Солдат

Александр Башибузук
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Война — это страшно, но гораздо страшней, когда ты попадаешь в нее из своего благополучного уютного мира. История Вани Куприна, простого русского мажора, решившего неудачно пошутить.

Книга добавлена:
30-01-2023, 08:33
0
423
51
Солдат

Читать книгу "Солдат"



Глава 14

Иван пригнулся и хлюпая сапогами по черной воде, метнулся обратно в болото, где присел за огромной корягой, сплошь залепленной тиной и мхом.

Долго ждать не пришлось, однако первыми Иван увидел наших солдат. Правда пленных — которых конвоировали два немецких солдата. Пленные выглядели ужасно: подавленные, истощавшие, грязные и заросшие, они напоминали собой живые трупы, особенно на фоне своих конвоиров, свежих, выбритых и даже благоухавших одеколоном.

«Какого черта? — удивился про себя Ваня. — Два конвоира и десяток пленных? Делов-то, кинутся разом — и все…».

Однако, пленные не предпринимали никаких попыток освободится. Чувствовалось, что они полностью подавлены и деморализованы. Девять из них, были красноармейцами, десятого, с забинтованной головой, судя по трем треугольникам на петлицах, сержанта, вели под руки.

Как назло, немцы выбрали место для привала, на пригорке, в десяти метрах от коряги, где спрятался Иван. Остальные немцы прошли стороной — их голоса постепенно удалялись.

— Привал! — скомандовал рослый, белобрысый немец в новенькой каске и маскировочной куртке, после чего жестом продублировал команду пленным.

Пленные сразу безвольно попадали там же, где и стояли.

— Господин гауптштурмфюрер* приказал вести эту сволочь прямо на сборный пункт, — недовольно забурчал второй солдат, молодой, слегка сутулый парень в круглых очках. — Ни о каких привалах речи не было.

гауптштурмфюрер CC (нем. SS-Hauptsturmführer; сок. Hstuf) — специальное звание в СС. Приравнивалось к званию гауптмана (капитана)

— Не понял? — первый на него насмешливо покосился. — Тебе что, устроить веселую жизнь, Людвиг?

— Не надо, Карл… — сутулый сник на глазах. — Я больше не буду.

— Не понял…

— Как прикажете, господин штурмманн* Мюллер!!! — молодой вытянулся в строевой стойке.

штурмманн (нем. SS-Sturmmann/SA-Sturmmann) — звание в СС и СА. Соответствовало званию Ефрейтор в вермахте.

— Так уже лучше, но к званию фамилию не добавляют, салага, — Мюллер растянул губы в снисходительной усмешке. — Слушай папашу Мюллера, салага, может и выживешь. Чем быстрей мы доставим этих бедолаг в сборный пункт, тем быстрей нас опять отправят на прочесывание этих сраных болот. Соображаешь? Оно тебе надо, Ганс? Отдыхай, пока я добрый.

Белобрысый неспешно примостился на валун и достал пачку сигарет. На пленных он даже не смотрел. Его напарник, совсем наоборот, устроился так, чтобы держать русских под наблюдением, свою винтовку он тоже держал наготове.

— Расслабься, Циммерман, — хохотнул Мюллер. — Не видишь, они не уйдут, даже если их прогонишь. Эти болота кого хочешь доконают. Прямо высасывают жизнь, чтоб их. Гиблое место, как вся эта сраная Россия.

Сидевший в воде Иван полностью согласился с немцем.

— Не скажите, господин штурмманн… — Циммерман настороженно зыркнул на пленных. — Эти недочеловеки злобны и хитры от природы. Как звери. Они и есть звери, а не люди.

— Они же сами в плен сдались, зачем им тогда бежать? — белобрысый затянулся и выпустил колечко дыма. — Впрочем, как знаешь, тащи службу дальше. Одобряю. Кстати… что ты там говорил о недочеловеках? Расскажи подробней.

Ваня зло выругался про себя. Вившееся над головой облачко гнуса могло выдать его немцам. Да и ледяная вода тоже удовольствия не добавляла.

— Как прикажете… — было начал сутулый, но Мюллер его оборвал.

— Обращайся ко мне, как вне службы, салага. Разрешаю.

— Как прика… — Циммерман запнулся. — Хорошо, Карл. С чего бы начать…

— С самого начала начни. Но кратко и содержательно.

— Хорошо-хорошо… — заторопился молодой эсэсовец. — Так вот… как было написано в брошюре, цитирую дословно. «Недочеловек — это биологическое существо, созданное природой, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Тем не менее, это ужасное существо является человеком лишь частично. Оно носит черты лица подобные человеческим — однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное. Внутри этого существа — хаос диких, необузданных страстей: безымянная потребность разрушать, самые примитивные желания и неприкрытая подлость…».

— Хаос диких, необузданных страстей? — озадаченно хмыкнул Мюллер. — Чушь, какая-то. Посмотри на этих бедолаг, в их глазах читается только желание поесть. Ты же служил, как и я, в криминальной полиции. Среди нас, немцев, тоже какой только швали нет. Помню взяли одного профессора, за растление соседской собаки… Но ладно. С русскими и немцами понятно. Мы — высшая раса, сверхлюди — они недочеловеки. Просто и удобно. А как насчет… гм… французов или макаронников?

— Французы, бельгийцы и итальянцы — полунордическая раса! — быстро отбарабанил Циммерман. — Нуждаются в тщательной выбраковке. Русские, поляки, чехи и прочая славянская сволочь — в своей массе — недочеловеки и подлежат уничтожению. Евреи и цыгане — подлежат полному уничтожению.

Ивану очень захотелось удушить эсэсовца, душить и смотреть в его поганые, белесые глаза. А следом задавить своего товарища — блогера Славку, который вовсю развенчивал в интернете «жидовские мифы» о немецкой теории расовой неполноценности.

Рука сама потянулась к вещмешку, где лежал Наган с глушителем.

— Нерационально, — заметил белобрысый. — И глупо. Зачем убивать если они могут принести пользу. Я вот собираюсь прикупить себе земли в России после окончания войны, не здесь конечно, а в более приветливых местах. Так что послушные и сильные рабы мне точно не помешают. Хотя какие из евреев и цыган рабы? Помню, в детстве, рядом жили евреи, богатые сволочи. Папаша у них банкиром был. Так они своему выблядку не разрешали с нами даже играть. Мы хлебали суп из селедочного рассола, а у этих сук постоянно из окна пахло жареным мясом и сдобой. Дерьмо, сразу жрать захотелось… и опять виноваты жиды! Ха-ха…

— Недочеловеки, — поддакнул очкарик, — бесполезный мусор, поэтому только полное уничтожение.

Неожиданно вдалеке вспыхнула оживленная перестрелка.

— Слышал, Циммерман? — Мюллер ткнул пальцем себе за спину. — Не все русские смирные, как эти. Не торопись на тот свет. Всегда успеешь.

Молодой кивнул, а потом, вдруг, кулем повалился на землю.

Самого выстрела Ваня не услышал, зато очень хорошо различил звяканье пули об каску.

— Черт!!! — второй эсэсовец слетел с валуна и энергично перекатился, но тоже уткнулся головой в землю. И снова Иван услышал только лязг пули об сталь, а сам выстрел потерялся в эхе между деревьев и в отзвуках перестрелки.

Сержант приподнялся на локте, остальные пленные даже не пошевелились.

— Твою мать!!! — Иван сразу понял, чем грозят ему эти двое дохлых эсэсовцев. Вариантов оставалось всего два — уходить назад, дальше в болото, либо бежать вперед, в надежде проскользнуть между прочесывающими лес гитлеровцами. Назад в болото сильно не хотелось, вперед — было очень страшно.

Несколько секунд ушло на обдумывание, затем Ваня сорвался с места, подбежал к трупам и махнул рукой пленным:

— Уходите, быстро. Берите оружие и уходите. Шевелитесь…

Красноармейцы опять никак не прореагировали, так и остались молча сидеть.

— Вашу мать… — Иван опешил. — Вы что, не понимаете, что вас расстреляют на месте? Уходите пока не поздно. Вот винтовки и гранаты. А ранцах должна быть еда.

Поведение пленных никак не хотело укладываться у него в голове. Впрочем, как еще очень многое.

— Иди, пацан… — вдруг прохрипел сержант. — Уходи сам, нам уже никуда не уйти… — он сильно закашлялся и просипел из последних сил. — Уходи… мы сами разберемся… а оружие оставь, да. Отвлеку от тебя немчуру. Еременко, подай винтарь…

— Твою же мать… — Иван помедлил, махнул рукой, быстро сориентировался по компасу и рванул между деревьев.

О том, кто застрелил немцев и о раненом сержанте с остальными пленными, Ваня сразу перестал думать, так как просто устал ломать голову. Количество странных и непонятных случаев уже перевалило все разумные пределы — мозг просто не справлялся с анализом.

Но когда позади вспыхнул новый очаг перестрелки и бабахнули гранатные взрывы, вспомнить пришлось.

— Спасибо, сержант… — Ваня на ходу с силой провел ладонью по лицу и побежал дальше.

Примерно через полчаса пришлось остановиться, чтобы свериться с компасом и картой. Ваня нырнул в узенький, неглубокий овражек, присел и раскрыл планшет.

И сразу же выругался, так как не смог определить свое местоположение. Даже приблизительно. Да и компас почему-то вертелся как бешеный.

Запас матюгов уже давно иссяк, поэтому вместо ругательств изо рта вырвалось только рычание.

Иван пока совсем не устал, запаса сил хватило бы до самого вечера, но совершенно не представлял куда бежать. Поломав голову пару минут, он взял примерное направление на север и опять понесся по лесу.

И очень скоро выскочил на большую вырубку, заставленную громадными штабелями с бревнами.

Вспомнив это место на карте, Иван дико обрадовался, но тут же испуганно втянул голову от резкого окрика на немецком языке:

— Стоять! Бросить оружие, руки вверх! Быстро!

Ноги опять предательски онемели, Ваня медленно обернулся и увидел группу немецких солдат рядом с несколькими мотоциклами и большим грузовиком.

— Сюда, сюда… — один из них поманил Ивана пальцем. — Оружие не забудь бросить. Цып-цып, русский петушок. Мы дадим тебе зернышек.

Остальные весело заржали.

— Ай да Вилли!

— Иди сюда, цып-цып…

— Ха-ха, петушок…

— Так гребень же красный, ха-ха…

Ваня закивал, снял с себя автомат и поднял его вверх, а потом, вдруг сорвался с места и понесся между штабелей, петляя как заяц.

Все случилось само по себе, Иван даже не успел задуматься, как поступить.

Стеганули винтовочные выстрелы, воздух вспорола автоматная очередь, о бревна звонко застучали пули.

— Хуй, вам! — Ваня на ходу выхватил гранату, сорвал шнурок и забросил ее за спину.

Бабахнул взрыв, немцы зло заорали.

Иван прижался спиной к бревнам, несколько раз глубоко втянул воздух, выскочил из-за штабеля и побежал к лесу на противоположной стороне вырубки.

Но, когда до спасительного леса осталось всего несколько десятков метров, неожиданно споткнулся и полетел кубарем на землю.

Визг пуль над головой сразу сплелся в один сплошной вой, Иван понял, что встать уже не получится.

Быстро переполз за валяющееся на земле бревно и лежа запустил в сторону немцев еще одну гранату. Страха не было, помогала мысль о том, что смерть отправит его домой. Но умирать раньше времени он тоже не собирался.

Хлопнул глухой взрыв, никого из немцев не зацепило, но они сразу попрятались за штабеля.

Вперед выкатился мотоцикл, ствол пулемета в коляске выплюнул прерывистый сноп пламени. Перед бревном вспухла череда фонтанчиков земли.

А потом… потом пулеметчик, вдруг всплеснул руками и безвольно поник. Водитель газанул, но уже через несколько секунд сам вылетел из сиденья, а мотоцикл помчал дальше сам по себе.

— Снайпер, там снайпер!!! — вразнобой заорали немцы. — Всем укрыться…

Стрельба на некоторое время стихла.


Скачать книгу "Солдат" - Александр Башибузук бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание