Княжий сын. Отцовский трон

Наиль Выборнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: За год, проведенный на Ямпольской заставе, дружина окрепла, а самому Олегу удалось заработать денег на услуги наемников. Княжич-изгнанник с дружиной возвращается в Киев, чтобы нанять войска, но выясняется что на южных рубежах Союза Торговых Городов неспокойно, и вот-вот начнется большая война. Олегу приходится вступить в эту войну на стороне купцов, ведь взамен ему обещают помочь в завоевании отцовского престола. Это не война Олега, но на кону - отцовский трон, а, значит, придется действовать.

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:24
0
379
62
Княжий сын. Отцовский трон

Читать книгу "Княжий сын. Отцовский трон"



Глава 3

Союз Торговых Городов. Киев. Середина лета 2225-го года от Рождества Христова.

Следующие два дня прошли в трудах. Оказалось, что перевести из одного места в другое и разместить почти полсотни человек совсем не просто. Я и раньше-то понимал, что управлять дружиной нелегкое дело, а сейчас буквально взвыл от всех тех дел, которые на меня навалились.

Но делать было нечего, и пришлось как-то справляться. Сперва мы отвели коней в городские конюшни, где их приняли без каких либо разговоров, потому что Григорий уже успел прислать кого-то, чтобы предупредить людей. А потом стали размещаться на подворье.

Споры возникли по поводу комнат в доме для слуг, естественно, что всем хотелось после года в общей казарме хоть пару дней пожить в отдельной комнатушке. Мне удалось пресечь это, просто заявив, что в отдельных комнатах будут жить люди боярина Луки и старики, а вся молодежь поселится в общей.

Я хотел еще, чтобы мы успели разгрузить трофейное воинское снаряжение на склады, которые так и пустовали со смерти предыдущего хозяина, но этого мы не успели. И все потому что я принялся раздавать серебро, которое забрал у Григория.

Все как положено: рядовым воинам по двадцать гривен, боярами по сорок, если заранее не было обговорено иное. Кто-то, конечно, получил по двадцать пять, а Леха с Богданом по десять, но никто ничего поперек моему слову не сказал. Это Леха и Богдан сейчас бойцы, после того как мы их одели в доспехи и навесили мечи, да после того, как они целый год тренировались с нами. А прошлым летом еще это были два деревенских увальня, которых к себе в отряд никто брать и не хотел.

Молдаванам, кстати, я тоже заплатил из своей доли, да из запасенных денег, но каждому всего по десять гривен, кроме Санду. Санду, как отличившийся во время погони за Аурелом получил пятнадцать, и это сразу выделило его среди остальных. Парни явно ему завидовали.

Когда я закончил раздавать деньги, время шло уже к позднему вечеру, так что мы поели из запасов, оставшихся с дороги и улеглись спать. А на следующее утро я разбудил всех ни свет, ни заря, и сказал, что нам придется поработать, зато завтра я на целый день отпущу всех в город, где они смогут потратить заработанные деньги на любые удовольствия, какие только захотят.

Работать пришлось действительно много, но дом, который выглядел пустым и заброшенным просто ожил: кто-то косил траву во дворе, другие перекладывали испорченную дранку на крыше сарая, а остальные перегружали нашу добычу из телег на склады. На дверях складов висели вполне приличные замки, да и стены я все просмотрел и проверил каждую доску на крепость, так что не боялся, что кто-нибудь украдет что-то из нашего имущества. Да и те, кого мы в Киеве оставим, смотреть же будут.

Еще отряд из пяти новиков под командованием Саввы и руководством боярича Владислава я отправил на рынок. Кладовые моего нового подворья были пусты, дров не было, да и надо было кое-что в дорогу запасти. Выделил я им почти тридцать гривен, почти все, что осталось у меня из свободных денег после раздачи воинам. Нет, не все, конечно, на третьем этаже большого дома в несгораемом шкафу лежала еще тысяча гривен, но тратить ее я не собирался. Это были деньги на наемников, и ни на что другое они не пойдут. Кто знает, получится ли у нас снова заработать столько.

Но я понимал, что с пустыми руками мы все равно в дорогу не отправимся, потому что отправил их не только для того, чтобы купить припасов, но и для того, чтобы продать добычу, которую мы взяли с Аурела. Ковры, дорогие ткани и посуда явно были произведены где-то в других землях, и здесь, в Киеве, должны были стоить дорого. Савва, у которого глаз в таких делах был наметан, объявил примерную цену в семьдесят гривен, и примерно за столько же всю эту рухлядь парням удалось продать.

Я узнал об этом уже позже, когда они вернулись на подворье и отдали мне тридцать гривен сдачи. Ну ничего, когда мы в прошлый раз из Киева отправлялись, у меня столько же было, и все равно вернулись с прибытком и в деньгах, и в людях, и в добыче.

Сам же я отправился к писарям, которым заказал карту Союза Торговых Городов и Пяти Княжеств. Хотелось, конечно, иметь такую же карту, как у Григория, со всеми окрестными государствами, но я даже представить не мог, сколько она могла стоить. И так-то цену на нее ломили нещадно, но ничего другого ожидать от писарей не стоило, их труд всегда стоил дорого. Немного поторговавшись мы со старшим писарем сошлись на десяти гривнах, ударили по рукам, и я отправился обратно, в свой новый дом.

К вечеру подворье преобразилось: на крышах лежала новая дранка, трава была гладко скошена, и на дворе уже появилась привычная нам тренировочная площадка, огороженная колышками, между которыми была натянута веревка. Там же стояли две пустые телеги, которые мы планировали взять с собой в дорогу на всякий случай, мало ли, придется раненых возить, или добыча подвернется.

Даже Еремей, который в общей работе никак не участвовал по причине старости и бесполезности, как-то приосанился, и даже причесался что ли. Ходил туда-сюда, смотрел как люди работают, спрашивал что и для чего мы делаем. А когда на площадке устроили первый тренировочный бой, смотрел, болел и даже хлопал в ладоши, как малое дитя. Да, это не Брянск и не Орел, тут больше в чести кабацкие драки, так что ему это явно было в новинку.

Парни тоже приняли деда Еремея как своего, да и пса его никто не обижал. Среди наших вообще слабых обижать было не в чести, так что я не волновался. Единственное, что вызывало у меня проблемы, так это решить, кого оставить охранять дом. Парни все молодые, рвутся в бой, особенно, когда сейчас, когда добыча должна быть хороша. Из стариков тоже никого не оставишь, мы хоть и подучились за прошедшие полтора года, но все равно без плеча наставника чувствуем себя как-то неуютно. Из людей боярина Луки так тем более, да и не могу я распоряжаться его людьми, это ведь его личная дружина.

Короче, за два дня я так ничего и не придумал. И молдаван не оставить, и новиков, да вообще никого. Под вечер второго дня решил, что буду разбираться с этим уже после отъезда, да лег спать. К тому времени я не ел уже сутки, потому что собирался отправиться в церковь на причастие.

На третий день я, как и обещал, распустил людей отдыхать, а сам отправился в церковь в Крестной Слободе. Там меня встретил все тот же отец Илья, который за последний год, кажется, похудел еще сильнее. Я отстоял службу вместе с немногочисленными прихожанами, исповедался и причастился, а потом беседовал со священником о том, что нам пришлось пережить за последний год. Поп похвалил меня за то, что я отказался от блуда, но поругал за то, что я отправил на тот свет еще больше народа. Правда сказал, что грехом это для меня считаться не будет, ведь я защищал вверенную мне собственность, да и вообще нес воинскую службу. Еще он спросил, исполнил ли я епитимью, которую он на меня наложил, на что я ответил, что да. Я ведь действительно часто молился перед сном, когда мы жили на заставе. Может быть, поэтому нас Бог и миловал, и мы вышли из боя с молдаванами почти без потерь?

Расстались мы с отцом Ильей довольные друг другом, я подарил ему еще три гривны на нужды церкви, а он благословил меня на дорогу. На обратном пути я зашел к писарям, забрал свою карту и отправился на подворье. Поднялся на третий этаж, сел за стол, подивившись мягкости кресла, расстелил карту на столе и принялся думать, как нам добраться до Херсона.

Самый простой и очевидный путь быть отправиться по Днепру, оставив лошадей в городе и потребовав у киевского мэра лодки. Однако, он, очевидно, уже отправил часть людей рекой и сомнительно, чтобы у него было достаточно ладей, чтобы переправить к Херсону всю собравшуюся в Киеве рать.

Скорее всего так отправился передовой отряд, цель которого не столько взять город, сколько заставить крымчан запереться в Херсоне, не давая им безнаказанно грабить окрестности. Ну и, конечно, подкрепления перехватывать. Уж я был уверен, что вождь крымчан уже разослал в Крым гонцов с рассказами о том, что ему удалось взять Херсон и с призывами идти на помощь.

Ну и резня же это будет. И ради чего мы туда лезем? Нас ведь меньше полусотни, мы ведь там будем как зернышко между мельничными жерновами. Перемелет и все, даже как звать не спросит.

Хотя и так понятно для чего. Потому что Григорий пообещал мне помощь. И поможет ведь, уже помогал, так что в словах его можно не сомневаться. Как он сказал, ему человек нужен, который иначе думает, чем остальные? Это про меня-то? Хотя, может быть и про меня, возможно, что и это поможет. А в саму резню постараемся не лезть, на краю держаться. Может и все нормально тогда будет.

Отбросив к чертям эти мысли, я снова взялся за карту, но нарисованная синим кривая, изображающая Днепр, никак не давала мне покоя. Вот если бы сейчас зима была бы, то совсем другое дело. Отправились бы верхами прямо по льду, и так до самого Херсона. и ни болот тебе по дороге, ни лесов. Даже жаль, что лето сейчас.

Надо было раньше спросить у Григория, каким маршрутом отправилось основное войско, и двигаться за ним. Догнали бы, местные пешком ходят, а мы-то верхом все, присоединились бы, ну а дальше шли б и в ус не дули. Но не беспокоить же теперь киевского мэра из-за такой ерунды.

Большие тракты, тоже были указаны на карте, а их было совсем не мало. Все-таки страна торговая, вот и дороги у них есть. И хорошие дороги, надо сказать, еще когда мы в Ямполь ехали, я оценил. До самой заставы хорошего тракта, конечно, нет, но до Винницы идет. Хотя, скоро наверное и до Ямполя проложат, а то и дальше, до Рубленицы.

Но пока я планировал двинуть свой отряд к Умани, оттуда до Николаева, и уже потом подойти к Херсону. В городах можно будет и запасы пополнить, и я надеялся, что основное войско все-таки двинулось рекой, и что цены из-за войны не слишком поднимут. Хотя вряд ли они будут дороже киевских, тут все втридорога.

В дверь постучали, а мгновение спустя она распахнулась и внутрь зашёл Игорь - один из моих новиков, которому не повезло, и он сегодня остался дежурить на подворье. Охранять добро и мою персону, конечно, тоже. Глаза у него были по три рубля, похоже, что он очень сильно чему-то удивился.

- Княжич, - проговорил он. - Там это. Тебя спрашивают, говорят, что от Григория. От киевского мэра, значится.

- Меня спрашивают? - удивился я.

Уж кого-кого, а посетителей я не ожидал. Чего-то понадобилось самому Григорию? Может быть, переиграть что-то в нашем соглашении хочет, или как-то дополнить его? Да вряд ли, тогда посыльный пришел бы и меня к нему на подворье позвал бы, а так. Кого он вообще мог прислать?

- Там это, - проговорил Игорь, замялся ненадолго, будто сам не был уверен в том, что собирался сказать, но все-таки продолжил. - Девка.

- Погоди, Григорий девку прислал? - тут я уже совсем ничего не понял. Зачем киевскому мэру присылать ко мне какую-то девку? Или он подарить ее мне решил вместе с подворьем? Хотя, зачем мне вообще тут девки, у меня в отряде полсотни мужиков. Если уж их обстирывать и готовить, то одной девкой явно дело не обойдётся, а так. Зачем еще она мне может быть нужна?


Скачать книгу "Княжий сын. Отцовский трон" - Наиль Выборнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Княжий сын. Отцовский трон
Внимание