100 самых известных «русских мусульман»

Роман Силантьев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация:  Среди этнических русских в России насчитывается 10 тысяч мусульман. По данным в книге Силантьева, 49% из сотни известных русских мусульман являются экстремистами и террористами, 14% - духовными лидерами, 13% - журналистами, 10% - общественными деятелями, 9% - учеными, 3% - политиками, 2% - спортсменами. Самые крупные общины русских мусульман находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Дагестане, Ставропольском крае и Астраханской области

Книга добавлена:
3-07-2023, 15:11
0
231
37
100 самых известных «русских мусульман»

Читать книгу "100 самых известных «русских мусульман»"



Кроме того, начал часто болеть сын, ар-Руси решил, что таким образом Аллах наказывает его за неисполненный обет. В это же время в Египте объявился один из братьев-единоверцев – выходец с Северного Кавказа. Он и предложил Егору помощь в отправке в Сирию, связавшись с ним через Интернет»41.

Если верить вдове Рябинина, то ислам он принял вследствие духовных исканий вкупе с влиянием близкого друга.

К особой категории можно отнести неофитов, которые создали банды вне пределов Северного Кавказа: Андрея Сухораду, Александра Ковтуна, Алексея Новиченко, Эдуарда Засетты, Валерия Ильмендеева, Александра Гайворовского, Андрея Антонова и Павла Дорохова.

Самой известной из таких банд стала группировка «приморских партизан», которую основал Андрей Сухорада. Он родился и 1987 году в поселке Кировский Приморского края и воспитывался в неблагополучной семье – родители его бросили и передали бабушке с дедушкой. Сухорада был трудным подростком, состоял в уличных бандах и симпатизировал фашистам. В 2001 году он со своими друзьями и будущими членами банды Владимиром Илютиковым и Максимом Кирилловым устроил импровизированное шествие с фашистским флагом.

В возрасте 16 лет Андрей Сухорада вместе со своей 12-летней сестрой автостопом добрался до Москвы, где примкнул к Национал-большевистской партии.

«Шестнадцатилетний высокий и худощавый паренек появился со своей сестрой в штабе НБП на Фрунзенской в конце 2003 года... Типичные «беглые дети»... И беглые дети чувствовали это биение, искренность и серьезность происходящего. И оставались десятками среди нацболов... Остался и Андрей Сухорада с сестрой. Немногословный, дисциплинированный, он хватался за любую работу... Андрей занимался охотно всем подряд: газетами, листовками, граффити... Зимой 2003–2004 гг. он уходил из бункера рано утром с огромной стопкой листовок и банкой клея и возвращался под вечер... Поучаствовал Андрей и в нескольких акциях: в феврале 2004 в акции против компании «Итера» и в мирном захвате приемной «Едра» 3 марта. На последней акции Андрей был во внешней группе, приковавшейся наручниками к решеткам окон первого этажа. Потом всей толпой, человек 20, мы сидели в ОВД до вечера... А через день Бункер был взят штурмом ОМОН и спецназом ФСИН; его защитники, в том числе Сухорада, были зверски избиты, Андрея с сестрой поместили в приемник-распределитель для несовершеннолетних и этапировали домой. С тех пор их следы затерялись, на связь они больше не выходили, энбэпэшное начальство, отвечавшее за связь с регионами, тоже не сделало никаких попыток их разыскать», – так вспоминал о нем член НБП Роман Попков42.

Вернувшись в Приморский край, Сухорада примкнул к скинхэдам из группировки «Мелиоратор Крю» и активно участвовал в нападениях на китайцев. Он был частым гостем в милиции, где его в конце концов сильно избили. Выйдя из больницы, Сухорада пообещал отомстить и стал собирать банду из своих знакомых, самым активным из которых оказался Александр Ковтун.

В конце сентября 2009 года банда совершила первое нападение. «Приморские партизаны» совершили серию разбойных нападений, убив шесть человек, включая двух милиционеров. Еще троих правоохранителей они ранили. Ловили «партизан» почти год и за это время они идеологически сблизились с северокавказскими террористами. Видеообращения Сухорады и его подельников приобрели свойственную дагестанским ваххабитам стилистику, а сам он склонялся к принятию ислама и вполне возможно, что успел это сделать43. «Ну вот они в интернете общались с этим покойным Бурятским, прямо Андрей мне говорил, что очень хочет быть на него похожим», – вспоминала его мать44.

11 июня 2010 года «партизаны» были заблокированы в квартире в центре Уссурийска. Не дожидаясь штурма, Андрей Сухорада и его подельник Александр Сладких застрелились, а остальные члены банды сдались. После смерти Сухорады их лидером стал Александр Ковтун, который получил пожизненный срок.

В ноябре 2012 года Ковтун распространил открытое письмо, в котором сообщал о принятии ислама под именем Сейфуллах и призывал последовать своему примеру всех россиян. «У меня еще на воле были намерения принять Ислам и поехать в соответствующее для мужчины место, но случилось то, что случилось», – заявил он, уточнив, что интересовался темой вооруженного джихада с 2010 года45. Вскоре стало известно, что по примеру Ковтуна ислам принял и осужденный на 25 лет член банды Роман Савченко. Вполне вероятно, что их примеру последуют или уже последовали другие отбывающие наказание «партизаны»: Вадим Ковтун, Владимир Илютиков, Алексей Никитин и Максим Кириллов.

Андрей Сухорада и Александр Ковтун стали ассоциировать себя с северокавказскими ваххабитами преимущественно из-за протестных настроений и глубокой обиды на правоохранителей и на власть в целом. Все чаще можно наблюдать, что люди с радикально фашистскими взглядами примыкают к радикальным исламистам, при этом не меняя своих политических убеждений.

«Приморские партизаны» стали не единственными русскими ваххабитами на Дальнем Востоке. Похожую на них банду в конце 2008 года во Владивостоке создал бывший сотрудник сводного отряда ОМОН УВД по Приморскому краю Эдуард Засетты, который стал ваххабитом во время длительной командировки на Северный Кавказ: вдохновившись верой своих врагов. В 2004 году Засетты уволился из милиции по религиозным соображениям и стал собирать банду из единоверцев.

С 2008 по 2009 год банда Засетты терроризировала Владивосток, совершая разбойные нападения на предпринимателей. Встречаться бандиты, среди которых неофитом был только главарь, предпочитали в мечети юрисдикции Совета муфтиев России. После убийства китайского бизнесмена в марте 2009 года на след банды вышли правоохранители и 14 марта того же года взяли штурмом квартиру, где забаррикадировался Засетты с шестью подельниками. После тяжелого боя трое членов банды были уничтожены, двоим удалось сбежать, а еще двоих, включая главаря, взяли в плен. В квартире был обнаружен целый арсенал в лучших традициях дагестанских боевиков46.

23 июня 2010 года Эдуард Засетты был приговорен к двадцати трем годам лишения свободы, а его подельник Джаватхан Салманов получил двенадцать лет47.

Чуваш Валерий Ильмендеев 1972 года рождения начинал свою карьеру как простой бандит. В начале 90-х, вернувшись из армии в родной Ульяновск, он участвовал в разбойных нападениях, а поднакопив денег, для прикрытия зарегистрировал охранную фирму «Боярд». В 2002 году Ильмендеев по криминальной линии познакомился с эмиссаром дагестанских террористов Абдулкаримом Абдулхамидовым, который обратил его в свою веру и уговорил создать религиозно-мотивированную банду.

«Целью идеологов «Джамаата» было изменить убеждения мусульман, исповедующих традиционный ислам. Среди прихожан велась пропаганда радикальной исламской идеологии – ваххабизма, основой которого является принцип единобожия. Согласно этому принципу, недопустима принадлежность к другим идеологическим течениям и единственными источниками законодательства считаются Коран и Сунна. Мусульмане, по идеологии ваххабитов, должны всеми силами способствовать становлению исламского правления вплоть до ведения вооруженного джихада. Представители ульяновского «Джамаата» неоднократно посещали Дагестан, а также Астрахань, где располагался их штаб, Набережные Челны, Самару, Канаш, Казань и другие города. Там они обменивались опытом с представителями подобных организаций», – так охарактеризовал методы «Джамаата» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима48.

Силовым главарем «Джамаата» стал преступный авторитет Сергей Сандркин (Сандеркин), а вот Ильмендеев, взявший имя Абдуль-Маджид, закрепил за собой пост амира – духовного лидера группировки. «Джамаатовцы», которых насчитывалось до восьмидесяти человек, практиковали разбойные нападения. Большинство членов банды составляли этнические православные, многие из которых приняли ваххабизм.

Свою преступную деятельность ульяновские ваххабиты вели с лета 2002 по декабрь 2003 года. В начале ноября 2003 года Сергей Сандркин организовал убийство ульяновского криминального авторитета Константина Гайдука, лидера местной группировки «Сапля», после чего на след «Джамаата» вышла милиция.

19 декабря 2003 года «Джамаат» был обезврежен, а его основные фигуранты пошли под суд. В итоге Сергей Сандркин получил 22 года колонии строгого режима, его ближайшие подручные Дмитрий Тимофеев и Валерий Ильмендеев соответственно по 14 и 13 лет, а остальные члены банды: Ильшат Шамгунов, Лев Серендеев, Василий Мельников, Валерий Хаертдинов и Самат Серазетдинов сели на срок от 2 до 13 лет49.

Впрочем, и в местах заключения Ильмендеев не изменил своим убеждениям и, организовав ячейку «Имарата Кавказ», начал вербовку других заключенных. Так, доподлинно известно, что он смог обратить в свою веру заключенного Дмитрия Смирнова, взявшего имя Абдулла. В причастности к тюремной ячейке Ильмендеева обвинялся также альтернативный ульяновский муфтий Мухаммад Байбиков, председатель Центрального духовного управления мусульман Ульяновской области в составе Совета муфтиев России, однако уголовное дело в его отношении было закрыто связи с истечением срока давности50.

Пример Ильмендеева очень наглядно высвечивает проблему сращивания ваххабитов с обычными ОПГ и возникновением феномена религиозно мотивированных разбойников.

В 2011 году похожая история произошла в Новосибирске. Анзор Канашев (Кунашев), ваххабитский эмиссар из Кабардино-Балкарии, смог завербовать спортсмена Алексея Новиченко, 1986 года рождения, уроженца Томска.

О Новиченко известно то, что он был кандидатом в мастера спорта, увлекался восточными единоборствами, участвовал в боях без правил. Оба его старших брата на момент описываемых событий отбывали срок, из чего можно сделать вывод о не слишком благополучной семье51.

Приняв имя Хамза, Новиченко стал деятельно создавать ваххабитскую банду, вовлекая в нее друзей-спортсменов и бывших заключенных. В мае 2011 года члены этой группировки, получившей название «Новосибирский джамаат», начали совершать разбойные нападения на ювелирные салоны и рестораны Новосибирска. Всего им было инкриминировано семь таких эпизодов.

Всего банде удалось похитить более пяти миллионов рублей, половину из которых они передали террористам Северного Кавказа в обмен на оружие и нужную им литературу. Все члены банды изучали арабский язык, некоторые из них выезжали на Кавказ, где проходили дополнительную подготовку в лагерях боевиков52.

«Новосибирский джамаат» копил деньги и оружия для перехода от разбоев к терроризму, намереваясь, в частности, захватить отдел полиции и «умыть город кровью». Как предположили правоохранители, бандиты ставили своей целью открыть в Сибири «второй фронт» для оттягивания на себя части борющихся с террористами на Северном Кавказе сил федеральных войск. Сделать это они не успели: 3 марта 2012 года правоохранители арестовали актив «джамаата» – девять человек, преимущественно украинцев и русских, и лишь вдохновителя этой группировки Канашева поймать не удалось», – сообщали об их истории СМИ53.


Скачать книгу "100 самых известных «русских мусульман»" - Роман Силантьев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » 100 самых известных «русских мусульман»
Внимание