоположными сторонами в виде этакой трубы. Оба предмета одежды были прошиты блестящей голубой нитью. Это явно была другая одежда, не вчерашняя. Убегая в ванную одеваться, Алан мимоходом подумал, что, получается, ночью кто-то посетил их гнездышко и обновил одежду.

Интересно, размышлял он, завязывая саронг и рассматривая себя в зеркале, как поступили бы либериане, будь с ними Кассия? Предложили бы компаньона?

Да ну, глупости. Компаньонки нужны, чтобы обновлять кровь Оазиса, вряд ли женщинам-Пилигримам тут предоставили бы местного красавца. Или всё-таки предоставили бы? Чем занимаются здешние мужчины, среди Пилигримов женщин-то немного? Вступают в кровосмесительные отношения?

И почему здесь все красивы и здоровы? Если либериане — плод любви местных женщин и Пилигримов, то этого по идее не должно быть. Что-то Алан не заметил, чтобы Пилигримы все как один были красавцами. Или имели безупречное здоровье. У Кровака и вовсе ожирение, а у Эмиля пошаливало сердце…

Много вопросов, мало ответов.

Алан вышел из ванной. Димитрий и Ви о чем-то весело беседовали.

— Чем будем развлекать себя сегодня? — поинтересовался Димитрий при виде Алана.

— Надо бы найти Матиаса и Тэна, — пробормотал Алан озабоченно, — узнать, как там они.

Димитрий скривился.

— Думаю, не скучают. У них есть право купаться, загорать, пить, есть и играть в мяч с местными. Предлагаю выяснить, какие еще развлечения нам полагаются. А то пропустим — придется ждать целое поколение!

Алан открыл рот, чтобы сказать, что у них только один день на развлечения, а потом пора продолжить поиски Рыцарей Дебрей. Ему ярко представилась бурная реакция Кагановича. Но он так ничего не сказал, уж слишком счастлив был Димитрий. Как-нибудь потом, попозже…

— Кстати, Ви, ты не ответила, кто принес одежду? — спросил он компаньонку.

— Прислужники, — отозвалась та.

— Такие же, как ты?

— Почти. Я не только Прислужница, но еще и Компаньонка. А те, кто обслуживает нас и других в Либере — они просто Прислужники. Здесь много градаций. Если они будут хорошо выполнять работу и пройдут Селекцион, они станут Свободными.

— А у вас рождаются некрасивые или больные дети? — допытывался Алан.

— Дружище, зачем тебе это! — сказал Димитрий. — Кто знает, может, они их топят в море! Нам-то что?

— Мне хотелось бы знать, — ответил Алан. Он повернулся к Ви, которая, как ему почудилось, слегка напряглась. — И как же поступают в Либере с больными и уродливыми?

Она захлопала длинными ресницами.

— Простите, но вам лучше обратиться к Старейшинам… Я могу провести вас к ним…

Алану в голову пришла занятная идея.

— Подожди, Ви. Ты сейчас моя компаньонка и должна выполнять все мои прихоти, верно?

Димитрий тяжело вздохнул и закатил глаза.

— Кроме тех, что нанесут моему или твоему здоровью вред… — пролепетала Ви. — Или не поспособствуют беременности…

— Но ты ведь должна отвечать на мои вопросы? Это ведь не нанесет вред нашему здоровью?

— Да… То есть нет, не нанесет.

— Тогда прошу тебя: ответь на мой вопрос. Ты ведь хочешь получить хорошие рекомендации и пройти Селекцион второго уровня?

Алан осознавал, что использует грязные приемы. Даже тугодум Димитрий это сообразил и негромко крякнул. Но промолчал.

Манипуляция была налицо, однако на Алана накатило упрямство. Слова Димитрия про море, явное напряжение Ви, ее нежелание отвечать на простой вопрос вынуждали настаивать.

Ви с несчастным видом смотрела снизу вверх то на Алана, то на Димитрия. Ее губы тряслись.

— Я… я не знаю, что делать! — жалобно сказала она. — Старейшины могут рассердиться, если я скажу! Мне говорили, что Пилигримы не интересуются такими вопросами, они просто отдыхают! Но если я не скажу, рассердитесь вы…

Она внезапно поднесла руки к лицу и заплакала.

Алан был потрясен такой реакцией. Он вовсе не собирался доводить ее до слез. Его поразило, что эта всегда веселая и позитивная девушка умеет лить слезы.

Пока Алан в замешательстве стоял без движения, инициативу перехватил Димитрий. Он выступил вперед, аккуратно взял Ви за плечи и пробасил:

— Ну-ну, детка, не надо так реагировать! Мы никому не скажем, если ты ответишь на простой вопрос. Старейшины не узнают ровным счетом ничего, клянусь своей кудрявой бородой! Мы, Пилигримы, чтим кодекс учтивости и никогда не ударим в спину.

Тут он, конечно, перегнул, ибо среди Пилигримов встречались самые разные личности, но откуда Ви знать об этом? Ее личико прояснилось. Даже заплаканная, она выглядела обольстительно.

— Если в Либере рождается больной малыш… — начала она. — Или некрасивый… это значит, что он не прошел Селекцион первого уровня. Это отбор при рождении. Старейшины клеймят его и отправляют в подземные ярусы…

— Чего? — поразился Алан. — Клеймят?

— Ставят знак вот сюда, — она показала на лоб. — После этого Клейменый лишается воли и служит Либере всю жизнь, выполняя черную работу…

— То есть под нами в подземельях трудятся сотни… или тысячи бедолаг, лишенных воли?

Ви кивнула.

— Однако! — проговорил Димитрий. — Да у них тут самое настоящее рабство! Не хуже, чем в диких Оазисах. Даже изощренней!

Алан не верил ушам. Он огляделся и обвел рукой белокаменные стены, высокие окна, сад за ними, легкие занавески и огромную кровать под сетчатым балдахином.

— Это всё создано теми, кому не повезло родиться некрасивым или больным?

Ви снова кивнула.

— Самую тяжелую работу выполняют Клейменые, работу полегче — Прислужники. А Свободные либериане не работают.

— И всех устраивает такая ситуация? — полюбопытствовал Димитрий.

— Что, прости?

— Клейменые не поднимают бунт? Во всех Оазисах, где есть рабство, рабы хоть раз на памяти старожил поднимали восстание. От этого дикие Оазисы пребывают, собственно, в дикости. А ваш Оазис такой… такой… — Димитрий безуспешно пытался подобрать нужное слово.

— Клейменые лишены воли, Димитрий, — напомнил Алан. — Правильно, Ви?

— Правильно, но… — она задумалась. — Ходят слухи, что некоторые Клейменые в далеком прошлом сохраняли разум и даже убегали в Дебри. Я слышала, они являлись носителями гена Пилигримов.

— Носителями чего Пилигримов? — спросил Димитрий.

— Это… В общем, в них есть магия, которая делает вас Пилигримами.

— А, понятно. Но почему вы не отдавали таких детишек приезжим Пилигримам?

— Маленьких детей? — Ви распахнула глаза. — Пилигримам? Никто не взял бы их. Пилигримы берут тех, кто хотя бы умеет ходить. Но к тому времени все те, кто не прошел Селекцион первого уровня, были уже Клеймеными.

— А девочка права, — сказал Димитрий Алану. — Кто будет нянчиться с младенцами в Дебрях? А этим либерианам проще всех заклеймить и отправить под землю. В общем, всем плевать. Ну что, Алан, ты узнал, что хотел? Не пора ли нам продолжить развлечения?

Алан едва слышал его. То, что он выяснил, не то чтобы шокировало, но вызывало неприятные чувства. В каждом Оазисе свои законы, и Оседлые живут по ним веками. Не забота Пилигримов менять эти законы. Алан и сам не понимал, что его беспокоит в этой истории.

А потом он вспомнил.

— Значит, все-таки они сбегают! Я тебя спрашивал вчера, помнишь, Ви? Ты сказала, что из Либеры никто не сбегает!

— Но ведь ты говорил о гражданах Либеры, — сказала Ви. — А Клейменые — это просто…

— Рабы и вовсе не люди! — договорил Алан. Он был возбужден. — Димитрий! Рафу назвала приемного сына Осаму “необыкновенным”, когда я спросил, как он выглядит! Не клеймо ли на лбу делало в глазах смертоносной старушки его необыкновенным? У этих синоби странные представления о жизни. Быть может, и красоте тоже.

— Допустим, — прогудел Димитрий в бороду. — И как нам узнать, что это был за Клейменый? И даже если узнаем, как это поможет найти и наказать Рыцарей Дебрей?

— Чем больше мы узнаем о враге, тем лучше! — Алан в волнении забегал от огромной постели к окну и обратно. — Картина проясняется, Димитрий! Этот Рыцарь — Клейменный и Пилигрим. Когда он вырос и научился противостоять магии клейма, то сбежал в Дебри. Он добрался до Зэн Секай, ближайшего Оазиса. Там его усыновила Рафу. Этот Клейменый был одержим идеей свободы для всех! Ничего удивительного для бывшего раба!

— И что ты предлагаешь?

Алан обратился к Ви:

— Проведи нас на подземные ярусы!

Ви скорчила гримаску, но тут же поспешно изобразила улыбку:

— Как скажешь.

— Ты с нами, Димитрий? — спросил Алан.

Тот заколебался. С тоской посмотрел в окно, на яркий душистый сад и решительно кивнул:

— Только если быстро. Туда и обратно.


Скачать книгу "Оазисы" - Александр Цзи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание