Звезда пленительного несчастья

Станислава Бер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Регина Ростоцкая – обычная девушка с необычным даром. Она легко «видит» чужие воспоминания и пользуется своими способностями не в личных целях, а помогая людям. В Старграде начинаются съёмки фильма о герое войны, командире партизанского отряда. Но сможет ли режиссёр закончить дело, если убивают исполнителя главной роли, знаменитого на всю страну актёра. Подозреваемых много. Регине не сразу удастся вычислить опасного преступника. Разгадка тайны удивит саму Клептоманку.

Книга добавлена:
15-12-2022, 08:47
0
350
30
Звезда пленительного несчастья

Читать книгу "Звезда пленительного несчастья"



Клим Ларин. Запасной аэродром

Пока Архипов занимался Олесей Травниковой, Ростоцкая в обеденный перерыв двинулась в сторону лучшей гостиницы Старграда.

– Помнишь, режиссёр нам говорил о запасном актёре на главную роль? – спросила она у мужа перед расставанием.

– Клим Ларин, – вспомнил он.

Профессиональная память. Имена, лица, профессии – всё нужно держать в голове.

– Точно. Нужно его тоже проверить. Я к нему.

– Хорошо. Но, прошу тебя, будь осторожней.

Холл центральной гостиницы Старграда, весь в сером мраморе, потускневшем со времён Советского Союза, встретил старшего архивиста торжественной красной дорожкой. У администратора с помощью удостоверения следственного комитета удалось узнать, что постоялец в данный конкретный момент находится в ресторане.

Клим Ларин в белой рубашке с расстёгнутым воротом, опустив голову, сидел в самом тёмном углу зала за столиком, накрытым белой скатертью. Перед актёром стоял округлый графинчик с прозрачной жидкостью. Закуски на столе Регина не обнаружила.

– Здравствуйте. Я присяду, – сказала Ростоцкая и, не дожидаясь, расположилась напротив. – Следственный комитет города Старград.

– А? – спросил Ларин, поднимая голову.

Небесного цвета глаза смотрели непонимающе.

– Вы знаете Льва Амурского? – спросила Регина.

– Ну, д-д-допустим, – ответил он.

– Он погиб.

– Что? – переспросил актёр, нахмурив густые брови.

– Ваш товарищ умер. Скончался. Погиб.

– К-к-как погиб?

– Очень просто. Убили его.

"Он что, заикается? Как такое может быть? Нет. Это невозможно. Актёр-заика – это нонсенс", – подумала Клептоманка.

Казалось, Клим Ларин мгновенно протрезвел от полученной информации. Глаза "забегали" по скатерти, ища ответы на одному ему известные вопросы. Не знал или отлично сыграл роль незнающего?

– Где Вы были в воскресенье вечером? – спросила Ростоцкая.

Ларин пристально посмотрел на неё. Понял, что его подозревают. Зачесал заросший небольшой щетиной подбородок.

– В самолёте был, а п-п-потом в м-м-машине.

Не показалось. Актёр, действительно, сильно заикался. Разве это возможно – сниматься с таким дефектом речи?

– Во сколько Вы приехали в Старград?

– В десять, к-к-кажется, – сказал Ларин и поправил сбившуюся скатерть. Переставил пустую рюмку. Отодвинул графин.

– Что делали в понедельник?

– Снимался для проб в кинофильме в п-п-павильоне и на натуре.

– Вам заикание не мешает работать? – спросила Регина. – Просто любопытно. Извините, если вопрос для Вас… обидный.

– Не мешает, – ответил Клим, дёрнув верхней губой и правой щёкой.

Наверно, всё-таки вопрос для него был обидным.

– Какие у Вас были отношения с Амурским?

– Нормальные отношения. Мы учились на одном курсе в театральном училище. Д-д-дружили, – сказал Ларин, тряся небритым подбородком на букве Д. – Часто пересекались на съёмках.

Клим поправил тёмные волосы и отвёл взгляд. Что он скрывает?

– Не волнуйтесь. Мы во всём разберёмся, – сказала Регина и положила ладонь на нервные тонкие пальцы актёра.

Зал ресторана начал таять, пока не вздрогнул и не исчез совсем. А Клептоманка перенеслась в воспоминание подозреваемого.

– К-к-к-клим! Дуралим! К-к-к-клим! Дуралим! – плевался в лицо беззубый, наголо стриженный Витюша Суслик. Плевался – в прямом смысле этого слова.

– С-с-сам ты, С-с-суслик, д-ддуралим! – пытался парировать Клим, вытирая слюни Витюши с лица, но ребята во дворе смеялись ещё громче.

Брать заику в игры, в футбол они отказывались. Клим уходил домой, забивался в кресло и читал толстые книги, пока бабушка орудовала на кухне. Шекспир, Островский, Чехов – к двенадцати годам мальчик перечитал всю классическую литературу из библиотеки отца.

В школе Клим старался держаться в стороне. Если вызывали к доске, волновался и заикался ещё больше – разобрать, что он говорит, было невозможно. Учителя бросили эту затею и оставили его в покое. Пока в восьмом классе всё очень круто не изменилось.

– Ребята, кто хочет записаться в театральный кружок? – спросила преподаватель литературы на одном из уроков.

Новая учительница русского языка и литературы только что окончила институт и кипела энергией как электростанция. Книжный клуб, конкурс чтецов – что она только не устраивала в школе. Настала очередь школьного театра.

– Ларин, вот ты хочешь попробовать себя в роли Хлестакова? – сказала она, подходя к парте в самом конце класса.

– Я?! – удивился Клим.

– Посмотри, какая у тебя фактура – высокий, стройный. Вылитый Хлестаков. Решено! Учи роль.

Учительница положила на парту стопку листов – текст постановки, развернулась и пошла дальше.

– Так. Нам нужен ещё городничий, Добчинский, Бобчинский, чиновники, жена и дочь городничего.

Клим, ошеломлённый таким поворотом, даже не смог сопротивляться, взял листки и уставился на них как баран на новые ворота. Он и на сцене?! Как это возможно? Эту комедию Гоголя он прочитал два года назад, но сейчас не узнавал ни единого слова.

Ночью Клим не спал. Думал и думал. А потом принял решение – он БУДЕТ выступать, а там: или он сломается, или победит.

В день первой репетиции Клим бодро взошёл на сцену и просто сказал:

– Ужасно как хочется есть! Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, – нет, чёрт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой. Пехотный капитан сильно поддел меня: штосы удивительно, бестия, срезывает. Всего каких-нибудь четверть часа посидел – и всё обобрал. А при всем том страх хотелось бы с ним ещё раз сразиться. Случай только не привёл. Какой скверный городишко! В овошенных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло.

Одноклассники замерли. Ларин ни разу не споткнулся. Больше того, заику было не узнать, он перевоплотился полностью. Куда делся тихоня? Что сталось с вечным молчуном?

После репетиции заикание к нему вернулось. Так и повелось – на сцене Клим говорил без запинки, вне сцены продолжал заикаться. Зато теперь у него была мечта и цель в жизни – лицедействовать, стать великим актёром, покорять сердца миллионов. С этой мечтой он пришёл в театральное училище. Там Клим и встретил заклятого друга. Два красавчика на курсе – Клим Ларин и Лев Амурский, брюнет и блондин, должны были подружиться. Только один из них всегда был главнее в этой дружбе.

– Так-так. Лев, ты у нас будешь играть Ромео. Анечка, ты – Джульетта. Клим, ты – отец Ромео, – объявлял распределение ролей художественный руководитель в театральной мастерской.

В каждой учебной постановке Амурскому доставалась главная роль, Ларину – роль второго плана.

– Не переживай, дружище. Когда-нибудь настанет и твой звёздный час! – говаривал самодовольно герой-любовник. А сам при этом мерзко улыбался. Так и хотелось двинуть ему по пухлым губам, потом подбить глаз, чтобы прямо кровью налился, а синяк не проходил недели две, чтобы все съёмки в его долбанных сериалах остановились.

Клим скрипел зубами, но продолжал улыбаться – надо уметь держать лицо. Тем более при Анечке. Эх, как же она хороша! Как смотрит сквозь полузакрытые веки. Как ходит медленно, плавно, грациозно. Как говорит тягуче, с приятной хрипотцой, аж сердце замирает.

И вот опять. Опять! Амурскому дали главную роль в картине – герой, партизан, а он – лишь запасной аэродром, на который посадили самолёт из Москвы, когда он летел сюда на пробы.

А ещё Анна. Перед вылетом они поссорились, и она такого ему наговорила. Однокурсница Анечка стала его женой, но он так и не стал её любовью. Она всегда любила и будет любить только Лёвушку. Вот так и сказала.

Регина убрала руку от актёра и посмотрела на него другими глазами. Да, мотив есть: зависть и ревность, ревность и зависть – всё в нём перемешалось в одну гремучую смесь. Но мог ли он убить? Подкараулить соперника возле дома и всадить нож. И что он сейчас заливает водкой? Утерянную любовь жены или убийство заклятого друга?

Эти размышления по дороге в архив прервал звонок. Регина достала мобильный и нахмурилась.

– Да, Алёна, я тебя слушаю.

– Региночка, ну, чем ты меня порадуешь? – спросила бывшая одноклассница.

В голосе Новак было столько надежды и ожидания чуда, что Ростоцкая не знала, что ответить.

– Солнце ярко светит. Уже радость.

– Светит, да не для всех ярко, – с упрёком сказала Алёнка. – В нашем деле есть какое-то движение?

– Какое-то?! Да ты что! Очень насыщенное движение… в нашем деле. Подозреваемых много…

– Так что же Медвежонка моего не отпустили до сих пор? – возмутилась женщина.

– Ты не даёшь мне договорить. Подозреваемых много, а прямых улик на них нет. Одни мотивы и смутные подозрения. Улика только у твоего Гаврильева. И веская такая, прямая улика. Понимаешь? Орудие убийства с отпечатками пальцев.

– Ну как же так?!

– Ещё и свидетель есть, – напомнила ей Регина.

Возникла пауза. Алёнка вздохнула. Регина показалось, даже заплакала.

– Ноги у него больные, понимаешь? Он в десантуре когда служил, прыгнул с парашютом неудачно, с тех пор болят. В тюрьме ему каждый день за год идёт. С такими-то ногами.

– Допрыгался, значит. Кроме убийства, у него ещё соучастие в кражах. Помнишь?

– Да, помню я, помню. Помоги ему. Умоляю тебя!

– Подожди немного. Чувствую, что настоящий преступник у нас уже на крючке. Осталось только подсечь, – заверила одноклассницу Ростоцкая и нажала отбой.


Скачать книгу "Звезда пленительного несчастья" - Станислава Бер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Звезда пленительного несчастья
Внимание