Песнь войны

Илья Карпов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Тучи сгущаются над Энгатой. Эльфы хотят вернуть старые долги, неожиданный враг собирается нанести королевству смертельный удар, а сердце страны крепко опутано паутиной интриг. Маги и рыцари, лорды и простолюдины — все они услышат песнь войны. А конец этой песни — тишина и крик тысячи воронов.

Книга добавлена:
15-11-2023, 13:16
0
203
61
Песнь войны

Читать книгу "Песнь войны"



Девушка опустила взгляд на собственный чёрный фартук. В душе возникло щемящее чувство, а в горле застыл ком. Нет, здесь не место слезам. Она посмотрела на неподвижно стоящего сосредоточенного Гальна и разозлилась сама на себя. Подавив нахлынувшие чувства, она сжала кулаки, пообещав себе, что не даст повода считать её изнеженной «имперской девочкой» и сделает всё, что в её силах.

Вдруг Рия вздрогнула, отвлекшись от мыслей. Снаружи раздались голоса и шаги и вскоре в шатре появился еле живой от усталости парень с забрызганным кровью лицом, несший на себе человека в доспехах.

— На стол его, живо! — скомандовал Гальн. — Разрезать ремни!

Первый раненый, корчась от боли, оказался на столе. Рия с помощью оруженосца рассекла кожаные ленты, освободив рыцаря от лишнего железа. Разорванный поддоспешник заливала кровь. Попытавшись снять его, девушка услышала стон.

— Здесь я сам, — хладнокровно прервал её Гальн. Отточенным движением он распорол ткань, и от увиденного Рия вздрогнула: рассечённая плоть от плеча до середины локтя. Врач замер на мгновение и проговорил: «Жить будет», после чего промыл рану и потребовал у ассистента гномью настойку.

В воздухе возник резкий запах спирта, а рыцарь, до того лишь сдержанно стонавший, завопил, как ошпаренный, и выкрикнул совсем не рыцарские слова. Гальн же проделывал всё быстро. Ни один мускул на его лице не дрогнул, а руки будто выполняли совсем будничную работу, не делая ни одного лишнего движения. Рия смотрела, как ассистенты сновали туда-сюда, принося хирургу мотки чистой ткани, иглы, тончайшую шелковую нить. Пару минут спустя всё было сделано, и Гальн отправил раненого в соседний шатёр.

— Дальше о нём позаботятся белые сёстры, — врач вымыл руки, его движения и голос снова стали плавными и неспешными. — Наша работа с ним окончена. Разве только швы разойдутся, но если он не станет вновь рваться в бой, этого не случится. Вижу, тебя даже не стошнило. Хорошо. Нервы крепкие.

Долго без дела сидеть им не пришлось. Прошло не больше пары минут, как они закончили с первым раненым, а в шатре оказался ещё один рыцарь, а потом ещё один, и ещё. Рия даже не обращала внимания на цвет накидок, на черты их лица, на вид крови. Всё происходящее становилось слегка нереальным. Конечно, она делала всё, что от неё требовалось, помогала, как могла, но чувствовала при этом некую отстранённость. Запах как в мясной лавке, сосредоточенный Эббен Гальн и серьёзные лица ассистентов. Отсечённая кисть, пронзённая копьём нога, стрела в плече. Отточенными движениями опытный хирург промывал, зашивал, перевязывал и переходил к следующему.

— Прошу, не говорите никому, что сир Даррен поражён сзади, — слышался умоляющий голос оруженосца, притащившего своего господина с пронзённым стрелой насквозь бедром. — Это посрамит его честь! И молю, осторожнее с его раной. Мечника искуснее него нет во всей Энгате!

— Вон отсюда! — рявкнул Гальн. — Прочь из палатки, если хочешь снова увидеть своего господина в добром здравии! Будем мешкать — рана загноится, и он останется без ноги. Рия, вон там клещи, откуси наконечник. Держи ногу, вытаскиваю стрелу насчёт три…

Раненые всё прибывали. Кто-то из них плакал от боли, кто-то стонал. А один даже рычал и вырывался, требуя, чтобы его сейчас же вернули на поле боя. Но когда очередной оруженосец свалил очередного рыцаря на стол, по телу Рии пробежала дрожь. Ниже колен у несчастного не было ног, лишь окровавленные обрывки шосс. Гальн велел влить в рыцаря полный стакан обезболивающего настоя.

— Это ещё что такое? — нахмурился Гальн, распарывая штанины. — Что там вообще творится, чёрт бы их побрал? С каких пор эльф способен оторвать человеку ногу?

— Деревья, — сипло ответил принесший рыцаря юноша. — Ходячие деревья… Им на помощь вышел лес… И лесные эльфы… Я нужен в битве. Прошу, сделайте всё возможное…

Сказав это, он покинул шатёр.

— Дело плохо. Штопать раны от мечей одно, но это… — ровно две секунды Гальн задумчиво глядел на окровавленные культи, но потом встрепенулся. — Спирт и ткань!

Лицо хирурга приобрело обеспокоенное выражение. Видя это, Рия и сама начала волноваться. Тем временем людей с подобными ранами в шатре появлялось всё больше. Многими уже занимались ассистенты почти без участия самого Гальна. Теперь им иногда приходилось брать в руки огромные клещи, чтобы разогнуть металл особенно искорёженных доспехов и высвободить их обладателя. Сам хирург лишь бросал краткие ответы на их вопросы, не отрываясь от зашивания и перевязок. Запах крови в шатре смешался с запахом пота. Хирург отправил очередного несчастного в соседний шатёр, и на его столе тут же оказался новый. На его голове было то, что когда-то было шлемом, а ныне напоминало сплющенную с боку кастрюлю. Гальн нахмурился и попытался аккуратно снять шлем. Тот не поддавался, из-под него лишь струилась кровь.

— Рия, придержи ему голову. Вот так. Кажется, дело плохо… Да, как я и думал, — с трудом освободив рыцаря от шлема, Гальн не стал снимать подшлемник. Вместо этого он прощупал его, после чего обратился к оруженосцу:

— Зачем ты притащил его сюда? У него шлем сплющен и череп размозжён. Чёрт тебя дери! Ещё не хватало, чтобы мы отвлекались на мертвецов!

Бледный как смерть пухлощёкий оруженосец лишь молча кивнул и направился к выходу.

— Стой! — крикнул ему вслед хирург. — У тебя самого кровь на пол из рукава течёт. Нечего тебе там больше делать!

Парень даже не обернулся на эти слова и покинул шатёр.

— Разве его не нужно остановить? — спросила Рия.

— Если человек решил умереть, медицина бессильна, — процедил сквозь зубы Гальн. — У нас и так дел по горло. Уберите тело!

Раненых становилось всё больше, и часто те, кто их приносил, тут же уходили прочь, не задерживались ни секунды. Среди несчастных было всё меньше тех, кого можно было спасти. Распоротый живот. Две стрелы в груди, одна в лёгком другая в сердце. Оторванная по середину бедра нога — бедняга истёк кровью по дороге. Раз за разом Гальн произносил слова: «унесите тело!» и с каждым разом его голос становился всё более раздражённым.

— Это уже не битва, — тихо проговорил он, глядя на очередную оторванную по самое плечо руку. — Это мясорубка… Рия, воды!

Девушка принесла кувшин, и хирург жадно отхлебнул, после чего бросил очередной наголенник в угол, где за всё время скопилась уже целая куча искорёженного железа, снятого с раненых рыцарей.

— Остаётся надеяться, что эльфийские лекари заняты не меньше нашего, — проговорил Гальн сквозь зубы.

Рия уже не замечала ничего вокруг. Инструменты, доспехи, земля, ставшая липкой от крови, потные лица ассистентов, стоны и крики раненых — всё это смешалось в бесформенный круговорот форм и звуков. Реагировала она только на громкий и решительный голос Гальна, вновь и вновь требовавшего принести скальпель, щипцы, воды или настой. Сколько прошло времени она не знала. Когда Гальн отправил очередного раненого в шатёр белых сестёр, а нового ещё не принесли, он смог позволить себе сесть. Один из ассистентов, воспользовавшись минутной передышкой, раздал всем по куску твёрдого хлеба, смоченном в вине. Врач уговорил Рию поесть, и после недолгих уговоров она согласилась и почувствовала себя немного легче. Чувство реальности возвращалось.

Вдруг Рия почуяла запах жареного мяса. Вначале она решила, что это злая шутка разума, вызванная голодом, но запах становился всё сильнее.

— Это что ещё за чёрт… — Гальн шумно втянул воздух. — Кто-то посреди боя вздумал зажарить кабана в стенах замка? Или… Нет, неужели пожар!

Ответ появился спустя несколько секунд. В шатёр внесли рыцаря без шлема с обугленной спиной и сожжёнными волосами. Лицо пехотинца, что нёс его на спине, было тоже обожжено до волдырей.

— Во имя Троих! — взмолился он. — Спасите этого славного сына Церкви!

— На стол его! Кольчугу долой! — скомандовал Гальн. — Что за чертовщина там происходит?

— Мы посланы Церковью, господин, патриархом Храма Троих. Не отдохнув ни минуты, мы ударили в ряды врага. Святые рыцари разили врагов, не зная…

— Говори короче, чтоб тебя! — вскрикнул хирург. — Нет времени на чёртову проповедь!

— На нас напали ожившие деревья! Они не боялись ни мечей, ни копий, крушили воинов, ломали коням хребты, разбрасывая их, словно собак. А потом всё вокруг поглотило пламя! Древесные чудовища запылали факелами! И мы вместе с ними.

— Пламя, — прошептала Рия, похолодев. — Игнат.

— Я видел, как огненная буря раз за разом обрушивается на нас с холма, и решил спасти хоть кого-нибудь. Не знаю, уцелел ли кто ещё.

— Чёрт бы побрал эту магию! — процедил сквозь зубы Гальн. — Я слышал, что в наших рядах будет огненный маг, но какого дьявола он жжёт наших же воинов!

— Кольчуга не снимается! — донёсся голос одного из ассистентов.

— Дай взглянуть, — сказал Гальн. — Ох, она прилипла к ткани и коже. Попробуем снять — освежуем беднягу заживо. К чёрту! Промойте ожоги водой и отправьте к сёстрам. Теперь его жизнь в руках богов.

Спустя минуту принесли ещё одного обожжённого. Потом ещё. При этом прочих раненых стало чуть меньше. Рия чувствовала горечь и непонимание, земля словно уходила из-под ног, всё вокруг вновь стало неправильным, нереальным. Как Игнат мог так поступить? Неужели ему приказали? Или же… Или же он вновь потерял контроль над собой?

— Либо они побеждают и гонят эльфов к их лагерю, либо у нас просто заканчиваются воины, — мрачно проговорил хирург. — В любом случае, скоро всё завершится.

После этих слов Рия услышала тяжелые шаги и стоны. Она обернулась и увидела столь необычную для сегодняшнего дня картину, что не смогла вымолвить ни слова. В шатёр вошёл рыцарь в полном доспехе, несший на себе простого воина, облачённого лишь в стёганку. Половина лица рыцаря была сожжена до корки, как и часть светлых волос, а на груди остались обгорелые остатки церковной накидки с половиной знака Троих. Тяжёлым шагом он подошёл к столу и сбросил на него воина, у которого кроме ожогов была ранена нога. Сам же рыцарь остался стоять, тяжело и хрипло дыша.

— Чего встал? — обратился к нему Гальн. — Сам еле живой. На стол, живо! Рия, займись им. Доспехи долой, раны промыть!

Ассистенты помогли девушке уложить полуживого рыцаря на стол. Она же освобождала его от железа, благодаря богов, что это не кольчуга, а латный доспех. Разрезая поддоспешник, она услышала слабый голос.

— Рия?..

Девушка замерла. Голос рыцаря показался ей странно знакомым. Она взглянула на него и замерла в изумлении. В наполовину сожжённом лице девушка узнала Эрниваля из Дорема. Он глядел на неё, приподняв здоровый уголок рта в жутком подобии улыбки.

— Эрниваль, — судорожно выдохнула Рия. — Ты только держись… Ожоги не такие сильные. Ткань плотная, тело не обожгло…

Через полчаса в шатёр вошёл лорд Джеррод Раурлинг. Его доспех покрывала кровь и грязь, а от алой накидки остались лишь клочки ткани. Оглядев всех, он объявил о победе войск Энгаты, вот только радости в его глазах не было, как её не было и в ответном взгляде Гальна.

После этого раненые вновь стали прибывать — с поля боя начали выносить тех, кому не посчастливилось иметь собственного оруженосца, но кому повезло не оказаться затоптанным конскими копытами и не истечь кровью, но теперь раненых после шатра Гальна уносили в просторный холл замка, что переделали под госпиталь. Когда хирург смог, наконец, выпустить из рук инструменты, Рия отправилась туда, где и пробыла там до глубокой ночи, помогая белым сёстрам.


Скачать книгу "Песнь войны" - Илья Карпов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание