Александра

Олег Ростов
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Не знаю чьей волей, но явно ко мне недоброжелательной, я оказалась в далёком прошлом своего народа. 16 век, страшная и кровавая эпоха. Мои предки русичи противостоят Крымскому ханству, Речи Посполитой и Ливонскому ордену. Жизнь человеческая не стоит и ломаного гроша. Женщина бесправна и безмолвна. Её удел рожать детей и ублажать мужчину. И тут я, вся такая современная девушка, эмансипированная. И стать мне чьей-нибудь наложницей и рабыней, но... Вот именно НО. Это но мешает. Я не белоручка, я внучка военного, дочь военного и вдова офицера. Я всю жизнь провела среди военных. Я знаю с какой стороны браться за оружие. И я никогда, и ни кому не позволяла обижать меня. Я всегда даю сдачи. Я дочь своих предков и я боец, даже если целый мир против меня.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:50
0
665
236
Александра

Читать книгу "Александра"



— Понял, Царевна Александра.

Я рванула по коридору. Молилась, главное, чтобы ничего с детьми не случилось. Возле детской было тихо. Оба стража сидели на полу, опустив головы. Оружие лежало рядом. Я проверила у них пульс. Отсутствовал. Открыла дверь. В детской горела свеча. Боярышня лежала на полу. Её зарезали, ударив стилетом в сердце. Детей не было. На меня навалилась страшная тяжесть. Руки у меня затряслись. Господи, прошу тебя, верни детей мне моих. Выбежала из горницы.

— К оружию! — Закричала во всю мощь легких. — Измена! — Я продолжала кричать, пока не послышался топот ног. Из-за поворота коридора высочило несколько вооружённых стражей, внутренней охраны Кремля. С ними бежал старший охраны Плетень.

— Что? — Подбежав, спросил он.

— Стража убита. Детей похитили. В том числе и Дарью, княжну. На меня нападение было. Тясячник, немедленно, перекройте все выходы из Кремля. Никого не выпускать. И к Государю бегите. Проверьте жив он⁈

Тысячник ругнулся и оставив со мной троих бросился к опочивальне Великого Князя. Вскоре и он сам прибежал ко мне. В штанах, сапоги одеты наспех и рубаха.

— Саша! Что случилось? — Тут он увидел кровь на моей шее. — Ты поранена?

— Пустяки, просто кожу оцарапали. Дарьюшку украли, Василий. И Вячеслава.

— Чтоооо⁈ — Я видела, как глаза Великого Князя стали наливаться кровью. — Кто посмел?

— Тамплиеры. Они пришли за казной и реликвиями. Надо перекрыть все выходы из Кремля, если ещё не поздно. Послать к митрополиту, предупредить, чтобы усилили охрану всех святых вещей.

В этот момент прибежал один из стражников.

— Великий Государь. Схватили того, кто похитил детей.

— А дети? — Тут же спросила я.

— Дети живы. Только спят.

— Где они?

— Несут сюда.

Вскоре появились ещё вооружённые ратники. Двое несли спящих детей. И ещё двое тащили моего сержанта, Илью. Я смотрела на него и не могла поверить.

— Илья? Ты?

— Я, Царевна-матушка. Повели, чтобы отпустили меня.

Василий шагнул к нему. Схватил Илью за грудки.

— Ты, смерд, посмел тронуть мою дочь?

— Прости, Великий Государь. А что мне оставалось делать? Не оставлять же её лежать с мёртвыми.

— Какими мёртвыми? — Князь удивлённо смотрел на моего сержанта.

— С теми, кто их украл. Они тогда живы были. Но мне пришлось убить татей. Их двое было.

— Отпустите его. — Сказала я страже. Но те продолжали держать Илью, заломив ему руки за спину. Конвой посмотрел на Василия. Он сам отпустил Илью.

— Отпустите. — Велел Князь. Илью отпустили. Он отряхнулся. Поклонился Великому Князю в пояс. Я взяла Дарью на руки. Она и правда спала, как и мой сын. Наверное, им что-то дали.

— Несите сына ко мне в опочивальню. — Сказала я стражнику. — И ещё, там второй мой сержант. Он сумел одного тамплиера взять живым.

Дарью я унесла в свою спальную. Туда же принесли и моего сына. Я положила обоих детей на свою постель. За мной зашёл и Василий. Я стояла и смотрела на спящих детей. Повернулась к Князю. Он обнял меня. Я не выдержала и разревелась. Василий гладил меня по голове.

— Саша, всё хорошо. Дети здесь. Татей найдём.

— Там одного взяли. Надо сделать всё, чтобы его не убили раньше времени. Думаю в разбойном приказе есть умельцы, которые на дыбе разговорят тамплиера?

— Есть такие умельцы. У них и немой заговорит.

— К митрополиту послали? Они попытаются выкрасть святые реликвии.

— Не беспокойся. Послали. Там у митрополита и так мышь не проскочит. А сейчас ещё больше усилят охрану. Поверь, Саша, сокровища церкви охраняются очень хорошо, даже лучше, чем самого Великого Князя.

До утра в Кремле были усилены меры безопасности. Ходить по Кремлю в одиночку было запрещено. Стража была расставлена везде, где только можно.

Я уснула только под утро рядом с детьми. Мне снился Святой Грааль и мощи Георгия Победоносца. Проснулась я от того, что дети уже не спали. Дарья сидела на постели, рядом со мной и тянула ручку к Вячеславу. Он держал в руках её соску.

— Ты зачем её сосёшь? — Задал сын малышке. Естественно она ничего не могла ему ответить, но продолжала тянуть к соске ручки.

— Сынок, ты зачем взял Дашину сосу?

— Я её полизал. Я думал она сладкая, а она нет. А почему она её сосёт?

— Потому, Вячеслав Иванович, что маленькие дети сосут у мамы титю. А если тити нет, то сосут такую вот соску.

— Но у тебя, мама, есть титя.

— Титя есть, но молока в ней нет. Поэтому я не могу накормить им Дашу. Её кормит другая женщина. Дай мне.

Забрала соску. Даша потянулась ко мне. Я встала. Взяла её на руки. Она была мокрая. Вот же мамка какая, совсем за ребёнком не смотришь, Саша! Открыла дверь и позвала нянек. Они принесли теплой воды и сухую одежду для Дарьи. Я помыла её, вытерла насухо. Помыла соску и сунула её ребёнку. Она довольно засосала. Так же пришла кормилица. Села кормить маленькую княжну. Я отправила с няньками Вячеслава позавтракать. Сидела, смотрела как кормят дитя и думала. Почему из всех реликвий им особенно важен Святой Грааль и мощи Георгия Победоносца? Причём именно в их ларцах? Почему готовы отдать плащаницу, копьё, корону? И почему именно в ларцах? А что, если важны именно ларцы, а реликвии не совсем? Они так, для фона? Что ценного может быть в ларцах или в каком-то одном из них? Да нет, это бред. Или Святой Грааль или ларец, в котором он находится. Даже пусть этот ларец украшен золотом и драгоценными камнями. Всё равно они не соизмеримы по своей ценности. Святой Грааль для христиан бесценен, как и мощи святого Георгия Победоносца. А ларцы, это просто ларцы и всё. Даже если потеряются, то ничего страшного. Новые сделают. Но здесь именно с ларцами.

Зашёл Василий. Посмотрел на кормилицу. Потом перевёл взгляд на меня.

— Александра, ты ела?

— Нет. Я что-то не хочу. Аппетита нет. Митрополит предупреждён насчёт тамплиеров?

— Да. Он сейчас прибудет сюда.

— Государь, у меня много вопросов к внутренней безопасности Кремля. Как так получилось, что тамплиеры сумели проникнуть в Кремль и подобраться так близко к тебе, к детям, ко мне?

— С этим будем разбираться. Твой свёкр уже занялся этим. Тамплиер в разбойном приказе в пыточной. Начали проверять всех, кто находится в Кремле. В том числе и дьяков, подъячих. Даже мою охрану и гарнизон Кремля. Истопников, плотников, кузнецов, стряпух, всех.

— Хорошо. Мне надо в разбойный приказ.

— Зачем?

— Хочу несколько вопросов задать тамплиеру.

— Не место там Царевне.

— Не место, согласна с тобой. Но сейчас очень надо. Хочу кое-что прояснить. Надеюсь, он ответит на мои вопросы.

— Хорошо, пошли вместе.

— Государь, надеюсь сейчас с детьми будут надёжные люди? Пусть привезут девушек с подворья Вяземских. И Евпраксия Гордеевна пусть приедет. Она со своей сестрой присмотрят сегодня за детьми. Им я доверяю. Остальных убрать. Кормилицу можешь оставить. Это моя просьба. А то у меня душа болит. Я сейчас нигде не чувствую себя в безопасности. Вернее, не чувствую безопасность для детей. Пожалуйста, Государь.

— Хорошо. Сейчас пошлют за боярыней.

В мою спальную позвали сестру моей свекрови. Я попросила её постоянно быть с детьми. Сама отправилась в сопровождении Василия и многочисленной охраны в разбойный приказ, а точнее в службу государевой безопасности. Возле моей спальни, по мимо стражи находились и Илья с Айно. Они не спали всю ночь. Подошла к ним, обняла обоих.

— Спасибо вам, мальчики мои. Тебе Айно, что спас меня. Тебе Ильюша, за детей. Век вам благодарна буду.

— Ну что ты Царевна-матушка. Какая благодарность? Это мы тебе благодарны, за то что приблизила нас и возвысила. Мы за тебя кого хочешь на куски порежем. — Проговорил Илья. Василий, слушая это, хмыкнул и усмехнулся.

— Прости, Великий Государь. — Тут же извинился Илья и они с Айно низко поклонились.

— Не извиняйся. За то, что спасли детей и Царевну, жалую вас обоих по шубе своей. — Снял с пальцев своих два перстня и отдал парням. — И это возьмите. Вижу преданы вы Царевне. Вот и будьте преданы ей до конца. Берегите её.

— Не изволь беспокоится, Великий Государь, сбережём.

— Илья, Айно, скачите в Корпус. Надо усилить охрану. Обскажите все дядьке Евсею и Георгу. Они сейчас побудут за меня. Я буду занята. И пусть находятся в постоянной боевой готовности. Как бы тамплиеры не устроили бунт в Москве и беспорядки. Понятно? Все увольнительные отменить. Полная боевая готовность.

— Поняли! — Ответил Айно. — Разрешите идти?

— Идите. И пусть к разбойному приказу прибудут остальные палатины, Богдан, Божен, Степан и Никифор. Полностью вооружённые и экипированные. Вы двое отдыхайте.

Проехали в разбойный приказ. Запашок, конечно, был тот ещё. Воняло палёным мясом, кровью, мочой и калом. Но мне было наплевать. Тамплиер висел на дыбе. Пока что ему ещё суставы не вывернули. Но он уже был на пределе. Руки задраны за спиной максимально. Сам стоял на цыпочках. Он был полностью обнажённый. Фёдор Мстиславович вскочил с лавки на которой сидел, когда мы с Василием зашли в пыточную.

— Великий Государь! — Воскликнул он и поклонился в пояс.

— Полно, Фёдор. — Махнул рукой Василий. — Что у тебя, говори?

— Сей тать именуется Андрейкой Зубатовым. Появился в Кремле две седьмицы назад.

— Подожди, Фёдор. Зубатов? Это не те ли Зубатовы, что род свой ведут от Ярославских Рюриковичей?

— Они, Государь. Вот только род совсем захирел. А этот имел прошение от Мефодия Зубатова, просил сына своего на службу к тебе взять.

— Почему я об этом не знаю? Всё же, род хоть захирел, но они Рюриковичи.

— То мне не ведомо. Я его не брал в Кремль. То ведал твой боярин, что формирует для тебя челядь и охрану.

— Понятно. Пошли ка людей, Фёдор Мстиславович, пусть сюда боярина Вельяминова Ваньку притащат. Он же у меня за это отвечает. А может он тоже тать поганый и вор, снюхался с богомерзкими тамплиерами? Вот и узнаем заодно. Бумаги от Мефодия у тебя?

— Нет, Государь. Они у дьяка, что окольничьему твоему подчиняется. Мой человек ездил спрашивал бумаги, да только боярин Вельяминов обхаял его и пригрозил плетей дать.

— Что? — Великий Государь смотрел шокировано на моего свёкра. Но Фёдор Мстиславович пожал плечами.

— А что я сделаю, Великий Государь? Твой окольничий как бы выше меня стоит. И я ему не указ.

— С этого момента указ. Запомни, Федя, ты отвечаешь теперь за охрану Кремля. Я правильно говорю, Александра?

— Правильно Государь. Охрана Государя и членов его семьи, это дело службы государевой безопасности, сиречь разбойного приказа. И никто не смеет вмешиваться в это дело. Все люди, кто будет служить в Кремле, в том числе и твоя охрана, должны проходить проверку здесь. А то слишком много тех, кто может назначать и нанимать людишек в Кремль. Поэтому я и не удивляюсь, что тати проникли в самое сердце Москвы.

— Прошка! — Крикнул Вяземский-старший. В пыточную заскочил мужик, лет 40.

— Что изволит, боярин? Государь! Царевна⁈ — Он тут же рухнул на колени.

— Слушай сюда, Проша. — Продолжил говорить боярин. — Берёшь оружных людей с десяток, едешь в Вельяминову Ивану. И везёшь его сюда в пыточную. На то воля Великого Государя. И бумаги на Зубатова берёшь, те, в коих тебе Вельяминов отказал. Добром не пойдёт, силой возьмёшь. А если стража государева вмешается, скажешь, что на то воля их Господина. Понял?


Скачать книгу "Александра" - Олег Ростов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание