Княжий сын. Отцовский трон

Наиль Выборнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: За год, проведенный на Ямпольской заставе, дружина окрепла, а самому Олегу удалось заработать денег на услуги наемников. Княжич-изгнанник с дружиной возвращается в Киев, чтобы нанять войска, но выясняется что на южных рубежах Союза Торговых Городов неспокойно, и вот-вот начнется большая война. Олегу приходится вступить в эту войну на стороне купцов, ведь взамен ему обещают помочь в завоевании отцовского престола. Это не война Олега, но на кону - отцовский трон, а, значит, придется действовать.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:24
0
394
62
Княжий сын. Отцовский трон

Читать книгу "Княжий сын. Отцовский трон"



Глава 17

Союз Торговых Городов. Херсон. Конец лета 2225-го года от Рождества Христова.

Весь день мы готовились к штурму: острили оружие, подготавливали доспехи, натягивали новые тетивы на самострелы и луки, подбирали болты и стрелы. Люди, что раньше были в отряде Степана, участвовали в этом наравне со всеми. Они вообще разобрали свои шатры и перевезли их поближе к нашему лагерю. На самом деле, могли этого и не делать, ведь у нас оставались свободные шатры от девок Анастасии. Но видимо, они решили, что спать в палатках, обитатели которых не так давно умерли, плохая примета.

Я отдал их под начало бояричу Никите, и вроде бы они друг другу понравились. Сам боярич был очень рад, ведь, как ни крути, но лучше, когда у него отряд из закаленных воинов, чем, когда в нем будут только ничего не умеющие новобранцы. Он поблагодарил меня несколько раз и пообещал, что обязательно возвратит свой долг службой.

Боярин Лука тоже был доволен, и тоже сказал мне спасибо за то, что я снова доверил его сыну людей. Он обещал присматривать за сыном и помогать ему не совершать ошибок. Я был этим доволен, сам боярин Лука опытный воин и командир, а Никита хоть в сечи и лют, но опыта в управлении людьми ему еще предстояло набраться.

Помимо самого отряда я получил еще и их договор с мэром Кривого Рога. Да, выплаты по нему положено было получать в Кривом Роге, но я решил, что Григорий не откажется оплатить работу моих людей. Тем более, что большая часть их отряда полегла, выполняя эту работу. Честно говоря, я не особо сомневался в том, что у меня это получится.

На тренировки и отработку взаимодействия в моем выросшем до шести десятков отряде у нас было всего три дня. После этого Иван Резаное Ухо объявил совет, на котором заявил, что мы будем штурмовать крепость на следующий день. А точнее следующей ночью, под самый рассвет, когда город затянет туманом, который принесет с Днепра.

Из-за того, что ночью холодало, туман затягивал окрестности крепости уже три дня подряд. И сомнений в том, что это произойдет и на четвертый день, у нас особо не было. Туман этот был улучшенным вариантом моей идеи с дымовой завесой, потому что от него, по крайней мере, не могло случиться пожара. Да и задохнуться в тумане тоже было невозможно.

Совета как такового тоже практически не было, потому что Иван уже сам все решил и распределил каждому отряду свои роли. У него на столе углем была нарисована схема крепости, со всеми входами и выходами и даже зданиями, которые были построены внутри. Единственного, чего на ней не было - это баррикад, которые наверняка построили крымчане. А ведь эти баррикады придётся брать штурмом, и они вполне могут стать таким же непреодолимым препятствием, как и крепостные стены. Если, конечно, за ними будет сидеть достаточно лучников.

А в том, что их будет достаточно, я не сомневался. Крымчан внутри больше двух сотен, а если они еще и горожан заставят помогать им. И те ведь пойдут, потому что в заложниках у крымчан их дети. Вряд ли они смогут противопоставить наемникам хоть что-то, но их ведь и убивать нельзя. За это Ивана, а, следовательно, и нас всех, точно по головкам не погладят. Оставалось лишь надеяться, что у горожан хватит ума побросать оружие, когда мы доберемся до их позиций.

Нашему отряду определили отдельную задачу. Мы должны были добраться до тюрьмы, где по нашей задумке держали детей, выбить оттуда захватчиков, а потом держаться там, никого не пуская внутрь. И не дать осажденным добраться до заложников, если они попытаются пойти на прорыв, прикрывшись ими. Крымчане должны быть уничтожены все поголовно, никто не должен вернуться домой с историями о том, как им удалось взять один из торговых городов, а потом убраться оттуда безнаказанными. Иначе в следующем году из Крыма придет уже не две сотни, а две тысячи.

Да, такой жирный кусок, как Херсон, манил захватчиков всех мастей, и с этим нельзя было ничего поделать. Разве что поступить так же, как мой отец с молдаванами. Но я сомневался, что у Ивана Резаного Уха хватит для этого людей и смекалки. Да, он был неплохим воеводой, но по мнению того же боярина Луки, не шел ни в какое сравнение с моим отцом, который был настоящим гением военного дела. Да и, чего греха таить, объединил под своим началом гораздо большие силы.

Над Херсоном было тихо. Неба почти не было видно из-за густого и белого, как молоко, тумана. Только вдалеке на восходе виднелись оранжевые лучи, поднимающегося из-за линии горизонта солнца. Еще было видно огни факелов, зажженных на крепостной стене. Крымчане бдили, они ожидали нашего нападения. С тех пор, как мы в нескольких местах разбили стену, бдить они стали еще более усердно.

Мне, правда, по-прежнему было неясно, на что они надеются. Неужели думают, что двумя сотнями смогут победить полуторатысячную армию? Да, сдержать нас они сумели бы, если б мы не построили осадных машин. Или если оказались бы настолько глупы, что дали крымчанам сделать вылазку и сжечь их. Но этого не произошло. Единственной нашей неудачей было то, что мы дали подкреплению войти в крепость. Но тут мы действительно не могли ничего сделать, не рискуя нашими людьми.

Так или иначе, крымчане были в безвыходном положении. Вернее выход у них был, но только один: пойти на переговоры. Думаю, Иван отпустил бы их, если бы отдали бы все имеющееся у них оружие. Но все лучше, чем пойти под нож, когда мы возьмем крепость.

Хотя, может быть, и не отпустил бы, потому что тогда в Крыму будет на две сотни бойцов больше. А это тоже скажется на будущих потерях, ведь о вторжении в сам Крым тоже забывать не стоит.

Но мне было наплевать на то, что будет твориться в Крыму. Я хотел сохранить своих людей сейчас, во время этого штурма.

Наш отряд шел со стороны одного из трех проломов в стене. С нами было еще три отряда, у нас были тяжелые осадные щиты и лестницы, потому что разбирать развалины в тех местах, где стены были проломлены, было бы слишком долго, и гораздо проще просто перебраться через них.

У остальных двух отрядов тоже была своя цель: они должны были связать крымчан боем и не дать им задержать нас. Ответственное задание давило на плечи, но я понимал, что нам его дали именно потому, что мы отличились во время прошлых боев. Ну и еще, возможно, потому, что Иван действительно должен был проверить нас по приказу Григория. Если это, конечно, было правдой.

Страха не было, но присутствовало волнение. Думаю, это было нормально, когда ты отправляешься на такое опасное дело, как штурм крепости. Остальные мои люди тоже волновались, и то, что мы вроде бы один раз уже смогли забраться на эти стены, никак не успокаивало. Оставалось надеяться, что когда дело дойдет до драки, то волнение уйдет.

Мы подобрались достаточно близко, туман надежно скрывал нас, а так как мы не брали с собой факелов и других источников света, увидеть нас не могли. Только услышать, поэтому шли мы молча. С другой стороны, когда мы подойдем еще ближе, наши шаги и лязг доспехов точно услышат, и поднимут тревогу. Впрочем, это не должно было помешать нам ворваться в крепость.

Перед нами молчаливой громадиной выросла крепостная стена. Пролом в ней был не очень широкий, зато примерно в два раза ниже, чем те места, которые не были разбиты камнями. Повсюду валялись камни, которые зашвырнули сюда камнеметы, обломки бревен и груды земли, которыми заполняли срубы стены.

Слева послышался шум, кто-то застучал в било, а следом донеслись крики. Одни из отрядов, идущих на штурм заметили. Я представил, как крымчане сейчас поднимаются из своих постелей, натягивают доспехи и суматошно бросаются на защиту стен. Да, Иван был мудр, когда приказал нам атаковать прямо перед рассветом. В это время сон самый сладкий, и не так уж просто подняться, даже если от этого зависит твоя жизнь. А даже если поднимешься, все равно долго не будешь ничего толком соображать, спросонья-то.

- Поднажали! - заорал кто-то из командиров других отрядов. - Вперед! Вперед на стену, пока они не успели подготовиться!

- Вперед, парни! - вторил его голосу я. - Возьмем стены! Убьем всех!

- Убьем! - раздался громкий крик полутора сотен луженых глоток.

И мы побежали вперед. Бежать в полном доспехе, да еще и тащить осадные щиты и лестницы было не так уж и просто, но все это железо и дерево должно было спасти наши жизни, так что никто не жаловался. Не знаю насчет остальных наемников, но мои парни были тренированы, ведь почти каждое утро мы все начинали с пробежки в полном доспехе, и бежали почти до полного изнеможения. Тяжело в учении, но легко в бою.

Правда, всем было понятно, что и в бою легко не будет, но выносливость увеличивала шансы на победу. К тому же крымчане подпустили нас слишком близко, поэтому скоро мы принялись закидывать лестницы на то, что осталось от стены, а через несколько мгновений наверх, прикрываясь щитами, полезли люди.

Наша очередь лезть на стену была последней, поэтому нам пришлось прикрыться щитами и ждать. Скоро в нашу сторону полетели первые стрелы и болты, но пущены они были неприцельно, к тому же мы были уже у самой стены, и стрелять по нас было не так уж и просто.

Наши же стрелки под предводительством боярина Яна выжидали. Когда между зубцов стены стали появляться силуэты, они пустили в ход свое луки и самострелы. Кого-то им удалось даже сбить так, что они упали вниз, под стену, но таких было не очень уж и много. Дураков высовываться не было, так что крымчане берегли стрелы.

Крики слышались уже со всех сторон, вся полуторатысячная армия пошла на штурм. Кто-то, как мы, атаковали через проломы, другие лезли на стены по лестницам. Было нельзя допустить, чтобы крымчане могли стрелять нам в спины со стен, поэтому их тоже нужно было взять. Но теперь все должно было пройти гораздо проще.

На лестницу, прикрываясь щитом, полезла Анастасия. Она ловко перебирала ногами и одной рукой, и я даже подивился, что у девушки хватало на это сил. Она шла в бой не с нами, а с одним из отрядов, что опередил нас. Даже жаль, мне бы хотелось проследить за тем, чтобы она не сунулась куда не надо в попытке отомстить за свой отряд. Однако все было, как было.

Девушка достигла гребня разрушенной стены, и это значило, что пришел и наш через забираться наверх.

- Щиты на руки! - заорал я. - Вперед, парни, наверх! Быстрее, быстрее, пока они не собрались!

Сам скинул щит на руку и полез наверх. Забираться было проще, чем в первый раз, потому что лестница была гораздо более пологой. Да и сверху не могли вылить пару котлов кипятка или горящей смолы, скинуть пару камней, что тоже успокаивало.

Да, нас могли обстрелять в спины со стены, нас могли встретить из-за барикад. Но все это будет уже после того, как мы войдем в крепость. Оставалось надеяться только на то, что крымчане окажутся не готовы к нашей внезапной атаке.

Скоро я оказался наверху и пошел в сторону двора, балансируя на обломках. Хорошо, что и удерживать вес мы тоже научились, когда бегали по бревнам, установленным примерно в высоте человеческого роста над землей. Преодолев завал, я выхватил из ножен отцовский меч и спрыгнул вниз, во двор крепости.

У баррикады уже рубились, но свалка там была такая, бесперспективная для крымчан. Захватчики не успели занять своих позиций у ими же построенных заграждений, и их оттуда уже выбили. Изрядная часть крепостного двора оказалась под нашим контролем.


Скачать книгу "Княжий сын. Отцовский трон" - Наиль Выборнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Княжий сын. Отцовский трон
Внимание