Ангел в эфире

Светлана Успенская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Настю Плотникову с детства называли чудо-девочкой: балованное дитя обеспеченных родителей, она ни в чем не знала отказа. Однако вожделенный путь на телевидение оказался тернист и извилист. Жизнь ведущей — это не только народная любовь, но и борьба конкуренток, интриги руководителей каналов, козни редакторов. Нет, Настя никому не позволит выжить себя из Останкина, она пожертвует личной жизнью, зато блестяще освоит местные змеиные законы! Но когда все враги побеждены, на Настю обрушивается новый удар, и наносит его человек, который сделал ее звездой эфира…

Книга добавлена:
12-01-2023, 06:39
0
175
65
Ангел в эфире

Читать книгу "Ангел в эфире"



Настя живо обернулась, услышав фамилию президентского помощника.

— Кремль недоволен шумихой, раздутой в прессе вокруг Думы. Считает, что показ драки — это ненужная реклама недостойных личностей и что Дума должна быть эталоном поведения для народа, а если этот эталон сбоит, то массме-диа обязаны должным образом комментировать ситуацию. Комментарий, кстати, прозвучал у нас одних… И он президенту понравился!

— Да, комментарий — это тоже была моя идея! — Настя опять вернулась к зеркалу, отвлекшись на морщинку.

Она знала, что окажется права! Так было всегда, так будет и впредь…

Игорь Ильич осторожно поцеловал супругу в блестящую от крема щеку.

— Спокойной ночи, — проговорил сдержанно, на что Настя равнодушно отозвалась: «Спокойной ночи…», поглядывая на его отражение в зеркале.

Муж секундно помедлил на пороге:

— Как Алина? Лучше?

— Все хорошо… Как только прорезался новый зуб, температура сразу упала, — утомленно произнесла Настя, закрывая банку с кремом.

— Ну и чудесно! — сдерживая зевок, одобрил супруг. — Все-таки я вызову завтра врача, пусть осмотрит девочку.

— Пусть, — согласилась жена.

Аккуратно притворив за собой дверь, Игорь Ильич, шаркая тапочками, отправился в свою спальню. У супругов были отдельные комнаты, и на территории друг друга они появлялись, только когда случалось нечто архиважное. Как, например, сегодня: звонок из Администрации Президента, сногсшибательные международные новости, болезнь дочери или…

Но никаких других «или» до сих пор не было.

Утром, появившись на работе, Настя сразу догадалась: что-то случилось… Ее коллеги ходят как будто мешком пришибленные; выпускающий, редакторы и рядовой персонал приглушенно скользят по комнатам, притушенно-тихо шепчутся или смущенно отводят глаза, избегая встречаться глазами со звездой.

Едва ведущая возникла на пороге редакции — оживленный шепоток мгновенно стих. Кажется, что-то действительно случилось…

Протасов, держа вынужденную улыбку на лице, спросил с показным спокойствием:

— Как дела, Настя? Ну так, вообще…

— Прекрасно, а в чем, собственно, дело?

Осторожно приобняв ее за талию, Антон проговорил:

— Давай прогуляемся в эфирную зону… У нас проблемы с версткой, тебе надо взглянуть…

Но, едва они выбрались из-под обстрела многих, очень многих пытливых глаз, он упреждаюше прошептал:

— Ты только не расстраивайся, ладно?

— Почему я должна… — Настя замолчала, мимоходом ответив на чье-то приветствие.

— Понимаешь, многие тебе завидуют, к тому же политические игры — вещь сложная, запутанная…

— Антон, к чему ты клонишь? — удивилась Настя. — Что стряслось? В стране очередной переворот? Президента свергли, а Земцева кастрировали в назидание потомкам?

Антон насмешливо перекосился одной стороной рта, оценив шутку.

— Если бы… Только все гораздо хуже! — Он оглянулся — они были совершенно одни. — Обешай мне, что не станешь расстраиваться!

— Да говори же, не томи! — воскликнула Настя.

— Ладно… Сегодня ночью «четверка» вывалила компромат на Земцева… — Протасов клещами вытаскивал из себя каждое слово.

Настя вскинула озерной глубины глаза. А при чем тут…

— Там и про тебя кое-что есть… — торопливо добавил Антон, упреждая ее вопрос. — Сказали, например, что Алина — это дочка премьера…

— Какая чушь! — Настя серебристо рассмеялась в ответ. — Они не могли придумать чего-нибудь более оригинального?

— Оригинального… — Протасов смущенно смолк. — Там есть много оригинального, да еще с таким комментарием… Ты только не расстраивайся, люди же не дураки, понимают, что такое политический заказ…

Но это был не просто политический заказ. Это был заказ на политическое убийство Земцева. И она тоже попала в зону уничтожения.

«Вброс» компромата был осуществлен в ночное время, а не в прайм-тайм — это свидетельствовало о том, что тайный недоброжелатель, решивший нанести удар ново-назначенному премьеру, пока только прощупывал почву. Пробный шар — вот как это называлось.

Когда Антон вставил в магнитофон кассету, Настя напряженно застыла у экрана, внутренне сжавшись от дурных предчувствий.

Передача называлась «Для тех, кому не спится», но между собой стаканкинские обыватели называли ее «Для тех, кому неймется». Костяк программы составляли сюжеты с раздумчивым политическим комментарием, околоправительственные слухи и сплетни. Вела программу небезызвестная Милена Ельцова — в свое время Настя опрометчиво настояла на увольнении конкурентки, не столько опасаясь открытого соперничества с рыжей красоткой, сколько считая, что на канале должна быть только одна звезда, то есть она, Настя. К тому же Ельцова явно затмевала Плотникову своим министерским мужем, а ее бьющая в лицо сексуальность, кстати, явно диссонировала с просветительской направленностью канала.

После замужества Плотниковой Милена узнала, что такое, когда тебя постепенно выдавливают с работы, — ее все реже ставили в вечерние новости, на летучках склоняли по всем падежам, а потом вообще перевели на дневной эфир. Красавице это пришлось не по нутру, ее муж надавил на кого нужно, — и роскошное предложение от четвертой «кнопки» не замедлило воспоследовать… Настя лишь завистливо вздыхала, наблюдая за успехами своей давней соперницы, — «четверка» считалась рангом выше их канала, она была обшефедеральной, тогда как Плотниковой приходилось довольствоваться куцыми региональными возможностями Игоря Ильича.

В ночном эфире рыжегривая Ельцова оказалась совершенно на своем месте. Выпячивая накачанные силиконом губы, она ровным, тусклым голосом выдавала ошеломительный по скабрезности компромат — и это производило колдовское впечатление. Хищная красотка словно гипнотизировала зрителя — и своим глубоким вырезом на груди, и своим крупновыпуклым взором, и припухшим, словно накусанным ртом, Сексапилочке прощали всё — явную глупость, циничный намек, непристойный сюжет. У ночной «сплетницы» были прекрасные рейтинги!

Теперь и Настя попала на язычок давней сопернице…

После заставки программы пошел сюжет о визите западного деятеля в Москву, причем утверждалось, что этот деятель, доселе известный своим образцово-трезвым поведением, во время торжественного приема так наклюкался, что чуть было не задохнулся в салате, где спал после встречи с местными бизнесменами, — Антон быстро прокрутил пленку, нажав «стоп», когда вместо потасканной физиономии салатного деятеля вновь возникла хищная улыбка Ельцовой.

«…Недавно назначенный премьер Земцев… — закруглила ведущая гладкую вступительную фразу. — Кажется, у молодого обаятельного чиновника не должно быть проблем ни с карьерой, ни с личной жизнью — у него имеется прелестная жена, двое детей и твердый капитал, рассредоточенный по западным банкам, но…»

В этом месте Милена сожалеюще улыбнулась.

Картинка студии сменилась документальной хроникой: многоголовый митинг бушует у подножия бетонного, промышленного на вид здания, внизу экрана надпись — «1988 год». Мрачно одетые молодые люди с жесткими лицами что-то требовательно кричат в камеру, яростно выбрасывая в воздух сжатые кулаки.

— В то время Земцев, будучи руководителем комсомольской организации института, возглавил борьбу против строительства АЭС… После Чернобыля идея отказа от атомной энергетики была весьма популярна…

Кадр сменился: кудрявый Земцев что-то проповедует толпе, а многоголовое людское море смятенно бушует v его ног.

— Воспользовавшись объявленной Горбачевым гласностью, группа энтузиастов, возглавляемых Земцевым, потребовала рассекретить информацию о строящейся в городе АЭС… И эти сведения были им предоставлены!

Новая картинка: молодой Земцев, окруженный соратниками, склонился над невнятным синим чертежом, тыча карандашом в мутно-фиолетовые разводы.

— Таким образом данные о строительстве АЭС оказались в руках нечистоплотного политика!

Следующая картинка: Земцев разглядывает карту страны, утыканную красными флажками в районах атомных станций.

— В 1994 году Михаил Борисович, будучи губернатором, своей властью останавливает строительство энергоблока. Именно в это время он знакомится с диктором городской студии Анастасией Плотниковой.

Кадр давней съемки: молоденькая Настя поправляет микрофон в губернаторской петличке, а Земцев, молодой и веселый, ласково смеясь, что-то шепчет ей на ушко…

— С тех пор волжская красавица становится морганатической женой Земцева, несмотря на его официально успешный брак с Эллой Песковой.

Кадры с первомайского субботника: Земцев неумело окапывает молодое деревце, а Настя старательно белит его тонкий ствол.

— Вскоре прокуратура возбуждает дело о нецелевом расходовании бюджетных средств… Земцев понимает, что дни его во власти сочтены, и начинает искать путь для исхода на Запад.

Кадры иностранной хроники: Земцев на фоне лондонского Тауэра пожимает руки английским товарищам в темных очках, по виду — явным шпионам.

— Под предлогом телевизионной стажировки он отправляет свою подругу в США. Основной задачей Плотниковой оказывается поиск связей с ЦРУ.

Американские кадры: Настя на фоне сбитого машиной оленя, гладкая английская речь без перевода, искрящиеся глаза, иноязычные титры…

— В Штатах Плотникова намеренно сближается с Виктором Щугаревым, сыном отставного генерала КГБ, рассчитывая, что тот, воспользовавшись международными связями своего отца, сведет ее с американской контрразведкой, которой Анастасия планировала передать сведения государственной важности.

Фотографии Щугарева из личного дела… Снимки, сделанные во время получения Настей продуктовой посылки: неизвестный тип в темных очках вручает девушке подозрительный сверток.

— Таким образом данные о российских АЭС оказываются в руках геополитических врагов России… Щугарев просит убежища в Штатах, Плотникову едва не арестовывают, однако девушке удается скрыть от следствия имя своего тайного покровителя…

Снимки, сделанные во время допросов Насти, сменяются хроникальными кадрами, на которых Земцев энергично пожимает руку седовласому президенту.

— От разразившегося скандала Земцева спасает не кто-нибудь, а сам глава государства, сделавший молодого демократа своим помощником. Громкий международный скандал был замят…

Новые кадры: Земцев играет в теннис с президентом, Земцев намыливает президенту спину в бане, Земцев разливает по стаканам водочку, потно блестя вожделеющим лицом.

— Позже, надежно устроившись во власти, любвеобильный Михаил Борисович вспоминает о своей преданной соратнице. Воспользовавшись своими связями, он пристраивает Плотникову на столичный канал, а когда девушка внепланово беременеет от него, выдает свою старинную протеже замуж за руководителя этого канала, обещая ее супругу свое неувядаемое покровительство.

Кадры' первых московских эфиров Плотниковой… Отрывок из ее интервью с Земцевым, снятым перед свержением старого премьера, — в кадре виден ее выпуклый живот.

— Таким образом Земцев получает выход в СМИ и политический контроль над телевидением. Рожденная Плотниковой девочка Алина — это восьмой внебрачный ребенок нового премьера, славного в политических кругах своей неиссякаемой плодовитостью…


Скачать книгу "Ангел в эфире" - Светлана Успенская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание