Княжий сын. Отцовский трон

Наиль Выборнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: За год, проведенный на Ямпольской заставе, дружина окрепла, а самому Олегу удалось заработать денег на услуги наемников. Княжич-изгнанник с дружиной возвращается в Киев, чтобы нанять войска, но выясняется что на южных рубежах Союза Торговых Городов неспокойно, и вот-вот начнется большая война. Олегу приходится вступить в эту войну на стороне купцов, ведь взамен ему обещают помочь в завоевании отцовского престола. Это не война Олега, но на кону - отцовский трон, а, значит, придется действовать.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:24
0
379
62
Княжий сын. Отцовский трон

Читать книгу "Княжий сын. Отцовский трон"



Глава 2

Союз Торговых Городов. Киев. Середина лета 222 5 -го года от Рождества Христова .

Получив у мэра наше серебро, мы отнесли его в арендованную мной комнату на постоялом дворе. Комната была на одного человека, что само по себе вышло недёшево, а за сундук с надёжным замком пришлось приплатить сверху. Но это ничего, все-таки у нас был почти пуд серебра, больше двух тысяч гривен, и хранить его стоило как можно более бережно, чтобы наши денежки не стали добычей киевских воров. Что бы ни говорил Григорий о том, что у них в Киеве все гораздо спокойнее, я не верил. В городах всегда куча воришек, так что для пущей сохранности я поставил в караул у своей комнаты аж двоих новиков. Уж что-что, а серебро они сберечь сумеют, тем более, что там лежит и доля, которая причитается им.

Пока парни проедали и пропивали оставшееся серебро на постоялом дворе, рассчитывая, что сегодня им выдадут ещё, мы с боярином Лукой, бояричами Никитой и Владиславом, да с Саввой, отправились на подаренное мне Григорием подворье. Савва, как оказалось, знал его бывшего хозяина, так что мог провести нас к месту, где тот раньше жил. Остальные пошли, потому что было неинтересно напиваться пивом, а хотелось посмотреть на моё новое имущество.

Я сперва думал, было, отправить Владислава с парой человек продать нашу добычу, которую мы взяли в лагере Ауреля, потому что тогда помимо воинского снаряжения нам досталось несколько ковров, кое-какие дорогие ткани и посуда. Но потом подумал, что этим можно будет будет заняться позже, все равно в ближайшие три дня из Киева мы никуда не уедем.

А вот искать пополнение мы в этот раз не будем, все равно нет смысла. Всех, кто знает с какой стороны следует держаться за меч или за дубинку, уже забрали остальные отряды. Мы уже опоздали, так что свободных бойцов, которых можно было принять в наш отряд, в городе просто не было. Осада Херсона обещала быть опасной, так что чем больше людей туда приведут, тем лучше.

Подворье оказалось далеко не в центре города, но с другой стороны, и не в одной из слобод. Так как те купцы, что побогаче, жили поближе к крепости и резиденции мэра, я сделал вывод, что этот торговец был далеко не самым богатым. Но Григорий обещал, что я смогу разместить там свою дружину, а сомневаться в его словах я пока что повода не видел.

Но со стороны все выглядело очень хорошо. С улицы было видно большой трехэтажный дом, размерами немного уступавший дому мэра, а рядом ещё один, поприземистее, но зато гораздо больше. Видимо, это был тот самый дом для слуг, который я планировал превратить в дружинный дом. Подворье оказалось окружено забором, так что остальных построек видно не было. Но забор был так себе, только чтобы от непрошенных глаз прикрыть, держать оборону в таком месте я бы не стал. Можно, конечно, будет перестроить его, возвести настоящий частокол с помостами, чтобы можно было ходить, но я даже не представляю, сколько придётся отдать за материал и работу тут, в Киеве.

- Вроде нормально, - проговорил боярин Лука и добавил, практически озвучив мои мысли. - Забор, правда, дрянь, от глаз только. Вот у меня в усадьбе был забор так забор, с него и драться можно было, и крюки имелись, чтобы на головы нападавших котлы с кипятком опрокидывать. Не как в Ямполе, конечно, стена, но и не эта загородка.

- У боярина Сергея на подворье тоже частокол был, - вспомнил я. - Ну, может быть, и перестроим когда-нибудь еще. Да и вообще, место хорошее. Можно своего купца сюда посадить, пусть дела ведет. Перегонный куб оставить опять же есть где, не таскать все это железо и медь с собой. Да и в целом мне кажется, что неплохое это приобретение.

- Только за ним следить надо будет, - ответил боярин Лука. - Приказчика посадить, слуг нанять. И приказчик должен быть такой, чтобы не получилось так, что ты вернешься обратно, а тут заброшено все, забор покосился, двор весь травой зарос, на тебя долги записаны, а тот, на кого ты все хозяйство оставил, сбежал. Воровать, конечно, все равно будут, но воровать-то можно в меру, чтобы в убыток хозяина не вводить.

- Давайте внутрь зайдем что ли, - подошел я к калитке и потянул на себя створку. - Посмотрим, можно ли сюда переехать, не хочется за постоялый двор платить. Дорого.

К моему удивлению, ворота оказались заперты изнутри. Я подумал уже, было, подсадить кого-то из парней, чтобы они перебрались через забор и открыли ворота, но Лука меня опередил. Он подошел к забору, постучал в него и громко закричал:

- Эй там, внутри! Открывайте! Новый хозяин пришел!

С противоположной стороны послышался собачий лай, очень надрывный, будто пёс был уже стар, а потом до нас донеслись звуки приглушённых шагов. Скоро калитка отворилась. Нашему взгляду предстал полностью седой старик, который подслеповато щурился на солнце. Он держал в руках метлу, причем, держал ее как оружие, направив на нас черенок и, похоже, собирался попотчевать нас ей как незваных гостей. Однако, увидев пятерых человек в полном доспехе и при оружии, он немного опешил и даже сделал шаг назад.

- Кто такие? - спросил он.

- Спокойно, - ответил я, показывая бумагу, которую держал в руках. - Вот купчая. Я - новый хозяин этого подворья.

- Да? - недоверчиво спросил старик, перехватил метлу удобнее, подошел ближе и заглянул в бумагу. Кивнул, и сделал шаг назад. - Хорошо, хозяин, проходите. Как вас величать?

- Олегом Кирилловичем, - ответил я. - А ты что, так быстро бумагу прочел?

- Нет, я читать не обучен, - покачал головой. - Но печать мэра я завсегда узнаю, да, Олег Кириллович. Видел её, и не раз причём, так что, если у вас в бумагах печать нужная то, значит, все в порядке.

- А что, если ещё кто-нибудь с печатью придёт, то ты и его впустишь? - спросил я на всякий случай.

- Нет, я хоть и старый, но не дурак, Олег Кириллович. Как у подворья несколько хозяев быть может? Не, такого случиться не может. Вот тебя я запомню и впущу, а если кто другой придёт, то не впущу уже. А ты ведь, если продавать подворье станешь, то наверняка нового хозяина приведешь и покажешь ему, что и как. А мне скажешь, мол, вот, Еремей, новый хозяин, теперь служить будешь ему. Если ты меня, конечно, со двора не погонишь. Не погонишь ведь?

Похоже, что из всех слуг старого хозяина на подворье остался только этот выживший из ума старик. Оставалось лишь надеяться, что у него хватало ума и силы, чтобы поддерживать подворье в нормальном состоянии, хотя я в этом сильно сомневался. Большое оно, а этот дед наверняка только за тем, чтобы чужие не шастали следил. Да и то вряд ли очень уж бдительно, уж слишком он щурился, когда смотрел на бумагу. Хотя… Мать говорила, что старики вблизи видят плохо, а вдали наоборот хорошо, но к этому это вряд ли относится.

А гнать… Гнать его я вряд ли стану, пропадёт ведь. Ест он вряд ли много, так что пусть доживает дни свои на подворье, не обеднеем.

- Зайдём, пожалуй? - спросил боярин Лука.

- Тебя Еремеем зовут? - спросил я у старика и, получив утвердительный ответ, сказал. - Покажи нам, что тут и как. Я это подворье в дар от казны получил, но мне нужно прямо сегодня полсотни человек разместить, причём, чтобы у каждого свое место было. Получится это?

- Как же не получится, получится, - ответил старик. - У Никиты Васильевича здесь слуг только три десятка было, да иногда караван его останавливался. С охраной. Ну и сам дом большой. Разместим всех, не беспокойся, Олег Кириллович. Пойдёмте, покажу вам, что и как.

Все вместе мы двинулись вглубь подворья. Двор оказался просторный и свободным, но порядком зарос травой, было видно, что в этом году её ещё ни разу не скашивали. А так, если здесь надолго размещаться, то вполне можно тренировочную площадку устроить, все как у нас на заставе было. Ничуть не хуже, чем на подворье у боярина Сергея получится.

- А траву, я вижу, ты не косил, Еремей, - укоризненно проговорил боярин Лука. - Весь двор зарос.

- Так силы уже не те, - ответил Еремей. - Был бы я помоложе, были бы силы все в порядке содержать. А так, я скажу, от этой травы даже польза есть. Лихой человек посмотрит, увидит, что трава высокая, и подумает, что нет здесь ничего, брать тут нечего. И стороной это подворье обойдёт. Так спокойнее даже.

- Ну ничего, кого-нибудь из парней отправим двор выкосить, - проговорил я. - Косы-то и прочий инструмент тут есть, или придётся на рынок идти, покупать?

- Как нет, Олег Кириллович, - удивился Еремей. - Всё есть, подворье ведь со всей мебелью, и со всем имуществом в казну отошло. Единственное что, кур забрали, но несушки попередохли бы ведь все. От меня одного столько объедков не будет, чтобы кур кормить, только на пса моего старого, но он, и как я, ест немного. Да и не платят нам много, едва-едва на прокорм хватает. Но я не жалуюсь, Олег Кириллович, главное, что крыша над головой есть.

Дед повел нас к большому дому, но внутрь заходить мы не стали. Оказывается, он хотел показать собачью будку, на цепи у которой сидел очень старый даже с виду вислоухий пёс.

- Это Пряник, - сказал Еремей. - С тех пор, как Никита Васильевич преставился, и слуги все по другим дворам разошлись, мы, почитай, одни здесь и кукуем. Верный мой друг, но старый уже совсем. Но ничего, я тоже стар, а польза от меня есть.

Дальше старик посеменил к одному из сараев, что стоял на левом, противоположном от большого дома, краю подворья.

- Вот тут инструменты все, - проговорил старик, отпирая ключом запертую на замок дверь. - Всё в полном порядке хранится, но разве что заржавело немного. Крыша тут по весне потекла в паре мест, а переделать-то некому. Но думаю, все почистить и подточить можно, вряд ли там что-то испортилось.

В сарае действительно лежали инструменты: топоры, пилы, молотки, косы и все прочее, что могло пригодиться на купеческом подворье. Всё содержалось в порядке, а если что-то и проржавело, то можно будет подточить, это ничего страшного. А вот, если в доме крыша течёт, то это беда. Пока не исправим уехать ведь не получится. Ну или придется оставлять кого-нибудь из доверенных людей, чтобы следили за работами. И деньги им оставлять на материал, на работу.

Нет, все-таки подворье - это не только хорошее имущество, это ещё и порядочные заботы. На одного Еремея я его не оставлю, это точно, а кого тогда из своих оставить? Людей ведь и так немного, и все нужны. Правильно Григорий говорил, мало ли, что может случиться там, под Херсоном.

- А вот это банька у нас, Олег Кириллович, - сказал старик, когда мы прошли мимо сарая и оказались у невысокого бревенчатого строения с торчащей из крыши печной трубой. - Хорошая банька, жаркая. Дров, правда, немного осталось, но можно с дровниками договориться, чтобы привезли. Да, у нас тут, в Киеве, к счастью, все купить можно. Это нам повезло.

Баня ничем не отличалась от той, в которой я мылся на подворье у Николая, похоже, их, может быть, даже и строила одна артель. Предбанник, печь, большая парная, в которой могло разместиться сразу шесть-семь человек. На двери бани замка не было, по-видимому, внутри не хранилось ничего ценного.

- Еремей, а ключи эти ты мне отдашь? - спросил я на всякий случай.

- А как же я не отдам, если ты теперь хозяин, Олег Кириллович? - удивился старик. - Потом ключника себе выберешь, ему отдашь ключи. Ну кроме тех, которые при себе держать будешь. А какие-то другим слугам раздашь, это ведь не все ключи, у меня ещё и другие есть, одинаковые. Это же глупо будет, если слуги постоянно будут к ключнику бегать за ключами.


Скачать книгу "Княжий сын. Отцовский трон" - Наиль Выборнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Княжий сын. Отцовский трон
Внимание