Жизнь по ту сторону

Софья Бордакова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как удержаться на плаву и найти спасительный круг, который не позволит сбившемуся с течения ввергнуть себя в ещё большую пучину? Как волей случая оказавшемуся в глубокой пропасти не уйти на ещё большее дно? Где искать ступеньки и откуда черпать силы, чтобы выйти на ровную поверхность и очутиться лицом к людям? Как научиться жить заново, если всё, к чему ты привык - выживать? И совсем не с распростертыми объятьями встречают тебя люди по эту сторону жизни?   

Книга добавлена:
9-11-2022, 21:30
0
220
12
Жизнь по ту сторону
Содержание

Читать книгу "Жизнь по ту сторону"



Казалось бы, всё должно наладиться - желанная учеба, молодость и материальная стабильность ( Альмира получала какие-то деньги за опекунство , в институте стипендия и каждый квартал бывшим воспитанникам выплачивали солидную материальную помощь), но что-то опять не сложилось - не проучившись полгода, он стал прогуливать, появились долги по зачетам, поссорился с Альмирой и стал обвинять её в том, что она оформила опекунство только из-за пособия, дело приняло очень напряженную форму и в конечном итоге Альмира отказалась от опекунства. Теперь он целыми днями пьянствовал, пропивая последние деньги матери и те деньги, что удалось получить после неё. За квартиру он демонстративно не платил и по квартплате начали образовываться долги. Я пыталась с ним поговорить и он объяснил, что не может продолжать учебу из-за обострившихся проблем со зрением, а учился он на отделении картографии, где надо было подолгу всматриваться в разные значки и символы, а потом и самому наносить эти значки на карту.

Соседи постоянно жаловались мне на племянника, его бесконечные пьянки и вонь от квартиры. А однажды он даже устроил в квартире пожар, но, слава богу, все обошлось, только стены потом были черные, я приходила, помогала навести порядок, что-то отмывала, а через какое-то время все опять заросло грязью и пылью. Надо было что-то делать и я попросила своего мужа Сергея взять племянника к себе на работу - в частную фирму столярничать. Это был крайний вариант пристраивания на работу - мужики там выпивали, матерились, в общем вели себя таким образом, от которого его все детство защищала мать. Да и работа не из легких - строгать, пилить, таскать бревна. Но другого выхода не было.

Проработал он с моим мужем довольно долго, в коллектив влился без проблем, но пить, конечно, не перестал. И теперь к этим пьянкам добавилась новая проблема - когда-то в полуторагодовалом детстве, когда ещё они с матерью жили в Новосибирске, у ребенка поднялась высокая температура и впервые проявился приступ эпилепсии. По выздоровлении и потом долгое время эта болезнь не проявлялась. Но на фоне перенесенных переживаний и пьянок эпилепсия вновь дала знать о себе и проявлялась довольно часто после выпитой определенной порции спиртного. За квартиру наросли большие долги и , чтоб как-то их погасить, я уговорила Димку перейти на время к нам, а в его квартиру запустить квартирантов. Пришлось ещё делать какие-то вложения по ремонту розеток, вызывать сантехника. Димка спал у нас в комнате на резиновом матраце на полу. Но ненадолго его хватило - месяца через два пришел он пьяный с работы, закатил истерику, стал обвинять меня в растрате денег, полученных от квартирантов (которые я тратила на погашение квартирного долга) и тут я своими глазами увидела, как проходит этот приступ эпилепсии. Я перепугалась, вызвала скорую, приехала бригада, потом я долго ждала в коридоре приемной, но никто ничего не делал. Наконец, взяли анализ крови и опять отправили в коридор ждать. Наверное, отлежаться можно было и дома. Я положила в карман племяннику деньги на проезд и оставила его отлеживаться до проявления чувств. После этого случая он стал настаивать, чтобы квартиранты освободили квартиру. Да и проблем было с ним много, от матраца шел запах, видимо, он ходил под себя и диван, на котором мы спали, тоже успел пометить.

Диван пришлось покупать новый, квартирантов в срочном порядке просить съехать и все? вернулось на круги своя. После квартирантов осталась относительная чистота, если не сказать "абсолютная", если сравнивать с тем, что было! Но этого хватило ненадолго. Я теперь работала в хорошей организации - частной школе искусств и не могла постоянно мониторить племянника. Он продолжал работать, но работу чередовал с запоями, одевался во что попало, все? грязное, зимой в морозы ходил в простых туфлях. Однажды я не выдержала и на свою зарплату купила ему новые зимние меховые ботинки. Компьютер, привезенный с Воркуты, он давно пропил и я отдала ему безвозмездно бэушный ноутбук, принадлежащий в прошлом моей Насте.

В 2017 году я наконец вышла на заслуженную пенсию! Но начавшаяся было радость быстро омрачилась, когда с моей карты стали исчезать деньги! Оказалось, это пенсионный фонд снимает деньги по заявлению АО СИБЭКО о взыскании долгов по тепловой энергии и горячему водоснабжению за бывшую отцову квартиру, где согласно документу, мне принадлежала одна вторая доля собственности. Пришлось ехать в судебный участок и доказывать, что на самом деле я там не проживаю и ничем не пользуюсь, а живет там мой племянник. Благодаря этому удалось значительно снизить сумму долга, причитающуюся лично мне. И в дальнейшем ещё не раз приходилось мне ездить туда и вместе с Димкой тоже. И он потихоньку начал выплачивать долги.


НАСТЯ

От каждого из родителей она переняла всё самое негативное: мою ослабленную имунную систему, полученную вследствие болезненного прошлого моей матери и папин неразвитый интеллект (сказалась черепно-мозговая травма, полученная им в раннем детстве от падения и удара о камень в речке Каменке). А от отцовой бабушки - маленький рост и узкие плечи. И буквально с момента ее рождения мир для меня погрузился в какую-то бесконечную мглу. Мое пребывание в роддоме совпало с проводящимся в акушерских кругах экспериментом - детей здесь не забирали от матери как в обычных роддомах, а примерно через час после родов (давали небольшую передышку) приносили роженицам и оставляли до момента выписки. И ни одной ночи там я не спала. Ребенок родился с нормальными параметрами - три килограмма и пятьдесят два сантиметра, но с каждым днём терял вес. Возможно, что не все? гладко прошло при родах, я долго не могла родить, а когда начались серьезные схватки, мне просто поставили укол и успокоили до утра - персонала в больнице не хватало, одна смена заканчивала работу, а вторая ещё не пришла, но ребенок кричал как положено и при выписке не был поставлен диагноз асфиксии. Так или иначе, но ребенок был очень беспокойный и все время кричал и я не могла даже отойти в столовую, чтобы поесть. Да и с молоком у меня были проблемы. Поэтому я была счастлива, когда наконец оказалась дома. Сестра мужа в первые дни взяла часть забот на себя и я смогла наконец поспать. А вскоре пришлось покупать молочные смеси и переводить ребенка на искусственное питание. Однако ребенок никак не успокаивался, и в поликлинике у ревматолога вскоре был поставлен диагноз - пролапс митрального клапана, с которым в дальнейшем она освобождалась от школьных занятий физкультуры. В возрасте трех лет я решила устроить ее в садик, но она никак не хотела привыкать к новой обстановке. Денег в семье не хватало, были сложные девяностые годы и, когда ей исполнилось пять, пришлось повторить попытку. Я устроилась в музыкальную школу, получила хорошую нагрузку, да и работа была интересная, поэтому на этот раз не пришлось мириться с капризами дочери. Коллектив в детском саду подобрался очень "серьезный", "продвинутая" воспитательница без конца муштровала детей, заставляла читать наизусть стихи классиков и среди детей носился в воздухе дух соревнования - шла "серьезная" подготовка к школе. Надо ли говорить, как не понравилось это моей Насте. Целыми днями сидела она на скамеечке и грустила, с детьми сходилась очень плохо. Чтение и начальную арифметику мы с ней освоили дома, хоть и оказалась она большим тугодумом.

А в школе начались настоящие проблемы. Первый класс прошел у нас более-менее гладко - учительница была старенькая, нашей советской закалки и ко всем детям относилась лояльно, а я в этой же школе вела уроки музыки напополам с хормейстером, аккомпанировала ей. После уроков Настя заходила в наш кабинет и если у меня были ещё уроки, я быстренько отводила ее и возвращалась, либо мы вместе шли домой. Но в школе постоянно шла перестройка, так называемый переход от советской модели к капиталистической и директор, который теперь числился кандидатом в депутаты, все время изобретал новые способы самоокупаемости и получения дохода. И чтобы заставить родителей платить, нужен был молодой амбициозный специалист с "продвинутой" программой, которую он будет вешать на уши родителям и от которого теперь будет зависеть психологическое здоровье ребенка. А чтобы любимое чадо чувствовало себя комфортно, теперь молодым родителям придется из кожи лезть, чтобы угодить классному руководителю. Поэтому старенькую просоветски настроенную Галину Васильевну быстренько попросили освободить рабочее место, чтобы сидеть на своей пенсии. А на её место поставили молодую марионетку, полностью отвечающую требованиям руководства, которая также быстренько раскачала родительские амбиции и кошельки. И несмотря на то, что я продолжала работать в этой школе, где как работник должна была бы находиться в привилегированном положении (или по крайней мере иметь личную неприкосновенность), дочь моя оказалась в весьма затруднительном положении. Повторялась история с детским садом. Вот тут наверно было бы лучше всего мысленно отправить всех на знакомые буквы и поискать другое, более комфортное место для ребенка, но я по неопытности своей продолжала упорно бороться против неравенства и коррупции, ведь мне с детства прививали именно эти идеалы - всеобщего братства и равенства! К тому же, учась в обычном классе специализированной школы с английским уклоном, я всегда мечтала учиться в таком "продвинутом" элитном классе!

В итоге наряду с психологическим дискомфортом снизилась и успеваемость ребенка, на уроках стали проявляться приступы в виде шумов сердца, усилилась болезненность и подверженность инфекциям. Теперь она подолгу болела, сидя дома. Работу пришлось оставить и не только по этим причинам - произошла очередная смена директора, который "убирал" всех неугодных.

И поскольку выдающимися способностями моя дочь не обладала, к десятому классу мы подошли с аттестатом, почти полностью состоящим из троек. В 2004-м, за год до вручения диплома, мы наконец сменили школу - вся эта ужасная история с отцом сильно подорвала авторитет мне и ей. В новом классе, состоящим всего из пятнадцати учеников, Настя быстро со всеми подружилась, всё здесь было намного проще. И выправила аттестат. Тем не менее для поступления на бюджет этого было недостаточно.

И всё-таки не совсем бог её обделил - была у Насти одна особенная способность - склонность к рисованию. Параллельно начальной школе посещала она и художественную школу, и музыкальную. Целый год крутой педагог по вокалу терзал её и других учеников жёсткими требованиями: надо было не просто петь, а уметь правильно и широко открывать рот, четко произносить согласные, тянуть гласные и т.д. На второй год я сжалилась, забрала её из музыкалки и стала сама на дому заниматься с ней фортепиано, но для неё это было просто время, которое нужно отсидеть и в конце концов я отступила. А вот в художку ребенок ходил с удовольствием. Тогда как другие дети ходили туда в основном ради общения и бесконечно болтали во время занятий, Настя рисовала целенаправленно и сосредоточенно и её работы всегда висели на выставке. Однако большая нагрузка в школе, быстрая утомляемость и склонность к простудам сделали свое дело. Надо было выбирать и выбор конечно был в пользу общего образования. Зато после окончания школы мы одумались и "побежали" догонять упущенное время. Денег на платное обучение не было - из Воркуты возвращалась сестра со своими проблемами. Чтобы обрести необходимые практические навыки, пришлось сначала целый год отучиться на художника-оформителя в мебельном училище, которое Настя закончила с красным дипломом. Потом ещё целый год Настя ходила каждый день заниматься в художку - я договорилась с заведующей - и окончила её экстерном. А месяца за два до поступления устроилась она на работу в свой институт лаборанткой на кафедру - надо было использовать все варианты, которые могли бы увеличить шансы. Не хватило ей всего одного-двух баллов, чтобы пройти на дневное отделение художественно-графического факультета педуниверситета, зато была зачислена на заочное. Расстроилась поначалу, но после установочной сессии устроилась на работу в мастерскую, стала сама зарабатывать, обвыклась с новым положением и стала считать, что так даже лучше. А ещё через шесть лет стала она дипломированным специалистом. А я потихоньку выходила из черной полосы и бесконечного мрака.



Скачать книгу "Жизнь по ту сторону" - Софья Бордакова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Жизнь по ту сторону
Внимание