Отложенный эффект

Салма Кальк
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Какая девушка мечтает выйти замуж за некроманта? Правильно, никакая. Даже если этот некромант силён, могущественен, профессор Академии и наследник древнего магического рода. Ну и ладно, потому что зачем эти девушки тому самому наследнику? Пусть утром отправляются восвояси. Как это - ушла и не хочет возвращаться? Как это - не желает слушать? Непорядок, но мы это исправим!

Книга добавлена:
10-12-2022, 10:07
0
883
69
Отложенный эффект
Содержание

Читать книгу "Отложенный эффект"



60. Двадцатое сентября

Двадцатого сентября Марион проснулась в доме на улице Сент-Антуан. Накануне её Саваж так запудрил мозги Клодетт, что та отпустила их из госпиталя. Правда, с наказом приходить ежедневно на осмотры – до конца недели.

Вечером дома Саваж зарылся в какие-то бумаги – сказал, это всё ему подготовили для завтрашнего выступления. Потому что он вообще-то собирался не магов-идиотов бить, а в парламенте выступать. Думал, этим всё и ограничится.

Марион посмеялась и вспомнила, что, во-первых, она тоже собиралась выступать – на конференции в Массилии через неделю, и конференция состоится в том самом «Изумруде», а во-вторых, из кабинета Ла Валетта были взяты какие-то бумаги, в которые даже и не заглянули. И после ужина с генералом и госпожой Коринной оба они уселись в гостиной и принялись читать – каждый своё. И Саваж ещё бурчал, что у него дома это делать удобнее, но ладно уж, после завтрашнего заседания переберёмся. Похоже, он не сомневался в исходе того заседания, наверное, у него там что-то припасено?

Она сначала просмотрела все свои наработки к статье и написала начальную часть, а потом поняла, что просто устала сидеть за столом. Взяла Ла-Валеттовскую папку и забралась с ней в кресло, и подтянула поближе большую чашку с настоем чайного листа и полезными добавками. Открыла, вытащила первый лист… и не завизжать ей помогла только многолетняя профессиональная выдержка.

Потому что с листа на неё таращилась нежить. Настоящая, абсолютно реальная нежить, даром, что нарисованная.

- Марион? – Саваж поднял голову от бумаг. – Что-то случилось?

Кажется, она слишком сильно втянула в себя воздух и громко захлопнула ту папку.

- Нет, всё хорошо. Но… ты знаешь, что здесь?

- Понятия не имею, - покачал он головой. – А что там?

- Посмотри.

Он взял папку, раскрыл, посмотрел… рассмеялся.

- Это, звёздочка моя Марион, называется, если я правильно запомнил, ихху. Редкий вид этнической нежити, водится на севере континента. И тут ещё есть экземпляры, он, понимаешь, писал учебник по этим самым видам.

- Этнической… это, что ли, фольклорной?

- Ну да, про которых сказки рассказывают. Они водятся в определённой местности, за пределы не выходят и силы за пределами не имеют. Но в месте обитания могут быть опасны необыкновенно. Знаешь, мне жаль, что с ним так вышло, с Ла Валеттом. Он был фантастическим учёным и преподавателем, и если б я знал, что он за что-то там на меня обижен…

- И что бы сделал? Понимаешь, человек такое существо, всегда найдёт, на что обидеться, если это вообще ему свойственно. Если он о тебе что-то такое думал, то непременно нашёл бы, что ещё в тебе его раздражает. Другое дело, что обычно люди не убивают тех, кто их раздражает.

- От Пти Мартена заразился, наверное.

- Не исключено. Слушай, а там ещё картинки есть?

- Да. Здесь в папке все его иллюстрации к учебнику. Он отлично умел зарисовывать такие явления.

- И что будет с учебником теперь?

- Постараемся издать. Сделаем один экземпляр для библиотеки Академии – вот с этими самыми рисунками. И некоторый небольшой тираж – с обычными изображениями.

- А такие иллюстрации можно копировать?

- Да, если знать, как. Магическое книгоиздание решило эту задачу уже довольно давно.

- Видимо, я просто не сталкивалась. Ладно, давай, я посмотрю остальных.

В папке оказалось ещё два десятка подобных рисунков, и ещё на отдельных листах – справка по каждому виду. Где живёт, чем питается, каковы особенности жизненного цикла. Всё очень чётко, доходчиво и понятно. Эх…

- Ну что, звездочка моя, спать? – её Саваж собрал все свои бумаги в кучу и отодвинул от себя.

- Спать, - согласилась Марион.

Наутро поднимались рано, завтракали, приводили себя в приличный вид. Клодетт, конечно, немного поколдовала над саважевским лицом, и он сейчас был избавлен от последствий кровоизлияний – и под глазами, и в глазах, но все равно осунулся, посуровел, и не очень-то напоминал того вальяжного профессора, с которым Марион познакомилась на конференции вечность назад. Но булавка в галстуке искрилась в солнечном свете, а тщательно расчёсанный хвост аккуратно лежал меж лопаток, только вот глаза смотрели сурово. Взгляд матёрого некроманта, кто не понял.

Генерал выразил желание отправиться с ними, и Марион была этому рада. Потому что никогда не бывала в зале заседаний парламента, а генерал – бывал, и Жан бывал. Портал, один шаг – и они там.

Про дворец Марион, конечно же, знала – что он, как и многое другое в столице, когда-то принадлежал Роганам, но во время Великой революции его как раз впервые использовали для заседаний парламента и правительства. Так и осталось – несмотря на Наполеона, реставрацию Роганов, Вторую империю и ещё раз Роганов. А потом уже случилась республика, но по сей день перед началом заседания проводили старую церемонию – уважаемые парламентарии напоминали себе, для чего они здесь собрались и обещали действовать на пользу обществу и государству. Традиционное обращение зачитал ведущий заседание председатель, и традиционно за него проголосовали, единогласно – как поняла Марион.

Они разместились на балконе для гостей и прессы, был такой. В теории любой гражданин мог прийти и послушать, но фактически, конечно, нужно было обосновать необходимость своего присутствия, а журналистам – получить аккредитацию. И, как понимала Марион, были заседания более или менее популярные. Сегодня и в зале яблоку было негде упасть – явились все, кворум наберётся без проблем. И балкон был забит – представители всех крупных столичных изданий, и два телеканала – официальный государственный и частный ТВП-27. И разного рода пришедшие люди – вроде их троих. Генерала Саважа пропустили без вопросов – в охране стояли люди, которые его знали. Её Саважа тоже знали – и тоже пропустили. Кто-то был доброжелателен – мол, правильно, послушайте, всё ли верно, что там про вас будут говорить. А кто-то шипел под нос про «проклятых некромантов».

Заседание началось очень бодро – с выступления того самого депутата Фредерика Бурже. Он вышел и принялся прямо соловьём разливаться о некромантах как самой ненадёжной части общества, источнике постоянной опасности. И изложил основные положения закона – запрет изучать некромантию, запрет практиковать некромантию, запрет для некромантов преподавать, служить, занимать государственные должности. Ибо нечего.

Кажется, общественное мнение как-то подготовили, и господ парламентариев тоже как-то подготовили. Начались обсуждения. Выходили и простецы, и маги, и далеко не все простецы были настолько бестолковы, чтобы однозначно поддерживать инициативу. Потому что имели дело и с нежитью, и с другими надобностями, для которых важен некромант. Однако, депутат Бурже, как инициатор принятия закона – в прессе его так и называли, «закон Бурже» – бодро отвечал, что некроманты показывают невероятные показатели преступности, и вообще опасны для всех прочих.

Когда выступления парламентариев иссякли, было предложено высказываться компетентным специалистам. Пригласили министра внутренних дел, господина Артура Шомона, простеца. А тот спросил:

- Господа, а почему мы не слышали сегодня ни одного некроманта? Вы ещё не лишили их права голоса, так почему же?

- И где мы найдём вам сейчас здесь некроманта? Да и стоит ли их слушать? – усмехнулся Бурже.

- А вдруг, - усмехнулся Шомон в ответ.

- Есть некромант, - генерал Саваж усилил голос самую малость, но его расслышали все.

- Давайте послушаем, - сказал министр. – Уступаю своё место… кому? О, отлично. Образованный высокопоставленный некромант с опытом военной службы. Господа, перед нами желает выступить Жан-Александр де Саваж, профессор магической Академии Паризии, капитан Легиона в отставке. Естественно, некромант.

- Добрый день, - Саваж как раз спустился вниз и улыбнулся всем присутствующим. – Благодарю вас, господа, за возможность высказаться. И напомню для начала некоторые общие моменты, которые упустил из виду творец предложенного ныне законопроекта. Мы живём в мире, в котором существуют как магически неодарённые, так и маги. И этого не изменить. Если бы все сидящие здесь уважаемые парламентарии помнили собственную историю, а именно – как и когда была создана нынешняя версия парламента, в каких обстоятельствах – то не сомневались бы, что организованные выступления против магов, как это было в дни Великой Революции, приведут только к беспорядкам и хаосу, а того ли вы хотите добиться?

Далее. Прошу прощения, но буду вынужден напомнить общеизвестные факты. Маг получает силу при рождении, он не может отказаться от неё, как не может отказаться от другой своей наследственности, выбрать себе цвет глаз или волос. Точно так же нельзя выбрать себе силу, и магическую направленность тоже выбрать нельзя. И в отличие от любого другого мага, некромант может пользоваться силой с рождения – чаще всего. Просто в этот момент он ещё не умеет… и если закон будет принят, то так и не научится. Бесконтрольные стихийные всплески смертной силы – вы этого хотите, депутат Бурже?

- Я хочу, чтобы их вообще не было, - твёрдо сообщил Бурже.

- Как вы себе это представляете?

- Пойдёте в специально выделенное место жительства, да и всё. И там хоть ешьте друг друга. А у нас будет меньше преступности.

Так, кажется, кто-то перегнул палку, потому что в зале недовольно зашумели. И хорошо, а то Марион показалось, что творится какая-то несусветная дичь.

Саваж далее говорил о великих некромантах прошлого – из своей семьи и не только. О дипломатах, военных, министрах, служащих полиции. Их, оказывается, было немало.

А Марион подумала, что вот бы напомнить этим, которые тут, для чего вообще нужны некроманты. Их бы в Льенский некрополь на пару минут, хватило бы. Хотя…

- Господин генерал, дайте мне, пожалуйста, кристалл портала. Я домой на секундочку.

- Что ты задумала, детка?

- Расскажу. Но дальше нам потребуется помощь.

Марион и впрямь обернулась очень быстро – Жан ещё не закончил свой исторический экскурс.

- Можем мы предложить нашим депутатам… вспомогательные материалы к законопроекту? – усмехнулась она.

- Можем, отчего нет? Вот эта папка? Давай её сюда.

Генерал взял папку и посредством портала куда-то её отнёс. А когда вернулся – то сказал:

- Отдал, её непременно используют.

Вот и отлично.

- А теперь, господа, обратимся к статистике, - Жан преподавательским жестом показал на экран, висящий на стене, обращенной к залу. – И посмотрим данные за пять последних лет. Эти данные подготовлены министерством внутренних дел, и господин министр не даст мне соврать, - Шомон подтверждающе кивнул. – Смотрим, что нам предлагают данные, обработанные сотрудниками министерства. Количество преступлений, совершенных, соответственно, магически неодарёнными, магами-универсалами и некромантами. На каждую тысячу преступлений, совершённых магически неодарёнными гражданами, у нас есть пять преступлений, совершённых магами-универсалами, и ноль целых пять десятых – совершённых некромантами. Далее, посмотрим, какое количество преступников у нас есть в каждой выделенной группе. Видите, пропорция сохраняется. Самый большой процент – магически неодарённые, а у магов вне зависимости от специфики силы – один и тот же показатель, полпроцента. И кто мне скажет, отчего так?


Скачать книгу "Отложенный эффект" - Салма Кальк бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Отложенный эффект
Внимание