Ледяное небо Криона

Анатолий Матвиенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Новые приключения пилота реактивного истребителя, волею случая продолжившего службу на далёкой планете, в сотнях световых лет от Земли. Теперь - очень холодной, практически полностью покрытой льдом и населённой суровыми людьми, не признающими сантиментов.

Книга добавлена:
20-12-2023, 14:00
0
278
52
Ледяное небо Криона

Читать книгу "Ледяное небо Криона"



Глава 12

Вблизи сооружение с прозаическим названием «теплообменник» просто поражало. Правильный параллелепипед, торчащий вверх как небоскрёбы Москва-Сити, без единого окна, огонька, рекламы… Безупречная чёрная глыба. Наверняка отлитая непосредственно здесь, потому что где-то соорудить подобное и притащить, да ещё несколько штук на климатическую установку — не поддаётся воображению.

В Нетолисе торчало шесть таких исполинов, лепестками опоясывавших умерший город, из которого люди ушли, когда вырубился реактор и иссяк поток лучистой энергии. В земле осталась дырища, засыпанная снегом и льдом, вокруг чернели остатки радиаторов, снимавших тепло от столба света и подававших в городские дома, а также в оранжереи. Всё, представляющее интерес, там давно спилено и унесено. А чёрные глыбы продолжали смотреть в небо.

Обращённая к востоку сторона быстро нагревалась с восходом и скоро теряла тонкую наледь. Затем приходил черёд оттаивания западной стороны. За ночь глыба покрывалась инеем, и так шестьсот раз в году.

Новые хозяева Нетолиса после того, как Сталс выкупила на подставное лицо весь огромный остров, высадились неподалёку от центрального города большой компанией. Вроде как провести разведку — где здесь строить теплоэлектростанцию, в которую пойдёт каменный уголь после возобновления добычи. Естественно, витала в воздухе идея пилить нерабочие теплообменники и использовать как материал для строительства. Были они не твёрже мрамора, и полированные некогда грани уже покрыла шагрень от ветра, несущего твёрдые льдинки.

На самом деле, людей больше интересовало другое, укрытое большим серо-белым тентом не менее пятидесяти шагов в поперечнике.

— Не боишься? Винты с четырёх сторон. Попробуешь прыгнуть — изрубят. Да и высота никакая, не раскроется парашют, — Ухис, орудуя гаечным ключом на пару с помощником, испытующе глядел на Макса. — К мамке домой не будешь проситься?

Глядя на собираемую под тентом конструкцию, лётчик и правда предпочёл бы находиться подальше от нее. Пилоны с электромоторами по углам рамы смотрелись субтильно и не вызывали уверенности в завтрашнем дне у пилота, намеревающегося подняться в высь на более чем экспериментальном квадрокоптере. Создатель воздушного монстрика заявлял, что летал сам, а глаза смеялись, из-за чего Максим не поверил его словам ни на грош.

Протиснувшись боком между винтами, он добрался до кресла в центре самоделки.

Приборов — ноль.

Центральная рукоять управляет, по словам Ухиса, креном и тангажом. Правильнее, наверно, креном вправо-влево и вперёд-назад, потому что лететь поступательно этому пепелацу не суждено. Вверх-вниз и чуть-чуть по горизонтали — в любую сторону.

Под левой рукой управление мотором, вращающим генератор, очень сомнительное решение. Педали, как уверял Ухис, изменяют попарно шаг винтов правого или левого вращения.

Вперёд торчит труба распылителя, которую грубоватые пираты, как не сложно догадаться, окрестили членом. То есть оператору этого мустанга придётся сначала поднять над каменюгой арматурную сеть и набросить её точно по месту, потом летать и поливать пенящимся раствором. Не далее пары метров от сопла распылителя, который, в свою очередь, едва на метр вылез за винты. В общем, если чуть ошибиться расстоянием, получится одно из двух. Или квадрик отвалится слишком далеко от цели, тогда довольно дорогой раствор тупо польётся на лёд у подножия, или дюбнется о рукотворную скалу, сломав распылитель. А стоит задеть лопастями винтов — прощайте, скалистые горы. Аппарат вместе с ездоком рухнет к подножию, их останки будет проще присыпать, чем отскрести.

Нестерпимо захотелось оказаться как можно дальше от пиратской поделки. Чем только думал, предлагая Сталс строить квадро? Не ожидал, что сам на нём полетит, а надо было предусмотреть.

— Боишься член сломать? Свой отдашь! — поддел Ухис и вместе с помощником зашёлся роготом, им вторили другие технари. — Расслабься. Никто не сможет лететь на нём ровно, если ты не киборг. Но Сталс проверяла — нет, вроде. Так что рулить им будет компьютер. А управлять — я, снизу.

Тогда нафига пилотское кресло, педали⁈ Тем более перед вылетом закрытые обтекателем.

Макс прикинул про себя, что стоило бы использовать какое-то пиратское веселье, вытянуть Ухиса на пьяную драку и припомнить рукомахательные приёмчики «Смита». Инженер примерно такого же роста, но тощий. А в драке и масса нужна. Припомнит Ухису, как тот заставил его залезть в пилотское кресло словно на электрический стул, доморощенный КВНщик хренов…

Первая диверсия была запланирована в Сахамисе, мёртвый теплообменник в Нетолисе рассматривался только как учебная парта. Поэтому электронное управление, видимо, единственный способ вести аппарат. Орудовать придётся ночью. Вдобавок ко всему, земли у Сахамиса раскопаны стадом безумных кротов, там уголь, железная руда и цветные металлы. От наземных построек ближайшей шахты до теплообменника, по прикидкам Макса, получилось не больше четырёх-пяти километров. Если заняться напылением днём — аппарат заметят глазами. Ночью будет слышен гул авиационного движка, раскручивающего генератор, хоть Ухис, матерясь, приладил к выпускным коллекторам подобие глушителя.

На приобретение острова и подготовку первой вылазки уже затрачено больше миллиона. Это не угнанный бостос, о котором Сталс позволила себе забыть. За эти деньги Макса достанут и на Денебе, и на Земле, и в аду.

И такой риск за сто тысяч долларов? Всего лишь приличная квартира-трёшка в Минске, «агент Смит», благословляя на рискованное задание, что-то маловатый гонорар пообещал.

К ночи пиратские технари объявили, что аппарат готов. Под тентом отчётливо пахло сгоревшим авиационным бензином после прогрева двигателя, даже ветерок не сразу унёс дым.

— Впрягайся! Это тебе не шахта, рабов нет!

Не став спорить с Ухисом, Макс упёрся в раму квадрокоптера вместе с другими участниками испытаний. Сооружение поползло по направляющим в сторону и на снег.

Стоять и управлять им с пульта приходилось издали. Как только «летающий член» взмыл в воздух, под ним начали свирепствовать вихри, бросающие мёрзлую крупу в лицо.

Сетку, а весила она, если в земных единицах, немногим менее тонны, квадрокоптер утащил едва-едва, зато упала она точно на место с первой попытки. А вот процесс напыления пены регулировали всю ночь, наполненную гулом движка, падающими сверху очень клейкими хлопьями и непрерывными матюгами конструкторов. Когда взошло солнце, ни Макс, ни команда Ухиса толком не стояли на ногах. Набросили белый тент на воздушный кран и разбрелись по палаткам.

Когда улетали с Нетолиса пару дней спустя, остатки климатической установки могли озадачить своим видом кого угодно. Пять исполинских лепестков чернели по-прежнему, шестой побелел, словно вновь вступил в строй и покрылся инеем из углекислоты и воды.

Макс набрал номер Янис. Связь с борта транспортника работала хорошо.

— Привет. Ты где? — тотчас откликнулась она.

— На севере и удаляюсь от тебя, — не соврал её кавалер.

Они ещё пару минут поболтали о пустяках.

По возвращении в Эхес встречались дважды, оба раза Макс оставался на ночь у девушки. Расставшись — скучал. Возможно, отношения, начатые как походный роман с естественным рубежом в виде финиша путешествия, могли перерасти в устойчивые, с обязательствами, принятыми по местным понятиям. Но Янис вскоре улетела с пилотами отца, выполняя очередной контракт по найму. Затем Ухис отрапортовал, что «дьявольский дилижанс» готов к работе. И довольно большая команда отправилась на север, чтобы встретить там пару бостосов, доставивших части квадрокоптера, топливо и технарей. Теперь, загрузив фюзеляжи бочками с раствором, вредители полетели в Сахамис.

Многократно садившийся ночью, но это было на Земле, Макс нервничал. Заранее доставленные туда рабочие расчистили полосу от торосов и выложили её фонарями, эскадра садилась тайно, снаружи от кольца теплообменников. Конечно, оставалась вероятность проверки со стороны местных, вряд ли они не услышали моторов садящихся самолётов, а потом — и рокота квадрокоптера. На этот случай пираты приготовили спаренные крупнокалиберные пулемёты, но совершенно не желали их пускать в ход, привлекая внимание к операции.

Остаток ночи ушёл на сборку воздушного крана и маскировку, следующий день — на ничегониделанье, лёжа в палатке. Конечно, можно было бы смотаться в город, уступающий по размерам Эхесу, но довольно интересный. Макс хотел посетить музей истории Криона до похолодания, по идее — лучший на планете, большая часть материалов и экспонатов которого не оцифрована и не доступна с планшета. Возможно, стало бы яснее, к какому будущему их афера толкает человечество планеты.

Если рассуждать из отвлечённых гуманистических соображений, глобальное изменение климата нужно пустить на всеобщее обсуждение. Оно ведь коснётся всех, а быструю выгоду получат только Сталс с пиратами да Герум. Основная масса — лишь кучу проблем и ломку привычного уклада жизни. Выгоды скажутся позже, не все до них доживут.

Положа руку на сердце, очень многие выскажутся против. Чужие теплообменники ломайте, наши — не трожь!

Как им объяснить, что изменения необходимы в преддверии галактической войны? Тем более, представители Герума в её неизбежности уверены далеко не на сто процентов. И вообще, эта Федерация — совсем не то сообщество, что располагало бы к полному доверию к исходящим от него откровениям.

По большому счёту, если Макс первые недели думал схалтурить и, как предшественники, заявить нанимателю о неисполнимости миссии, то сейчас действовал по принципу «лучше сделать, чем жалеть о несделанном». Одновременно понимал, что, вполне вероятно, совершает ошибку, из-за которой пострадают десятки миллионов.

Он в который раз мучил планшетный компьютер, куда более мощный, чем андроидные и эппловские гаджеты на Земле, пытаясь смоделировать влияние отключения теплообменников на климат. Для правдоподобного результата не хватало не столько вычислительной мощности, сколько исходных данных. Причём Герум тоже не располагал подобной информацией. Поэтому столь расплывчато звучало задание: вырубить установки разом или постепенно.

Плохо, что нанесение пены убивает теплообменник, очистить его трудоёмко. Климат целой планеты — очень инерционная штука. Быть может, захочется притормозить потепление, чтоб предотвратить катастрофы… Добраться бы до какой-то системы управления — лучше всего, о чём, собственно, и талдычил «Смит». Но Макс ни на шаг не приблизился к нахождению пути к Самой Главной Кнопке.

— Темнеет! — нарушил его размышления Ухис, впустивший в палатку вместе со своим организмом струю ледяного воздуха и редкие снежинки.

— Начинайте. Я — зачем? Бочки с раствором вы сами катаете, аппаратом в воздухе компьютер управляет. Закончите, выйду посмотреть.

— Думаешь, самый умный? Каралис велел, чтоб ты присутствовал лично. Или сам тебя вытащит наружу.

Каралисом звали того самого типа, что сопровождал Сталс в варьете и вообще довольно часто крутился около неё. Типаж из разряда «бык-осеменитель», вряд ли обезображенный интеллектом, но облачённый доверием. Испытания в Нетолисе проигнорировал, а вот на первую попытку испортить теплообменник заявился. Государево око, так сказать.


Скачать книгу "Ледяное небо Криона" - Анатолий Матвиенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Ледяное небо Криона
Внимание