Нейтрализация

Алекс Кинсен
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Осуждён за военные преступления против Мегалактического совета. Приговорён к смертной казни. По ходатайству и при поручительстве номарха Кредесской техно-теократии перенаправлен на Дахрариг. Приговор заменен на диссоциативную медикаментозную амнезию без возможности восстановления. Дальнейшая адаптация и проживание будут проходить в границах Кредесской гелиосферы. Нарушение границ приведёт к немедленному исполнению первичного приговора».

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:51
0
228
59
Нейтрализация

Читать книгу "Нейтрализация"



Глава 23

Пустота не пустотна. Пустота наполнена смыслами, не навязанными извне, но теми, которые мы способны видеть по велению собственной души. Это лишь физический вакуум, наполненный потенциалами идей и событий. Я пребывал в пустоте и видел всю свою жизнь сверху. Видел её не в линейном выражении, но как одновременной фрактальный клубок событий, чувств и выборов, которые делали меня мной. Я не вспомнил всё, но вдруг увидел свою суть, свою эволюцию с момента осознания до точки «сейчас». И она мне нравилась.

Я парил в пустоте, без бронескафандра, и всё моё тело светилось голубым светом, подобно сверх-горячей звезде. Я всё ещё осознавал себя и ждал смерти. И в тоже самое время мне было очень хорошо. Словно ребенок в утробе матери, в уютной черноте Космоса, я чувствовал себя полностью расслабленным. Во мне не было усталости, забот, мне больше не нужно было никуда бежать. Я был наедине со всем Космосом и я был Космосом.

Я чувствовал движение в нем, спутников, метеоритов, яхт. Чувствовал гиперпространство, и как в нём, сквозь искривленные гравитационные поля, удаляется от нас «Эмхеру», спиной ощущал движение выплывающего из-под меня гигантского корабля, вызванного для нашей эвакуации. Но я не хотел оборачиваться. Я не хотел делать ни одного движения, чтобы не спугнуть состояние абсолютного блаженства и покоя, которое опустилось на меня.

И всё же я почувствовал, как что-то дёрнуло меня назад, и испытал лёгкое недовольство. Гравитационный луч нового борта. Меня развернуло, и передо мной возник огромный корабль, в несколько раз больше, чем «Менхит Рахт». Его вытянутое в форме сигары тело было украшено красивыми узорами и надписями, утопленными в металле. Я не замечал раньше, были ли такие же у двух других кораблей.

Наконец, недра корабля поглотили меня. Я всё ещё был в полном сознании, когда приземлился на пол декомпрессионной камеры. «Добро пожаловать на Алайю», — гласила надпись на стене.

Когда декомпрессия закончилась, руки снова стали походить на обычные человеческие конечности. Кажется, больше ничего не светилось. Дверь плавно отъехала в сторону, за ней уже ждала группа военных, пара из которых держала меня на прицеле. Через несколько секунд немой сцены, один из группы, психолог или штатный телепат, кивнул, и охрана опустила стволы.

Я всё ещё удивленно смотрел на свои руки.

— Ллеир? Вы без скафандра.

Это я точно заметил.

— По нашим наблюдениям, вы были в открытом космосе около трех минут. Вы действительно всё это время вы были без скафандра? Подтвердите информацию.

Я смотрел на них ошарашено, но ответить не мог и вообще не понимал, почему ещё имею возможность на кого-то смотреть: глаза остались на месте, а зрение, будто стало острее, чем обычно.

— Ллеир? Почему вы светились голубым светом?

— Да, откуда я, блин, знаю! Вынуждаете ругаться. Может, радиация, может, мои симбионты. Я гараид.

— Вы не должны были остаться в живых.

— Значит, вы разговариваете с трупом. Другие выжившие с «Менхита» есть?

— Да, мы подобрали капсулы, в двух из них были девушки, — к нам подошёл, очевидно, самый главный здесь парень, в капитанской форме и с хозяйскими манерами. Он уже начинал седеть, но не утерял молодецкой выправки и цепкого взгляда. — Капитан «Алайи» — Тергор Тей-Риджет.

Судя, по имени, — ном. И по внешности тоже. Руку он не подал, но это было понятно: я только что светился так, словно в заднице у меня был припрятан ядерный реактор. Скорее уж я удивился тому, что они до сих пор разрешают мне свободно разгуливать по палубе, и не загребли под свинцовый колпак. Или на худой конец, в инфекционный модуль.

— Там была девушка, молодая, черные короткие волосы, в обычном эвакуационном скафандре с «Менхита»?

— Есть, — он кивнул, а я выдохнул с облегчением. — Знакомая или родственница?

— Напарник, — капитан приподнял бровь.

— Понимаю. Она жива и в порядке. Её капсула уже входила в атмосферу, когда мы поймали её. Знаете, иногда капсулы при приземлении тоже могут повредиться. Мы перестраховались.

Тей-Риджет отвечал мне, не забывая сканировать каждое микродвижение моей мимики.

— Спасибо. Где она? Кто ещё жив?

— Многие живы, — в ответ он заваливал меня своими вопросами. — Это ваша группа? Как вы оказались на «Менхите»?

— На самом деле, мы были на «Эмхеру», когда «Менхит» вдруг поднялся в воздух, и капитан Форг заподозрил его захват повстанцами.

— Сикарион? Их мы тоже поймали.

Черт. На самом деле, я еще не знал, что говорить, не знал, удалось ли Тенемхету провернуть свой план и вернуть себе власть. И не знал, с кем разговариваю сейчас: с тем, кто подчиняется Тенемхету или же Данайган? А потому продолжал делать вид, что ошарашен больше, чем на самом деле. Просто, чтобы он отстал на какое-то время.

— Простите, можно сначала увидеть свою команду? Я хочу убедиться, что все живы и в порядке.

Но тут капитану принесли новые данные.

— Лицевой детектор определил вас. Грейхан Фриган? — я кивнул. — Нейтрализованный. Аннарин Фрейн тоже. Как вы здесь оказались?

Парень никак не унимался, не хотел давать мне время что-то придумать.

— Мы просто получили приглашение по каналам Дженри Тиргаоки. Это была обычная рядовая экскурсия на дежурный корабль. У неё есть связи в верхних кругах, нам дали разрешение.

— Звучит не очень правдоподобно. Никогда не слышал об «обычных экскурсиях».

Самая большая хрень будет, когда Дженри начнёт на допросе нести совершенно другую чушь. Но разбираться с этим я буду потом. Если Тенемхет жив, то разбираться будет уже не нужно.

— Но вы же знаете, Дженри Тиргаоки — дочь Фаррага Тирганарита. У богатых свои причуды. А мы просто увязались за ними.

— Ллеир, у вас есть код доступа на «Менхит»?

Я назвал код доступа, который дал Тенемхет. На всякий случай, его выучили все члены команды. Тей-Риджет кивнул как-то удовлетворенно. Мне показалось, он скорее симпатизировал спасённым, и ему не хотелось, чтобы мы оказались преступниками.

— Верно. Это действующий пароль.

— Не знаю, какое у нас было прошлое, но сейчас мы — нейтрализованные. Всего лишь друзья Дженри. И не представляем опасности, в отличие от группировки, захватившей «Менхит». Мы пытались им помешать, прибыв туда на яхтах «Эмхеру».

Я всё надеялся, что он хоть немного отстанет, пока я сам всё не выясню.

— Кстати, почему мы не пустились в погоню за «Менхитом»? — поинтересовался я.

Капитан улыбнулся:

— Для этого снаряжены другие корабли. «Алайя» вылетела за оставшимися, не переживайте.

— Хорошо, — моему командному тон капитан Тей-Риджет развеселился ещё больше.

— Что с Дженри? Вы можете выдать хотя бы эту информацию? — я делал вид, что начинаю закипать.

— Да. Дженри Тиргаоки жива, хотя лицевые детекторы показывают какую-то ерунду с её возрастом, но это определенно она. А с ней ещё несколько человек из Сикарион-Креден. Я так понимаю, они тоже были с вами на «экскурсии»?

Я обрадовался, что они живы. И это точно были мои ребята. Бойцы, с которыми явился Крэйннар были без опознавательных знаков в виде татуировок на всю голову или пирсинга в самых невообразимых местах. Ничего, мы разберемся на земле, и я вытащу ребят.

— Капитан, я понимаю, что вам сейчас очень трудно в это поверить, но они — хорошие ребята.

— Вы знаете, — он хлопнул пластиковой папкой и отдал её помощнику, — мне трудно поверить не только в это, но и в то, что обычный человек с двухспиральным генокодом гараида может продержаться в космосе больше трёх минут и светиться ярким голубым светом.

— У меня симбионты, которые активизируются…

— Я встречал гараидов много раз, поверьте, и много раз видел ваши симбионты. И у вас нет таких способностей.

— Значит, я как-то мутировал, — а вот теперь я стал закипать по-настоящему. Мы до сих пор стояли возле декомпрессионной камеры и не думали куда-то двигаться. — Я понятия не имею, что со мной было до нейтрализации. Может, я нажрался руды с актинием, откуда мне знать? Но раз уж ваш император решил меня не убивать, значит, и вам пока не стоит этого делать.

— Даже не думал.

— Я могу увидеть хотя бы кого-то из своих? Аннарин?

— Разумеется, — сжалился Капитан. Мужик был дотошный, хотел всё выяснить, но это была его работа. Я не заметил злобы или гнили в его глазах. — Она в медотсеке.

— Вы сказали, с ней всё в порядке, — охрана расступились, и я выдвинулся по коридорам.

— Физически всё в порядке, но она в глубоком шоке.

Девчонку осматривал местный медик. Этот корабль был в разы больше первых двух увиденных мной, и укомплектован огромным количеством персонала.

— Гайл, — Девчонка встала навстречу, отталкивая медика, и обняла меня, но я сразу почувствовал, что она была слаба. Мне не понравился её взгляд: отчуждённый, замкнутый. Она села обратно на стул и отвечала монотонно, не как обычно, взгляд был рассеян и пуст.

— Что с ней?

— Посттравматический шок.

— Сказали, она не пострадала.

— В капсуле нет, в целом по медицинской части всё хорошо, за исключением нескольких довольно сильных ссадин и ушибов однодневной давности. Вероятно, она подвергалась другому воздействию?

— Какому? — я разговаривал с доктором, и Девчонка даже не реагировала на мои вопросы.

— Ммм, не знаю, как вам сказать. Это сугубо личное дело ллири Фрэйн.

В этот момент Девчонка подняла на меня полные слёз глаза.

— Что? — Нет, Аннарин, только не говори, что он… У неё начала дрожать подбородок. Так. Ладно. Когда, мать его, ублюдок воообще успел?

— Успокоительное, — почему-то сказал я.

Медик сделал инъекцию, и Девчонка вырубилась.

— Зачем так много? Нужно было в два раза меньше.

— Я итак дал дозу в два раза меньше. Видимо, психосоматическая реакция.

Черт, я запустил пальцы в волосы. Крэю нужно было размозжить башку: как противник он был достоен только этого. Я опёрся на стол, делал глубокие вдохи, задерживая дыхание, и с шумом выпускал воздух.

— Вы, в порядке.

— Я — да.

Кроме того, что чувствовал себя отвратительно. Я упустил урода: мне нужно было не усмирять симбионты, а напрячь ещё сильнее, чтобы вырвать его голову из скафандра. Упущенные возможности — всегда самый большой пункт в графе «разочарование в себе».

Пальцы снова стали светиться, но быстро пришли в норму. Впервые за мою жизнь хладнокровие, которое я всегда считал самым полезным качеством наёмника, в том столкновении сыграло против: я не испытывал настоящей ярости, я выполнял работу, не вовлеченно, подобно хирургу, а должен был — личную месть. Я посмотрел на Девчонку, и грудь пронзило дикое чувство вины. Я хорошо относился к ней, но не впускал внутрь. Как и весь этот мир. Может, поэтому, редко называл её по имени.

Воспоминания снова нахлынули, теперь уже наяву: когда последнее «задание» стало для меня личным делом, всё вообще вышло из-под контроля. Поэтому я и оказался здесь. Дерьмовый период.

Доктор переложил Аннарин на ближайшую кушетку, а я рассматривал её нахмуренное даже во сне лицо. Ей нужно будет как-то справиться с этим. И жить дальше. Я был виноват с самого начала, когда отпустил на ту идиотскую вечеринку. Никогда нельзя считать себя умнее других. В конце концов даже самый дремучий эмбицил может в определенный момент времени оказаться удачливее тебя. Я знал это, знал всегда. А бонзы Данайган, как оказалось, были явно одарённее Тенемхета, Аритайны и меня вместе взятых.


Скачать книгу "Нейтрализация" - Алекс Кинсен бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Нейтрализация
Внимание