Читать книгу "Тайны Сумрака"



ГЛАВА 12 Герои под маской злодеев, злодеи под маской героев

Никогда не знаешь, под какой маской скрывается твой принц... (Неизвестный остряк)

***

Шейлирриан сквозь хрустальное окно видел робкий золотистый рассвет, поднимающийся над Светлым Келем. Солнечный свет карамелью лился по кронам вековых деревьев, покрывал утончённые башни эльфийских домов. Над столицей Келя, Аллинорой, плыла нежная мелодия из птичьих трелей, шелеста листвы и журчания маленьких искусственных водопадов, во множестве построенных в округе.

Наследник распахнул окно, и в комнату ворвался свежий ветер, принесший с собой аромат цветов, хвои и листьев. Принц полной грудью вдохнул чистый лесной воздух, чувствуя при этом, как всё его тело наполняется живительной энергией, новой силой, не магической, нет, но по-своему волшебной. Воодушевление потихоньку овладевало им, и теперь он был готов ко встрече с королём Данестианом.

Закрыв створку и опустив золотой крючок в петлю, принц последний раз взглянул в зеркало, нашёл свой зелёно-коричневый костюм пригодным для встречи и вышел из комнаты, наполненной прозрачным светом и мебелью из белого ясеня.

Тронный зал эльфов представлял собой широкую арочную галерею, выточенную из дуба и ореха, застеклённую цветными витражами с изображениями различных эльфийских искусств. Сквозь них в зал поступали океаны солнечного света и окрашивали зал во все цвета радуги, выкладывая яркую дорогу к трону, увитому лозами. На котором, с видом памятника самому себе, сидел бесстрастный и величественный король эльфов, Данестиан II, правитель Вечных лесов и Благостных долин, хранитель тайн Светлых эльфов и памяти Серого народа. Золотистые волосы и туманные голубые глаза внушали чувство монументальности и нерушимости власти эльфов на этой земле. Более тысячи лет занимал Данестиан этот трон и свысока смотрел на всё происходящее в мире. И на своего внука, чело которого было увенчано платиновой короной наследника арши.

Принц сдержанно проговорил все церемонные фразы, принятые при эльфийском Дворе, и поклонился королю, сохраняя достоинство.

– До нас дошли тревожные слухи, принц, что вы порочите своё благородное имя – заговорил Данестиан, бесстрастно глядя вдаль, словно вообще мимо Шейлирриана. С тем же видом он рассуждал о голоде, о смерти, о войнах и о моровых поветриях, терзающих иные земли. – Надеюсь, все те вещи, что рассказала мне Арноиэль, наша возлюбленная дочь, лишь плод женского воображения?

Воображение? У Арноиэль?! Шейлирриан многое бы мог сказать по этому поводу, но вместо того промолвил с достоинством:

– Я не имею представления, что за слухи дошли до вас, Ваше Величество. Я прибыл из Шанакарта, чтобы лично сообщить вам радостную новость о моей помолвке с принцессой Шеларой Шанакарт Астель, приёмной дочерью моего отца, императора Эллисандра.

***

Шелара лежала на заправленной постели и подкидывала вверх персик, затем ловила его и снова подкидывала.

– Ты собираешься заниматься этим весь день?

– Ну, – она снова поймала персик, прежде, чем он упал ей на лицо, и надкусила. – Это ведь ты устроила мне сегодня день закрытых дверей. И я тренирую ловкость.

– Я заперла тебя, чтобы ты не наделала ещё больше глупостей.

– До глупостей не дошло, – Шелара села на покрывале, скрестив ноги. – Кстати, а что за занятие он нашёл тебе на весь день?

Айшариль помрачнела, раздражённо звякнув браслетами.

– Он запер меня в моей комнате.

– О, так это месть! Поэтому ты меня тут закрыла! – обвиняюще указала на неё персиком Шелара. – Подожди-ка, ты ведь могла телепортироваться.

– Могла бы, – кивнула арши. – Если бы принц Шанакарта не приказал Замку изолировать меня! У меня даже Стекло не работало!

Шелара рассмеялась, представив, как бесилась Айшариль:

– Вот, в чём преимущество почтовых голубей перед современной магической техникой!

– Я бы послала кому-нибудь даркинта, но этот подонок по?лностью изолировал мою комнату! Ненавижу! – в приступе ярости она ударила ладонью по подлокотнику. – И снял блок только вечером, когда я к тебе пришла!

– Забавно.

– Считаешь это забавным? Тогда ты не должна так расстраиваться, что просидишь здесь со мной весь день.

– О, Боги, ну когда уже эта свадьба? Ненавижу сидеть без дела.

– Через два дня.

Шелара поморщилась.

– Ну давай хотя бы позовём кого-нибудь? Церемониймейстера? М?

Айшариль улыбнулась, наконец:

– Нет, ты не заслужила.

– А девичник? Мне ведь положен девичник? И там не будет Альшера по определению.

– Девичники и мальчишники у нас заменяет маскарад. Для обычных арши это возможность в последний раз развлечься, как следует. Ты понимаешь, мы ведь демоны. А вот для особ королевской крови это большой фарс, где нужно показать, как сильны узы любви между будущими супругами. У вас с Шейлом даже костюмы будут парные.

– Чтобы никто не ошибся, не дай Боги?

– Вообще-то маски – фарс. Мы-то прекрасно знаем, кто перед нами. Просто иногда приятно сделать вид, что ты не знаешь, с кем проведёшь эту ночь.

– Какие же вы... демоны.

– Да, – кивнула арши.

Шелара с тоской посмотрела на надкушенный персик в своих руках.

– Ну, может, хотя бы Шерри позовём?

– У тебя ужасный вкус на мужчин, – усмехнулась Айшариль, качая головой.

– Я чувствую себя снова пятнадцатилетней, – призналась Шелара. – А ты подозрительно похожа на моего дядю.

– Думаю, он тоже хотел тебе добра.

– Конечно, хотел, но потом смирился.

– Вот в этом наше отличие.

***

– Итак, что вы узнали?

Сегодня Карел Рушалин был намного сдержаннее. На размышление у него было несколько дней, в течение которых почти удалось убедить себя, что он найдёт лазейку сорвать эту нелепую свадьбу и отомстит Вилькортину, вероломство которого вызывало бурю гнева в его груди. И теперь он ждал добрых новостей. Потому как был уверен, что, обстряпывая свои дела, Вилькортины упустили какое-нибудь пятнышко грязи. О, он знал их не первую сотню лет.

– Мы были во всех архивах, в которых могли оказаться сведения об этой девушке. Всё, что удалось найти, лежит в этой папке, – арши, служащий у него помощником, передал ему документы.

Рушалин с нетерпением распахнул папку и углубился в чтение. Помощник сел на подлокотник кресла и начал вкратце пересказывать материалы.

– Девчонка действительно графиня. Отец – граф Алессанский Валей Карриан, мать – его супруга. Родословная длинна и скучна, уходит корнями в каменные века человечества, – он брезгливо поморщился. – Где она пересеклась с арши, узнать не удалось, но в тех местах велись довольно ожесточённые бои, да и до Гиблых лесов рукой подать. Так что, думаю, у неё был шанс заблудиться и быть спасённой Эллисандром, как и говорит принц. В самом графстве на всех портретах девчонка с этой брошью, не подделка. Я там добавил фотографии со Стекла. Она её носила, видимо, не снимая. Два года назад отец её отправил в монастырь Холодных звёзд. А в мае её зафиксировали в Лерде пограничники, созванные туда при чрезвычайном положении. Это всё. Дальше она оказалась здесь.

Карел смотрел на листы перед собой с чувством разочарования, граничащего с потрясением. Как Шейлирриан вообще мог пойти на такой брак? Она ничем не отличалась от сотен подобных, и она была ему неровня. Тысячу раз неровня. А это значит, что где-то подвох, он чуял это своим инстинктом, как хищник чует кровь, но не мог понять, где.

– Я могу ещё что-то для вас сделать, лорд?

– Нет, – Рушалин закрыл папку и аккуратно положил на стол перед собой. – Иди. Я позову, когда будет нужно.

***

– Ты так и будешь перечитывать эту скуку? – обиженно протянула Калерна, лежа на животе в смятой постели.

Чёрный блестящий шёлк делал её восковую кожу ещё бледнее, а алые волосы походили на занимавшийся пожар. Девушка покусывала припухшие губы и задумчиво гладила пальцами прохладную простынь, вычерчивая такое знакомое имя. Сам хозяин комнаты сидел за письменным столом в небрежно запахнутом халате, со слегка растрёпанными волосами и дочитывал архивы. Оставалось четыре тетради. Может, это и было бесполезным делом, как они уже решили с Эженом, но ради чувства завершённости стоило закончить начатое. Вдруг, самое важное ждёт в конце?

– Ответ тот же, что и полчаса назад. Буду.

– Оставь эту педантичность Тианшелю. А лучше, оставь ему все архивы.

– О, нет. Он и так при каждом удобном случае пеняет мне на то, что я вёл отчёт слишком подробно.

– М-м-м, а там есть что-нибудь обо мне? – игриво спросила девушка, поворачиваясь на спину и проводя пальчиками по гладкому животу.

– Нет. Но-о, – он поднял на неё взгляд, полный страстного томления, – каждый раз, совершая усекновение какого-нибудь монстра, я думал только о тебе!

– Мерзавец! – девушка со смехом схватила подушку и бросила в него. Не долетев пары футов, та упала на чёрный ковёр.

– Милая, разве это не то, что ты хотела услышать?

– Нет. Не совсем, – она встала с кровати и грациозно потянулась. Потом встряхнула пышные волосы с блестящими цепочками и стала гипнотически медленно приближаться к нему. Потом обняла его за плечи и уткнулась носом ему за ухо, наслаждаясь запахом его тела. – Могу я задать тебе вопрос?

– Можешь, – принц перелистнул страничку. – А будешь хорошей демоницей, я даже отвечу.

– Хорошей демоницей – это как? – спросила она, прикусывая его мочку.

– Не кусаться и не рычать, милая, – усмехнулся арши, не глядя почёсывая её за ухом. За что получил возмущённый шлепок по плечу.

– Не путай меня со своими даркинтами!

– Они хотя бы слушаются!

– Альшер, – она повисла на его плечах.

– Ты хотела что-то спросить.

– Ты действительно пытаешься увести новую невесту Шейлирриана, или мои глаза меня обманули?

– Ты демон, Калерна, у тебя идеальное зрение.

– Ты увиливаешь от ответа?

– Я ответил.

– И что? – она выпрямилась и положила ладони ему на плечи. – Опять расстроишь свадьбу? Заведёшь смертную любовницу?

Он закрыл тетрадь и обернулся к ней.

– Ты так спокойно об этом говоришь, что мне даже обидно.

Калерна самодовольно улыбнулась:

– Я думала об этом. И пришла к выводу, что смогу подождать десять– пятнадцать лет, ведь цветение человеческой юности мимолётно, а я бессмертна. Или она надоест тебе ещё раньше. Простая смертная девчонка, она ничего не может тебе дать.

– Ты так же мудра, как и красива, Калли.

– Что это? Сарказм?

– Ну что ты, милая, это восхищение! – заверил он и, потянув её за длинную прядь, поцеловал.

Одной проблемой стало меньше: пока Калерна тешится иллюзиями, она не опасна. И это восхитительно, потому как он никогда не лгал ей, не стал бы и в этот раз, что повлекло бы целый ураган её эмоций, способный смести все его чётко выстроенные планы. Никто не любит менять привычный уклад жизни, особенно, когда та кажется такой сложившейся и счастливой.

***

Шейлирриан расстегнул слишком узкий камзол, который душил его, и опустился на каменистый обрыв, поросший густой изумрудной травой. Оживший пейзаж с заставки рабочего Стекла распростёрся перед ним. Водопад ледяным потоком обрушивался на серые камни, орошал влажной пылью яркие цветы, росшие вокруг. Солнечный свет заполнял туманную дымку влаги и рождал сразу несколько радуг. Красота и покой лечили душу, наполняли её желанием остаться здесь, забыть о времени, унестись мыслью в бесконечность.


Скачать книгу "Тайны Сумрака" - Лилия Альшер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание