Баллада об Угнетателе

Юрий Ра
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Третья часть Угнетателя рождается на ваших глазах. Уже не просто бонус, а нормальная третья часть. Оказалось, не только автор соскучился по своему герою, но и пара читателей. Сам герой тоже хочет продолжения... Он внезапно осознал, что графством рулить - не мечом махать - голова нужна. Жорж никогда не был "крепким хозяйственником" или секретарём обкома. Справится ли?

Книга добавлена:
20-07-2023, 08:16
0
561
50
Баллада об Угнетателе

Читать книгу "Баллада об Угнетателе"



Глава 14 Граница

Седерик дер Буль, мой заместитель, то есть заместитель командующего объединенным войском Мерсалии и Долинола, потёр ладони и хищно так улыбнулся, словно увидел волка в капкане:

— Пополнение прислали! Отлично! Только чего-то совсем уж «малая сотня» пришла. Дер Винер, почему так мало народу? Его величество сотню обещал, а у тебя даже с обозниками меньше.

— Ваше сиятельство, шесть десятков дружинников было, как из Луарта выходили, полная малая сотня.

— Потерял по дороге?

— Как можно! Его сиятельство граф дер Долинол собственною рукой упокоил десяток.

— Тогда понятно. Что, Жорж, совсем отбросы были?

— Бандиты голимые, не о чем переживать. Надеюсь, остальные начали хоть чуть-чуть задумываться. Так ведь, барон?

— О да, ваше сиятельство. Бесспорно, задумываться они начали.

— Барон, — продолжил маркиз дер Буль — мы сейчас не просто на границе королевства, мы на границе с противником, которому недавно примерно надрали… дам рядом нет? Надрали задницу, прошу прощения за мою латынь! Притом еще ничего не кончилось.

— Не кончилось?

— Дер Винер, ну башкой подумай, если вас прислали сюда и оставляют под командованием графа, значит вы зачем-то нужны именно здесь. А здесь и без вашей баталии полторы тысячи строевых.

— Нас оставляют здесь? — Оказывается, для барона это было новостью. Пришлось подключиться.

— Хенрик, откройте пакет, который вы получили в канцелярии перед отправкой. Думаю, там ваши инструкции о порядке дальнейших действий. И я готов поставить десяток гроссов, что в них содержится предписание нести службу в составе королевского войска под командованием графа дер Долинола.

— Да, я сейчас так и сделаю. Разрешите отлучиться к обозу!

— Жорж, я смотрю, за время пути под твоим началом бойцы получили неплохую обкатку в плане понимания дисциплины!

— А то! Уважаемый Седерик, мне не хотелось терять время, так что считайте, что азы они уже начали получать. Что не снимает с вас обязанности довести дело до логичного итога.

— Ха, так и будет! Барон, а вы еще тут? Бегом за предписанием!

Примерно в это время король Иманта Георг нависал над картой королевства, волею судеб ставшей картой театра военных действий. И выражение лица короля было отнюдь не благостным. Негромкий голос, словно Георг разговаривал сам с собой, мешал советникам комфортно улавливать его речи. Было бы смешно предположить, что над картой он нависал один, без советников и помощников.

Короли вообще редко оказываются в одиночестве, примерно никогда. Многие из них даже засыпают в компании. Причем не в компании страстных красоток, а в более прозаическом обществе. Кто-то отгоняет возможный налет кусающих и жужжащих насекомых, кто-то создаёт комфортное дуновение воздуха в жаркую погоду, кто-то ловит высказанные вслух или даже не высказанные желания с готовностью их удовлетворить. А еще охранники. А когда король не спит, то число окружающих вообще зашкаливает. Нет, королевское уединение — штука фантастическая в своей редкости и эфемерная в своей условности. Даже когда монарх начинает орать: «Вон! Все вон!», и тогда эти самые «все» по его тону стараются определить, кому реально надо сваливать, а кому прикидываться ветошью и не отсвечивать. Потому как если короля покинет кто-то ему нужный, ему потом не отболтаться монаршей волей.

— Чёрт возьми, этот Якоб давит на нас как прилив. Еще и этот его волк из Приста, Жорж Долинольский, — и Георг скривился — оказался хорош.

— Ваше величество, при нём маркиз дер Буль, опытный вояка.

— Ну да. Только раньше от Буля никто не видел столь смелых и изящных ходов. Нет, это всё Якобов фаворит, он и маркизом своим крутит, как хочет. Когда я выезжал на переговоры перед тем памятным сражением, Седерик молчал как воды в рот набравши, скорее всего, граф ему просто не позволил рот открывать. А вы говорить, дер Буль. Докладывайте, что по рубежной линии сейчас происходит.

— Ваше величество, в строгом соответствии с вашими…

— Короче!

— Войско Мерсалии отошло от границы на минимальное расстояние в свои лагеря. В местах, наиболее удобных для удара с нашей стороны, они начали строить укрепления. Не то военные городки, не то форпосты. Выглядит по-дурацки и совершенно несерьёзно — земля и дерево.

— Нам, чтоб прошлый раз увязнуть в их обороне, хватило одной земли. Обеспечьте зарисовку укреплений.

— Слушаюсь! Далее, в самом графстве ускоренным ходом идет строительство замка.

— Ну это на много лет история.

— Прошу прощения, ваше величество, но к зиме собираются закончить цитадель.

— Такая маленькая? Баронский дом?

— Скорее, невысокая. Но обширная и с толстыми стенами. Доносят, что всего пять ярусов будет. Прямо, пенёк, а не донжон.

— Выходит, что стены еще меньше будут?

— Всё верно, ваше величество. Ну и земляной вал вокруг, глубокий ров с водой, как граф любит. Его прямо вином не пои, дай выкопать что-нибудь. Надо было крота на гербе рисовать этому Жоржу, а не арбу.

— Чем он вообще занимается, кроме строительства замка?

— Если двумя словами — развивает хозяйство. Нашел серебряную руду, добывает и уже выплавляет железо, ну и по мелочи… работников со всей Мерсалии заманивает.

— Вот ведь! А Фриго только жаловался на бедность. Земли те же, а стоило смениться хозяину, и всё завертелось.

— Ваше величество, он под дланью своего короля, так любой бы смог. Тот ему и денег подкинул, и архитектора дал из лучших.

— А что бы не дать умному и оборотистому? Ко мне Фриго с чем приходил? Разреши пограбить, да дай отсрочку выплаты налогов. Что-то я не слышал про его планы шахты строить.

— Так не знал никто, ваше величество.

— А поискать лень было. Этот наглец просто пригнал рудознатцев и прошерстил горы в Долиноле.

— И продолжает изыскания. Бригады те так и ходят по горам.

— Во! Честное слово, знал бы, сам отдал ему графство доброй волею, под свою руку принял. Но уже поздно, такого молодца Якоб себе вырастил! Но я сейчас не об этом волнуюсь. Что нам следующий год принесёт?

— Известно что. Якоб опять какую пакость сотворит. А то и левобережье Девоны отбивать решится.

— И я так думаю. А Долинолец нам в спину ударит.

— Ваше величество, может его самого тогда того…

— Не понял.

— В спину, и заранее. Есть же умельцы.

— Ну уж нет! Мы мало того, что представлены друг другу, еще и за столом переговоров сидели. Тем самым я признал его титул, достоинство и право разговаривать со мной. Сегодня я начну подсылать убийц к аристократу, а завтра уже ко мне подошлют кого? И во что превратится мир? Даже думать забудьте!

— Так к чему нам сейчас готовиться, ваше величество? Будем сражаться на два фронта?

— А что тут такого? Якоб, как мне кажется, не боится этого, а у нас войско не хуже. Укрепляйте наше левобережье и устье Девоны, Мерсалия попытается отбить эти земли. А из Долинола последует отвлекающий удар, который мы удержим — Георг выпрямился, потер поясницу и вышел в тренировочный зал, подхватив один из любимых мечей со стены. Тридцатилетний мужчина считал, что раны быстрее перестают напоминать о себе, если телу давать хорошую нагрузку. Тем более, что стараниями его придворных магов-целителей ноги уже почти не болели.

— Что ж, раз его величество дал нам поручение готовиться к войне, мы должны сделать это самым тщательным образом — подхватил тему совещания один из оставшихся придворных.

— Думаете, надо нанести удар по графу дер Долинол этой зимой, пока он расслаблен?

— Господа! Король напрямую запретил устранять этого графа неблагородными методами! Неужели мы его ослушаемся⁈

— Запретил. Это да. Как мы можем ослушаться монаршей воли?

— Как после того сражения у холмов? Когда силой увезли его величество с поля боя?

— Именно! И пусть опять наказывает нас. Тем более, что мы не будем донимать Георга такими мелочами. Сами организуем процесс. Чай, у Жоржа дер Долинол врагов хватает. Я слышал, на него каждый год кто-нибудь, да покушается.

— Идиот! Ты что пишешь? Прибейте этого писаку уже! — самый молодой и самый решительный из вельмож, не переживая за свой сан, начал пинать писаря, ведущего протокол совещания.

— Вырывай эту страницу, идиот. Потом перепишешь заново. И запомни — когда наш добрый король удалился из кабинета, мы все тоже разошлись. Научат дурака писать, он и рад пергамент переводить. — Чтоб ложь не попала на пергамент летописи или была уж не совсем вопиющей, советники по вопросам обороны и впрямь покинули королевский кабинет. Обсуждать проблемы королевства не обязательно во дворце, есть места более удобные для этого. Опять же редкие стены могут похвастаться такой порослью ушей, из них торчащих.

Лето подошло к концу, закончилась и моя инспекция кордонной черты. Не скажу, что всё было здорово, но в первом приближении меня всё устраивало. Даже войска не роптали на тяготы и лишения: дружинников хорошо кормят, для них отстроили два благоустроенных по тутошним меркам городка, опирающиеся на укреплённые линии. Главные фортификаторы Седерик дер Буль и Уле дер Баниш спроектировали и построили за лето неплохие земляные бастионы. Сейчас рабочие поднимают над ними деревянные стены. Кто-то скажет — до первого приступа, а нам больше и не надо. Главное — чтоб кавалерия не прошла, и было куда стрелков вывести для доминирования над наступающими баталиями противника. А там по ситуации — стоять и выкашивать стрелами, отступить или сманеврировать и ударить во фланг… Большая песочница при штабе не зарастает сорняками, мои командиры в ней регулярно проводят маневры. Здесь детишки в песочнице не играют, здесь это очень серьёзный инструмент.

Бэлла и Стелла давно меня покинули. Они объехали чуть не всё графство, познакомились со всеми моими владетельными баронами и составили своё мнение о моих землях. Какое, не сказали, но вид у них перед отъездом был задумчивый. Сестричек в войске буквально боготворят за одновременно неуёмный и лёгкий нрав. Всё то время, пока они находились при войске, девчонки занимались военной подготовкой, пусть не наравне с бойцами, но достаточно серьёзно. Мечи, арбалеты, естественно пистоли и ружья — все эти смертоносные игрушки давались им совершенно без напряжения, если смотреть со стороны. Запас патронов с водой вместо пороха пополняется у нас постоянно, так что на пострелушках не экономили. Шевалье Доркина, между прочим, учили бабахать они сами без моей помощи. Поначалу было видно, как он смущен, а потом парень свыкся с тем, что кое-чему не грех и у девушек поучиться. Зато в маскировке и движению по лесу Доркину нет равных, тут уже он давал уроки девчонкам.

Когда пришло время уезжать в Прист, провожавший их Жан дер Гент, мой бывший оруженосец громко вздыхал и сокрушался, что статями не вышел, а то бы посватался, причем к любой из девушек. Такая вот любовь, или как это называется. Я рад, что ему не надо объяснять тот факт, что графские дочки не выходят за баронов из медвежьих углов, у которых всего богатства — только овцы и речки. Его рудознатцы до сих пор ничего путного не нашли на его земле. Я не верю, что такое бывает, скорее всего им не хватает квалификации. Или еще вариант — полезные ископаемые пока бесполезные по причине низкого уровня развития науки и технологии. Тот же уран сейчас не в кассу, бокситы тоже не поделятся с нами алюминием на нынешнем уровне прогресса. А так бы здорово было — алюминиевые катамараны с малокалиберными пушками навели бы шороху в прибрежной зоне или на реке.


Скачать книгу "Баллада об Угнетателе" - Юрий Ра бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Юмористическое фэнтези » Баллада об Угнетателе
Внимание