Джим Райан - рекордсмен из Уичито

Корднер Нельсон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Джим Райан - бегун из США на средние дистанции в 1960-ые годы, рекордсмен мира на дистанциях 880 ярдов, 1500 метров и 1 миля. Участник Олимпийских игр 1964, 1968 и 1972 годов. Причём, во время Олимпиады в Токио-64 он ещё школьником попал в национальную олимпийскую сборную, чем вдохновил молодёжь США, а тренеров по всему миру заставил пересмотреть возможности юношей в беге на выносливость. На Олимпиаде 1968 года в Мехико занял второе место, проиграв тактически бег кенийцу Кипчого Кейно. В этой книге из серии "Звезды мирового спорта" рассказывается о жизненном и спортивном пути выдающегося спортсмена, о том, как он достиг вершин в спорте.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:09
0
115
45
Джим Райан - рекордсмен из Уичито

Читать книгу "Джим Райан - рекордсмен из Уичито"



Глава XIV. «Идеальный бегун на выносливость»

Предстоял новый сезон выступлений. В Лос-Анджелес должен был прибыть Кипчого Кейно и Джим хотел помериться с ним силами. Однако у Джима не былонастоящего опыта бега в закрытых помещениях, и 8 января он включился в соревнования Сан-Франциско Экзаминер, те самые, в которых два года назад упал на старте.

Джим взял с собой в Сан-Франциско семь учебников и большую часть своего свободного времени занимался. Он был хорошо успевающим учеником в средней школе, но так же, как и большинство первокурсников, обнаружил, что курс колледжа более труден, и поэтому должен был максимально использовать свое и без того ограниченное время.

В беге в закрытом помещении быстрый старт может избавить вас от необходимости обгонять других участников, что всегда является трудным делом из-за коротких прямых и крутых виражей. Тиммонс включил ряд стартов в тренировочные планы недели, предшествующей соревнованиям в Сан-Франциско. Первое, с чем обратился Джим к Тиммонсу после состязаний, было: «Как прошел мой старт?» И они оба усмехнулись, глядя друг на друга.

Бег в Сан-Франциско был труден для Джима по ряду причин. Во-первых, чтобы хорошо пробежать в закрытом помещении, нужен опыт. Во-вторых, Джим простудился, и простуда расстроила его бег в большей мере, чем он ожидал. «Я кое-что сегодня узнал,- заявил Джим после бега.- Нельзя выступать с такой простудой. Удержаться от кашля во время бега почти невозможно».

Третьей трудностью были его соперники. На деревянной дорожке выстроились в один ряд с ним такие бегуны, как Боб Дэй, чемпион НКАА на милю, быстро входивший в форму, и два олимпийских финалиста из Великобритании. Алэн Симпсон, бывший на Олимпиаде четвертым, имел результаты, близкие к результатам Джима, а Джон Уэттон был спортсменом, который, казалось,

специально приспособился к закрытой дорожке, проиграв из 23 встреч на ней лишь одну.

Первую четверть мили лидировал Дэй. Он прошел ее за 58,2. Бег в закрытом помещении проходит в более медленном темпе из-за крутых виражей на маленькой дорожке, окружность которой обычно составляет 160 ярдов. По этой причине начало Дэя в 58,2 можно считать эквивалентным началу в 57,5 или даже быстрее на открытой дорожке. Дэй не смог поддерживать взятый темп, и Джим перехватил лидерство, затратив на полмили 1:59,9 и на % мили 3:01,8. Он сначала оторвался от своих соперников на 10 ярдов, но из-за простуды, а также из-за энергичного финишного рывка Уэттона победил лишь с разрывом менее чем в три ярда и показал результат 4:02,1.

Головокружения и простуда прошли. Джим с Тиммонсом радовались приобретенному опыту бега на закрытой дорожке. Джим сказал: «Доски не так уж плохи. Многие ребята говорили, что у меня после пробежки будут болеть ступни и колени, но этого не случилось. Конечно, не обошлось и без происшествий: кто-то сзади наступил мне на туфлю».

Уэттон сказал о Джиме так: «Он великий... и вместе с тем просто большой мальчик. Я думаю, он удержит свою форму до Олимпийских игр 1968 года».

О том, какая неприятность произошла после соревнований, рассказывает Тиммонс:

«После забега мы с Джимом и еще несколько человек вышли из отеля куда- нибудь поесть. Джим был очень голоден, потому что последний раз ел около 2 часов дня, а было уже за полночь. Пересекая Вэн Несс, широкую дорогу в восемь рядов, мы вдруг увидели как цвет светофора поменялся с зеленого на красный. Мы были уже на середине перекрестка и решили попытаться проскочить на противоположную сторону, но сделали глупость. Автомобиль, непосредственношедшим рядом, затормозил, а водитель приближающейся машины в следующем ряду не видел нас до тех пор, пока не очутился у нас перед носом. Он нажал сразу на тормоз, однако остановился не раньше, чем Джим очутился перед правым передним крылом его машины.

Можете себе представить наше состояние? К счастью Джим сумел ухватиться руками за край машины. В это время его ноги были в воздухе. Будь он на ярд ближе к противоположной стороне улицы, я думаю, была бы катастрофа. Переворачиваясь, он получил резкий удар по колену. К счастью, травма была не сильной; мы пересекли улицу и на той стороне поели».

В перерывах между семестрами Джим работал в фотолаборатории «Кэпитал джорнэл».

«В лабаратории,- говорит Кларксон,- несмотря на свой небольшой опыт, Джим превратился в хорошего печатника. Однажды вечером я дал ему задание сделать баскетбольные отпечатки. Негативы были сложными и требовали изворотливости. К большому удивлению фотографов, работавших в тот вечер, Джим получил настолько хорошие отпечатки, насколько это было возможно.

Я думаю,- продолжал Кларксон,- он обладает множеством талантов, и удивительная быстрота, с которой он может усваивать советы, указывает на его большие возможности. Джим запоминает основное быстрее, чем кто-либо, кого я видел. Он восприимчив и сообразителен, а это хорошие предпосылки для того, чтобы стать серьезным фотожурналистом».

В Лос-Анджелесе Джим из-за простуды не выступал, однако провел хорошую работу, выступив во встрече десяти команд студентов колледжей и университетов, состоявшейся в Лоуренсе 5 февраля. Он выиграл милю (4:04,5), полмили (1:53,2) и пробежал в эстафете 4 по 440 ярдов свой этап за 50,1.

По утрам Джима можно было видеть на пустынных улицах Лоуренса. Из-за мороза он бегал в перчатках и надевал куртку с капюшоном.

11 февраля он отправился на чемпионат Федерации, проводившийся на стадионе «Мэдисон-сквер гарден», в Нью-Йорке. Главным его противником был Джон Кэмиен, но Джим не стал на него ориентироваться. Первые 440 ярдов на 160-метровой дорожке стадиона он прошел за 58,6, а затем сбавил темп. Полмили были пройдены за 2:02,2, три четверти мили - за 3:05,5, а затем Джим почти спринтом пробежал последние 440 ярдов (56,1). Он выиграл у растерявшегося Кэмиена около 30 ярдов. Результат Джима 4:01,6 был его личным рекордом на дорожке в закрытом помещении.

Через неделю Джим возвратился в Нью-Йорк, чтобы принять участие в соревнованиях на милю, проводимых Нью-Йоркским спортивным клубом. Теперь его соперником был Джим Грелле. Не думая ни о результате, ни об остальной оппозиции, оба спортсмена следили только друг за другом. В процессе этой слежки они выпустили лидеров далеко вперед. Эд Дин, бегун не самого высокого класса, удивил всех, пройдя первые 440 ярдов за 59,2 и полмили за 1:59,6. В это время Джим и Грелле бежали в 40 ярдах сзади. Дин продолжал лидировать и, пройдя три четверти мили за 3:02,5, сохранил все тот же разрыв - 40 ярдов. Болельщики на трибунах недоуменно переглядывались. Им казалось, что Дин украдет победу у Грелле и Райана.

На девятом круге (бег проходил в «Мэдисон-сквер гарден» на 160-ярдовой дорожке) Райан сделал неожиданное ускорение и, обойдя Йозефа Одложила, переместился на второе место. Неожиданный маневр Джима отбросил Грелле на пять ярдов, и тот теперь отчаянно спринтовал. На этом круге Райан отыграл уДина 20 ярдов, а за полтора круга до финиша достал его. Грелле сократил разрыв, но у ленточки Джим был впереди на грудь. Оба показали 4:02,2.

«Я не знаю, почему отпустил Дина,- говорил Джим после бега.- Мне, конечно, не приходило в голову, что он придет к нам назад сам, но я все же следил за Грелле. Конечно, если бы впереди был Грелле, я бы бежал по-другому».

В Нью-Йорке Джиму представилась возможность посетить фотолабораторию журнала «Лайф». «Джим становился все более неравнодушным к фотожурналистике и начинал смотреть на это занятие как на карьеру,- говорил Кларксон.- Он проработал у нас внештатным сотрудником всю осень и зиму, несмотря на то что тренировочная программа, учеба и большая соревновательная нагрузка ограничивали его время.

С одной стороны, я пытался насколько возможно одобрить его деятельность в этом направлении, но с другой - у меня возникали сомнения, стоит ли направлять его на этом пути. Решение может примять только он сам, и ему самому предстоит взвешивать всевозможные «за» и «против».

На следующей неделе Джим выступил в Канзас-Сити в специальной миле во время чемпионата крупнейших университетов в закрытом помещении. Не имея конкуренции, он рассчитывал пробежать каждые 440 ярдов за 60 секунд. Он обнаружил отличное чувство темпа, показав на отрезках 440, 880 ярдов и три четверти мили соответственно 59,7; 2:01,3; 3:01,0. Последний круг он пробежал за 58,6, и в итоге его время составило 3:59,6. Лучше в Америке милю в закрытом помещении пробежали только Том О'Хара и Джим Битти; его же результат был мировым рекордом для мили в закрытом помещении, разбитой на 12 кругов.

Джим закончил зимний сезон без поражений. Он выиграл с результатом 4:00,5 милю в Лоуренсе, затем показал 4:03,3 и был первым в специальных соревнованиях НКАА в Детройте. Эта встреча проходила 12 марта. 19 марта в Манхэттэне, штат Канзас, он пробежал этап в одну милю за 4:02,2 в смешанной эстафете, затем, также в эстафете, показал великолепные 1:47,3 на полмили и наконец, в эстафете 4 по 440 ярдов прошел свой этап за 48,5.

Никакой другой бегун на средние дистанции не подвергался таким нагрузкам в один день.

Первым летним соревнованием Джима было выступление в Остине 2 апреля на милю. Зрители-техасцы надеялись, что будут показаны хорошие результаты, однако Джим жестко тренировался всю неделю перед соревнованием и не планировал пробежать дистанцию в высоком темпе. Он обыграл на последнем круге (54,7) Джона Кэмиена почти на 10 ярдов. В итоге - 4:03,9.

Один техасский газетчик набросился на Джима за то, что он пробежал в «бледном» темпе. Реакция Джима была такова: «Это меня не волнует, мне все равно. Пусть себе пишут всякую дрянь, если им это по душе. Дело в том, что от меня теперь склонны ожидать слишком многого. Ведь была первая миля сезона и хотели, чтобы я пробежал ее из 4 минут! Об этом абсолютно не могло быть и речи. Я читаю, что пишут в газетах, но обычно меня это не трогает».

В Лафайетте, штат Луизиана, Джим впервые в сезоне принял старт на две мили. Пробежав последний круг за 56,4, он побил Джона Лоусона, показав 8:47,4.

Через неделю, 16 апреля, у Джима был горячий денек в соревнованиях Эмпория-Рилейз. Он пробежал этап в эстафете 4 по 1 миле за 3:58,0, этап в % мили - за 3:07,2 и 440 ярдов в эстафете - за 47,9.

Незнакомые люди, обращавшиеся к Джиму между тренировками, соревнованиями и учебой, весьма досаждали ему. Каждый день он получал письма с требованиями выслать автограф, или фотографию, или еготренировочные планы. Иногда на рассвете его будили телефонные звонки. Звонили репортеры со всех побережий.

«Люди забывали о разнице во времени,- говорил Джим,- но во всяком случае я с ними разговаривал».

«Каждый день приносит что-нибудь новое,- говорил Тиммонс.- Кому-то нужно повидаться с Джимом, кому-то поговорить или взять у него фотографию. Мы благодарны за это внимание. Однако я опасаюсь, что иногда на плечи Джима ложится слишком большое бремя».

Но каков бы ни был нажим со стороны публики, Джим оставался по натуре добрым и общительным. Джин Мак Клейн говорит: «Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь распространялся о Джиме не в его пользу. Вы понимаете, что всегда в команде могут быть парни, о которых все говорят. Но вы никогда не услышите, чтобы кто-то сплетничал насчет Джима. И я также никогда не видел кого-либо, кто завидовал ему».


Скачать книгу "Джим Райан - рекордсмен из Уичито" - Корднер Нельсон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Физкультура и спорт » Джим Райан - рекордсмен из Уичито
Внимание