Читать книгу "Босиком за ветром"



– Спички-свечки возьми.

– И топор, – напомнила один из братьев Анисимовых.

– Спальник не забудь.

– Противопоносное и противорыгательное!

– И презервативы.

Славка никак не могла унять смех. Понимала, что её веселье какое-то нервное, неестественное, все уже отхохотали, а она всё ещё подрагивала от сдерживаемого смеха.

Олег Степанович продолжил рассказывать страшилки, в этот раз про Арабачика.

– Этот звездец ещё похуже Пачухи. Он питается кровью и видит в темноте в инфракрасном свете. Крылья у него как у вертолета и, кстати, шумят похоже, так что эта летающая падла может спланировать с дерева и напасть с воздуха. Выглядит как комар, только размером больше… с кабана.

Крис снова склонился к Славке, в этот раз слегка коснулся губами её щеки.

– Раньше был размером с комнатную собачку.

– …а хобот у него как палка сырокопчёной колбасы. Представьте, такой присосётся и за минуту выпьет всю кровь. Останется только бледный обескровленный труп с дыркой в интересном месте.

Славка всё ждала, когда Олег Степанович снова преувеличит и Крис скажет, насколько сильно, но он почему-то молчал, хотя сидел всё так же близко. Она дёрнулась и повернула голову, как раз в тот момент, когда он склонился. Его губы мазнули по щеке и остановились у виска. Коснувшись носом её волос, он фыркнул. Чуть отклонившись, аккуратно и нежно заправил за её ухо длинный пушистый локон, но руку сразу не убрал, дотронулся до алеющего уха Славки пальцем и прошептал:

– Дальше немного неприлично, так как Арабачик жалит в специфическое место, Наташка его точно остановит.

Как только Крис это произнёс, Наталья Фёдоровна встала и действительно оборвала историю на самом интригующем моменте.

– Так, всё. Завтра в поход, а уже час ночи. Расходимся по палаткам.

По поляне прокатился гул возмущения. Кто-то просил ещё часик, кто-то требовал озвучить финал истории, но Олег Степанович уже выпал из роли паяца и вспомнил, что он как бы преподаватель.

– Так, всё, ребят, правда, по палаткам. И никаких хождений мальчиков к девочкам. Я проверю, если найду кого-нибудь в чужих спальниках, крестить ваших детей не буду.

Разогнав студентов, сам Дядько ушёл не сразу, какое-то время сидел у костра и бдительно отслеживал возможные пути миграции из палатки в палатку. Охранял лагерь, пока жена не увела его спать.

Следующий день начался с возмущённого крика Натальи Федоровны.

– Кто спёр сгущёнку?!

На поляну высыпали заспанные и лохматые студенты, Олег Степанович оглядел их щурящиеся от утреннего света глаза.

– Ямало-ненецкий округ проснулся. Ну, признавайтесь, кто вкусил ночью запретный плод?

Молчали возмущённо и коллективно, бросая робкие взгляды на место преступления. Продуктовая палатка покосилась, мешок с бубликами заметно похудел, но улик не обнаружилось. Олег Степанович побунтовал для вида, чтобы поддержать искреннюю печаль жены, задумавшую на завтрак какао, и забыл о происшествии. Не такая уж большая потеря, а по сути – туристическая классика.

Пока Наталья Фёдоровна взывала к совести вора, Крис сходил в соседний лагерь и принёс банку сгущёнки от знакомых хайлайнеров. Инцидент замяли. Некогда было расстраиваться и искать виновных, их ждал однодневный поход. Собрали рюкзаки, ношу разделили так, чтобы всем досталось почти поровну, палатку взял Олег Степанович. Спать в ней никто не собирался, но по условиям конкурса требовалось разбить бивуак по всем правилам: установить палатку, разжечь костёр и вскипятить воду. Часть команды осталась в постоянном лагере, им выпало готовиться к конкурсу самодеятельности.

Славка нехотя застегнула штормовку, оценила пока ещё голубое небо и печально заключила:

– Будет дождь.

– Тьфу на тебя. Прогноз вроде обещает солнце. Главное – успеть вернуться.

– Главное – успеть выступить, – напомнил Крис. – В дождь сложнее, да и стропа пачкается.

Уходя из лагеря, Славка обернулась. Кристиан крепил спансет на дерево у реки, собрался навешивать стропу там, где она вчера готовилась к конкурсу. Славка застопорилась, едва не повернула обратно. Ей так хотелось остаться и посмотреть, как он будет отрабатывать номер, может, даже самой пройтись по слэку. Один раз она уже пробовала, и у неё неплохо получилось, во всяком случае, Крис похвалил.

Оказалось, однодневный поход – слишком громкое название для такого короткого мероприятия, вернулись они уже к обеду, уставшие, с мозолями на пятках и под завязку наполненные новыми поводами для шуток.

Стас то и дело вспоминал, как Валера описывал родник под диктовку Славки.

– «Вокруг источника растут дубы и гробы».

– И мёртвые с косами стоят, – добавил Олег Степанович.

Но Валера шутку не поддержал, обиженно насупился.

– Подумаешь, ошибся буквой. Я знаю, что грабы! Слава непонятно сказала.

– Да ладно тебе, судьи так ржали, что запомнили нас на всю жизнь, хотя мы костёр дольше всех разводили, и вода у нас едва забулькала, – напомнила Илона.

Славка переоделась и сразу же направилась к слэку. Там и без неё было многолюдно, но не потому, что выступал Крис. Он стоял на земле и водил по стропе незнакомых туристов, в основном девушек, держа за руку. У дерева толпились жаждущие попробовать необычный вид спорта, они спорили, громко обсуждали, как нужно ставить ногу. Крис выглядел раздражённым и уставшим. Но почему-то не разгонял обнаглевших зрителей. Увидев Славку, словно встрепенулся, стянул со стропы незнакомую девушку и громко объявил:

– Всё, закончили, мне ещё нужно номер отработать.

Нехотя, с недовольным бормотанием и даже с единичными громкими возмущениями толпа постепенно разошлась. Олег Степанович спустился к реке, задумчиво оглядел Криса и тронул натянутую стропу.

– Ну что, готов?

– Готов.

– Наташа супец сварила, или ты не будешь обедать перед выступлением?

– Почему не буду? Ещё четыре часа до конкурса.

Славка подняла лицо к небу и, нахмурившись, уверенно сказала:

– И пять до ливня.

Олег Степанович цокнул и покачал головой.

– Ты и в походе говорила, что будет дождь.

Крис смотрел на Славку пристально, дождался, когда она тоже поймает его взгляд, и произнёс:

– Значит, точно будет.

Олег Степанович запахнул штормовку, зябко передёрнул плечами.

– Боюсь, поход к Монастырским скалам может сорваться. Не успели мы втиснуться в бабье лето. Слав, ты мне, кстати, свой номер не записала. Не хочешь с нами пойти?

– Я вам, если что, пришлю, у меня есть номера всей команды, – вмешался Крис.

– Хорошо, пришли, пожалуйста. Всех не надо, потом напишу, кого нужно. – Он поднялся по склону и уже на пригорке обернулся: – Не забудь про обед!

Славка проводила взглядом Дядько, но не ушла. Крис кивнул на стропу.

– Хочешь пройти?

– Хочу.

Она разулась, помня урок в парке, встала рядом со стропой приблизительно посередине. Задумалась, как на неё забраться, но Крис без предупреждения подхватил её за талию и поставил на слэк. Славка закачалась и, отставив ногу в сторону, поймала равновесие. Почувствовав себя увереннее, дошла до рэтчета, развернулась и уже быстрее прошлась до другой станции.

Крис смотрел на неё снизу вверх с молчаливым восхищением. Улыбался, привычно щёлкая металлическими кубиками в кармане. Славка ни разу не упала, хотя впервые прошла по стропе больше метра. Остановившись в центре, поймала взгляд Криса и радостно воскликнула:

– Смотри, как я могу!

– Я не сомневался, что можешь.

Спустив Славку, он снял станции. До конкурса самодеятельности больше слэк не натягивал. Пообедав, укрепил спансеты на судейской поляне, но саму стропу повесил уже перед выступлением.

В этот раз он выполнял трюки без Вадима. В паре их программа выглядела ярче и задорнее, но и в одиночестве Крис сумел произвести впечатление. Многие впервые увидели триклайн и теперь смотрели на него как на знаменитость, которую они по глупости не заметили в толпе туристов. Славка аплодировала громче всех, даже визжала, благо её крики заглушала музыка.

Выступления других участников Славка пропустила. Вернулась в лагерь и принялась собирать оставленные на улице вещи и сушащиеся после похода штормовки. Наталья Фёдоровна готовила плов, увидев странную суету, удивилась:

– Ты чего? Уезжаешь?

– Сейчас будет дождь.

Небо как-то внезапно потеряло голубой оттенок. Сначала побелело, будто приготовилось упасть в обморок, а потом налилось серой хмарью. Дождь хлынул стеной, без предварительной измороси или обстрела крупными каплями.

Отовсюду под тент побежали промокшие насквозь туристы. Судейская поляна быстро опустела. Вернулись с пустым котелком братья Анисимовы, отправленные к роднику, дождь застал их на середине пути. Крис уже свернул слэк и спрятал в палатке, торопливо накрывал плёнкой поленницу.

Олег Степанович руководил апокалипсисом, покрикивал, раздавал задания и всех загонял под тент. К сожалению, бревна, на которых сидели во время обеда, под укрытие не попали и промокли. Пришлось есть стоя, удерживая тарелки на весу. Как ни странно, ливень не испортил настроение. Стас включил музыку на телефоне, но Дядько достал гитару.

– Есть у меня песинжер для такого случая. Подпевай, кто знает, кто не знает, можете выть.

Солнца не будет, жди – не жди,

Третью неделю льют дожди.

Третью неделю наш маршрут

С ясной погодой врозь24.

Доиграв песню, он распорядился насчёт воды для чая и оглядел Славку.

– Как ты дождь вычислила? Ты не ведьма случайно?

Славка пожала плечами.

– Не случайно.

Все засмеялись, только Крис смотрел на неё внимательно и совсем не весело.

Из-за дождя потемнело быстрее, звезды втянулись в разбухшее небо, как изюм в сдобное тесто, а луна не смогла выкарабкаться из-за туч, чтобы высветлить вечер. Постепенно ливень превратился в нудную и монотонную морось. Олег Степанович разрешил не ложиться спать, посидеть в палатках и поиграть во что-нибудь легальное. На всякий случай посоветовал повторить узлы, вяло напомнил про крестины незапланированных детей и, накрывшись штормовкой, убежал к Наталье Фёдоровне. На сегодня конкурсы всё равно закончились, ещё неизвестно, будет ли после такого катаклизма турполоса.

В качестве общей гостиной выбрали палатку Славки и Карины, как самую просторную. Какое-то время шумно размещались и пыхтели, подсвечивая пространство фонариком на телефоне. Растолкали вещи по углам и расселись по кругу. В воздухе повисло смущение и маятное ожидание чего-то запретно-любопытного. Разрешение Дядько немного притупляло ощущение табуированности, но всё равно такая близость в замкнутом пространстве и пугала, и одновременно завораживала. Вроде как не положено им бродить по палаткам друг друга. Узлы, конечно, никто не повторял. Сначала с утрированным вниманием выбирали песни в плеере и обсуждали музыкальные вкусы, вспоминали уже пройденные конкурсы и делали предположения, войдёт ли их команда в тройку. Один из братьев Анисимовых почти сразу ушёл в другую палатку с Кариной, вслед их стихийной парочке полетели шутки и напоминания Олега Степановича о крестинах.


Скачать книгу "Босиком за ветром" - Татьяна Грачева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Мистика » Босиком за ветром
Внимание