Читать книгу "Тайны Сумрака"



ГЛАВА 11 Сумрак, полный тайн

Ты за другими в сумрак канешь, ты за толпой вослед пойдёшь... (Александр Александрович Блок)

***

Хмурое раннее утро едва брезжило над Шанакартом в дымке густого тумана. Молочная пелена так плотно укутала острова империи, что казалось, высокий чёрный замок стоит на белом облаке. Серое небо, затянутое влажными тучами, то принималось плакать капризным дождём, то вновь успокаивалось. Белёсое пятно солнца всё никак не могло выйти из-за туч, и день начинался сумрачно…

Эльмирриан скептически посмотрел в окно. Туман клубился внизу, он не достигал этажей с кабинетами и сверху ещё больше походил на облака. Князь потянулся и включил настольную лампу.

– Что ты узнал, Альшерриан?

Принц расслабленно сидел в кресле с прикрытыми глазами.

– То, что разучился спать по два часа в сутки.

– О, мой бедный мальчик, – пробормотала Иллиабель и погладила его по щеке. Она сидела рядом с чашкой кофе на коленях. – Тианрэль тебя так замучил?

– Нет, с ним мы мило побеседовали на тему тарлиш, он пообещал мне изучить дрянь из болота, и мы распрощались. Но потом я занялся архивами, и в итоге спал около двух часов, пока вы меня не разбудили. Зачем мы собрались в такую рань?

– Потому что я уезжаю через час с эльфийской делегацией, – ответил Эльмирриан. – Арноиэль нажаловалась Данестиану Второму на Шейла, и он спешно отозвал дипломатов под предлогом того, что все нужные договора заключены, а его дражайшей дочери нужен покой, чтобы нести груз потери супруга. В общем, обычная эльфийская чушь. Не можем же мы их отпустить без надзора.

– Когда ты узнал?

– Вчера вечером Иллиабель сказала.

– А мне Селлестераль, – продолжила принцесса, неспешно потягивая густой кофе.

– Почему именно ты решил ехать?

– Официальная версия – научная конференция. Как же нам повезло, что наша специализация – наука, а не, скажем, внешняя политика или экономика.

– Да, шпионить было бы куда труднее. Кстати, было бы неплохо, если бы ты взял с собой Шейлирриана, – заметил Альшер. – К примеру, затем, чтобы успокоил своих эльфийских предков.

Иллиабель протестующе замычала.

– Что?

– Мне кажется, если Шейлирриан уедет в Светлый Кель, он заберёт с собой девушку.

– Не заберёт, – улыбнулся Эльмирриан. – Наследник не будет ещё больше гневить Арноиэль. Если он поедет успокаивать эльфов, то точно без Шелары.

– Тогда обсудим это с Селлестералем, он подойдёт минут через двадцать, – кивнула Иллиабель и поставила пустую чашку на стол отца. – А пока рассказывайте новости.

Принц снова сонно прикрыл глаза:

– Мне удалось узнать, что тарлиш – редкостная гадость. Нет, компонентов наш злой гений мне не открыл, но поведал, что от связи, которую устанавливает вино, нет спасения, кроме смерти. Вечная любовь и безусловная верность в качестве побочного эффекта.

– Расскажи нам что-нибудь поновее, – насмешливо попросил князь. – О действии тарлиш мы и сами знаем.

Иллиабель улыбнулась:

– На самом деле, это не так уж и плохо, как ты говоришь. Может, это даже самое прекрасное, что случается с демонами. Оно соединяет не только тела, но и души, ты словно обретаешь новый смысл или новый мир.

– А когда эти чары рассеиваются из-за смерти кого-то из супругов, ты весь этот мир теряешь, – добавил Эльмирриан. – Свобода возвращается, но становится для тебя пустотой, какой и была до этого, а ты и не замечал. Поэтому многие женятся снова.

Альшер потёр пальцами виски и чуть подался вперёд на кресле:

– Я слышал всё это уже сотни раз и рад за вас безмерно, но у меня только один вопрос. Нам действительно так нужно связывать мою жизнь с этой девчонкой? Одно дело – расстроить свадьбу Шейла, другое – соединить меня, потомка Шанакартов и Инниаров, с человеческой девушкой. Вы знаете, откуда Шейл её выкопал? Она в Лерде воровала.

Князь равнодушно пожал плечами:

– Её признал весь Шанакарт. Теперь уже не важно, кем она была, важнее, кем стала. Теперь она принцесса Шанакарт Астель, чем бы ни занималась до этого. Мы же сами подготовили все бумаги. Молодцы мы. Поэтому, если отказываешься ты, я могу закончить начатое, мне всё равно.

– А знаете, что забавно? – подала вдруг голос Иллиабель.

– Что же?

– То, что, как бы там ни было, а Шелара теперь четвёртая в очереди на трон, раз её признали дочерью Эллисандра.

– Убедительно, – признал Альшер. – Снимем её с очереди. Тианрэль подтвердил, что тарлиш выберет сильнейшего демона, как ты и говорила. Хватит и капли, в зелье главное не количество, а образец Силы, чтобы направить воздействие связующего зелья на двух определённых существ. Главное, чтобы они были единовременно в кубке. После обряда зелье ещё активно пару часов, может, чуть меньше. Потом оно просто становится бесполезным вином. Хоть и хорошим.

Эльмирриан переглянулся с Иллиабель:

– Отсюда вопрос. Как нам украсть чашу с церемонии?

– Может, просто у алтаря перелить остатки во что-нибудь? – нахмурилась принцесса.

– Нет, – покачал головой он. – В заклинании определённую роль играет и чаша. Она, как призма, соединяет энергию в единый поток.

Эльмирриан поморщился:

– Тианрэль либо действительно гений, который сумел создать невозможное, либо старая сволочь, которая все сложности выдумала, чтобы подложить свинью авантюристам вроде нас.

– Зная Тианрэля, голову дам на отсечение, что второй вариант.

Князь тяжело вздохнул, побарабанив пальцами по подлокотнику:

– Если ничего не придумаем за неделю, то придётся изобразить трёх мальчишек в чужом саду.

– Это как? – не поняла Иллиабель, мужчины весело переглянулись.

– Мы будем шумно отвлекать окружающих, а Альшер незаметно воровать чашу!

Иллиабель представила себе эту картину во всех красках и заливисто рассмеялась. Что ж, наделать шума возле алтаря будет не так сложно, если задуматься. Вполне вероятно, что и без них там будет достаточно желающих поздравить Шейлирриана первыми, стоит их только подтолкнуть.

– Не забудь только потом поцеловать её, чтобы…

В дверь раздался стук.

– Это, наверняка, Селлестераль. Войдите.

Но в дверях показался Эжен. Несмотря на ранний час, молодой князь был бодр, свеж и одет с иголочки. В ином виде его было можно застать, наверное, только в постели.

– Я опоздал? – тревожно спросил Эжен, вызывая на ладони часы и сверяясь со временем.

– Нет, это мы пришли раньше, – ласково ответила Иллиабель. – Доброе утро, Эжен.

– Доброе утро, принцесса. Как вам спалось?

– Очень мало, – хмуро ответил Альшерриан.

– Не переживай, мне тоже, – утешил друг, опираясь на спинку его кресла. – Твои архивы ненасытны.

– Много обработал?

– Меньше половины. Не могу проследить там определённой системы. Просто бездонные дыры, из которых лезет нежить, которую кто-нибудь как-нибудь убивает. Ну и кто-нибудь как-нибудь там тонет.

– У меня, честно говоря, такое же впечатление сложилось. Образуются стихийно и хаотично.

– Кажется, архивы – тупик. Но я вчера узнал кое-что другое. Правда, пока не знаю, сможем ли мы это как-то использовать, но информация любопытная.

– И что же ты узнал? – заинтересовался Эльмирриан.

– Что Вилькортин договаривался с семьёй Рушалин о помолвке Джейлин с Шейлом.

– Это та юная демоница со слабой склонностью к управлению растениями, которая дебютировала позавчера?

– Да, она, – подтвердил Эжен. – Говорят, её неуверенность в себе не даёт ей раскрыть в себе Стихию. Жаль, что Карел губит её талант.

– Признаюсь, не обратил на неё внимания, – сказал принц.

– Они с Карелом и его матерью довольно быстро покинули бал, – заметил Инниар. – Теперь мне ясно, почему Карел был ещё жестче обычного с дочерью и так люто прожигал взглядом Вилькортина.

– Ты успевал следить и за тем, кто смотрит на Девисара?

– Конечно! Заклятый враг – как любимая женщина, за ним нужен глаз да глаз!

Инниар потянулся к чашке с наконец-то остывшим кофе и с удовольствием отпил. Горячий он не любил совершенно, а остужать магией – терялся весь вкус. Впрочем, ожидание тоже приносило ему свою толику удовольствия. Отведя руку с чашкой от губ, он подумал и наколдовал себе бутылку коньяка.

– Утром? – удивилась Иллиабель, и отец ответил ей укоряющим взглядом.

– Мне предстоит долгая дорога с эльфами, пожалейте меня! Я вообще подумываю скоротать путь с «Кровью Химеры».

– Предложи стаканчик-другой Арноиэль. Может, хоть это её расшевелит? – ухмыльнулся Альшер.

– Интересно, чем обернётся Вилькортину обман Рушалина? – Иллиабель задумчиво коснулась губ. – Карел это так не оставит.

Эжен посмотрел на свои сцепленные ладони на спинке кресла:

– Думаю, он попытается узнать побольше о невесте, которую так горячо приветствовал недавний соратник. Я бы поступил именно так.

– И что он может узнать? – взгляд Эльмирриана метнулся к Альшеру.

Тот прищурился, припоминая всю информацию, которая может проскользнуть. Связать воровку Шелару и графиню Шелару было бы проблематично.

– Ничего, – уверенно сказал принц. – Он ничего не найдёт.

В дверь вновь постучали. На сей раз это был Селлестераль. Наместник поздоровался с присутствующими и посетовал на несусветную рань, в которую собрались заговорщики. Эльмирриан радушно предложил кофе с коньяком, Селлестераль скромно согласился на коньяк, и заседание продолжилось.

– Мы подумали и решили, что ты должен отослать Шейлирриана в Светлый Кель просить у Данестиана благословление на свадьбу с Шеларой, – не откладывая дело в долгий ящик, сообщил Эльмирриан волю народа.

***

Шейлирриан стоял перед столом в императорской приёмной и с привычной антипатией смотрел на сидящего в кресле отца наместника.

– Зачем ты позвал меня, дядя? – наедине он не любил соблюдать церемонии.

– Ты ведь уже слышал, что эльфийская делегация нас спешно покидает примерно через полчаса? – Наместник расслабленно полулежал в кресле, свесив с подлокотников руки.

– Да, мне доложили, – сухость голоса принца не смогли бы смягчить и все воды Океана. – Арноиэль просила меня не провожать.

Селлестераль слегка искривил губы в полуулыбке:

– Она так жестока к тебе, Шейлирриан. Мне кажется это неоправданным.

Принц смерил его ледяным взглядом.

– Не думаю, что вы можете оценивать действия императрицы, наместник.

– Чтобы их оценить, не нужно быть даже наместником, Шейлирриан, – благожелательно возразил арши. – Особенно, когда речь идёт об эльфийке. Твоя проблема, принц, в том, что она твоя мать, а значит, ты единственный арши, который должен с ней церемониться. Поэтому, ты и будешь улаживать возникшее недоразумение.

– Возникшее недоразумение?

– Ты отправишься с матерью в Светлый Кель. Надеюсь, до свадьбы тебе удастся объяснить Данестиану необходимость своей женитьбы на этой девушке.

– Я не могу поехать в Кель.

– Почему же? Насколько я помню, Арноиэль запретила тебе её провожать, а не сопровождать. Твои обиды на резкость её высказываний не стоят испорченных отношений со Светлым Келем. Они наши союзники на Материке уже три столетия, их границы соприкасаются с границами Тианшеля на северо-западе княжества. Мне продолжать?


Скачать книгу "Тайны Сумрака" - Лилия Альшер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание