Недостойный сын

Игорь Лахов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Сан Саныч прожил долгую и трудную жизнь — помотала судьба, делая из советника юстиции, то беженца, то шофёра. Самое серьёзное испытание произошло недавно — его автобус попал в страшную аварию и погибло шестеро пассажиров. Пусть и невиноват, но старое сердце не выдержало напряжения.

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:16
0
1 051
124
Недостойный сын
Содержание

Читать книгу "Недостойный сын"



27. Строчки новой книги

Возвращаясь во дворец, Ирисия довольно улыбалась. И было отчего! Всё, что она задумала, прошло как по написанному. Утром, приказав разбудить себя засветло, эканганда взяла карету отца и поехала к Ладомолиусам. Ранний визит должен был сбить их с толку и заставить нервничать. Так и вышло. Выражение лица Литарии, с которым она встретила появление дочери правителя, явно указывало на то, что к подобному женщина готова не была, хотя и быстро взяла себя в руки.

— Разрешите представить мою дочь ри Сарнию, — сказала хозяйка дома после небольшой паузы, во время которой все присутствующие попытались оценить обстановку и понять, в каком ключе стоит вести разговор.

— Здравствуйте, Ваше Повелительство, — вежливо поприветствовала девушка.

— Ой! Ну не на дворцовом же приёме! Давай просто по именам! Хотя и не общались мы ни разу, но никогда не поздно начать.

— Один раз было, — возразила Сарния. — В позапрошлом году на празднике ремёсел Вы подошли ко мне и спросили о том, кто портной моего наряда.

— Да? Не помню. Извини, но столько лиц ежедневно мелькает перед глазами, что уже путаюсь в них. Отец меня с малолетства держал на расстоянии от людей, считая, что всем чего-то будет надо от эканганды и попытаются использовать неокрепший ум в своих интересах. Лишь недавно стал выпускать в свет самостоятельно.

— Кошмар! — сочувственно ответила Сарния, прижав ладошки к своим щекам. — Вы прямо как затворница жили!

— Ну… Знаешь, канган был в чём-то прав. Первое же моё близкое знакомство с посторонним человеком обернулось глубоким разочарованием… Кстати, а где Ликкарт? — поинтересовалась Ирисия, прекрасно зная, что тот ещё вчера укатил в столицу.

— Дела позвали в город на несколько дней, — склонив голову, ответила Литария. — И я как мать хотела бы перед Вами извинится за то, что он натворил. Хотя как женщина с удовольствием бы расцарапала его наглую физиономию, не посмотрев на родство!

— Ого! — рассмеялась гостья. — Видимо, сами боги надоумили меня сегодня приехать к вам! Все только и жалеют «бедняжечку», но в сообщницы записываться не спешат! Поверьте, ри Литария, такая поддержка ободряет лучше всего, а ни «душевные прикосновенья глаз, сочувствия полны».

— Это же строчка из поэмы Хамзата Печального «Тихие ручьи любви»! — воскликнула Сарния. — Вы тоже его читаете?

— Что значит «читаю»?! — почти натурально возмутилась Ирисия, — Я живу его творениями! Величайший поэт, тонко чувствующий мир!

— Да-да! Готова кровью подписаться под Вашими словами! Особенно мне нравится его «Признание в любви у склепа».

— Эту книгу я заменила на такую же, так как истёрла страницы до дыр перечитывая! Как же приятно встретить единомышленницу в лице Вашей дочери, Литария! Вы не будете возражать, если мы с ней немного прогуляемся и поговорим о литературе? Просто умоляю об этом, а то вести в одиночестве диалоги сама с собой, обсуждая прекрасное, поверьте, очень угнетает!

Лёгкая тень неудовольствия пробежала по лицу женщины, но она улыбнулась и благодушно пошутила:

— При условии, что не будете таскать за хвост драконов, соблазнять странствующих рыцарей и захватывать королевства чернокнижников!

— О нет! — в тон ей ответила Ирисия. — Мы будем лишь обсуждать их, а не то перепутаем и не того соблазним или за хвост схватим! Мой потом руки!

Прогулка с Сарнией вышла нескучной. Мало того, что девушка оказалась начитанной особой, но ещё могла делать интересные выводы и интерпретации той или иной книги. Тут главное было не опростоволоситься и направить её восторженный поток слов именно на те немногие произведения, которые были хорошо знакомы самой Ирисии. Между разговорами о литературе эканганда вставляла маленькие вопросики о Ликкарте. Младшая Ладомолиус с удовольствием подхватывала тему о брате, вываливая массу ненужной, путаной, но интересной информации.

— А ещё у него появился щенок! — заявила Сарния в конце прогулки по фруктовой роще. — Маленький, но очень отважный!

Тут некстати вспомнилась сцена знакомства отца с матерью.

— «Какое совпадение! Собака уже есть! — внутренне напряглась Ирисия, неожиданно для самой себя. — Если этот ублюдок и шкаф вместе с псиной припрёт на одну из встреч, то история знакомства родителей может повториться! Вот зря пошутила насчёт этого с отцом… Мысли иногда обретают форму»..

— Я что-то не то сказала? — поинтересовалась Сарния, видя задумчивый вид собеседницы.

— А? Нет! Всё хорошо! Просто вспомнила, что сегодня важная встреча, на которой обещала быть отцу. Нехорошо может выйти… Извини, но мне срочно пора в столицу.

Распрощавшись с семейством Ладомолиусов и пообещав ещё не раз приехать в гости, Ирисия покинула особняк. То, что вернётся сюда, эканганда уже нисколько не сомневалась.

Во-первых, Ликк… Немного другим она представляла его себе. Как-то не очень вяжется образ Гратилийского вора с мудрым душевным братцем. А во-вторых, Сарния. Хочется иметь такую в подругах. Да, сказывается, пусть и небольшая, разница в возрасте, но несмотря на свои идеализм и простодушие, сестра Ликкарта создаёт вокруг себя такую приятную атмосферу добра и так легка в общении, что хочется забыть о проблемах и наслаждаться неглупым разговором, в котором нет двойного дна и корысти. Может, и прав дядюшка Соггерт? Может, ещё подружимся? Хотя… Нет! И здесь Ликкарт Ладомолиус успел нагадить! Связываться с его семьёй больше, чем того требует дело, не стоит.

Литария не находила себе места, ожидая пока с прогулки придут эканганда и дочь. То, что этот визит не случайная прихоть — даже нет смысла гадать. Ирисия преследует какую-то свою цель. Скорее всего, начинает копать под род Ладомолиусов, и Сарния самое слабое звено в семейной цепи! Что она наплетёт хитрой дочери правителя? Остаётся лишь надеяться на лучшее…

Пришедшая эка Ирисия, к облегчению хозяйки дома не стала задерживаться на обед, укатив в карете по делам. Литария, почти схватив дочь в охапку, затащила ту в свой кабинет.

— Рассказывай! — приказала она.

— Литературные дискуссии опустить или они тебе тоже интересны? — устало спросила Сарния.

— Что было кроме них? Напряги память!

— Мама… Я, конечно, самая глупая и неопытная в семье, но не до такой же степени, чтобы не понимать происходящее. Всё расскажу, только всё-таки начну с книг. Эка Ирисия знакома с некоторыми, но не так сильно, как пыталась продемонстрировать мне это. Я специально несколько раз несла полную ахинею, путая авторов или придумывая за них цитаты, а эканганда лишь поддакивала, не замечая подвоха. Зачем ей это? Думаю, что не простила Ликка и захотела через меня к нему подобраться, чтобы устроить месть. Может, я и сгущаю краски…

— Нет, доченька! Пока всё верно, поэтому и психую, — уже спокойно произнесла Литария.

— Жаль, что не ошиблась… А из них неплохая бы пара вышла. Так вот, время от времени эканганда переводила разговор на личность брата, спрашивая безобидные мелочи.

— А ты?

— Отвечала. То, что он любит жёлтый цвет и имеет замечательного Пирата, то, что рад вернуться домой и обожает твои пироги. Много ещё такого, что известно всем. Главное, чтобы в описании Ликка было как можно больше прилагательных, чтобы ответ казался полным и длинным. Пусть наша прогулка и напоминала неформальный допрос, но эка Ирисия очень интересная. Умна, остроумна, по-своему честна. Договорились через пару дней ещё погулять. Ты не против? Я ничего не испортила?

Литария долго рассматривала дочь, а потом тихо спросила:

— Скажи, дорогая… У тебя всё было нормально в последнее время? Не падала ли головой или, может, хворь какая серьёзная на Восточном побережье приключилась, о которой ты нам забыла поведать?

— Да всё у меня нормально! Жива и здорова! Откуда такие странные предположения?!

— Ты непохожа на саму себя!

— А на кого похожа, мама? На идиотку подозрительную?

— Извини, но идиотку раньше напоминала, а тут такие рассуждения. Откуда?

— Неприятно слышать, но отвечу, — с обидой в голосе начала Сарния. — Если уж на то пошло, то сама считаю вас идиотами. Кругом жизнь, которую нужно любить, а вы все с кем-то боритесь за место у трона, зубами выгрызаете власть и богатство, потеряв свою сущность. Даже ты, мама! Сплошные интриги и манёвры! Каждая вторая улыбка — фальшивая! Ради чего? Ещё больше почитания, ещё больше денег? Смысла в них, если твоей душой управляют, как куклой в балагане? Плохо, что ничего нельзя изменить — эти правила придумали не мы…

Что мне остаётся делать? Раньше просто уходила от этого в книги, но сейчас уже не получается. Теперь я буду писать свою книгу! Книгу судьбы, где люди — персонажи, по воле автора ведущие сюжет к счастливому финалу! Каждый день писать буду и тут уже не только чувствовать, но и думать надо, чтобы без ляпов и ошибок! Сегодня в разговоре с экой Ирисией, родилась первая глава. Пусть не с помощью чернил, но не менее интересная в своей реальности.

— Да… Неожиданно, — призналась Литария. — Одно радует, что ты, как была Сарнией внутри, так ею и осталась — другая бы подобного придумать не смогла. «Книга судьбы»… Как только в голову пришло…

— Вообще-то, не совсем мне, — смутилась девушка, — Ликк надоумил. Сказал, что мы все авторы множества историй. Интересные из них воплощаются на бумаге, а бездарные забываются. Я и решила «не забыться», тем более и польза хоть какая-то от меня будет.

— Что ещё тебе Ликкарт внушил?

— Мам! Он не внушает и даже, как раньше, не приказывает! И это интереснее всего! Он предлагает выбрать самой, как поступит моя героиня! Выбрать и просчитать, что из этого получится.

— Хм… И тут успел! А про нашу семью много тебе насоветовал?

— Только, что сама должна определиться с местом в ней. И ещё… Про тебя странно сказал. Сейчас вспомню дословно. «Когда мать ругает, то не хочет причинить зла, а пытается уберечь от него. Пусть сегодня ты обижена на неё, не понимая поступков, но, поверь, завтра, поняв всю глубину происходящего, будешь благодарить и поступишь также, когда появятся свои дети. Не дай боги, конечно, такого, но… Легче всего отвечать за себя, только она несёт груз и наших неудачных шагов. Цени и хорошие слова, и оплеухи — они, порою, дороже золота».

— Не могу не согласиться… И когда же ты была на меня так обижена, что побежала жаловаться братцу?

— Когда меня пустышкой назвала…

— Знаешь, Сарния, — тепло улыбнулась Литария, — извиняться не собираюсь, но сегодня скажу, что горжусь тобой! Пиши свою «книгу» — уверена, что она выйдет замечательной! Только не забывай показывать её опытным «редакторам» — мне или отцу.

— А Ликку?

— Ему? Пусть вначале сам со своим «сюжетом» разберётся. Ты с Ирисией не переиграла? Она же имеет не только мозги, но и определённый навык для подобных бесед?

— Ну… Можно найти зерно истины в любых поступках, если соотнести раннее творчество Шамжуга Безвестного с нитями событий, происходящих с нами, — восторженно начала вещать девушка, томно прикрыв глаза. — Выверенность фраз не всегда приводит к правильному пониманию ситуации в будущем. Вот как с моим братом, например! Стойкое неприятие рамок дозволенного обусловлено не попытками выразить им своё эго, а желанием финала, как в трагедии «Грустные облака», что довольно красноречиво продемонстрировал Обнис Цветущий. Не находишь, что прямые линии соединяют всех троих? И Шамжуга Безвестного, и Обниса Цветущего и Ликкарта?


Скачать книгу "Недостойный сын" - Игорь Лахов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Недостойный сын
Внимание