Невезение. Сентиментальная повесть

Виталий Бронштейн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда хорошее начало неумолимо ведет к плохому концу. Заключенный, бывший директор школы, выходит на свободу. Снова школа. Когда-то он был удачлив. Теперь она оставила его, похоже, навсегда. Ему не повезло попасть не в то время, не в то место и не к тем людям. Его не жалко. Жалко всех нас

Книга добавлена:
11-07-2023, 07:57
0
189
35
Невезение. Сентиментальная повесть
Содержание

Читать книгу "Невезение. Сентиментальная повесть"



Несколькими ходами свожу его преимущество к нулю, вижу, как он начинает нервничать. Снова отлучаюсь на кухню, приношу нам обоим чай. Опаньки… На этот раз пропал офицер. Толик напряженно глядит на меня: заметил или нет? Делаю вид, что всё в порядке, и продолжаю игру. Через несколько минут снова нахожу повод выйти. Интересно, решится малец смухлевать третий раз, если да — за кого он меня принимает? Возвращаюсь — все фигуры на месте. Значит, понял. Уже хорошо. Через несколько ходов — мат. На глазах ребенка слезы. Интересно. До сих пор, проигрывая, он никогда не плакал. Что же сейчас?

Спрашиваю его, в чем дело. Он отводит глаза, насупился и молчит. Мне кажется, я понимаю его. Человек поступился совестью, дважды совершил дурной поступок — а толку ни на грош! И стыдно, иначе он не отворачивал бы глаза. Предлагаю сыграть еще, он наклоняет голову: мне еще надо делать уроки… Не хочет переживать позор снова. Думаю: правильно ли я сделал, ничем не показав ему, что заметил его шалости? Глажу его головку и говорю: — Больше так никогда не делай, ладно?

Мальчик благодарно глядит на меня и тихо говорит: — Хорошо!

***

Сегодня Женя приходит с работы расстроенная. На нее пациент настрочил жалобу. Я удивлен: она воспитана и тактична, жалеет больных, всем, чем может, стремится им помочь, и вот тебе — на… Мне и в голову не пришло бы, что с таким, как она, человеком можно конфликтовать.

Оказывается, пожаловался на нее мой бывший коллега, учитель-пенсионер. Выйдя на пенсию и желая продуктивно провести отпущенные для заслуженного отдыха годы, он как преподаватель точной дисциплины, физики, решил системно заняться своим здоровьем. Что значит системно? Это значит, определив все свои хвори, а их оказалось восемь, он завел для каждой из них толстую тетрадку и стал в них записывать свои показания, рекомендации врача и все, что он вычитал по лечению конкретного заболевания из медицинских пособий, которыми его щедро снабжает соседка — библиотекарь городской медицинской библиотеки.

— Делать ему нечего, — возмущается Женя, — чуть ли не ежедневно бродит по поликлинике, берет направления ко всем специалистам, которым посчастливилось специализироваться по его болячкам, еще и жалуется на недостаток к нему внимания… У нас на прием больного отпущено десять минут; если он сидит дольше, в коридоре поднимается шум: у всех указано точное время очереди. А этот физик начинает про свою болезнь распространяться — его не остановишь!

Пытаюсь мягко успокоить Женю: — Вот ты говоришь, что ему нечего делать… Согласись, ты не права: да он же занят самым главным на свете делом — сохранением своего здоровья! А то, что завел тетрадки и вникает в медицинские учебники — это ж какое для вас, врачей, подспорье — радоваться надо такому квалифицированному больному!

— Ты издеваешься, что ли? — обижается моя милая врачиха, — да он же в такие залазит дебри, что нам нужно специально готовиться к его посещениям. Причем, вот, по диабету, он вычитывает самые современные средства, о которых мы даже не слышали, морочит голову, чтобы его лечили по новейшим методикам, недаром, завидя его в коридоре, все врачи разбегаются, типа: Господи, пронеси!

— А мне, кажется, такие любители-профессионалы вносят в лечебное дело полезную струю — заставляют вас, врачей, подтягиваться до своего уровня, быть, так сказать, в хорошей профессиональной форме. Хотя и не верится, что человек с улицы может разбираться в медицине лучше дипломированных специалистов, ты не преувеличиваешь, Женечка?

— Не делай, Вася, вид, что ты не понимаешь в чем дело. В своих мединститутах мы изучаем эти болезни, как нечто абстрактное, далекое от нас, касающееся чужих людей. А такие, как этот физик, набрасываются на них, как на личных врагов, которые сживают со света именно их. Разницу ощущаешь? Конечно, они лучше будут знать каждую мелочь и попрекать нас, что мы что-то упускаем, недорабатываем или недолечиваем их…

— А тебе не приходило в голову, что такого пенсионера было бы неплохо использовать хотя бы на полставки в той же эндокринологии, в которой, как ты говоришь, он разбирается лучше дипломированного специалиста? — с улыбкой предложил я.

— Тебе все бы шутить, — покачала головой Женя, — побыл бы ты на моем месте…

— Как знать, вот выйду на пенсию, запишусь в медицинскую библиотеку, да заведу свои собственные тетрадки… Все еще впереди!

***

Стал чаще встречаться с Георгием Алексеевичем Петровским. Мало-помалу он втягивается в необходимую для меня тему. В его косвенной разработке директор рынка Керимов. Узбек, возраст под 60 лет, плотного телосложения, седина забивает пряди вьющихся волос, темные с желтизной оболочкой тигриные глаза. Неспешен. Медленно подбирает слова. Согласно оперативным источникам, в связи с заменой областного руководства и переменами в республиканской потребкооперации, в настоящее время находится в свободном полете: никому из власть имущих не платит, увеличил взносы в воровской общак, сложившееся положение его более чем устраивает. Шестое управление милицейского главка ищет к нему подходы на предмет информирования про событийную часть высшего уровня региональной преступной среды.

Неожиданно Петровский завел разговор на тему, какими может располагать средствами для проработки комбинации, в ходе которой будет полностью раскрыта роль Керимова и его подручных в убийстве Манцевой с дочерью.

— Ты просишь услугу, назови цену, которую готов за нее уплатить, — сказал он.

— Можно и по-другому: у тебя есть товар, за который я готов заплатить, назови его стоимость, дружище! — предложил я.

— Что мы с тобой, как кошка с мышкой! Это серьезное дело с приличным затратным механизмом. Мне нужно изолировать его, чтобы это прошло без сучка — задоринки, желательно, поместить в больницу. Временно лишить охраны. Причем, у его близких это не должно вызвать какого-либо подозрения. Дальше — дело техники. Медикаментозное вмешательство — и гарантированно честный ответ на все наши вопросы. Плюс — последующая амнезия на все происшедшее. То есть, в деле будут медработники, наш специалист по работе с сывороткой правды, знаешь, что это такое? И для всех это должно быть представлено как спецоперация КГБ.

— Конечно, я оплачу необходимые затраты, но если это спецоперация твоей конторы — тогда зачем и кому нужна дополнительная оплата?

— Не делай вид, что ты не понимаешь, — недовольно сказал Георгий Алексеевич. — Твоя просьба — косвенный элемент допроса с психотропными веществами. Основная задача — не частные вопросы, а связи Керимова с высшим руководством его отрасли и преступными авторитетами. Частные вопросы должны быть оплачены, чтобы не вызывать подозрение в моем к ним интересам.

— Скажи, конкретно, сколько?

— Тысяч пятьдесят потянешь?

— Договорились. Нужен аванс?

— Зачем. Расплатишься после результата.

— Будь спокоен. Но есть одна просьба, если хочешь, условие.

— Смотри, мы еще не стали работать вместе, а ты уже начинаешь ставить условия. Мне это не нравится. Мы же работаем на полном доверии, так? Тогда какие еще условия?

— Я должен присутствовать во время съема показаний с Керимова. Просто присутствовать. Молча. Больше ничего. Идёт?

— Ты что, мне не доверяешь? — открыл в голосе угрозу Петровский.

— Я не доверяю даже себе.

— Шутить изволите, пан директор?

— Какие там шутки. Суди сам: ложусь ночью спать, правая рука под головой; утром просыпаюсь — нет ее, сбежала куда-то, шляется где угодно, только не там, где надо. Так если нельзя даже своей правой руке доверять, кому и что можно тогда вообще доверять? Не обижайся, я должен быть при этом.

***

Женя помогает достать специальную литературу. Читаю:

«Сывороткой правды принято называть анестетическое вещество тиопентал натрия (или пентотал натрия). При введении в организм оно уменьшает метаболическую активность мозга, тем самым замедляя мыслительный процесс.

Одно из сильнодействующих веществ — скополамин. Это алкалоид, содержащийся вместе с атропином в растениях семейства паслёновых (скополии, красавке, белене, дурмане и некоторых других). Бесцветные прозрачные кристаллы или белый кристаллический порошок. Легко растворим в воде (1:3), растворим в спирте (1:17). С целью стабилизации растворов для инъекций прибавляют раствор хлористоводородной кислоты до pH 2,8–3,0. Химически скополамин близок к атропину: является сложным эфиром скопина и троповой кислоты. Близок к атропину по влиянию на периферические холинореактивные системы. Подобно атропину, вызывает расширение зрачков, паралич аккомодации, учащение сердечных сокращений, расслабление гладких мышц, уменьшение секреции пищеварительных и потовых желёз. Оказывает также центральное холинолитическое действие. Обычно вызывает седативный эффект: уменьшает двигательную активность, может оказать снотворное действие. Характерным свойством скополамина является вызываемая им амнезия».

Интересная деталь. Вся эта трахимудия особо эффективна в течение первого получаса после применения. Затем эффект откровенности затихает и возникает сонливое состояние. Надо договориться с Петровским, чтобы, как он выразился, частные вопросы предшествовали основным, служебным. Интересно, как он обеспечит госпитализацию Керимова, не вызывая подозрений его охраны и родственников?

***

Сознательно делаю одну серьезную ошибку. Впрочем, ошибкой она может стать лишь в одном случае — если разладятся наши отношения с Женей. На эту тему я часто думаю. Как человек, как женщина, она мне вполне подходит. Так что разочарование или разрыв в ближайшем будущем, вроде, не просматриваются. Дай Бог!

Созвонился с армейским приятелем, Димкой Мечиком, девизом которого я когда-то восхищался: «В хилом теле — здоровый дух!». Договорились встретиться у него в Одессе, вспомнить былое, познакомиться с женами.

Отправились на «Жигулях» полным семейным составом: Женя с сыном и я. Закупился в магазине у Зои Никифоровны, набили полный багажник хорошей снеди. Буженина, московская колбаса, копченый палтус, чешское пиво, рижские шпроты, разумеется, три бутылки «Московской» и пара Киевских тортов. Выехали после обеда в пятницу, с тем, чтобы погулять в Одессе пару дней. Возвращаться решили вечером в воскресенье, накануне новой рабочей недели.

Встреча порадовала. Димка, кажется, стал еще ниже, но неожиданно поплотнел, это уже был не тот худенький вертлявый мальчишка, которого я знал в Ленинакане. Он с интересом оглядел моего «жигуленка» и тут же пригласил зайти в сарай.

— Опять хвастаться станет! — весело прокомментировала предложение его жена Настя, голубоглазая шатенка, ростом чуть выше Димки, сменный мастер на заводе «Продмаш». Действительно, было чем хвастать. Еще с армейских пор я знал, что Димка увлекается мотоциклами. До армии он гонял на красной «Чезетте», в которую был влюблен по уши. Мы зашли в сарай, он включил свет, и я замер в восхищении: передо мной во всем никелированном величии громоздился мощный BMW с четырехцилиндровым двигателем жидкого охлаждения и системой вспрыска топлива. Его 90 лошадиных сил были готовы нести хозяина в заоблачную даль, обгоняя всё и всех на любой трассе.


Скачать книгу "Невезение. Сентиментальная повесть" - Виталий Бронштейн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Невезение. Сентиментальная повесть
Внимание