Метель

Алина Аркади
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Жизнь в столице затянула в стремительный водоворот, отнимая всё время и силы, оставив незаполненной нишу под названием «личная жизнь». И кто бы мог подумать, что по возвращении домой по причине болезни родного человека счастье встретится на моём пути в обличье бородатого несносного и язвительного незнакомца. Вот только, несмотря на разногласия между нами, нравится он мне настолько же сильно, насколько и раздражает, а стать ближе поможет метель, отгородив снежной завесой от мира и толкнув в объятия друг друга.

Книга добавлена:
13-04-2024, 21:29
0
197
54
Метель

Читать книгу "Метель"



Глава 13

Алексей

Маша манит меня к себе и бесит. Странная смесь из эйфории и раздражения, влечения и опасения приближаться. Колючая, острая на язык, но в то же время такая уязвимая. Именно эту уязвимость я увидел вчера, когда Зоя рассказала, как ей показалось, смешную историю.

Шокированный появлением в качестве охотника на соболя, весь полёт просто молчал, переваривая её присутствие. Не на час или два – на сутки или больше. Не сбежит, заткнув мне рот. Не скроется за дверью дома, отгородившись от очередного извинения. Блуждала взглядом, избегая прямого контакта, из чего понял, что не знала о моём присутствии. Горохов поставил нас в одинаковое положение, не оповестив, в каком составе мы окажемся в тайге.

Не ожидая от самого себя, разозлился, когда в глазах Муреева заметил интерес. Хренов коллекционер, он просто не может пропустить такую девушку, как Маша. Женя умеет завлекать женщин, применяя вполне известные способы и всегда получая желаемое. Но сама блондинка сорвалась на него, когда заметила, что он опрометчиво не взял ружьё, видимо, полагаясь на случай или же думая, что по тайге ему бродить не придётся. И Серёга ещё… Не всё так просто, как он рассказывал, и Метелина до сих пор вызывает в нём определённые чувства. Не думал, что я так ревностно отнесусь к простому жесту, но мне Маша такого не позволяла. Да что там, приблизиться не позволяла. Интересно, Алёна в курсе, в компании кого муж отправился в тайгу?

Был удивлён, когда оставила Муреева и Горохова на заимке, взяв меня с собой. Был уверен: я последний в списке, с кем она пожелает остаться наедине. И тут промах и полнейшее непонимание. Симпатии ко мне Мария не выражала. Ни единого намёка подобно Зое, никаких томных взглядов и улыбочек. Но этим и привлекает – недоступностью. Осознаю это в тот момент, когда Маша рассказывает историю о неудавшемся замужестве и вероятности стать женой Горохова. Словно ушатом ледяной воды окатывает, и я, не сдержавшись, открыто радуюсь. И вот чему? Тому, что впервые после расставания с Соней меня настолько привлекла девушка, что готов стерпеть все обвинения и выпады в свой адрес, проглатывая не всегда приятные высказывания? Или же тому, что внутри что-то лениво зашевелилось и каждая наша встреча отзывается во мне радостью и нежеланием расставаться? Но есть жених. Зоя говорила вчера – уверенно, чётко. А Ильич и словом не обмолвился… Интересно, что это всё доходит до меня в момент нашего пребывания в тайге, когда Маша мастерски расставляет капканы.

Плюсом к прозрению служит осознание собственной ущербности. Я лишь наблюдатель за работой профессионала. Смогу ли я среагировать в случае угрозы и нападения зверя? Вряд ли, а вот Маша сможет. Прикроет не только себя, но и меня, поставив в неловкое положение и принизив в собственных глазах. Важно ли это для неё?

Беру капкан и подаю девушке, взамен получая недовольный взгляд.

– Отложи в сторону. Этот уже не используем, – бросает через плечо, двигаясь к саням.

– Почему?

– Потому что силки вывариваются в специальном составе и натираются животным жиром, чтобы не было запаха человека. У соболя прекрасное обоняние и слух, но слабое зрение, именно поэтому он может не увидеть ловушку, но почувствует запах.

– Ясно, – вновь разочарование.

И зачем с собой взяла? Чтобы я понял, насколько беспомощен? Хотя это не про Машу. Не станет тешить самолюбие, отыгрываясь на других.

– Принеси мешок. Только не вытаскивай капканы. Я сама.

Молча исполняю приказы, которые сыплются один за одним. Приношу, подаю, вновь иду, заметаю следы, еду дальше за блондинкой, но всё же не сдерживаюсь:

– Тебе нравится мною командовать? —Должна же быть причина, по которой я оказался её напарником в этом нелёгком деле.

– Только потому, что ты отлично выполняешь приказы, – без злости и пренебрежения, она лишь констатирует факт. А я вновь не спорю, осматривая ружьё на плече девушки.

– Как ты находишь их следы? – подхожу сзади, наклоняясь над ней и рассматривая снег, на котором ровным счётом ничего нет.

– Видишь отпечатки? – тычет пальцем в две едва заметные выемки на снегу.

– Так, лапы-то четыре, а ямки две.

– Соболь задние ставит на передний след, поэтому тебе кажется, что их всего две. Вот сваленные деревья, а вот отметины. Здесь ставим капкан под снегом, чтобы, спрыгнув с дерева, зверёк попал прямиком в него.

Маша поднимает небольшую пластину снега с отпечатками зверя, вкладывает капкан и возвращает на место. Никогда бы не заметил, поэтому она ставит палочку. Я уже видел, как она сделала то же самое часом раньше. По такому принципу устанавливает ещё три, а затем отходит, убирая свои следы.

– Знаешь, сколько слушал Ефрема Ильича, он всегда делал акцент на твоей нелюбви охотиться на пушных зверей. Почему сейчас согласилась?

Маша замирает, съёживается и мнётся в растерянности, но затем берёт себя в руки.

– У меня на то свои причины. Вряд ли когда-нибудь ещё соглашусь.

Интересно. Неужели остались чувства к Серёге и она пошла на уступки, желая провести с ним время? Или же причина в другом? С каждым новым ответом ореол загадочности окутывает эту девушку плотнее, скрывая от меня настоящую Машу.

– Не скажешь?

– Не твоё дело, – зло бросает, направляясь к снегоходам. – И вообще, – вдруг останавливается, – спрашиваешь, интересуешься, выясняешь, а сам ничего о себе не рассказываешь. Нечестно, Алексей. Кроме имени и наличия сестры в Магадане, никто ничего не знает. Даже дед. – И правда, Ефрему Ильичу известно столько же, сколько и остальным. Да и не спрашивал он особо, сразу проникся ко мне симпатией. – А может, ты беглый преступник? – ошарашивает предположением. – Или должен опасным людям и скрываешься подальше от столицы?

– Да, именно так, – улыбаюсь, поддерживая вариант Маши. – Раз в год на месяц. А после никому не должен и закон не нарушаю? Нет, Маша, всё намного прозаичнее – я так провожу отпуск.

– Странно. – Опешившая девушка окидывает меня пристальным взглядом. – Зимой люди стремятся к солнцу, теплу, морю, горячему песку и лёгкому бризу, а ты в мороз и снег.

Слова Жени один в один. Он тоже не понимает, как из холода можно хотеть в ещё больший холод. Но я стремлюсь к тишине, отсутствию большого количества транспорта и людей.

– Ты была на море?

– Никогда, – произносит разочарованно Маша, опустив глаза. – Но всегда мечтала.

– Что, жених не вывез на море?

– Кто?! – Глаза блондинки округляются, а затем она закусывает губу, словно слова рвутся наружу, а она едва их сдерживает. – Нет.

– Я бы исполнил мечту той, что небезразлична. Или вы не настолько близки?

Какого чёрта меня несёт? Сам себе приказываю заткнуться и не провоцировать Машу, с которой у нас только стал налаживаться контакт, но я хочу выяснить, насколько правдивы слова Зои.

– И почему тебя интересуют подробности моей личной жизни? – медленно приближается, перекидывая ружьё на другое плечо. Чёткий сигнал, что я перешёл черту. – А может, начнём с тебя? Основное: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, образование, семейное положение, наличие детей, место работы, сведения о судимости. Ответь хоть на один вопрос, чтобы иметь право спрашивать меня.

– Павел.

– Что?..

– Отца зовут Павел Георгиевич. Мама Ангелина Рудольфовна. Тридцать пять лет. Место регистрации – Москва. Не женат, детей нет. Не судим.

– Информативно. Ничего не скажешь. Краткость – это прям твоё.

– Ещё вопросы есть?

– Есть. И много, – тычет в меня пальцем.

Даёт понять, что краткой информацией не отделаюсь, если желаю получить больше от неё. Маша не из тех, кого можно заговорить и перевести беседу в другое русло. К этому разговору мы вернёмся. Но как быть честным, если желаешь сначала понять, нравишься женщине ты или твои деньги? А я хочу ей понравиться? «Да» и «нет» спорят во мне, и чаша весов опускается под тяжёлым «да». Но есть препятствие в виде жениха, о котором знают все. Мало того, имеется характеристика. Опять же со слов Зои.

– Должность, расчётный лист и анализ средств? Подробное описание жилья в квадратных метрах, стоимости ремонта и возможности проживания двоих взрослых и троих детей? Что ещё рассказать, чтобы тебе стало интересно, Маша? Чем тебя развлечь?

– Меня не нужно развлекать, мне не скучно. И если я сейчас здесь, с тобой один на один, значит, мне уже интересно. Расскажи мне, кто ты. Каким был в детстве, дразнили ли тебя в школе и дрался ли ты из-за понравившейся девочки? Куда ты идёшь, мужчина? И кого ведёшь за собой?

Маша совсем близко. Глава в глаза, не стесняясь и не скрывая желания узнать. Прямые вопросы, которые выбивают почву из-под ног, потому что людям, как правило, плевать, какой по объёму ворох мыслей ты перекладываешь ежедневно в своей голове и что тебя гложет на протяжении долгого времени, отбирая покой и ровный пульс. Не успеваю сформулировать ответ, когда блондинка продолжает:

– Что, непривычно? Сложно? Ведь девочки обычно не задают таких вопросов, да? Безопаснее говорить о погоде и природе, томно вздыхать, сладко молчать, обсуждать аромат зёрен дорогого кофе, накручивать локон на пальчик с маникюром и отводить взгляд, смущаясь. Это всё работает, не спорю. Но зачем? Мне неинтересно, сколько ты зарабатываешь и на каком этаже твоя квартира, и вообще твоя она или же съёмная. Мне важно, чтобы человек не был сволочью не только по отношению ко мне, но и ко всем остальным, кем бы они ему ни приходились.

– Прямо.

– Что прямо?

– Ты спросила, куда я иду. Прямо.

– Что ж, – разочарованно выдыхает, – не получится у нас разговора.

– Условия неподходящие.

– А какие нужны? – не унимается.

– Более комфортные, – пожимаю плечами, мысленно представляя, какие бы условия устроили меня лично.

На секунду мысль взмывается вихрем, рисуя откровенные картинки исключительно горизонтальных вариаций нашего разговора, но я гоню их прочь, удивляя самого себя. Маша и раньше меня притягивала, а когда посреди улицы оголила часть своего тела, показывая увечья, виновником которых стал я, так и вовсе позволила рассмотреть нечто большее, чем просто синяк.

– Чем здесь не устраивает? – расставляет руки и крутится на месте, подняв лицо к небу. – Тишина, снег и тайга. Никто тебя не услышит.

– Не совсем подходящее место, чтобы делиться воспоминаниями и детскими переживаниями. А их, поверь, было много. И тебе на самом деле интересно или же ты просто заполняешь тишину расспросами и видимостью беседы?

– Интересно, – произносит уверенно. – Все наши встречи заканчивались, мягко говоря, не очень позитивно. Скажу честно: ты больше раздражаешь меня, чем нравишься. И я подумала, если попробую узнать тебя, найти положительные качества, возможно, наше общение станет более ровным и спокойным. Дед сказал, что раньше ты заходил к нему почти каждый день, сейчас не желаешь, вероятно, из-за меня. Если мы сможем не рычать друг на друга, вести человеческий диалог и найти точки соприкосновения, ты станешь желанным гостем в нашем доме.

Вот так, значит, Маша. Раздражаю. А я-то подумал… В общем, неважно, что подумал. Плюс: Маша сказала прямо о чувствах, которые я в ней вызываю. Минус – это не то, что хочет слышать мужчина, заинтересованный женщиной. Девушка удивляет и сбивает с ног словами, комментировать которые я не готов. Всегда не готов. Внутри зажигается азарт, готовый сорваться с места и доказать Маше, что она может испытывать ко мне намного больше. Теперь я намерен вывернуться, но найти подход к голубоглазой охотнице. Есть жених… Не стенка, подвинется.


Скачать книгу "Метель" - Алина Аркади бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание