Дети Предтеч

Виктор Козырев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Операция по поиску Детей Предтеч входит в финальную стадию. Однако, на пути лежит множество препятствий, одна из которых, предательство в руководстве ГРУ. Но преодолевая трудности, команда Валерия Кирьянова продолжает работу, даже не подозревая к каким тайнам Вселенной им придётся прикоснуться, чтобы выполнить поставленную задачу.

Книга добавлена:
21-03-2023, 21:04
0
359
85
Дети Предтеч
Содержание

Читать книгу "Дети Предтеч"



Глава 5. Натаскиваем новичков

Октябрь — ноябрь 2007 года

Возвращение на Кастор выдалось будничным хотя мы и сделали большое дело. На планете шёл дождь, к счастью, такой же, как и в Рязани, а не тропический ливень Кадмии. Вкупе с деревьями из средней полосы России, которые начала сажать здесь Лена Приклонская, всё создавало впечатление, как будто и не уезжал со своих родных мест. Как заметила прилетавшая навестить меня полгода назад матушка: и стоило тащиться на окраину Галактики, чтобы увидеть то же самое, что и дома. Но это она говорила до того, как стемнело. А вот звёздное небо у нас другое, что логично и при этом необычное.

За то время, что мы ловили Ольгу Зотову, узнали слишком много и всё надо было пускать в дело. Причём срочно, а это было нереально. Не хватало и людей, и времени. Приходилось вычленять необходимое и заниматься этим.

И да. Едва мы ступили на планету, как пришлось выплатить один должок, который я задолжал нашему консультанту с Гарьерга. Я-то и забыл про начатую мной интригу, а вот Аня нет и специально отпросилась у Строганова, чтобы увязаться за нами.

— Сразу? — спросил её я, едва мы доехали до нашего здания торговой артели. — Или отдохнём немного?

— Зови, — бросила девушка, нехорошо сверкнув глазами.

По всей видимости, она подозревала меня в том, что я опять попытаюсь как-то воспрепятствовать её встрече с подругой и одноклассницей. Однако, у меня такого желания не было. Наоборот, интрига вступала в решающую стадию, а мне просто хотелось заниматься этим на свежую голову. Но ничего не поделаешь, иногда объекты торопят события.

На посту дежурил Хацкевич. Он радостно приветствовал нас и начал расспрашивать об операции. Я с удовольствием поболтал бы с ним, но сначала дело, поэтому пришлось вместо разговора заняться работой.

— Сержанта Столярову в мой кабинет, — приказал я и, махнув рукой Аньке, пошёл в своё обиталище.

Кажется, мой приказ привёл в ступор всех. По крайней мере, никто ничего не сказал, а молча глядели мне и Ане вслед. Да, я мало кому сообщил о школьных годах Риты. Знала только Стерлядкина, однако она не вдавалась в подробности, с кем именно дружила Рита.

Маргарита Столярова вошла в мой кабинет, осторожной лисьей походкой, как будто подозревая какую-нибудь подлянку. По логике она была права. Начальство, никогда так просто не вызывает. Либо наказать, либо озадачить. У нас, правда, в силу нашей малочисленности всё было гораздо проще. Наказания осуществлялись на месте поимки, без лишней волокиты и дополнительных эффектов. Да и те, кто из нас стал офицером, ещё не забыл, как был солдатом, поэтому относились к пополнению мягче.

Впрочем, подлянка это была, положа руку на сердце. Потому что увидев Анну, Столярова опешила, а потом поджала губы. Последний разговор, перед тем как Ритка уехала в Москву, а Аня в тюрьму, у подружек явно не задался. Девушка мне рассказывала, как он проходил. В общем, как принято у девочек. Крики, слёзы и истерики.

— Привет, Рит, — тихо произнесла Анна.

Столярова покосилась на меня настороженно. Пришлось сделать лицо кирпичом и пожать плечами.

— Уже перед самым отлётом, Аня мне рассказала, что встретила на Касторе школьную подругу, которая, как оказалось, служит у меня и хотела бы с ней пообщаться. Так как товарищ Леонидова представляет весьма ценных для нашей организации союзников, я не вижу никаких препятствий.

— Не хочу с ней говорить, — глухо отозвалась Рита.

Лицо Ани вспыхнуло, а на глаза навернулись слёзы. Я же пристально смотрел на Столярову. Хм, кажется, я перехитрил сам себя. Всё-таки надо было предварительно побеседовать с этой рыжей. Но я хотел сделать сюрприз и посмотреть на её реакцию.

— И вам совсем неинтересно, как она здесь оказалась, вместо того, чтобы отбывать срок в Алтайской исправительно-трудовой колонии? — ехидно спросил я.

Теперь обе девицы злобно посмотрели на меня. А что поделать. Надо принимать огонь на себя.

— Совсем неинтересно, — проворчала Ритка. — Но, наверняка…

Я не дал ей договорить, просто оборвал взмахом руки. Иначе Столярова такое скажет, что потом и сама Аня её видеть не захочет.

— Вот что девочки, — сказал я. — Не знаю, что между вами произошло, но вы можете поговорить здесь и сейчас, друг с другом.

Однако по Маргарите было видно, что она упёрлась вусмерть и никакая сила не заставит её помириться с подругой.

Вздохнув, я вышел из кабинета. Пусть тогда наедине пообщаются, может быть, хоть что-то из этого выйдет.

Однако, не получилось. Все попытки Ани разговорить Столярову наталкивались на её упорный отказ хоть немного поговорить с подругой. Это я понял по заплаканному личику девчонки, выскочившей из кабинета.

— Ну а ты что думала? — положив ей руку на плечо, спросил я. — Ты же от армии откосить пыталась, а она из семьи потомственных военных, как-никак. Ничего, ты не переживай, я с ней поработаю, поговорю. Помогу вам найти общий язык. Только не сейчас. Позже. Сама понимаешь, Ань, это дело тонкое.

— Если бы она меня выслушала, то я бы ей всё рассказала. Почему так поступила и вообще зачем убежала вместе с Вад…

Я приложил палец к губам девушки.

— Давай без лишних слов. А вообще, лучше изложи всё письменно, в чём у вас там проблема вышла и пришли мне. А я уже с этим поработаю.

— Прислать? — хлопнула глазами Анна.

— Естественно. Зачем тебе оставаться у нас? Только душу травить. Возвращайся к Джастину, работай, как работала, а когда я подготовлю твою упрямую подругу, то обязательно пришлю тебе сообщение. Договорились?

Аня закивала, всхлипывая. Вот раньше бы ты проявила такое понимание, девочка. Немного потоптавшись в холле, попрощалась со мной, хотела поговорить с нашими, но они уже расползлись отмечать возвращение, кроме Веры и Турсунова. Анна кивнула ей и, забрав своего охранника, покинула здание. За них я не беспокоился. У них свой корабль, значит, планету они покинут скоро.

Я не стал пока подходить к Плоткиной, а зашёл в кабинет, где сидела Столярова, вытянувшись, но тем не менее озираясь по сторонам. Вера пошла за мной, но осталась за дверью.

— Сержант Столярова! Напомните, в какое подразделение вас перевели? — начал я резко.

Она посмотрела на меня очень испуганно.

— Вы служите в Галактическом отделе Главного разведывательного управления Генштаба Минобороны СССР! — продолжал я, всё тем же повышенным тоном. — В разведке, по-простому!

— Товарищ лейтенант… — попыталась возразить Рита, но я не дал ей продолжить.

— Не перебивайте! Так вот, здесь разведка, а не богадельня. И мне наплевать, как вы относитесь к своей однокласснице!

Я приблизился к ней вплотную и заглянул прямо в синие глаза.

— Имеет значение лишь то, что она к вам относится хорошо и хотела бы поддерживать дружеские отношения. Не перебивать! Так вот. Пока вы служите в разведке, вы будете делать, то что нужно нам, а не то что нравится вам. Вы поняли?!

— Так точно, товарищ Кирьянов, — пробурчала Столярова. — Но я к вам не просилась, я в военно-космическое идти хотела.

Мысленно я закатил глаза.

— А я в космодесант добровольцем вступил. И что? Родина сочла, что моё место здесь, поэтому я, вместо того, чтобы демобилизоваться вместе с остальными, продолжаю нести службу…

Я покрутил рукой, пытаясь вспомнить ускользнувшую мысль.

— На дальних рубежах, — подсказала Вера с улыбкой, появившись в дверном проёме.

— И на них тоже. Поэтому, чтобы больше я от вас не слышал этого «не хочу». Если есть желание быть космолётчиком, то будете. Но в ГРУ, а не в ВКС, понятно? Или у нас или на «гражданку» с волчьим билетом. Хоть завтра. Свободны!

Перепуганная Ритка выскочила из моего кабинета и скрылась в недрах торгового дома.

— Так вот, ты кого оставить у себя наметил, — всё так же улыбаясь скрестила на груди руки Вера. — И обтёсываешь правильно. Девушка она толковая, задатки есть, но только о себе слишком много думает. Поэтому делать её пилотом, всё равно что гвозди микроскопом забивать. Пожалуй, девочка подойдёт для работы «в поле» сначала оперативником, а потом можно ставить разработку операций, после того как она опыт получит.

— Я так далеко не думал. Если честно, эта рыжая мне нужна, чтобы держать на коротком поводке Анну, — почесал голову я. — Если бы не это, то я даже время на неё тратить не стал. Даже бы к Стерлядкиной на обучение вторым пилотом не отправил бы, ибо зачем время тратить.

— Ну и дурак, — сказала Вера. — Я уже тебе описала, как можно использовать эту девочку с максимальной отдачей.

— Это ты поняла по одному взгляду?

— Иногда и такого достаточно. Нет, всё-таки вы, мужики, на редкость прямолинейные дуболомы. А по мордочке этой маленькой милашки видно, что она на редкость хитрая и изворотливая паскудка с мозгами интриганки. Уверена, что в настоящий момент, кипя от злости, она продумывает, какую бы сотворить тебе пакость, но чтобы самой не попасться.

— Зотова номер два, — хмыкнул я. — Ну уж нет. Пусть летает. Нечего нам собственными руками измену лютую высевать.

— Неполное служебное получишь, — лениво заметила Вера.

— Докладную подам, — ответил я.

— Вот и договорились. Пишешь докладную, но натаскиваешь рыжую на оперативную работу. Кстати, знаешь, где Тихонов хранит докладные на меня?

Я отрицательно мотнул головой.

— В мусорной корзине.

Вот и поговорили, в общем. Я намёк понял. Не знаю, как остальные докладные, а эта моя точно в мусор улетит. Делать нечего, пришлось выделять Столярову из общей массы и пока определять к Стерлядкиной. Нет, не подумайте, что я решил забить на приказ Плоткиной, просто единственным способом подцепить рыжую на крючок, была работа пилотом.

Неожиданно та инвалидная команда, которую мне навязали, начала показывать более или менее сносные результаты. Так, Вронковская, которую я вообще не знал, куда девать, неожиданно прижилась при штабе, взяв на себя всю бумажную работу, который мы обычно пренебрегали. Впрочем, боевая подготовка у неё тоже была на уровне. У Вадима Хацкевича не забалуешь. Это я к нему, во время обучения в Физтехе относился с изрядной долей иронии, но вот на восемнадцатилетних дев он оказывал нужное впечатление, и они под его внимательным взором эволюционировали в человека воюющего.

С Либерманом вообще проблем не было. Он и так был хороший боец, плюс проявил нужные лидерские качества. Правда, за старшинство ему приходилось постоянно бодаться со Столяровой. Я не ожидал такого напора от этой, выглядевшей как ребёнок мелкой девчонки с тонким голоском. Но факт оставался фактом. Она неплохо справлялась с порученными ей обязанностями и даже чему-то училась у Стерлядкиной, которая оказалась от неё без ума и постоянно хвалила.

Форуга, как и было сказано, была отдана под начало Яськи Довнарович, у которой, неожиданно для всех прижилась. Впрочем, и Ованесян с ней тоже сработался. Хотя он и так был малым покладистым, а вот у Яны характерец был едва ли не похлеще, чем у Довнарович. Впрочем, эти двое как-то уживались под одной крышей. Хотя почему бы и нет? Мужчин им не делить, у Яси был Славик, а Форуга крутила роман с Мишаней.

Слабое звено, Аришка Блохина, тоже оказалась пристроена к делу, став связисткой. Откуда у этой вечно витающей в облаках особы проявились способности к настройке связи и работы с соответствующей техникой, оставалось только гадать. Впрочем, неважно. Ведь, как известно, армия раскрывает в людях их лучшие качества, доселе дремавшие.


Скачать книгу "Дети Предтеч" - Виктор Козырев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание