Судьбы местного значения

Владислав Стрелков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Группа студентов случайно изобрела машину, переносящую сознание в прошлое. Там война. Там гибнут люди. Как тут остаться в стороне? Но как помочь?

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:51
0
1 454
62
Судьбы местного значения

Читать книгу "Судьбы местного значения"



Глава 2

На столе лист с записями в квадратиках, от которых тянутся стрелочки. Схема выстраивалась сложная. Вроде каждый элемент с фактами вполне логичен, даже совместно с другими фактами. А возьми все вместе — не сходится. Понятно, что чего-то не хватает. Того что скрепит всю схему, сделает понятней, логичней. Маленького винтика, но важного и незаменимого. Именно его не хватает. Где искать этот фактор?

Старший майор гипнотизирует лист, пытаясь понять направление поиска, и вдруг замечает, что нарисованная им схема неожиданно обрела контур знака вопроса. Символично. И понизу выстроились вопросительные знаки. Некоторые дополнены восклицательным…

Всю ночь Судоплатов просматривал документы. Читал копии записей, сверял со сводками. Пытался анализировать. Строил схемы, но все упиралось в один большой вопрос — как? Как свести все факторы в логичную схему?

Кто может владеть такой информацией — предположить можно. Об источнике тоже варианты имеются. Но как можно знать точно, что все произойдет именно так, а не иначе? Достоверно известно время и дата передачи обоих тетрадей. Как объяснить точные действия противника, описанные в тетрадях после известной даты? Провидец какой-то писал, но это мистика, и не вариант. В какой-то коварный план немцев тоже не верилось, смысл теряется. Тогда что?

Старший майор каждый раз возвращался к стенограмме беседы с лейтенантом Денисовым. «Резеда тетрадь мне передал около десяти двадцать седьмого…». Двое суток прошло, как лейтенант добрался до особого отдела армии. Как пояснил лейтенант, после подрыва моста, вместе с отделением сержанта, пару часов держали оборону, пока немцы не организовали артиллерийский обстрел и авианалет. Пока добирались до своих, Денисов никому тетрадь не показывал, гранату и бутылку не вынимал, что подтверждают опросы бойцов отделения сержанта Давыдова. Капитан Жаринов, начальник особого отдела, организовал эвакуацию…

С тетрадью от Маевского немного сложнее — имеется рапорт капитана Перепелкина и стенограмма краткой беседы с бригадным комиссаром Серебровским. Краткой из-за тяжелого ранения, врачи не дали много вопросов задать. Но комиссар утверждал, что Перепелкин передал документ лично, а сама тетрадь получена тоже двадцать седьмого в восемь утра.

Судоплатов нарисовал очередной знак вопроса, добавил пару восклицательных, подавил очередной зевок, потер лицо и продолжил рассуждать. Передача тетрадей случилась почти в одно время, но в разных местах. В обоих случаях фигуранты погибли. Были ли знакомы Резеда и Маевский — выясняется. Эксперты-графологи дали предварительные выводы — тетради написаны разными людьми. Причем людьми с высшим образованием, а в случае с Маевским, двумя минимум. Кроме медицинского, технология производства, а еще военное, кроме того, предположительно, филологическое. С последним предположением пока вопрос — но с привлечением специалистов МУРа, решится. И еще одно, что объединяет обе тетради — псевдоним «Феникс». Почему неизвестный источник выбрал такой позывной? По полноте и методу передачи больше «Сирин» подходит. Хотя в мифологии Судоплатов был не силен.

Наконец старший майор не выдержал — глаза буквально слипались. На часах пятый час доходит, а в восемь совещание у наркома. Меркулов сообщил, что как раз доставят третью тетрадь от «Феникса». Если успеют, то сделают копии для анализа, а исходник направят на экспертизу. Судоплатов устроился на кушетке и закрыл глаза. Пара часиков имеется. Выспаться не выспишься, но хоть бодрее будешь…

Недолгий сон прибавил бодрости. После умывания небольшой завтрак — чай с печеньем и к наркому.

Перед дверью стоял Меркулов. Вид имел бодрый.

— Глаза красные, Павел Анатольевич, — сказал, поздоровавшись, комиссар 3-го ранга. — Поспал ли?

— Удалось вздремнуть пару часов. Работал бы и работал — что не документ, то вопросов ворох.

— И много вопросов наработал?

— Целый сундучок, точнее большой сундук.

— А ключика к сундуку не подобрал? — хмыкнул Меркулов. — Я тоже всю ночь голову ломал, но ребус не раскусил. Ничего, может с третьим «посланием» намеки на источник найдутся.

Комиссар 3-го ранга глянул на часы.

— Пора, — сказал он и открыл дверь.

В приемной сидело трое — два капитана госбезопасности и пехотный майор, но Судоплатову был знаком только один — капитан госбезопасности Лукин. Меркулов, очевидно, знал обоих, так как кивнув Лукину, он шагнул ко второму капитану. Тот тоже вскочил.

— Иван! — и Меркулов крепко пожал тому руку. — Какими судьбами?

— Служебными, Всеволод Николаевич, служебными! — радостно сообщил капитан.

— Знакомься, Павел Анатольевич, это мой давний друг — Иван Савельевич Горянников.

Но знакомству помешал секретарь, пригласивший всех кроме пехотного майора пройти к наркому.

— Проходите товарищи, садитесь, — сказал Берия.

Судоплатов сел рядом с Меркуловым, напротив сели Лукин и Горянников. Перед каждым лежали папки с документами.

— Для начала, хочу представить капитана госбезопасности Горянникова Ивана Савельевича, — сказал Берия. — Есть мнение, направить его для работы в вашу группу, товарищ Судоплатов.

Старший майор кивнул.

— Тогда начнем, товарищи, — нарком раскрыл папку. — И так, на повестке сообщения от неизвестного источника под псевдонимом «Феникс». На данный момент имеется три послания от этого источника. С первыми двумя вы ознакомлены. Перед вами папки с копиями снятыми с тетради, переданной капитаном Жуковым, командиром развед-батальона. Прошу просмотреть листы с первого по девятый номер.

Некоторое время все читали, перебирая листы, лишь Лукин просто сидел. Судоплатов понял, что именно он доставил третью тетрадь и с её содержанием знаком.

— Прежде чем высказывать предположения, по информации из третьей тетради, — сказал нарком, когда все закончили чтение, — товарищ Меркулов, доложит по первым двум.

Комиссар ГБ 3-го ранга поднялся.

— Начну с тетради Маевского. Передана утром 27 июня лично в руки командующему генерал-майору Степанову Александру Михайловичу. Содержит общую информацию по всем фронтам на несколько дней — от 27 по 30 июня. В ней имеются данные о противостоящих силах противника, количестве личного состава и техники, звания и ФИО командующих от полка и выше. Кроме того имеется описание так называемого плана «Барбаросса», или директивы номер 21. Отдельно от этой информации имеется описание технологии производства лекарства с названием «Penicillium».

— Тетрадь Резеды тоже передана утром 27 июня, — продолжил комиссар ГБ 3-го ранга. — Содержит аналогичные сведения, что в тетради Маевского, включая описание директивы номер 21. Там же описание признаков подделки наших документов и сведения о батальоне «Брандербург-800».

Обе тетради объединяет — дата и время передачи, и наиболее полные сведения о силах вермахта в местах передачи. Объединяет стиль написания. И самое основное, обе тетради подписаны одним псевдонимом — «Феникс». Доподлинно известно, что в обеих тетрадях после передачи ничего не изменялось и не дописывалось.

— И последнее, — Меркулов сделал паузу, — все сведения из тетради тщательно проверялись. На девяносто процентов имеются подтверждения. У меня всё.

— Хорошо, товарищ Меркулов, — кивнул Берия, — садитесь. Теперь вы, товарищ Лукин. Начните с… вашего приезда в дивизию.

Лукин поднялся и начал доклад:

— Утром 27 июня, мы прибыли в расположение дивизии. Для выполнения приказа была необходимость в усилении, так как после боя, группа потеряла почти весь состав. С этим вопросом я обратился к полковнику Скоробогатову. Командир дивизии пошел мне навстречу и выделил командира развед-батальона Жукова с бойцами. Кроме него в группу я взял майора Крамаренко, командира сто сорок девятого разведбата. В штабе дивизии мне передали трофейную карту с документами оберст-лейтенанта Йохана Ритгена, которого захватил капитан Жуков, вместе с картами он передал пояснительную записку в тетради. Я успел прочитать только первые листы, которые содержали описание действий противника. Отметил — краткость, точность, и вполне разумные выводы с пояснениями, согласно трофейной карты. Далее читать времени не было. В Зельву как раз вошли немцы, и группе пришлось поторопиться. К спец-вагону направились майор Крамаренко и капитан Жуков, имеющие опыт минирования. При закладке зарядов произошло столкновение с противником, и капитан Жуков был тяжело ранен. Он остался, чтобы подорвать заряд и обеспечил уничтожение спец-вагона. Вернувшийся Крамаренко передал слова капитана Жукова, дословно — Феникс возродится. Как случилась возможность, я просмотрел тетрадь подробнее, и обнаружил там этот псевдоним. По опросам сослуживцев, характеризующих капитана Жукова с положительной стороны, подтверждаю — тетрадь написана лично капитаном. Большинство его уцелевших бойцов видели — как он работал над записями. Писал не задумываясь, от чего можно предположить — четкое знание изложенной информации.

— По содержанию тетради. Подробные действия противника в районе Гродно и общие по фронтам. Исходя из доклада товарища комиссара 3-го ранга, эти данные тоже можно считать подтвержденными. Так же, как и в других тетрадях, имеется директива номер двадцать один, именуемая план «Барбаросса». Общие положения так называемого «плана Ост», некоторые иные рекомендации. Особый интерес представляет рекомендация по противовоздушной обороне городов, особенно по городу Горький.

— Лист номер одиннадцать, — сказал Берия, прерывая Лукина, — прочитайте, товарищи. Особое внимание на последний абзац.

Судоплатов нашел нужный лист и принялся читать.

«Важно!Так как заводы города Горький обеспечивают РККА до 30% техникой и вооружением, заводы города и прилегающие предприятия, такие как Горьковский автомобильный завод, заводы Сокол, Красное Сормово, Двигатель Революции, находятся в приоритете на удар авиации люфтваффе. Прописано в директиве №21 план 'Барбаросса» пункт №4. В конце августа — начале сентября немецкая авиация совершит разведывательный полет для авиасъемки объектов военной промышленности города. Авианалеты начнутся по достижении оптимальной дальности авиации противника. Рекомендую провести более детальные мероприятия по маскировке объектов, а так же качественное и количественное усиление ПВО города Горький и предприятий города Дзержинск.

Кроме того в самом городе будет действовать группа нелегалов, работающая на «Абвер». Не исключена передача сведений немецкой разведке о точном расположении предприятий, и наведении сигналами самолетов противника при авианалетах'.

После прочтения Лукин посмотрел на наркома, Меркулов задумался, а Судоплатов и Горянников принялись что-то интенсивно черкать на листочках. Ясно что необходимо провести жесткие мероприятия по выявлению вражеской агентуры. Насторожило другое.

- Какова дальность немецких бомбардировщиков? — спросил комиссар ГБ 3-го ранга.

- Максимальная — до трех тысяч, — ответил Горянников. — Но это общая дальность без груза. Точка возврата — полторы тысячи. С бомбовой загрузкой гораздо меньше, плюс время на бомбометание. Выходит что-то около семиста-восьмиста километров.


Скачать книгу "Судьбы местного значения" - Владислав Стрелков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Судьбы местного значения
Внимание