Синдром отличника

Агамма
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вариант развития оставшихся в тени событий. Что случилось и почему случилось именно так.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:11
0
193
19
Синдром отличника

Читать книгу "Синдром отличника"



Глава 3

Ах, я бы не клял этот удел окаянный,

Но — ты посмотри, как выезжает на плац

Он, наш командир, наш генерал безымянный,

Ах, этот палач, этот подлец и паяц!

М. К. Щербаков

Единственное положительное свойство проблем состоит в том, что они иногда рассасываются. Возмущённую мать и озадаченного отца удалось успокоить тем, что беспорядок в столовой приключился из-за тайного поручения, которое дал Кикимеру Тёмный Лорд. В какой-то мере это было правдой. Если б Кикимер успел прибраться, никто ничего не заметил бы, так что слизеринская совесть Регулуса не восстала против невинной лжи. Списывать всё, что можно, на Тёмного Лорда, уже вошло в моду, а в отношениях с матерью слизеринцем становился даже такой заправский гриффиндорец, как Сириус. Иначе вопли Вальбурги Блэк не стихали бы никогда.

Кикимер выздоровел и воспрянул духом, согретый сознанием того, что выполнил важное поручение молодого хозяина, а в семействе, которому он был предан до темноты в глазах, ожидается прибавление. Правда, судить о том, как чувствует себя Алиса, Регулус мог только по сияющим глазам домовика, весело напевавшего на кухне. Сама Алиса не изъявляла желания повидаться со школьной любовью, и во время ночных стычек с аврорами они больше не пересекались. Потому что стычки тоже сделались реже. Зима и весна прошли в заметном затишье, а это позволяло надеяться, что и у мракоборцев дежурства стали менее опасными.

Похоже, нескольких серьёзных шагов со стороны Тёмного Лорда Министерству хватило, чтобы признать необходимость перемен, назревших в магическом сообществе. Хозяин, определённо, умел убеждать. По старой памяти мелкие психопатические издательства приписывали руке Лорда все мыслимые и немыслимые катастрофы в магическом и немагическом мирах. Но более уважаемые газеты эти слухи опровергали. Жёлтую прессу мать Регулуса с гневом рвала на клочки, не давая отцу дочитать за завтраком очередной пасквиль. Серьёзные статьи Регулус аккуратно вырезал и расклеивал у себя в комнате — чтобы знать наизусть все новости о Лорде. И усыплять совесть, которая почему-то продолжала неспокойно копошиться. Но молодости свойственен позитивный настрой, и чёрный скелет маггловской больницы всё реже всплывал в его памяти. Тем более, что Регулуса действительно не предупреждали о цели той вылазки. И, в конце концов, что он мог сделать?!

Обсуждать это с кем-либо посторонним он не решался. Говорить с матерью было бесполезно, а поделиться с отцом Регулус поначалу пробовал, и Орион Блэк даже кивал сочувственно, но ничего конструктивного не предлагал и вообще старался дистанцироваться от кровавой изнанки борьбы за чистоту крови.

Регулус чувствовал себя так, будто лез в болотных сапогах на постель. В самом деле — его почтенный отец был уже не в тех годах и комплекции, чтобы бегать по лесам за аврорами. Каждому своё, так сказать. Отцу с лихвой хватало проблем в Министерстве. И очень непростых проблем, поскольку приходилось держаться на плаву в условиях, когда магический мир поделился на два лагеря. А Регулус был достаточно взрослым, чтобы самостоятельно справляться с мелкими служебными, а тем более моральными трудностями. Регулус это понимал, но материальные трудности не мог разрешить самостоятельно.

Недавно скончавшийся дядюшка Альфард завещал всё состояние Сириусу, который и так был старшим сыном в семье. А вот Регулусу не досталось даже табакерки. После такой возмутительной выходки своего брата разгневанная Вальбурга выжгла ещё одну дырку в генеалогии Блэков, а Сириус был лишён отцовского наследства. Но факт оставался фактом — за каждым кнатом Регулусу приходилось идти к родителям. А Орион Блэк и слышать не хотел о том, чтобы... может быть... раз волнения поутихли... можно было бы пожертвовать немного денег... на какую-нибудь маггловскую больницу...

Кажется, это был единственный раз, когда отец поглядел на Регулуса с полным вниманием и глядел секунд тридцать. Потом побледнел, покраснел, воскликнул, что о таком страшно даже подумать, прошептал, что Регулус ничего не понимает в политической обстановке, и скрылся в кабинете. Сын даже не успел возразить, что разбирается в обстановке получше некоторых, просто есть вещи, которые не разрешается рассказывать даже родным.

Между прочим, он всё так же пунктуально являлся на вызовы Тёмного Лорда и по-прежнему аккуратно исполнял поручения. И эти поручения не всегда оказывались простыми и безопасными. Но всё было лучше, чем жечь заживо магглов. После такого Регулус многое воспринимал, как душевный отдых. Или у него слишком упала планка? Он сам думал то так, то этак — смотря, как прошёл очередной день.

И всё-таки ему казалось, что жить пока можно. Пока требовалось всего-то проследить за кем-нибудь или уговорить кого-нибудь принять сторону Лорда. Подписать что-нибудь. Рассказать о ком-нибудь. Заморозить какой-нибудь проект в Министерстве. До драк в таких вопросах не доходило. Лорд с большим знанием дела выбирал для сотрудничества того или иного волшебника. Один вид людей в чёрных капюшонах и масках, нежданно аппарировавших на дом, обеспечивал плодотворный диалог. К тому же, Регулус появлялся не один, а с кем-нибудь, вроде Рабастана Лестрейнджа. С Рабастаном вообще никому не хотелось связываться. В исключительных случаях присоединялся ещё и Люциус Малфой, тогда юный Блэк и вовсе оказывался не у дел. Его могли даже отпустить пораньше. Тем не менее, Регулусу хватало впечатлений, и не всегда приятных. Но если твой долг быть у власти, учись нести ответственность. Всегда лучше договориться, чем бросаться Непростительным заклятиями.

Тем не менее, к концу бесконечной весны Регулус ощущал себя совершенно вымотанным — не столько физически, сколько морально. А летом сделалось ещё тошнее. Лорд стал реже собирать своих Пожирателей и совершенно прекратил что-либо объяснять и рассказывать. Враждебное Министерство Магии и прочие понятные простому смертному проблемы, похоже, интересовали его всё меньше, и великий маг переключился на какие-то иные сферы.

Томила жара, жизненная неопределённость и слишком размытые сроки исполнения великой миссии. Пожиратели Смерти коротали время, как могли. Те, что побогаче, в загородных поместьях. Те, что победнее — грабя магглов по собственному почину, но именем Лорда. Регулус от обилия свободного времени хотел поступить на стажировку в Министерство Магии, но отец отсоветовал — времена неспокойные, и ты в любой момент можешь понадобиться Тёмному Лорду.

По рядам соратников, с которыми Регулус пересекался всё реже, гулял недоумённый шёпот, не смеющий подняться до ропота. Ходили слухи о каком-то загадочном пророчестве и дурных предзнаменованиях, касавшихся Тёмного Лорда. Те, кто распускал такие сплетни, в следующий раз обычно не появлялись, а Регулус считал ниже своего достоинства верить басням.

Как бы то ни было, первое за всё лето собрание единомышленников, на котором присутствовал Регулус, состоялось только в конце июля, и то неофициально. Официально отмечали десятилетие свадьбы Рудольфуса с Беллатрисой, но пришли, разумеется, только свои. Причём своих набралось без малого человек сто, и Регулусу этот приём не понравился изначально.

Прежде он всего пару раз бывал в Лестрейндж-холле, и уже тогда поместье произвело на него впечатление чего-то мрачного и полузаброшенного. Очень старый дом, со всех сторон овеваемый северными ветрами, стоял на самом краю скального берега, под которым разбивались неприветливые серые волны. С годами здесь не стало уютней — сад совершенно одичал, а живая изгородь местами высохла, а местами превратилась в бесформенные колючие рощи.

Но чары защищали это место едва ли не лучше, чем Министерство Магии — кузина Беллатриса прекрасно разбиралась в таких вещах. В ведении хозяйства она разбиралась не хуже, но не желала уделять время такой ерунде, когда в Магической Британии назревала новая эра. Рудольфус Лестрейндж и вовсе пребывал в постоянной прострации, оживляясь лишь при упоминании Тёмного Лорда. В результате, в такую душную и пасмурную погоду, какая стояла в день праздничного шабаша, семейное гнездышко, в котором супруги провели десять якобы счастливых лет, напоминало давно покинутые руины. Возможно, проклятые — так мрачно клубились над крышей тучи и так зловеще топорщилась разросшаяся колючая изгородь.

Во время довольно долгого прогулки от аппарационного барьера, Регулус от скуки прикидывал, что бы он поменял вокруг, если бы поселился здесь с Алисой. Но от таких фантазий праздничное настроение пропадало совсем. Алиса наверняка уже вышла за своего Фрэнка и вот-вот должна была родить. Может быть, уже родила. А Регулус даже не знал, какое имя она решила дать сыну. Его сыну, между прочим. Блэку, будь он хоть тысячу раз Лонгботтом.

Кто знает, может, когда-нибудь всё встанет на свои места?

Далеко не первый раз в жизни Регулус хотел дать себе пощёчину за бесхребетность, но никогда не хотел этого с такой силой. Сириус ни за что не вёл бы себя так смиренно! С другой стороны, никто не презирал родственные узы сильнее Сириуса. Стоило ли упоминать, что брат не явился и на это семейное торжество? Правда, его и не звали...

Рудольфус, встречавший гостей на потрескавшемся каменном крыльце, незамедлительно подтвердил это, видимо, желая польстить юному родственнику.

— Регулус Блэк! Наследник древнейшего и благороднейшего семейства! Большая честь для нас! — хозяин дома старательно просиял, пожимая обе руки Регулуса своими влажными и холодными ладонями.

— Добрый вечер, Рудольфус, — коротко ответил тот вместо заготовленных поздравлений. — А разве мой брат уже скончался?

Рудольфус растерялся, но всего на секунду:

— Хуже, чем скончался, раз упал с семейного дерева, — пошутил он, успокаивающе похлопав Регулуса по плечу. — Не тревожьтесь, мой юный друг! Милость Тёмного Лорда значит много больше всех претензий и завещаний. И в нашем доме вас всегда будут принимать как единственного наследника.

Пока Тёмный Лорд не откажет ему в милости. Регулус с трудом поборол необъяснимое желание развернуться и сейчас же убраться отсюда, но объективных причин к этому не было, а светские обычаи, как известно, строже удавки. Поэтому он уверенно прошёл в холл, где продолжил вежливо здороваться и обмениваться любезностями с другими гостями.

Изнутри дом не выглядел таким заброшенным, как снаружи. Если б не полумрак, который предпочитали хозяева, и не духота, отягощённая переизбытком приглашённых, многие могли бы позавидовать такой обстановке. А обилие всякого рода темномагических безделушек и прекрасно выполненных портретов Тёмного Лорда произвело бы впечатление даже на Вальбургу и Ориона Блэков. Но Регулус пришёл сюда без родителей — по негласному пропуску, которым являлась Тёмная Метка. Похоже, только она и имела здесь цену.

Уместность некоторых гостей, вроде четы Малфоев и близнецов Кэрроу, конечно, не вызывала сомнения. Но присутствие остальных объяснялось исключительно экстравагантным мышлением кузины Беллы, которое не вполне переваривал даже её супруг. Брезгливый и нервный Рудольфус вздрагивал и морщился всякий раз, когда Фенрир Сивый полушутя-полувсерьёз заводил очередную байку про то, как он отобедал тем или иным количеством магглов. В это время Розье и Эйвери кидались оливами через стол, и в целом обстановка за обедом была очень непринуждённой.


Скачать книгу "Синдром отличника" - Агамма бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фанфик » Синдром отличника
Внимание