Дети Предтеч

Виктор Козырев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Операция по поиску Детей Предтеч входит в финальную стадию. Однако, на пути лежит множество препятствий, одна из которых, предательство в руководстве ГРУ. Но преодолевая трудности, команда Валерия Кирьянова продолжает работу, даже не подозревая к каким тайнам Вселенной им придётся прикоснуться, чтобы выполнить поставленную задачу.

Книга добавлена:
21-03-2023, 21:04
0
359
85
Дети Предтеч
Содержание

Читать книгу "Дети Предтеч"



Глава 6. Последняя война

Ноябрь 2007 года

Планета, которую мы называли Синей, носила какое-то своё оригинальное название. Но в глубокой древности, ещё до разразившейся на ней войны, ставшей последней. Глобальной, я имею в виду. Так-то людей не переделать, особенно если они одичали и между ними порой случались стычки. Однако, оставшиеся в живых аборигены давно не использовали его, по каким-то неясным нам причинам. Они вообще не выходили в космос с того времени и, кажется, изрядно деградировали, даже не помышляя о космических путешествиях. Имперцы обозначили её как Аранг Тегорат, то бишь мёртвая планета.

Уровень цивилизации, на момент гибели соответствовал семидесятым годам двадцатого века. Понятно, что никаких посадочных колец там не было, да и не могло быть. И мы и имперцы просто сделали разведку на флаерах, не вступая в контакт с местным населением. Хорошо, что догадались поставить в местах обитания людей датчики, которые собирали информацию, а также изучали речь местных племён. Теперь нам пришлось кружить надо планетой, ожидая, пока информация будет обработана.

— Что это? — спросила меня Столярова, с недоверием оглядывая прибор, который я вручил новичкам.

— Автоматический переводчик, — пояснил я. — Наша, советская модель, АП-21, приспособленная под русский язык, в качестве основного. Незаменимая вещь здесь, во Внешнем рукаве. В остальной галактике могут, более или менее сносно изъясняться на низком имперском, а на окраине галактики, докуда империя не добралась, приходиться выкручиваться. Впрочем, мы взяли за основу технологию Ардат Тангорихкс, потом поискали кое-что в загашниках Предтеч на Кадмии и получили вот это. Даже у американцев подобного нет, а европейцы вообще у нас предпочитают заказывать и не только центральные, а и западные.

Столярова, Либерман и Новикова продолжали молча смотреть на меня. Они пока ещё не сталкивались с такими технологиями.

— Смотрите, как им пользоваться, — вздохнул я и стал показывать, как его приспособить, чтобы аборигенам было незаметно и можно было говорить, как на родном языке. — Через полчаса загрузятся местные наречия и можно будет спускаться.

— Вы бы лучше изучили, с чем нам на планете предстоит столкнуться, — проворчала Стерлядкина, которая пришла к нам в кают-компанию, размять ноги.

— Фигня, — отмахнулся Мишин. — Обстановку я помню, по нашему прошлом визиту. Деревеньки, кучкующиеся в долине на северном континенте. Пара городов, если так можно назвать эти руины, в которых обитают люди. А ещё там бегают какие-то кочевники. Кажется, мутанты.

Марина постучала себя по лбу согнутым указательным пальцем.

— И ещё там не должно было быть никаких миссионеров, способных выйти в космос. У меня память не хуже твоей. И уровень техники там крайне низкий.

— В смысле? — заинтересовался Либерман.

— Да сложно сказать. В нашей научно-технической истории, таких аналогов нет. Там могут соседствовать как паровые машины, так и примитивные дизельные. Ещё в наличии ручная механика, а кое-где исключительно примитивные орудия труда.

— Как у нас, на Земле, до открытия межзвёздных переходов, — ровным голосом произнёс я. — СССР и США летали в космос, а в Африке, в это время работали мотыгами, даже не сохой.

Стало тихо. То ли из-за моих слов, а может быть в целом из-за ситуации, собравшиеся ощутили неловкость. Я поднялся с кресла и прошёл к экрану, запустив информацию, об изменениях, которые произошли на планете.

— Это всё лирика, ребята, — пояснил им я. — Но Марина права. Надо изучить новые данные.

— Я имел в виду оружие, — стушевался Александр.

— С оружием всё в порядке. Огнестрела нет. Зато есть очень мощные арбалеты, интересного вида мечи и прочие копья, алебарды, бердыши…

Я вывел на экран несколько фотографий, сделанных в прошлый раз. Кажется, союз деревень отбивался от налёта кочевников. Либерман стал заинтересованно их изучать, а я вызвал на экран новые данные. Минуту внимательно читал, что же там произошло в наше отсутствие, а потом развернул монитор к остальным.

— Вот смотрите. Это даже не аборигены, можно выдыхать — чудес не бывает.

Моя команда, практически в полном составе уставилась на экран. За время нашего отсутствия на планете появились некие люди, которые были не похожи на местных жителей, но подходили под описание, данное Джастином.

— У меня версия, — щёлкнула пальцами Марина. — Какие-то мутные инопланетяне наткнулись на планету, обнаружили искусственный интеллект и запустили свой сектантский проект, чтобы вытащить ИИ на свет божий и получить его в своё распоряжение.

— При отсутствии прочих и эта сойдёт за рабочую. Только сразу укажу на слабые звенья: откуда они узнали? Почему у них хватает ресурсов летать по космосу, а выкопать ИИ нет? И так далее.

— Всё эти вопросы решаются крайне просто, — фыркнула Марина. — Спускаемся, захватываем проповедников…

Мы с Гришей Мишиным переглянулись.

— И что дальше? — озадачил я вопросом нашего пилота.

Стерлядкина растерялась и как-то беспомощно осмотрелась по сторонам.

— Ну, наверное, допросим…

— И о чём будем спрашивать? — вкрадчиво спросил я.

— Вам виднее, — отрезала она. — Я пилот.

Я и Мишин опять переглянулись и тяжело вздохнули.

— Эме, солнышко. Пойми, пожалуйста, правильно. Возможно, мы имеем дело с реальными фанатиками, но возможно, что и с аферистами. В обоих случаях надо вести допрос по-разному. Сейчас же мы вообще не представляем, как надавить на пленника, чтобы начать хоть что-то выяснять.

— В любом случае нам надо спускаться на планету и общаться с местными жителями или этими проповедниками, — проворчал Хацкевич, проверяя оружие.

— Не поспоришь, — кивнул я. — Но поступим мы так. Сначала идём двумя малыми группами по разным адресам, общаемся, без фанатизма, а то и просто смотрим, как они живут. И только потом, встретившись, решаем, что будем делать. В первой группе иду я, Самбо, Диана и Столярова. Вторая группа: командир Варяг, с ним Жмых, Череп и Либерман. Остальным быть готовыми в любой момент спустится.

— Врач с кем? — уточнил Гришка.

— Врач… — я тяжело вздохнул.

Ну да. С медицинской поддержкой у нас серьёзная проблема. За сутки до вылета к нам пришла Довнарович и сказала, чтобы мы взяли Форугу вместо неё. На мой недоумённый вопрос Ярослава ответила, что забеременела. Я выругался. Нет. Я очень долго и изощрённо ругался.

— Валера, — проворчала Яся, когда я закончил. — Ведь я тебя предупреждала, что не собираюсь рожать на пенсии. И как обещала — дождалась смену, которая сможет заменить меня в полевом отряде.

— Серьёзно? Форуга?

— Ты сам виноват. Приятное своему дружбану можно было сделать другим способом.

— Переиграть уже не получилось бы. И потом, у тебя есть Ованесян.

— Он исследователь и занимается диагностикой, — отрезала Довнарович. — В поле работать может, но не должен.

— У Форуги, как будто опыта больше…

— Пусть нарабатывает.

— Смысл? Несколько лет и замуж или в декрет.

— Летит Форуга, — отрезала Довнарович. — Я аборт делать не собираюсь, а даже если бы и сделала, то мне всё равно потом отлёживаться неделю. И потом, беременность она не на всю жизнь. Она залетит, я из декрета выйду.

— Ага, вот так и будете чередоваться, — проворчал я, и Яська от избытка чувств, бросила в меня бинтом.

Поэтому, к вящей радости команды, и к моему недовольству, с нами летела Яна. Меня эта девушка удивляла. Для начала она пошла в армию, чтобы быть вместе с Мишаней. Хотя её могли и не взять, по состоянию здоровья. Зрение было откровенно слабым и поправили его только у нас на инопланетном оборудовании. Но оказавшись в дальнем космосе, начала чудить. Охотно заигрывала с парнями, строила глазки. Было ли что-то серьёзное, я не знал, свечку не держал и вообще старался в чужую личную жизнь не лезть, если это не требовалось по работе. Но как по мне, и это был перебор, при наличии рядом мужчины, с которым собиралась пожениться. Мишка же, на прямой вопрос отмалчивался или что-то говорил про духовную связь. Вообще, он и сам, будучи в разлуке, вёл отнюдь не монашескую жизнь. Мезенцева мне докладывала. Она мне обо всех наших светившихся в её заведении сообщает. А в какие связи вступал он сам за пределами её борделя вообще неясно.

В общем, девушка была ласкова, приветлива и охотно заигрывала с бойцами. Это тоже мне не нравилось. И я решил, что если девица будет чудить и дальше, то избавлюсь от неё при первой возможности.

— Врач пока остаётся на корабле, также в боевой готовности.

Бойцы заухмылялись, а Столярова презрительно хмыкнула. Ну да, красавица. Вот в этом я с тобой согласен. Всё-таки, как бы ни чудачила Яська в своё время, но она умела держать себя в руках.

Итак, за то время, что мы изучали данные со сканеров, нам удалось вычленить два объекта, куда мы решили наведаться. Первый — храм Оракула, который соорудили в одном из городов, где ещё теплилась жизнь, из обломков старых зданий. Второй — миссия в долине. Моя группа шла в храм, а Варяг отправился в миссию.

— Зачем вы меня взяли с собой? — спросила Столярова, когда мы, замаскировав флаер, совершали небольшой марш-бросок, к недобитому ядерной войной городу.

— Две причины, — отозвался я. — Во-первых, ты из религиозной семьи, кажется, дедушка был священником, а во-вторых, надо молодняк натаскивать.

— Я пилот, — возмутилась Столярова.

— Всякое случается. У Марины спроси, как она, помощник пилота, оказалась во главе восстания военнопленных, а потом участвовала в боях в Гордзексе. Надо быть готовыми ко всему, такова наша работа.

— Знать бы ещё цели всей нашей деятельности, — упёрлась Рита.

— Очень простые. Всё наше разведуправление работает на то, чтобы оттянуть войну имперских осколков против Земли или против СССР на какое-то время или полностью ликвидировать угрозу. И сразу предвижу возражение, мол, мы с целой империей справились в своё время, что нам эти государства-лимитрофы? Поясняю. Ардат Тангорихкс дышал на ладан, плюс нам повезло, мы нашли уязвимую точку. Иначе бы нам войну не выиграть. Новые государства, молоды и агрессивны. Вкладываются в развитие науки и армию. Так, по нашим данным, вооружённые силы Торкартена уже превосходят имперские времён войны. К ним подтягивается Гаркхия, да и Тарна Тангорихкс не так далеко отстала. К тому же с нами они будут биться во всю мощь. Потому лучший способ — заявить себя имперским наследником, разгромить нас, их победителей.

Ритка замолчала, придавленная этой мыслью и не произнесла ни слова, пока мы не показались окраины чудом выжившего города. По пустыне было идти непросто, да ещё и привязалась ко мне странная песня группы «Аукцыон». Почему-то и в прошлый мой визит сюда она крутилась в голове.

Я сам себе и небо, и лунаГолая, довольная лунаДолгая дорога, да и то не мояЗа мною зажигали городаГлупые чужие городаТам меня любили, только это не я

Впрочем, чуда-то особого не было. Оказался городок в стороне войны, посчитали ненужным тратить на него ядерные заряды, вот и выжил. Жители пришли в себя от шока и стали потихоньку выживать, отбиваясь от чудовищ и от соседей. В окрестностях города находились поля и деревни, снабжавшие горожан пищей, а те взамен, охраняли их от всякой нечисти, ну, поставляли промышленные товары. Экономическая модель очень банальная и примитивная, но иной не имелось. Вообще, вся планета, бесконечное поле для работы наших учёных, но они и так разрываются и зашиваются, перерабатывая те массивы данных, что мы получили после как до войны, так во время и после.


Скачать книгу "Дети Предтеч" - Виктор Козырев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание