Amarie

Анна Владимирская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она - амари, последний человек, способный переродиться в дракона, будущий Матриарх, объединяющий пять драконьих кланов, самая ценная добыча в мире и ключевая марионетка в интригах, что были сплетены за десятилетия до ее рождения. Ставки растут, самые невезучие платят жизнью.

Книга добавлена:
25-06-2023, 11:15
0
272
77
Amarie
Содержание

Читать книгу "Amarie"



– Вот как, – рассердилась она на сыпучий камень. Снова окинула взглядом вздымающиеся над ней шипы – теперь проблема побега предстала перед ней во всей красе – камень был хрупким и легко обламывался. Она просто не доберется до вершины.

И Каган знал, как подняться по этим шипам, иначе не был бы так нахально самоуверен. В чем же секрет? Она стала прикидывать, как можно воспользоваться веревками и "кошками" при подъеме. Страховка здесь невозможна, да и Хели не пошла бы на это, привязывая себя к Кагану. Если он сорвется – она выживет. Если сорвется она… но об этом лучше не думать. Но в голову все-таки просочилась мысль о том, что Каган так или иначе нашел бы способ спасти ее.

Хели снова подошла к шипу, забралась на него и стала осторожно давить ногой на его края, проверяя прочность. Камень проверку на прочность не прошел, осыпавшись после первого же сильного толчка так, что Хели едва не навернулась.

– Проклятье, – она села у самого широкого места этого образования – у основания шипа и стала думать. Крепкое здесь только основание, края очень сыпучие – "кошки" бессильны – они просто свалятся вместе с краями. Хели пришла к выводу, что при первом подъеме ей просто повезло. Рисковать так на большой высоте она не будет.

Затем она погрузилась в размышления о происхождении этих загадочных шипов. Она полагала, что природа здесь вполне могла обойтись своими силами.

– Архелия! – крикнул кто-то снизу.

Хели осторожно наклонилась, чтобы посмотреть. Узкоглазая Шойо, черт бы ее побрал. Но вместе с ней был Каган, чье лицо выражало крайнюю озабоченность.

– Осторожно спускайся, – сказал он и подошел ближе к месту, с которого предположительно должна была свалиться Хели.

– Ты собрался меня ловить? – поинтересовалась та, начав цепляться за выступы камней, чтобы спуститься.

– Я бы отказался от этой идеи, если бы ты больше ела, – сострил тот в ответ.

– Ей понадобится побольше есть, чтобы вынести дорогу до Утмаса, – скорчила рожицу Шойо.

Хели благополучно спустилась к ним и встала, скрестив руки на груди и упершись в них подозрительным взглядом.

– Как вы меня нашли? – потребовала ответа она.

Кагана вдруг заинтересовал вид неба, и Шойо, бросив на него презрительный взгляд, ответила:

– Природа подсказала, как найти тебя.

– Шаманские фокусы, не так ли?

– Шаманские фокусы, которые помогут нам сбежать отсюда, – вставил Каган.

– Шойо идет с нами? – едва не вскрикнула Архелия.

– Само собой. Ей тоже нужно в Утмас и, на мой взгляд, у нас собралась идеальная компания для этого пути.

– Утмас для всех стал желанным местом? – пробурчала Хели, которой было нечего возразить – роль лидера тут взял Каган и ей оставалось только слушаться его, если она хочет достичь своей цели. – И что может сделать шаманка с этими шипами?

Каган быстро переглянулся с Шойо и та села на землю, приложив ладони к земле. Она закрыла глаза и застыла в такой позе.

Хели прождала минуту и не выдержала:

– Это надолго?

Но Каган в ответ только хмыкнул.

Ждать пришлось еще несколько минут и Хели начала терять терпение. Впрочем, ее быстро развлек Каган, который разбежался и на ее округлившихся глазах взбежал по отвесной стене и запрыгнул на один из шипов. Затем самодовольной походкой прошелся от основания шипа до самого его кончика, на который и уселся. До Архелии не сразу дошло то, что шип не обломался, когда по нему прошелся молодой человек весом поболее Хели.

– Что ты сделала? – бросилась она к медитирующей Шойо, даже убрав обычные презрительные нотки из своего голоса.

Но стоило Хели отвлечь шаманку, как Каган, кувыркнувшись с обломавшегося кончика шипа, полетел к земле. Уже у самой травы он успел перегруппироваться и приземлиться.

– Нельзя отвлекать шаманок! – яростно налетел он на Архелию, которая втайне злорадствовала, считая, что Каган заслужил кувырок.

– Я не знала, – захлопала глазами та. Шойо молча закатила глаза.

Через несколько минут они уже сидели на траве, оглядывали склоны и составляли план побега. Шойо молча жевала какой-то цветок, так что планировали в основном Каган и Архелия.

– Ты представляешь, сколько времени займет такой подъем? – Хели с тоской смотрела на нависающие края кальдеры.

– У тебя есть другой вариант? – раздраженно ответил Каган.

– Пусть она тренируется, чтобы осилить за один раз не два шипа, а хотя бы пять!

– Ну разумеется, это же зависит от меня! И как ты собираешься поднимать ее сразу через несколько шипов? Это невозможно, глупая твоя голова, нам никак не ускорить подъем.

Архелия скрестила руки на груди и надулась. Ее совершенно не устраивала перспектива брать с собой Шойо, хотя она прекрасно понимала, что без нее они не смогут подняться по склону. Необходимость терпеть неприятную личность раздражала еще больше.

– Когда мы сбежим? – поинтересовалась она.

– Когда приготовим все необходимое для пути. Нам придется идти очень долго.

– Может, удастся приобрести коней?

– У тебя есть деньги?

– Мы можем украсть, – пожала плечами Хели.

– Мы можем присоединиться к какому-нибудь каравану, – предложила Шойо. – Воровать коней у степных кочевников – очень плохая идея.

– Почему это? – снова рассердилась Хели.

– Могу назвать тебе сразу несколько причин, – Каган перебил Шойо, – первая – наказание за воровство – смерть. Вторая – в степи конь, вздымающий тучу пыли, будет виден как на ладони. Ты и впрямь рассчитываешь на то, что люди, прожившие жизнь в степи, не смогут догнать тебя на своих скакунах?

– Мы можем украсть лошадей в каком-нибудь городе, – попыталась защититься Хели. – Без лошадей… хм, – она попыталась вспомнить знаменитое в степях изречение, которое ей однажды сказал Уман, – Человек в степи немощен без коня!

– Вот именно, – кивнул Каган. – В степи главное – не вода и не еда, а скакун, который может спасти тебе жизнь. И относятся к ним соответственно. Поэтому немедленно выкинь из своей головы любые мысли о том, чтобы выкрасть лошадь, – и Каган вдруг так пристально посмотрел на Хели, что той показалось, будто он способен прочитать ее мысли. А думала она в этот момент только о том, что выкрадет коня при первой же возможности – хотя бы для того, чтобы доказать этой невыносимой компании, что это возможно.

– Хорошо, – в итоге согласилась Хели. – Сколько потребуется времени, чтобы собрать все, что нам необходимо?

Каган поднял лицо к небу и задумался, слегка прищурив глаза. Он словно вслушивался в окружающую их тишину, словно надеялся услышать знак того, что им нужно выступать.

– Две недели. Может быть, три.

– Так долго? – расстроилась Хели. – Я рассчитывала на пару дней.

– Не ты одна торопишься покинуть Узон, – вдруг разозлился Каган. Хели удивленно посмотрела на него – она впервые его в гневе. Она испугалась – ее представление о невозмутимом Кагане вдруг пошатнулось. Рассерженным он выглядел пугающе – не хотела бы она в этот момент оказаться у него на пути.

– Ладно, – примирительно сказала она. – Все будет как скажешь.

Настала очередь Кагана удивляться – он бросил взгляд на девушку, раздумывая, что привело ее к смирению. Ему и в голову не приходило то, как угрожающе он мог порой выглядеть.

Им предстоит прожить в Каменном Гнезде еще две недели – и все это в обществе Шойо, которая не делала никаких попыток подружиться с Хели и вообще старалась обращать на нее поменьше внимания. Но сама Хели, как ни пыталась игнорировать девочку-шаманку, порой не могла удержаться от колкостей в ее сторону. Каган не обращал внимания на их прения, он вообще старался проводить с ними поменьше времени, лишь иногда приглядывая за Хели и проверяя, жива ли она.

Архелия же активно исследовала кальдеру и охотилась на животных, рассчитывая завялить мясо с помощью старика, приютившего ее. Часть добычи Хели собиралась отдать хозяевам дома в качестве оплаты за постой и неудобства, которые причиняла им. Когда ей навязывался Каган и уговаривал прекратить охоту и начать проводить время более цивилизованно – например, общаясь с деревенскими жителями, она наотрез отказывалась, мотивируя свои поступки тем, что заготавливает мясо и шкуры для длительного пути в Утмас. Каган не мог с этим спорить и оставлял ее в покое еще на пару дней, на которые хватало его терпения. Затем беспокойство брало свое и он снова с помощью Шойо отыскивал Хели в лесах и начинал свою песню сначала.

Хели льстило его внимание и его забота, на этом фоне она даже не задумывалась о причинах такой навязчивой заботы. Даже Шойо перестала ее волновать и к концу первой недели она стала относиться к ней более благосклонно. Сама шаманка, казалось, нисколько не готовилась к дороге – она целыми днями бродила по лугам и лесам, купалась в озере, плавая на спине. Она плела венки, собирала травы и цветы и, по-видимому, что-то с ними делала.

Архелия также собирала некоторые растения и знакомые ей плоды, и однажды едва не отправилась на тот свет, польстившись на аппетитные круглые, бордовые ягодки на низком растеньице. Уже сорвав их и поднеся к лицу, она заметила отличительную черту ядовитых плодов – стебелек уходил глубоко в ягоду, дальше ее середины. Хели вспомнила, что Уман когда-то показывал ей манускрипт с описанием ядовитых цветов, растений и ягод. Она пожалела, что этой книги у нее с собой нет и на всякий случай нарвала побольше этих ягод. Соком можно натереть кончики стрел, оставшиеся ягоды засушить и делать отвары. Хели задумалась – зачем ей отравляющие отвары? Она взяла ягодку и стала пристально ее разглядывать – какой у плода вкус? Сможет ли человек его съесть, не почувствовав, что ест яд?

Теперь она пожалела, что не так внимательно изучала манускрипт. Она не помнила ни названия ягоды, ни ее употребления, ни даже свойств. Яд и есть яд, неважно какие у него свойства – они в любом случае будут не самые приятные для человека – так она считала тогда. Нужно будет спросить у Кагана – его же должны были обучать ядам и есть надежда, что он слушал внимательнее.

Хели бережно завернула ягоды в тряпочку и сунула в сумку. Ей еще предстояло свежевать коричневые шкурки кроликов, которых она поймала в силки и придумать, что можно сделать с роскошной рыжей шкурой лисицы, которая сейчас лежала дома. С помощью старика она научилась вялить мясо и теперь чуть меньше половины добычи она пускала на длинные, тонкие кусочки мяса, которые высушивала на крыше дома, где воздух более или менее находился в движении и можно было не бояться, что мясо попросту протухнет. Вяленое мясо мало весило и почти не занимало места, но при этом его можно было варить и даже тушить, если хорошенько отмочить. Теперь-то Каган не сможет сказать, что она была бесполезна.

Она вспомнила последние слова, которые он сказал ей – это было выражение восхищения ее луком, спроектированном для нее лучником, которого Дан привез из другой страны.

Лук имел блочную конструкцию, благодаря которой Хели долго могла держать тетиву натянутой, пока целилась. Это было неслыханным делом – Каган предположил, что такой лук может существовать в единственном экземпляре. Тетиву обычного лука невозможно было держать натянутой больше пары-тройки секунд, что требовало значительной меткости от лучника. Блочный же позволял держать тетиву и целиться довольно долго. Конечно, после этого даже при наличии перчатки, на пальцах Хели оставались ноющие полосы от тетивы, но достоинства лука, в том числе его миниатюрность и легкость – все компенсировали. Лук Архелии казался бы Кагану детской игрушкой по сравнению с привычным оружием, если бы не его убийственная сила.


Скачать книгу "Amarie" - Анна Владимирская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание