На пороге прошлого

Юлия Цыпленкова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как же это восхитительно — вернуться домой! Даже если дом — это мир, скованный льдом и снегом, как и память его обитателей. Но за зимой приходит весна, и под натиском солнца снег тает, обнажая землю, готовую к возрождению. Так и человеческая память. Сколь тяжело бы ни было забвение, сколь бы ни велика была толщина ледяного панциря, но разве можно с этим смириться? Если душа так же горяча, как солнце, то даже маленькому лучу под силу пробить брешь и, скользнув в нее, разогнать мрак и высветить истину. У каждой загадки есть свой ответ, и однажды приходит время, чтобы найти его. Дайнани Айдыгера желает узнать все скрытые тайны, но готовы ли жители Белого мира услышать ответы? И способны ли открытия переменить намерения врагов? Этого не узнать, пока не шагнешь на порог прошлого, потому что только за ним начинается будущее…

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:17
0
211
111
На пороге прошлого

Читать книгу "На пороге прошлого"



– Идем, – сказал Танияр, но на миг задержался и добавил: – Прости, что отдам тебе сына. Я знаю, что ты давно его носишь и твои руки устали. Но я не знаю, что происходит в Иртэгене. Если придется взяться за ленген…

– Я понимаю, – остановила я супруга и забрала у него дайнанчи. – У меня было время отдохнуть, а скоро Тамина заберет Сурхэм и вряд ли до ночи выпустит. Раз Берик примчался сюда, значит, нас искали по харату, она должно быть взволнована.

Супруг улыбнулся, и мы направились к Элькосу, а за нами зашагали и рырхи. И если моя троица шла позади нас, то Фьер и Айлид уже бежали впереди. Ростом они хоть и были ниже взрослых особей, но уже могли впечатлить, и магистр был впечатлен. Он замер, когда детеныши приблизились к нему, и настороженно следил за ними.

– Душа моя, эти звери идут с нами? – нервно спросил человек, который не побоялся встать против духа.

– Похоже, что так, – ответила я. – Вы не должны их бояться, друг мой. Это только с виду они грозные, но для своей стаи совершенно безопасны, а мы их стая. К тому же они очень умные. Подойдите ко мне.

– Вот уж благодарю покорно, – фыркнул хамче. – Лучше держите их от меня подальше.

Я настаивать не стала, рассудив, что сейчас на уговоры нет времени, лишь попросила рырхов не подходить к магистру. Особенно Бойла, который по складу характера любил пошалить, а значит, мог намеренно напугать впечатлительного победителя Илгиза. Рырхи были умными, потому я верила, что так и будет, как я сказала.

Элькос передернул плечами и отвернулся. Но прежде, чем открыть портал, он сделал плавный жест рукой, и с земли начали подниматься облачка, хотя скорее это была легкая дымка, уплотнившаяся, но все-таки полупрозрачная. На пяти «облачках» лежали тела павших ягиров, а на шестом всё еще бесчувственный Архам. Шесть сгустков белого тумана поплыли к открывающемуся порталу. Магистр позаботился обо всех.

А потом окно перехода открылось, и ягиры вместе с Элькосом вышли первыми. За ними шагнул дайн, а после и мы с дайнанчи и рырхами. Скорбные «облачка» вплыли последними, и портал исчез. А мы остались стоять на большой поляне, где проводился сангар и празднование наступления лета.

– Дайн! – донесся до нас крик со стены. – Это дайн! С ним дайнани!

Ворота, закрытые по моему приказу, открылись, и мы направились в харат. Ягиры со стен смотрели на наше приближение и, наверное, задавались вопросами, откуда мы явились и почему нас так мало. Но это им еще предстояло узнать, а мы ожидали доклада о происходящем в столице. А то, что здесь что-то происходило, было заметно уже потому, что на стенах было слишком мало воинов. Гораздо меньше, чем там находилось еще в начале дня.

– Что происходит в Иртэгене? – сразу же спросил Танияр, едва мы вошли в ворота.

– Сначала пропала дайнани… – ответил ягир на воротах.

– Это я уже всё знаю, – отмахнулся дайн. – Что сейчас здесь происходит?

– Пришлые начали людей мутить. Чавузы пытались их остановить и отвести к чен-ердэму. Еще пришлые требовали показать им каанчи Шакина, говорили, что его дайн с собой утащил, что убить хочет…

Я посмотрела на Танияра. Похоже, в своих выводах мы не ошиблись.

– Когда каанчи вышел с подворья ягиров, кто-то метнул в него нож, – продолжал свой рассказ ягир.

– Убили?

– Нет, ранили только. Он сейчас у Хасиль под охраной. Когда всё началось, в харат перестали пускать и выпускать даже иртэгенцев. – Я кивнула, одобряя решение. – Те, кто смущал людей, остались закрыты внутри Иртэгена. Чавузы и часть ягиров, со стен и кто оставался на подворье, начали отлавливать пришлых. Они полезли в драку, после этого наши их жалеть перестали. Они сейчас где-то там, – ягир махнул в сторону вторых ворот.

– А что иртэгенцы? – спросила я.

– Иртэгенцы с ними ругаться начали, потому сначала пришлось растаскивать крикунов, потом уже пошли драки пришлых с чавузами. Дальше, как сказал. Много не знаю, мы здесь стоим, тут тихо. Знаем только, что люди говорили. И когда Илан пришел, чтобы ягиров взять в помощь, он еще немного рассказал. Нихсэт со своими чавузами оставался. Дайн, а почему вас так мало? Неужто илгизиты всех одолели?

– Войско в горах, мы из священных земель пришли, – ответил Танияр. – Махир туда Ашити выманил. – После устало улыбнулся и хлопнул воина по плечу. – Скажи ягирам, что Илгиза больше нет, совсем нет. Отец забрал брата. Махир и его подручные мертвы.

– А войско йарга? – спросила я то, что мучило меня, но не все вопросы я еще успела задать.

– Хамче их заморозил, когда мы поняли, что придется оставить нашу рать. Так там и стоят, а наши воины скучают, их сторожат, – супруг усмехнулся. – Сейчас здесь разберемся и туда пойдем. Биться им уже не за что. Если хотят умереть – поможем. Сложат оружие – отпустим. Потом поговорим, – оборвал он сам себя. – Отнесите павших на подворье, Архама закройте и приставьте стражу, но не трогать. Я сначала его выслушаю, потом буду решать, что делать дальше.

– Он невиновен… – начала я, но Танияр оборвал:

– Придет в себя – поговорим. Ты ступай домой и с подворья до моего возвращения ни шагу. Ни с кем. И к себе никого не пускай. А мы разберемся со смутьянами.

– Дайн, – позвал ягир, делавший доклад, – стало быть, мы победили?

– Главного врага больше нет, а остальные нам не противники, – ответил Танияр. – Выходит, победили.

После этого приобнял меня за плечи и повел в сторону дома, а за спиной у нас раздалось ликующее: «Хэй!» Я улыбнулась, вдруг по-настоящему ощутив облегчение, и наконец осознала в полной мере – всё! Всё закончилось! Несмотря на смутьянов-провокаторов, несмотря на бывших илгизитов в горах, даже несмотря на глупого, но хитрого Кашура, всё закончилось! Победа!!!

И, откинув голову, я рассмеялась. Легко и радостно. Наконец-то вся эта история, длившаяся долгие столетия, подошла к своему завершению. Конечно же, впереди будет много новых историй, и не только хороших. Еще хватит людям Белого мира потрясений, но будут и радости, будут новые свершения и победы, потому что, как сказал Танияр, всё только начинается.

– Начало Новой эпохи, – произнесла я, найдя название нашему времени.

– Верно, – улыбнулся супруг.

– Только… – Я приостановилась. – Только я одного не могу понять. Илгизиты ведь обладали немалыми способностями к внушению, и я опасалась, что этим они будут особенно опасны. Им ведь тогда и делать бы ничего не пришлось. Как Архам. Он стал слепым орудием Алтааха, и каждый из вас мог стать таким же орудием. Но почему-то они даже не попытались воспользоваться этим неоспоримым преимуществом.

– Душа моя, кто вам сказал, что они не пытались? – заговорил Элькос. – Очень даже пытались. Пока сил своих не лишились, не оставляли попыток поглотить чужой разум.

– Но тогда как… Вы защитили дайна и ягиров?

– Нет, не я, – усмехнулся магистр.

Я посмотрела на Танияра, и он не стал томить.

– Благословение Белого Духа, жизнь моя, – сказал супруг. – Та самая клятва, огонь которой карает предателя, она же и благословение. Огонь в крови тех, кто принес клятву, выжигает любое внушение. То, что кто-то считал наказанием, оказалось защитой. Мы это поняли в горах, но подробности позже. Сейчас ступай в дом и не выходи, помнишь?

– Помню, – с готовностью кивнула я, в этот раз и не думая противиться. В конце концов, у меня был мой перстень, через него всё и увижу. И все-таки я задала еще один вопрос: – Но почему же тогда сработали другие воздействия?

– Потому что они были внешними, а не внутренними. Что проникает в кровь, выжигается кровью, если уж совсем упростить, – ответил мне Элькос, и нас с дайнанчи и рырхами отправили на подворье.

И когда ворота за мной закрылись, мои подопечные улеглись во дворе, а я направилась к дому. Но едва протянула руку к скобе на двери, как та сама распахнулась, и на пороге объявилась Сурхэм. Я уже по выражению ее глаз поняла, что прислужница готова забыться и наговорить много всего лишнего.

– Ни слова, – предостерегающе произнесла я. – А то отдам рырхам. – А после улыбнулась и обняла одной рукой пожилую женщину. – Лучше порадуйся, дорогая, мы победили. Понимаешь? Илгизитов и их покровителя больше нет! Совсем нет. – И я опять рассмеялась.

– Чего? – опешила Сурхэм.

Я передала ей Тамина, после поцеловала прислужницу в щеку и направилась в кабинет.

– Дорогая, когда позаботишься о дайнанчи, покорми малышей, а я буду смотреть.

– Да за кем же смотреть, если победили? – спросила меня в спину растерянная женщина.

– Кое-что еще осталось доделать, хочу это видеть, – отозвалась я.

И прежде чем зашла в кабинет, еще успела услышать ее ворчанье:

– Ничего не поняла. Но хоть живые… Еще и рырхов привела, теперь корми этих проглотов. Откуда только взялись? То не вспоминали, будто не мы их родная стая, а то явились, поглядите, еще и двух новых привели…

Дальше послышались более умиленные интонации, а значит, Сурхэм окончательно переключилась на Тамина. Усмехнувшись, я вошла в кабинет и сразу же направилась к креслу. Впрочем, не столько спешила посмотреть, сколько хотела сесть и расслабиться. Еще бы и в лихур зайти… Позже.

Однако прежде, чем пробудить «Дыхание Белого Духа», я вернулась мыслями к ответам Танияра и магистра на мой вопрос. Как же любопытно всё выходит и как плотно переплетено. Клятва оказалась защитой, а еще испытанием. Кто готов был слышать пожелания Отца, кто открыл Ему душу, тот стал неуязвим. И конечно же, священный огонь покинул тех, кто солгал. А что происходит, когда пламя выходит наружу? Правильно, оно сжигает, и лжецы сгорели.

Но как же мудро! Главная угроза ведь исходила не от камней и даже не от плавящегося металла, а от порабощения сознания. Не нужно ничего иного, когда целое войско начнет истреблять себя само. Они бы попросту перебили друг друга, если бы не защита Отца. Он дал воинам самые надежные доспехи, защитил разум.

Однако я увидела и еще кое-что, и если правильно поняла, то Айдыгеру теперь очень долго ничего и никто угрожать не будет. Те, кто принес клятву сегодня, а это целые таганы и племена, они ведь тоже получили защиту, но не только. Эта клятва, в отличие от прошлогодней, приносилась на верность не Танияру, а самому Белому Духу. Однако итог тот же самый, потому что дайн несет волю Создателя. И если Кашур все-таки соберет свои войска и пойдет на Айдыгер, то таганы, какие будут стоять на его пути, должны не только не поддержать Курменай, но и противодействовать ему, чтобы не допустить нападения. И если я права, то Белый Дух даровал нам защиту на многие и многие годы, пока последняя искра священного огня в крови потомков не угаснет. Нам подарили время на становление и процветание.

– Велик и мудр Отец, – приложив ладонь к груди, я склонила голову. – Благодарю.

А после пробудила «Дыхание Белого Духа». Дайн и его сопровождение уже успели дойти до братьев-ердэмов. С Танияром уже не было раненых, и значит, их отправили к знахарям. Скорее всего, к Хасиль, потому что больница была не только на пути, но и оставалась самым удобным местом для лечения. Не надо было бежать за Орсун и ждать, пока она придет.

– Говорите, – велел дайн, едва братья склонили головы.

– Пришлые…


Скачать книгу "На пороге прошлого" - Юлия Цыпленкова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » На пороге прошлого
Внимание