Я живу в октябре

Лыков Максим
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Девять историй о людях, живущих во временных петлях в разные эпохи. Судьбы мальчика-помора Васьки из 17 века, советского писателя Феликса, Проклятого Эча из кануна апокалипсиса и других, оказываются связаны между собой. Дело в том, что в одной временной петле появился человек, способный беспрепятственно перемещаться во времени и даже заглядывать за его пределы... А тут ещё и спецслужбы вычислили необычных собратьев во времени. Сохранится ли этот странный мир прежним или его мозаика сложится иначе?

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:35
0
73
60
Я живу в октябре

Читать книгу "Я живу в октябре"



Дитя Луны (III)

Ася жила на последнем этаже девятиэтажного дома в уютной двухкомнатной квартире. Одну комнату занимала она, другую компаньонка, которая по счастливому стечению обстоятельств практически весь август гостила у родственников в Саратове.

– Представляешь, как было бы сложно, если бы пришлось каждый день с ней сталкиваться? С ума можно сойти!

Паша помалкивал – ему довелось видеть жизнь мамы с бабушкой.

Они сидели на кухне и пили чай. Вид из окон у Ася был обалденный – прямиком на зелёное море Тропарёвского леса.

– Отсюда удобно ходить на работу, – рассказывала она. – Ну, в те месяцы, когда я решаю, что нет лучшего способа убить время. А ты чем занимаешься, Сергей?

Ему пришлось сохранять легенду – так было и безопаснее, и не нужно объяснять, почему он вдруг назвался Сергеем Евгеньевичем. А вот с остальным было сложнее. Ася решила, что он из предыдущего месяца – июльский, и Паша не возражал. Но этой легенды, по понятным причинам, хватит ненадолго.

– Я путешественник, Ася, – сказал он, почти не покривив душой.

– Путешествовать я тоже люблю. А по профессии кем был?

– Я начал учиться на юриста, когда превратился в хомо новуса.

– Как ты называешь? Хомо новус? Необычно. Я думала, что мы себя называем лунниками или лунатиками. Но лунатики как-то совсем по-детски.

– Есть немного.

– А где ты успел побывать?

– Я езжу по России пока, – осторожно сказал Паша. – Сейчас Москву изучаю.

– Так ты не москвич?

– Я из Казани. Понимаешь, у меня неприятная болезнь. Провалы в памяти. Вот я и решил заодно в Москве узнать, что к чему.

– У тебя раньше такое было? До превращения? Травмы может? Ещё что?

Она засыпала его вопросами. Паша честно описывал симптомы, упуская, конечно, то, к чему они приводили. Ложь ткалась будто сама по себе. Тем более что обрадованная неожиданным гостем Ася на каждую фразу Паша выдавала десять своих. В итоге она рассказала Паше какие в их центре есть хорошие специалисты и как лучше к ним попасть без документов.

– Только ты меня прошлую там не ищи, – вдруг попросила она, зардевшись.

– Не буду, – пообещал Паша. – Расскажи про почтовиков.

В почтовики Аси подалась от скуки. По сети нашла группу августовских ребят, раскиданных по всему континенту. Правила у них были простые – новичок заранее оговаривал, сколько времени он готов выделять на исполнения заказов. Раньше, в доинтернетные времена, заказов было немного – про почтовиков мало кто знал, и они действовали в основном по заказам из других времён. Сейчас же завал такой, что приходится отказывать, если почта пустяковая. Для Аси этот труд стал окном в мир – приходилось забираться в такую глубинку, куда она в обычной линейной жизни никогда даже и не подумала бы поехать.

Каждое полнолуние к вечеру почтовики завершали свои дела, и, кто мог, собирался в оговоренном доме на флэт. Жаргонное словечко, взятое из молодёжного сленга двадцатого века, означало примерно то же, что и прототип – тусовку.

– А про наркотики, правда? – спросил Паша.

– Нет! – вспыхнула она. – Чушь. Это из-за обряда инициации всё. Новичку дают специальные психостимуляторы, чтобы перед переходом он мог легче почувствовать всех нас.

– А такие стимуляторы существуют?

– Да, это давняя традиция.

– Ты пробовала?

– Только один раз, – сказала она жарко, и Паша понял, что девушка ему солгала. Впрочем, не ему было упрекать её в неправдивости. – Возникло состояние, словно ты можешь прикоснуться к другому, позвать. Когда ты делаешь обычный прыжок, то словно проваливаешься в чёрный колодец, а в тот раз я плыла как по серебряному морю в лодке, и нас было много. Как звёзд. Каждого можно было окликнуть и каждый откликался в ответ. Словно и времени нет, можно плыть бесконечно…

Ася прикрыла глаза.

– Я иногда зову по старой памяти. Вчера, когда заканчивался цикл, я тоже звала, и мне показалось, что кто-то ответил, кому-то было больно, и он просил о помощи. Проснувшись, я нашла тебя. Странно, правда?

– Странно, – согласился Паша, но побоялся развивать эту тему. – Я тебя ещё кое о чём хотел спросить…

– Да, конечно, – встряхнулась она. – Хочешь ещё чаю?

– Спасибо, давай. Ася, ты слышала что-нибудь про Паутину? Я организацию имею в виду.

– Конечно, они наши частые клиенты.

– И как они?

– Ничего особенного, – пожала она плечами. – Немного скрытные, но в остальном…

– А какую почту они переправляют?

– В основном простые сообщения. Иногда какие-то формулы, приходится заучивать.

– А через тебя можно с ними связаться?

– Здесь в Москве живёт один, но он в сентябре.

– Я имел в виду через почту.

– А. Лучше оставь заявку на портале – напишу тебе электронный адрес. Отправишь сегодня или запомни.

– Скажи, – медленно произнёс он, глядя как она старательно выписывает буквы на бумажном обрывке. – А можно получить ответ – до востребования? Скажем через месяц я бы написал на портал и мне бы ответили. Дело в том, что в следующем цикле я хотел уехать… в общем, мне было бы так удобнее.

– Тогда давай я сама отправлю, – отодвинула бумагу Ася. – Диктуй.

– Что вы знаете о юродивых? Пришлите контакт. Сергей Егоров.

– Юродивых? – уточнила Ася.

– Да.

– Странное сообщение. Мы обычно такие не берём.

– Думаю, они поймут, о чём я.

– Хорошо, – Ася согласно кивнула. – Слушай, мне нужно зайти на работу, пока не началась смена. Я, оказывается, взяла с собой все ключи… Отпрошусь и потом можем с тобой прогуляться, если ты, конечно, не против. Мне нужен часик.

– С удовольствием с тобой пообщаюсь, – пообещал Паша. – Я бы пока принял душ, а если можно, то и поспал бы.

***

Его разбудила встревоженная Ася.

– Привет, – сказал он, разлепляя веки. – Я, видимо, таки уснул.

– Ты в порядке?

– Да, всё отлично, – ответил Паша, садясь на диване. – Скула болит, отлежал что ли.

– У тебя там гематома.

– Что у меня там?

– Синяк.

Паша, недоумевая, дошёл до зеркала. Правую скулу украшало отменное лиловое пятно, краями переходящее в желтизну.

– Откуда это?

– Ты не помнишь? Опять провал в памяти? – в голосе Аси смешивались жалость и тревога.

– Совершенно не помню. Решил прилечь, и вот это.

– Когда я зашла в комнату, тебя здесь не было.

– Как это? – не понял Паша. – В каком смысле?

Она объяснила, что, вернувшись домой, не нашла его ни на кухне, ни в комнатах. Ася уже решила, что Паша не стал дожидаться её возвращения и пошел гулять один, как он материализовался лежащим на диване.

– Ты на какой-то миг был прозрачным, я видела сквозь тебя диванный плед.

– Чертовщина какая-то.

Паша, как мог, успокоил девушку. Они вышли пообедать, предварительно наклеив на Пашино лицо отменную полоску лейкопластыря. Но прежней открытости уже не было. Настороженность Аси до конца не ушла, и они то и дело беспомощно замолкали. Едва начало вечереть, как Паша поспешил откланяться.

– Ася, у меня будет просьба. Одолжи мне денег.

Для хомо новусов деньги значили гораздо меньше, чем для обычных людей, но всё равно было неловко.

– Ты хочешь что-то успеть до перехода?

– Я хочу снять номер в отеле, – честно сказал он. «Без паспорта это будет явно дороже и замороченнее», – подумал он про себя.

Ася поджала губы, но не возразила.

***

Против его ожидания прыжок оказался большим – двенадцать с лишним лет. Линейное человечество успело сильно измениться – перекроившиеся границы, искусственный интеллект, развитое биологическое оружие. Паша порадовался, что бумажные деньги ещё в ходу.

Впрочем, это была реальность тех, для кого время было лишь прямым коридором от рождения до смерти. С точки зрения хомо новусов миновала единственная ночь, и начался очередной цикл.

Он написал на портал почтовиков вечером – днём пришлось искать интернет-кафе, которых в Москве осталось на удивление мало. Портал оказался действующим: ответ паутинщика прислали меньше, чем через минуту.

«Сергею. Ждём тебя в любой точке времени. Сообщи свои контакты почтовикам, мы свяжемся».

Пока они более тактичны, чем Дозор, подумал Паша. Хотя мягко стелить могли и там. Он быстро создал аккаунт в одном из расплодившихся сервисов видеосвязи и отправил ник почтовикам. Если ещё не поздно, то найдётся доброволец и лично передаст этот набор символов представителю Паутины. И не жалко им тратить своё время. Святые люди.

Паша решил подождать ответа в кафе, пособирать информацию, освоиться в этом времени. Неизвестно, сколько ему здесь жить. Последние прыжки его изрядно напугали – в любой момент он мог отправиться дальше в будущее, прыгнув на год-два или десять. А может быть, это случится и раньше, и жизнь здесь будет короче месяца? Юродивый…

Пока часть сознания размышляла, другая искала квартиры в аренду, прикидывала, на чём можно заработать, узнавала новости о строительстве на Луне исследовательской станции и ради развлечения смотрела забавные видеоролики.

Ответ на аккаунт пришёл через час – смешная рожица махала нарисованной ручкой, приглашая вступить в диалог. Паша попросил у администратора наушники и, поколебавшись, дал согласие.

– Сергей Евгеньевич?

Человек на экране был кругл, лыс и добродушен.

– Я не вижу вашего лица.

– Я специально не включаю камеру, – сказал Паша.

– У вас всё хорошо?

– Не очень, – признался Паша. – Мне нужна информация.

– О вашем… ммм… состоянии?

– Да. Я узнал, что вы меня ищите и знаете о том, что я юродивый.

– Это вас дозорные так определили? – усмехнулся человек. – Мы называем таких, как вы, эпилептиками. Тоже, конечно, неприятно, отдаёт медицинским диагнозом, но хотя бы не оскорбительно. Вдобавок точнее отражает ваше состояние. Меня, кстати, зовут Виктор.

– Сергей, – ответно представился Паша.

– Хорошо, Сергей. Ты не против, если я задам пару вопросов по твоему состоянию? – Виктор как-то естественно перешёл на «ты».

– Попробуй.

– Приступы частые?

– Ежемесячно. Хотя один раз было раньше.

– Вектор передвижения одинаковый?

– Не понимаю.

– Тебя перебрасывает только в прошлое или только в будущее? Или и так, и так?

– А что, может и в прошлое?

– Ясно. У твоего недуга есть определённые этапы. Судя по всему, ты в начальной стадии.

– А что будет потом?

Виктор немного замялся, добродушное лицо посерьёзнело.

– Наверняка никто не знает, Сергей. Если сохранится вектор в будущее, то тебя может выкинуть за пределы человеческой истории. Есть во всяком случае, такое мнение. Но, скорее всего, тебя будет бросать по временам совершенно бесконтрольно и, рано или поздно, ты погибнешь или сойдёшь с ума. Извини.

Паша внутренне ожидал нечто подобное, но всё равно это был удар.

– Почему так? Что со мной случилось?

Виктор развёл руками.

– Видимо, это как-то связано с возможностью человека влиять на течение времени. Если обычный эпилептик теряет контроль над мышечной активностью, то твой мозг не в состоянии контролировать «темпоральные мышцы», если так можно выразиться.

– Но… Что мне делать?

– Мы можем попытаться тебя стабилизировать. Есть средства, способные обратить вектор вспять, то есть в худшем случае ты начнёшь перемещаться в прошлое. Но в лучшем – стабилизируешься. Через примерно полвека линейного времени Паутина будет способна синтезировать подобный препарат, но нам нужна твоя подробная биохимия.


Скачать книгу "Я живу в октябре" - Лыков Максим бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Я живу в октябре
Внимание