Бездушный 2

Михаил Баковец

Аннотация: Дальнейшие приключения попаданца в мир с Системой. Сбежав от врагов из тепличных условий, он попадает в места, где человеческая жизнь не стоит и горсти марок, а потерять её можно проще, чем выпить воды из ручья

24-11-2023, 13:05
Бездушный 2

Читать книгу "Бездушный 2"

Глава 5

За пять дней мы с Граном разведали окрестные леса в радиусе десятков километров. И когда нашли крупную реку, то решили, что стоит воспользоваться ею. Наши попутчики к этому времени кое-как оклемались и могли совершить неторопливый вояж по пересечённой местности. Сначала мы с охотником построили шалаш и небольшое заграждение из заострённых жердей в зарослях рядом с берегом. После чего повели остальных к реке. За световой день наше отделение травматологии смогло без проблем дойти до нового убежища.

— Хоть с водой больше не будет проблем, — обрадовались некоторые из них.

— С ней аккуратнее. От речной воды можно заболеть, — предупредил их Гран. — К берегу тоже советую подходить осторожно и внимательно следить, что происходит в воде. А то мигом станете пищей для кого-нибудь из речных обитателей. Ведь многие звери издалека чувствуют слабую и больную добычу.

— Пусть попробуют, — раздражительно буркнул Иххор. — Узнают на своей шкуре, кто добыча, а кто нет.

Следующим пунктом в наших планах была постройка большого плота. Основным строительным материалом стали те же бамбуковидные деревья, которые обеспечивали нас ранее водой. Только сейчас мы выбирали пустотелые и без трещин. Проблема была только с расстоянием: до ближайшей рощи от реки нужно было идти около часа. Но посчитав затраты на рубку обычной древесины и прикинув разницу в качестве плота, мы с Граном решили, что долгая дорога окупается всеми остальными плюсами. А пока мы носили стволы, прочие занимались рыбалкой и приготовлением пищи. Благо, что посуды хватало. И у меня, и у охотника имелись котелок, фляжки и кувшины. Ориса оказалась отличной поварихой. Простую речную рыбу, моллюски и ракообразные она превращала в очень вкусные блюда. Гран ещё показал ей несколько трав, которые можно использовать в качестве приправ.

Плот сделали внушительным. Тем более что река позволяла не экономить с размерами нашего корабля. Вышел он почти четыре метра шириной и чуть-чуть больше шести в длину. На нём поставили два небольших шалаша. В одном, что побольше, будем жить мы — мужчины. Там же будут храниться разные припасы вроде дров и продуктов. Второй шалаш был совсем маленьким, только чтобы в нём могли уместиться Элия и Ориса. Жильё установили ближе к краям, чтобы оно не мешало наблюдать рулевому за курсом. На корме поставили большое рулевое весло. Лопасть для него охотник сплёл из гибких веток, щели заткнул пучками сухой травы и промазал смолой с деревьев. Проверка показала, что всё работает как нужно. По такой же технологии сделали два больших весла, закреплённых в середине по бортам. Рядом с ними положили несколько шестов. Также на корме сложили из камней и сырой глины очаг, чтобы готовить пищу прямо во время плавания. К слову сказать, я изначально стал сооружать его в передней части плота. Решил, что он помешает рулевому. Но вмешался Гран и пояснил, что это будет очень неправильно, конечно, если не хочу вместе со всеми дышать дымом. Его обязательно будет сносить назад по ходу движения нашего судна. То есть через весь плот. Кстати, стволы связывались нарезанными полосами из таких же деревьев, только молодых. Получалось нечто вроде липового лыка. Прочности у таких верёвок вполне хватало для наших нужд. Дополнительно в некоторых местах мы пробивали отверстия для нагелей.

Постройка плота заняла несколько дней. За это время раненые почти пришли в полный порядок. На Земле такая скорость выздоровления показалась бы фантастической. Но в этом мире сверхспособностей и амбры этим было никого не удивить. Если даже не было Регенерации, то помогали с самолечением такие таланты, как Здоровье или Крепость тела/организма.

Пока жили на берегу, то вели постоянный контроль за водой. Часто ли видна активность водных хищников и опасных крупных рыб, как много проплывает топляков и больших коряг и так далее. И как оказалось, что всего этого практически нет.

— Поплывём ночью, — сказал Гран. — На топляки мы не наткнёмся — это главное.

— А ночные хищники? — нахмурился Иххор. — Сам же говорил, что речных тварей стоит опасаться.

— В воде их мало. И нет таких, которые нападут на плот. Зато повысятся шансы на нашу незаметность, — пояснил он и веско добавил. — В этих местах опасаться стоит не только зверей.

Как он сказал, так и сделали. В глубоких сумерках после плотного ужина взошли на плот и оттолкнулись шестами от берега. Когда оказались на глубине, то сменили их на неуклюжие вёсла. А потом, когда нас подхватила стремнина, остался только Гран на рулевом весле. Я сидел рядом, наблюдая за тем, как он управляется с плотом, ловит изменения в направлении, не даёт разворачиваться судёнышку и смещаться к одному из берегов. Чуть позже за руль встану я, но Гран никуда не уйдёт, будет контролировать мои действия, поправлять и подсказывать. Мне предстояло провести половину ночи с ним. Потом меня сменит мастеровой. А вот охотник будет дежурить всю ночь, так как больше ни у кого нет не то что речного-судового таланта, но даже вообще никакого подходящего опыта.

После прихода сменщика я не пошёл спать — сна не было ни в одном глазу, а решил устроить себе рыбалку. Раньше всё никак до неё руки не доходили. Только слышал, как Иххор говорил, что с рыбной мелюзги получает слёзы, а не марки, притом, что «а вот там каждая рыбёшка с мою ладонь давала большую марку или даже две». Скорее всего, приукрашивал, как и любой другой рыбак.

Снасти у меня имелись. Какие-то достались от убитых мной предателей охотников, другие лежали в моих тайниках. Ничего особенного: леска из разных материалов, включая обычный конский волос, набор крючков от маленьких до крупных, грузила, поплавки из птичьих перьев и лёгкой коры. Три палки для удилищ я заготовил ещё на берегу, перед тем как пуститься в плавание. Сейчас мне оставалось привязать одну леску с тонкой жерди, затем собрать крючок-наживку и забросить свою снасть в воду позади плота. В качестве приманки использовал мелкую бабочку, пойманную буквально только что. Их тут летали тысячи, несмотря на ночное время суток. Многие падали в воду, где очень быстро становились добычей для рыб. Некоторых речные обитатели умудрялись ловить в воздухе, когда мотыльки слишком близко опускались к водной поверхности. Именно эти моменты и навели меня на мысль устроить рыбную ловлю. Вдруг позже такого ажиотажа среди рыб не будет, и я прохлопаю удобный момент набрать побольше марок?

Поплавок я не стал ставить. Вместо этого отщипнул крошечный кусочек от одного из тех, что был сделан из лёгкой коры. Данный осколок прицепил рядом с крючком, чтобы тот не тонул.

Первая поклёвка случилась через пять минут. Я увидел, как рыбья пасть втянула в себя мою приманку, а через секунду почувствовал слабый рывок удилища.

— Хоп-па! — шёпотом произнёс я и сделал подсечку. — А ну-ка, иди к папочке, родная.

Рыба вылетела из реки, как пробка из бутылки с шампанским, описала полукруг в воздухе и шлёпнулась на настил плота, где бешено затрепыхалась. Но через две секунды оказалась придавлена моей ногой, а потом получила удар ножом, разрубившим её хребет сразу за головой. Выглядела она как крупная плотва, грамм на четыреста-пятьсот. Отличалась от неё размерами головы и пасти в большую сторону, почти такими же, как у ротана, и наличием мелких-мелких зубов.

'Вы нанесли смертельный урон существу Белой ветви

Вы получаете: 1 большую марку общего развития

6 малых марок общего развития

15 крошечных марок общего развития

1 большую марку усиления навыка Быстрое плавание

1 жетон с навыком Быстрое плавание'.

«На пару сотен марок будет. Отлично! — быстро посчитал примерный доход с рыбёшки. — Вот бы ещё бы десятка два таких же».

— Плохая рыба, мясо рекой воняет так, что без специй в рот не возьмёшь, — сказал мне мастеровой. — Или ты ради марок? Так с неё их тоже мало падает.

— Ну, десяток марок тоже в плюс. Вон их тут сколько плавает, — ответил я ему. — За ночь можно набрать и тысячу марок. Причём просто так на ровном месте, сидя на попе ровно.

После моих слов мастеровой задумчиво посмотрел на реку, на рои мотыльков и частые всплески рыб.

— Ловить будешь после своей смены. Сейчас ты на дежурстве, — мигом привёл его в чувство охотник и недовольно посмотрел на меня. Понял, что теперь его напарник будет не столько учиться, как правильно управляться с плотом, сколько следить за моими успехами на ниве рыболова. Ну, а я что? Да пошли они, каждый сам себе начальник и дурак.

Сменив наживку, я опять закинул в реку снасть. Клюнуло практически сразу же. И вновь добычей стала знакомая рыбка. Награда с неё выпала точно такая же, как и с первой.

'Вы нанесли смертельный урон существу Белой ветви

Вы получаете: 1 большую марку общего развития

7 малых марок общего развития

13 крошечных марок общего развития

1 большую марку усиления навыка Быстрое плавание

1 жетон с навыком Быстрое плавание'.

Третья, четвёртая, пятая, шестая… Поклёвки шли одна за другой. Пойманную рыбу я убивал, а затем бросал в реку, раз она такая невкусная. Перед этим уточнил у Грана можно ли так поступать и не приманю ли к плоту кого-то опасного.

— Швыряй, ничего не будет, — махнул он рукой.

За час я поймал семнадцать штук, а потом во время очередной подсечки я почувствовал особенно сильный рывок и следом лёгкость. Леска из толстого конского волоса была перекушена. Чертыхнувшись, я сменил крючок, приладил новый осколок коры и сделал заброс. Но уже на третьей поклёвке случился опять сдвоенный рывок и отрыв крючка.

— Да вашу же мать, — выругался я, ощутив разочарование. Только-только про себя порадовался, что мои надежды на число выловленной рыбы не просто исполнятся, а перевыполняется, как вдруг такой облом.

— Бросай это дело, а то так без крючков останешься, — посоветовал мне охотник. — Ты дохлыми тушками привлёк хищников, теперь они так и будут крутиться рядом плотом.

— Умные, что ли, такие? — буркнул я, понимая, что он прав и стал наматывать леску на удилище.

— Нет. Просто чуют кровь, которая стекает сквозь настил, — ответил он.

— А-а, понял, — догадался я после подсказки. В самом деле, в том месте, где я добивал рыбёшек, темнело немалое пятно рыбьей крови и сукровицы. Его я потом замыл перед тем, как отправиться на боковую. Медленно просачиваясь сквозь стволы бамбука, кровь создала длинный шлейф позади нас, притягательный для рыб-хищников. Для кого-то крупного, способного доставить судёнышку неприятности, этот аромат малопривлекателен, а вот кто-то вроде пираний местного разлива решил заглянуть на огонёк и попировать.

Проснулся часа через три, когда пришло время приставать к берегу, чтобы переждать светлое время суток. Короткого сна мне хватило, чтобы восстановить силы. После маскировки плота и обустройства лагеря, я занялся поиском способа, как уберечь крючок с наживкой от острозубых хищников. Самое простое и эффективное из того, что первым пришло на ум — это блесна. С материалом вот только проблемы. Из меня рыбак был не самый фанатичный. Кое-что знал, кое-чего набрался в выездах на пруды и речку. Но всё это было поверхностными знаниями. Сейчас их пришлось ворошить, рассматривать со всех сторон и либо выкидывать как бесполезное, либо брать на вооружение.