Вторая жизнь Арсения Коренева

Геннадий Марченко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Убелённый сединами доктор медицинских наук Арсений Ильич Коренев и не подозревал, что вечерняя прогулка по предновогодней аллее может для него обернуться большими неприятностями. Может, и не стоило вступаться за девушек, к которым решили пристать "гости" из Средней Азии, но Коренев привык защищать слабых. Вот только за свою принципиальность Арсений Ильич заплатил собственной жизнью. Казалось бы, всё, впереди только вечность. Однако в "небесной канцелярии" на этот счёт имелось собственное мнение.

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:12
0
125
48
Вторая жизнь Арсения Коренева

Читать книгу "Вторая жизнь Арсения Коренева"



У парней оценки были похуже, ближе всех ко мне подобрался Беленький, да ещё он тоже ходил в рамках СНО[4] в кружок по физиологии человека, но до клинической ординатуры не дотянул.

Кстати, из опыта прошлой жизни ни разу не заметил, чтобы парни мне завидовали, ни сейчас, ни впоследствии. Свою интернатуру, даже зная, что их могут отправить к чёрту на кулички, они воспринимали спокойно, и все мы искренне желали друг другу удачи.

Всё действо с вручением дипломов заняло порядка получаса, после чего проректор по учебной работе Лемешев начал зачитывать вслух, кто куда отправляется трудиться. Названные вставали, подходили и брали направления. Я никакого волнения не испытывал, поскольку знал, что мне предстоит.

— Коренев Арсений Ильич, — проректор сделал паузу, поправил очки. — Направляется в ЦРБ города Сердобска Пензенской области, в интернатуру.

В первые секунды я не понял, что произошло. Может, проректор оговорился? Тут же почувствовал толчок локтем в бок от сидевшего рядом Петровского.

— Я не понял, — шёпотом проговорил он мне в ухо, — что это ещё за районная больница? Ты же вроде в клиническую ординатуру должен идти, в областную саратовскую.

Тот же самый невысказанный вопрос читался в глазах Олега и Марка. Я тоже ничего не понимал. Вспомнил слова Рафаила, что что-то может пойти не так, как в предыдущей реальности. Такое ощущение, что уже пошло.

— Коренев, — повторил Лемешев, отыскивая меня взглядом среди выпускников.

Я встал, на негнущихся ногах поднялся на сцену, механически взял направление. А

Проректор тем временем уже зачитывал следующего по распределению.

Я медленно возвращался на место, и ловил на себе недоумённо-сочувствующие взгляды сокурсников. Все прекрасно знали, какое будущее меня должно было ждать, и для них тот факт, что меня отправляют в какую-то районную больницу, тоже стал своего рода шоком.

— Розова Вера Михайловна. Направляется в клиническую ординатуру Саратовской областной больницы.

Вот это номер! Это что же, Веру вместо меня, получается, в ординатуру отправили? А меня вместо… Честно говоря, не помню, куда её распределили в тот раз, но вроде бы не в Пензенскую область, я бы запомнил, всё-таки Сурский край — моя малая родина. Однако факт оставался фактом: мне предстояло отправляться в Сердобскую ЦРБ.

Розова сидела во втором ряду, впереди и правее меня. Я пытался разглядеть её лицо, но сделать это было трудно — девушка как будто специально всё время о чём-то перешёптывалась с сидевшей рядом Ольгой Курносовой.

Любопытно, что у моих товарищей распределение случилось точно такое же, как и в прежней моей жизни. Значит, только со мной что-то пошло не так.

Кое-как я дождался, когда наконец закончат оглашать списки, и все отправятся на улицу делать общее фото. Я же в сопровождении своих верных друзей рванул к сцене, перехватив уже подошедшего к боковой лесенке проректора.

— Яков Борисович, вы, наверное, ошиблись!

— В чём я ошибся, Коренев?

— В распределении. Я же должен был остаться в ординатуре, а не Розова.

— Да, он, это было известно ещё месяц назад, — подтвердил Марк за моей спиной.

— В чём дело?

Это уже Иванов подошёл к нам, строго глянул поверх очков. А рядом с ним переминался с ноги на ногу наш декан Василий Валерьевич, на его лице застыла гримаса недовольства.

— Николай Романович, почему меня в Сердобскую ЦРБ отправляют, а не в ординатуру Саратовской областной? — повторил я вопрос.

Иванов пожевал губами, нахмурил брови, покосился на декана, тот виновато пожал плечами.

— Не здесь, — рокотнул ректор. — Через двадцать минут у меня в кабинете. И вы, Василий Валерьевич, тоже зайдите. Пока идите фотографируйтесь, а то останетесь за кадром.

Фотографировал нас в прежней моей жизни специально приглашённый из ателье дяденька, и сейчас снова был этот же пожилой мужчина, который перед тем, как приникнуть глазом к окуляру своей камеры на штативе, поднимал очки на лоб. Камеры такие, в виде деревянного ящика, если не ошибаюсь, называются крупноформатным фотоаппаратом прямого визирования. Увлекался одно время этой тематикой, кое-что в памяти осело.

Отпечатанные в глянце фотоснимки необходимо было получить в ателье послезавтра. Представляю, как он упарится столько фотографий печатать… С другой стороны, это деньги. И не факт, что вот это, чем он сейчас занимается — не халтура, с которой ни копейки не будет уплачено в виде подоходного налога.

Впрочем, этот вопрос меня волновал сейчас меньше всего. Я то и дело бросал взгляды в сторону Розовой. А та, словно их чувствуя, всё время отводила глаза. Когда фотограф закончил работу, мы вчетвером отправились в приёмную ректора.

— Николай Романович вас ждёт? — поинтересовалась сухощавая секретарша предпенсионного возраста. — Я доложу, что вы пришли.

Она вошла в кабинет ректора, вышла, сделала движение головой, продолжая держать дверь открытой:

— Проходите, Коренев… Нет, только вы один. Остальные ждут в приёмной.

Я вздохнул и шагнул в узкий тамбур, где за второй дверью располагался кабинет ректора. Толкнул, шагнул в кабинет, сделал ещё три шага, встал у стола ректора. Тот оторвался от разглядывания каких-то бумаг, кивнул:

— Присаживайтесь, Коренев.

Я сел, по-прежнему не отводя взгляда от его глаз. Уж что-что, а в гляделки я играть умел. Тем более чувствовал свою правоту.

— Ты, Коренев, глазами-то меня не буравь, — хмуро буркнул Иванов, переходя на «ты». — Я понимаю твоё возмущение. И в чём-то даже с тобой согласен, но…

Он сцепил пальцы рук, вздохнул как бы сочувственно.

— В общем, если вкратце, то в местном Облздраве квоту на ординатуру в кардиологии убрали, так как нужны инфекционисты. А Розова по этому предмету лучшая на курсе. Я доходчиво объяснил?

Доходчиво-то доходчиво, вот только ближайший год я буду рядовым интерном, да ещё в какой-то Тмутаракани. Единственный плюс, что не так далеко от дома, чуть больше ста километров по трассе. И какие у меня там перспективы? Год в интернах, а потом что? Всю жизнь копошиться в районной больнице? Или показать сразу, какой я крутой кардиолог, чтобы выбить повышение хотя бы в областной центр? Кстати, архангел в чистилище обещал, как говорит современная молодёжь, прокачку скиллов диагностики и исцеления. И где всё обещанное⁈

— Ещё вопросы есть?

Голос ректора вырвал меня из размышлений, заставив вернуться в реальность.

— Какие уж тут вопросы, — махнул я рукой.

— А если переживаете насчёт кандидатской… — он снова перешёл на «вы». — Не стоит. Оценки у вас неплохие, никуда кандидатская от вас не убежит. Без обид?

Он встал, подошёл ко мне и протянул свою большую ладонь.

— Без обид, — вздохнул я, пожимая руку.

— Ну что? — встретили меня вопросом Димка, Олег и Марк, едва мы покинули приёмную.

— Судя по твоему виду, — добавил Марк, — ничего хорошего?

Я снова махнул рукой, как недавно в кабинете Иванова:

— В Саратовской областной срочно инфекционист понадобился вместо кардиолога. Ладно, чёрт с ней, с ординатурой, я уж с вами теперь заодно, в интернатуру иду.

Я выдавил из себя улыбку, надеясь, что она не выглядит жалкой. В конце концов, одну ординатуру я в своей жизни пережил, теперь для разнообразия можно и в интернах себя попробовать. Да и кто знает, надолго ли я задержусь в этой реальности. Может, лягу сегодня спать, а завтра утром проснусь в реанимации 70-летним стариком на ИВЛ… Ну или вообще не проснусь. В чистилище мне по-прежнему верилось весьма слабо.


Скачать книгу "Вторая жизнь Арсения Коренева" - Геннадий Марченко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Вторая жизнь Арсения Коренева
Внимание