Провокации против России

Николай Червов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Нестандартные версии о причинах трагического поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны, скрытых и явных провокациях Запада против русского народа (в прошлом и теперь), о глобальных замыслах Америки по насильственному переделу современного мироустройства — все эти злободневные проблемы рассматриваются в книге. В книге использованы фотоиллюстрации из различных периодических изданий и личного архива автора. Для широкого круга читателей.

Книга добавлена:
27-03-2023, 09:20
0
259
145
Провокации против России
Содержание

Читать книгу "Провокации против России"



Что я чувствовал? Радости, конечно, не было, но и страха не испытывал. Солдаты молча глядели друг на друга, сжимая крепко в руках оружие. Кажется, появилась какая-то внутренняя уверенность в себе, уверенность в том, что теперь мы все, солдаты и офицеры, в ответе за каждый метр своей земли, что сосед не бросит тебя в бою, что будем все вместе стоять до конца.

Теперь, думалось мне, мы должны как-то по-другому воевать, а как? Солдаты смотрели на своих командиров и ждали от них ответа. Впереди предстояли бои, были надежды. Главная из них — отступать нельзя! Это было тогда, на фронте, в 1942 г.

Читая приказ Сталина сегодня, я намного глубже понимаю его значение и роль для дальнейшего хода войны.

Приказ дает нам возможность понять всю страшную и горькую правду о той пропасти, до которой мы тогда докатились… Армия и народ поняли, осознали нутром и сердцем всю трагическую правду о тяжелейших сражениях на фронтах… и сделали порой казавшееся тогда невозможным.

Может быть, некоторые писатели в настоящее время сочтут приказ Сталина излишне жестоким, безнравственным, аморальным, нарушающим права человека. Может быть, по их мнению, следовало бы и дальше продолжать отступать или вообще прекратить сопротивление и стать на колени. Может быть, еще что-то придумать на этот счет, чтобы в роли апостолов продолжать дурачить молодое поколение. Но правду не перехитрить. А правда в том, что некоторые господа писатели решили по-своему переписать войну, историю русского народа, наше боевое прошлое. Поэтому они выискивают в нашей истории только негативное, очернительное, чтобы плюнуть в спину советской власти за все то доброе, что от нее получили.

Приказ Сталина — не буква, а дух и содержание документа — явился морально-психологическим переломом в умах и сердцах всех, кому его тогда читали и кто держал в то время в руках оружие, а значит, и судьбу Родины. И неудивительно, что после выхода приказа боеспособность войск на фронте заметно повысилась, прежде всего там, где было особенно тяжело, — на сталинградском направлении.

Сейчас некоторые «специалисты по войне» заявляют, что приказ Сталина «унижал человека и воина», нарушал «права человека», что под приказ попадали невинные, мужественные люди. Все это демагогия. Приказ № 227 носил чрезвычайный характер и полностью соответствовал обстановке на фронте. Чтобы избежать катастрофы, надо было остановить беспорядочное отступление войск. Приказ Сталина достиг своей цели — наступил перелом в стратегической ситуации, беспорядочное бегство прекратилось, каждый рубеж удерживался до последней возможности, отступление допускалось только по приказу.

Оправданы ли были принятые Сталиным меры, чтобы в той конкретной катастрофической обстановке на фронте остановить гитлеровские полчища? Ответ очевиден, он заложен в самом вопросе.

Удивляет мистификация насчет заградотрядов со стороны упомянутых писателей. Как командир подразделения, прошедший почти всю войну на переднем крае, хочу сказать правдоискателям следующее. Тот, кто воевал честно, не жалея живота и не оглядываясь назад, тому заградотряды были даже неведомы. Мы знали, что они есть, но их на переднем крае не видели. Они были там, во фронтовых, армейских и дивизионных тылах, вылавливали диверсантов, дезертиров, а также выполняли функции власти. Ведь в этих тыловых районах гражданской власти не было. А контроль за тылом должен быть жесткий и порядок там необходим отменный.

Встречал я живьем заградотряды при возвращении из госпиталя на передний край, и их наличие придавало мне уверенность в том, что наш тыл хорошо охраняется от диверсантов и прочей нечисти.

Если господа писатели воевали на фронте и, возможно, имели встречи с заградотрядами в каких-то других, неприятных для себя условиях, то приходится только выразить признание и уважение заградотрядам за их бдительную службу. Да и сами писатели должны бы эти бдительные органы поблагодарить за то, что их драгоценная жизнь осталась в целости и сохранности.

Хотелось бы спросить правдоискателей еще вот о чем. Видели ли вы на фронте смертников? Я видел несчетное количество раз, только не у нас в Красной Армии, а у гитлеровцев. Немецкие солдаты и даже офицеры нередко приковывались цепью вместе с пулеметом в дзотах, дотах и других оборонительных сооружениях. Меня интересует вопрос: гитлеровские «смертники» укладываются в вашем писательском сознании или будете ссылаться на мораль и идеологию?

Что касается штрафных батальонов, то положение о них дано в Приложении 7. Относительно их роли и места скажу следующее. В статистическом исследовании «Гриф секретности снят» (с. 140, табл. 66, сноска) указано, что всего в составе штрафных подразделений на фронте находилось около 400 тыс. человек.

В штрафной роте, которой я командовал в 1943 г., было 120 человек. Все офицерские и сержантские должности, т. е. постоянный состав, занимали неосуж-денные командиры, остальной личный состав — штрафники. Утверждаю однозначно, что невиновных среди штрафников не было. Виновность искупалась кровью или боевым подвигом. Поскольку рота располагалась в глубине (20–30 км от переднего края), штрафники постоянно просили командиров, чтобы их послали на выполнение боевого задания. В полном составе рота участвовала в наступлении на изюмском направлении с форсированием реки Северский Донец в районе Червонный Шахтарь. Задачу рота выполнила, многие искупили свою вину кровью, другие — боевым отличием и сняли с себя ярлык штрафника.

Вспоминая с горечью пережитые те страшные дни, я с негодованием отвергаю упреки как злопыхательские по поводу суровости мер приказа № 227. Кто возьмет на себя ответственность судить меру суровости в те катастрофические дни лета 1941–1942 гг.? Кто возьмет на себя смелость оспорить правомерность приказа Сталина «Ни шагу назад!»? Кто возьмет под сомнение настоятельную необходимость заградотрядов и штрафных подразделений?

Любой историк или писатель, далекий от эмоций и спекуляций, выступит в защиту принятия самых жестких мер в то жестокое время, когда решался вопрос жизни и смерти нашего народа, когда проверялась крепость его сердца, когда испытывалась на стойкость душа России.

Против Гитлера мы бросили не только массу боевой техники и оружия, но, прежде всего, всю громадную духовность советского народа, его душу и сердце — и победили.

Законы войны жестоки. Воевала вся страна — и не в белых перчатках, а кровью, потом, многими тысячами и миллионами жертв. Упрекать сейчас нас, фронтовиков, что будто бы мы не знали, за что воевали, и потому шли в бой под дулами заградотрядов, это по меньшей мере кощунство и незаслуженное оскорбление для участников войны.

Не надо бередить душу ветеранов. Мы прекрасно знали, за что воевали, что и как защищали. Мы защищали свою Родину, свою землю, уверенно шли к победе. О нас, солдатах, заботился весь советский народ. Поэтому в смертельной схватке с врагом мы выстояли, выдержали, не сломались, не стали на колени.

Приходится только сожалеть, что в настоящее время кое-кто пытается украсть нашу Победу, оболванить молодое поколение нелепыми утверждениями о «пушечном мясе советских солдат», заградотрядах и штрафбатах, никудышнем военном руководстве, плохом советском оружии, неумении русских воевать и прочими измышлениями. Но почему же над рейхстагом взвилось советское Знамя Победы? Сегодня злопыхатели на распутье, не знают, что делать: одобрять это или клеймить.

У вчерашних верных ленинцев и новоиспеченных демократов в большой моде ныне кощунственное злоязычие о покаянии советского народа перед кем-то за наше прошлое. Нет, господа иноверцы, не пытайтесь перешагнуть Рубикон, это опасно. За то, что мы создали могучую Советскую державу, за то, что мы наголову разгромили третий рейх и мировой фашизм, вогнали осиновый кол в их могилу, за то, что не допустили третьей мировой войны и остановили новоявленных претендентов на мировое господство, — за все это мы, ветераны Великой Отечественной, каяться не собираемся. Те, кто проповедует эти коварные измышления, и их подельники обязаны сами встать на колени и покаяться перед ветеранами войны за свои грехи и за то, что сохранили им жизнь.

Если следовать покаянческой демагогии, то русскому народу, видимо, надо просить прощения за то, что Александр Невский загубил немецких псов-рыцарей на Чудском озере в 1248 г., за то, что Дмитрий Донской в 1380 г. на Куликовом поле устроил Мамаево побоище ордынцам и всяким прочим иноземцам, за то, что Михаил Кутузов в 1812 г. разбил наголову французское войско Наполеона.

Все, что произошло, уже в прошлом, и теперь у нас ни на кого не было и нет злобы, у нас — только справедливость. Даже в самое тяжелое время войны наши люди отважно защищали свой дом, свою землю без злобы к другим народам. И за эту справедливость мы обрели признание всего человечества. Поэтому жертвоприношения со стороны русского народа не имеют смысла — у него чистые руки и святое сердце!

Приходится лишь сожалеть, что у бывших советских писателей не нашлось добрых слов в адрес командиров Красной Армии, хотя бы тех, которые сложили свои головы на полях сражений и дали возможность патриоту В. Астафьеву со злобой и ненавистью клеветать на советских воинов, обливать их грязью.

Набор астафьевской чернухи и невежества о Советских Вооруженных Силах не позволяет нынешнему молодому поколению разобраться и понять, как могла Красная Армия в 1941 г. остановить гитлеровские банды пол Москвой, нанести им крупное поражение и сорвать авантюрный германский блицкриг, как смогла она одержать всемирно-историческую победу над сильнейшей армией того времени, которая за считанные недели захватила все европейские государства, наконец, как смогла Красная Армия повергнуть в небытие фашистскую Германию и освободить народы Европы от коричневой чумы?

Нищета астафьевского мышления в военной области, выплестнутая на российскую общественность, беспомощна перед правдой. К тому же она двулика. Если говорить о фальшивомонетчиках истории, особенно тех, которые в свое время получили от советской власти лауреатские звания, премии, награды и другие блага, а сейчас ее проклинают, то, думается мне, начинать им надо с себя. Если у них сохранилась хотя бы капля порядочности, то им следовало бы прежде всего отказаться от всех советских наград и почестей, а затем можно плевать в спину советской власти. В противном случае, претендуя на право критиканства всего советского, они на деле совершают тяжкое бесправие.

Постскриптум. Накануне большой беды Германия и Советский Союз находились в разных положениях. Гитлеровцы готовили войну, а мы готовились к войне — понятия эти вроде бы идентичны, но они различны между собой по содержанию в принципе. Это принципиальное различие состояло в том, что СССР не стремился развязать войну, он всеми силами пытался оттянуть начало ее. И Сталин думал не о том, как начать большую войну, а как ее избежать. Этот факт никто не может опровергнуть, не прибегая к извращению действительности или к открытой клевете о превентивности.

Нацистские главари Германии готовили агрессию, они знали, когда будет совершено нападение на нас, на каких направлениях нанесут мощнейшие удары, где и какие группировки войск сосредоточат для этого, какие проведут маскировочные мероприятия. То есть Гитлер имел конкретный план войны против Советского Союза и порядок введения его в действие. Уже в этом имманентно содержалась возможность перехвата немцами инициативы в самом начале войны.


Скачать книгу "Провокации против России" - Николай Червов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Военная история » Провокации против России
Внимание