Опасный преступник (1986 - 1)

Алексей Зубков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Уинстон Смит тихо спивается после финала "1984". Но ему предлагают другую работу, и его жизнь уже никогда не станет прежней. Этот сеттинг излишняя серьезность точно убивает на стадии вводных. Лютая бешеная клюква и по букве, и по духу с сохранением верности жанру антиутопии.

Книга добавлена:
10-05-2023, 08:45
0
461
55
Опасный преступник (1986 - 1)
Содержание

Читать книгу "Опасный преступник (1986 - 1)"



- Верно, - Уинстон подумал, что после тюрьмы ему кажется, что он живет как бы на воле. Хотя до ареста он не мог отделаться от ощущения, что и так живет в тюрьме.

Бонни сполоснула чайник кипятком и положила заварку.

- Не многовато? – неуверенно спросил Уинстон.

- Чашка крепкого чая лучше, чем двадцать чашек слабого, - она залила заварку кипятком, вернула чайник на плитку и выставила подогрев на минимум, - Тем более, что зрелые мужчины предпочитают чай покрепче. Надеюсь, Вы пьете без молока?

- Да, а как Вы догадались?

- Современное порошковое молоко совершенно не годится для чая. Дедушка говорил, с настоящего молока перед тем, как смешивать его с чаем, снимали сливки. Вы можете себе представить сливки на порошковом молоке?

- Не могу. Я вообще забыл, что такое сливки. Их, кажется, кладут в кофе?

- Да, американцы обожают кофе со сливками. Могу угостить. У меня остался настоящий бразильский кофе, и я знаю, где в субботу утром взять настоящие сливки.

- Сильно отличается от «кофе Победа»?

- Небо и земля.

Если чай не рос нигде в мире, кроме Азии и восточной Африки, то кофе вся Океания пила собственного производства, из Бразилии, Эквадора и Колумбии. В Эйрстрип Ван поставлялся кофейный продукт, который уже на месте разбавляли чем-то, чего не жалко. Черный цвет для понимания, что это кофе, а не что-то еще. Кофеин для бодрости. Какая-то органика для вкуса.

- Сахар?

- Я похож на шпиона?

В кино европейские шпионы через одного прокалывались на привычке пить чай из прозрачных стаканов с лимоном и сахаром вместо молока.

- Из Вас бы вышел хороший шпион, - рассмеялась Бонни, - Вы скромный, внимательный и умеете производить впечатление.

- Я же ничего не сделал, – удивился Уинстон.

Бонни посчитала, что чай заварился, налила в чашки кипяток, а потом заварку, предварительно покрутив чайником, чтобы чаинки осели.

- Именно это я и имею в виду. Джентльмен не должен что-то специально делать, чтобы произвести впечатление. У меня есть печенье и настоящий шоколад.

- Благодарю. Так заваривала моя бабушка, - сказал Уинстон, сделав глоток.

За чаем Бонни перешла к делу.

- Я бы приняла Ваше предложение, - сказала она, - Я бы не смогла найти общий язык с мужчиной из нижних слоев общества. Из нижних культурных слоев, Вы понимаете?

- Понимаю. Я готов его сделать, - сказал Уинстон, - Но мне не хватает некоторых деталей для уверенности.

- Триста долларов в месяц неэксклюзивный контракт.

- Хорошо.

На самом деле, если Уинстон тратил на себя долларов на триста меньше, чем получал, это был еще не повод все сэкономленное тратить на женщин. Но, во-первых, он так и не придумал, куда еще стоит тратить такую прорву денег. Во-вторых, Бонни ему очень понравилась. В-третьих, контракт на неопределенный срок с ежемесячной предоплатой всегда можно отказаться продлевать, а уж насчет одного месяца он был уверен, что не передумает.

- Эксклюзивный контракт будет стоить шестьсот долларов.

Шестьсот долларов – большие деньги. В белой экономике это уровень директоров заводов. В теневой тоже надо хорошо повертеться, чтобы уверенно зарабатывать такую сумму. Уинстон пока что не дорос до этого уровня.

- Я, наверное, пока не готов, - ответил Уинстон.

- Вы хотите спросить, что Вы получите за эти деньги?

Уинстон машинально кивнул, хотя вопрос получался настолько неприлично прямой, что он сам бы не смог найти подходящих слов.

- Вы будете счастливы, - сказала Бонни.

- Как это?

- Для начала пройдет эта мрачная депрессия, которая в плохую погоду наводит на мысли о смысле жизни.

Здесь иностранец мог бы пошутить, что в Лондоне плохая погода вообще всегда. Но коренные лондонцы среди умеренного дождя и смога чувствуют себя как в родной стихии.

- Правда? – спросил Уинстон.

- Да. Вы научитесь улыбаться.

- Как американец?

- Нет, как нормальный человек. Вы будете ходить в приличные места, куда джентльмены водят леди. Заведете знакомства в обществе. Билеты и счета, кстати, отдельная статья расходов.

- Конечно, как же еще, – согласился Уинстон.

- Вы полюбите жизнь, - продолжила Бонни.

- В каком смысле?

- В широком. Всякие неприятные мелочи не будут выбивать Вас из колеи, потому что жизнь в целом все равно прекрасна.

- Разве?

- Да. Вы просто неправильно ее живете.

- Но я хорошо зарабатываю.

- Деньги сами по себе не приносят счастья. С деньгами Вы можете удовлетворить потребности, но это как затыкание дырок. Базовое выживание дает легкую эйфорию только на первых порах.

Бонни ничего не сказала про секс, но оба понимали, что это как бы по-джентльменски подразумевалось и не требовало особых договоренностей.

Уинстон, испытывая чувство неловкости, достал бумажник. Вроде бы честная сделка, но стопроцентно незаконная, не говоря уже об аморальности. Подумав про незаконность и аморальность, он вспомнил Джулию. Да, они предали друг друга, но потом простили и разошлись своими дорогами. Пусть у нее тоже все будет хорошо.

Через некоторое время наступила пора куда-нибудь сходить парой. Нельзя же ограничивать отношения четырьмя стенами и вылазками на охоту в сезон. Куда приличному человеку пойти с девушкой? В кино, конечно.

- Извини, но в кино я только что ходила с подругами. Австралийский, про крокодила. Отличный фильм, не смотрел?

- Нет еще.

- Обязательно посмотри. Я, конечно, могу сходить второй раз специально для тебя, но мне не будет интересно.

Конечно, не во всех кинотеатрах идет премьера иностранного кинематографа. Но фильмы «второго экрана», повторные, детские и откровенно пропагандистские для свиданий не подходят.

- Могу достать билеты на футбол, - без особой надежды предложил Уинстон.

В школе бокса занимался один парень из фанатов «Миллуолла». Перед важными матчами он предлагал билеты всем желающим. Уинстон предпочитал футбол по телекрану, потому что с детства недолюбливал околофутбольную атмосферу.

- На футбол, - Бонни засмеялась, - Это прекрасно. Последний раз я ходила на футбол в колледже, и с тех пор вижу его только по телекрану.

Одинокие девушки на футбол не ходили в принципе. Считалось, что девушку непременно затопчут в толпе, если она не сможет опереться на мужское плечо. Также считалось неприличным ходить одинокой девушке в преимущественно мужское общество, как будто она собралась там снять мужика. Вообще, правила выживания в Эйрстрип Ван оставляли не так уж много мест, куда одинокой девушке ходить прилично.

- За кого-то болеешь?

- За нашу сборную.

- Чемпионат Океании закончился. Да он никогда и не бывал в Лондоне. Если тебя устроит матч второго дивизиона…

- Устроит. И не думай, что я делаю одолжение. В жизни должно быть разнообразие, на то она и жизнь. Хочу посмотреть футбол. Я уверена, что матчи между местными командами ничуть не менее принципиальные и ответственные, чем на мировом уровне.

- Разве, эээ… другие джентльмены не могли тебя сводить?

- Конечно, нет! Чтобы их со мной увидел весь город? Они ходили на футбол в мужской компании или с сыновьями, а я смотрела матчи по телекрану. Ты-то не боишься, что тебя увидят со мной?

- Нет. У меня нет семьи, а если я встречу кого-то из знакомых со старой работы, то вряд ли они ненавидят меня до такой степени, чтобы написать донос, что видели меня с красивой девушкой на футболе.

С Джулией в свое время ситуация была совершенно другая. Внебрачные связи на работе категорически осуждались. Особенно между членами Внешней партии. Особенно с девушками, состоящими в Молодежной Антисексуальной Лиге.

Но, если не заходить внаглую за красные линии, то холостой мужчина вполне мог пригласить незамужнюю женщину на одобренное Партией культурно-массовое мероприятие и проводить домой после его окончания. При всей официальной неприязни к внебрачным отношениям, пока не доходило до того, что жен должны выдавать в парткоме. Партия понимала, что перед тем, как официально вступить в брак, люди должны провести некоторые ритуалы.

С другой стороны, в официальных изданиях публиковались предложения об автоматическом подборе пар по анкетным данным. Возможно, через несколько лет эту идею и претворят в жизнь при условии наличия резерва вычислительных мощностей. А может и нет. Пролы производили достаточно потомства, чтобы не возникала необходимость стимулировать партийных. Дети партийных нипочем не захотят пойти работать на завод, а избыток интеллигенции вреден для государства. Оно даже придумало "Молодежную антисексуальную лигу" чтобы партийные не слишком активно размножались.

Уинстон, конечно, мог бы пойти на стадион, отстоять очередь и взять какие-нибудь билетики на верхние места. Мог бы выйти из очереди и переплатить в разы теневому продавцу билетов. Они всегда ходили вдоль очередей и предлагали хорошие места, что на футбол, что в кино. Но лучше всего, как он уже выучил, работая в теневой экономике, закупаться по знакомству.

На бокс ходил парень по имени Барт. Неудержимый оптимист. Такого побитого лица Уинстон не видел никогда в жизни, даже в тюрьме. И нос несколько раз сломан, и глаза сидят как-то несимметрично. Челюсть как не родная, зубы где только не чинены, еще и оба уха сломаны. Но Уинстон ни разу не видел Барта без улыбки, даже на ринге. Наверное, ему когда-то отбили нерв отключения улыбки.

Барт «гонял за фирму» «Milluoll Bushwackers». То есть, входил в банду фанатов футбольного клуба Миллуолл и постоянно участвовал в массовых драках после матчей. А также в немассовых и во время матчей. Он хорошо разбирался в футболе как теоретик, но как практик лучше разбирался в боксе.

Может быть, среди уважаемых читателей есть далекие от боевых искусств девушки, которые подумали, что тренер, не похожий на прола, не будет работать с очевидными хулиганами. На самом деле, если в школе боевых искусств завелись преступники, то это не антиреклама, а очень даже реклама и показатель качества. Значит, здесь действительно учат бить людей.

Преступник очень хорошо мотивирован уметь бить людей. Для него это не «на всякий случай», не «фитнес» и не «духовная практика», как для какого-нибудь толстозадого бюргера. Не «спорт» для скучающих аристократов или любителей повыступать перед публикой. Для него это критически важный жизненный навык, а то и способ заработка.

Соответственно, и к тренеру преступник относится с глубочайшим уважением. Как к человеку, которые дает первоочередные жизненные навыки. Причем не только к тренеру, как к человеку, а и к боевому искусству, которое он преподает.

Тренер может и понимать, что имеет дело с преступником, но чем более мотивирован ученик, тем интереснее с ним работать. Поэтому многие даже законопослушные тренеры делают вид, что не знают, чем занимаются некоторые ученики в свободное от тренировок время. Ученики же из вежливости не афишируют свои преступные умыслы в явной форме, чтобы не ставить уважаемого человека перед сложным выбором.

Кроме Барта, на бокс ходили еще несколько любителей бокса из разных сфер теневой экономики. И несколько слуг закона. Поскольку обычные полицейские происходили из тех же слоев общества, что и преступники, Большой Брат не доверял им огнестрельное оружие. Бобби могли рассчитывать только на кулаки и дубинки, деревянные по будням и резиновые по праздникам.


Скачать книгу "Опасный преступник (1986 - 1)" - Алексей Зубков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевик » Опасный преступник (1986 - 1)
Внимание