Алло, милиция?

Анатолий Матвиенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Московский студент меняется телом со студентом из 1982 года, получившим распределение в органы внутренних дел. И понимает, что не просто попал, а влип по уши. Информации о предшественнике — ноль. Надо как-то выжить и приспособиться, не выделяться, не дать заподозрить окружающим, что он изменился в корне, найти своё место в «обществе развитого социализма». А ещё узнать, ради чего неведомые силы закинули его на сорок лет назад. Примечания автора: Роман родился благодаря Анатолию Дроздову. Он, работая над второй частью романа «Божья коровка», обращался ко мне за информационной поддержкой о деятельности милиции и убеждал, что мне самому имеет смысл написать что-то о той эпохе. Как видят читатели, уговорил 🙂 Обложка создана с помощью нейросети Dream. В тексте заимствованы несколько сюжетных ходов и действующих лиц из моего романа «День пиротехника», но в целом произведение совершенно новое и, надеюсь, будет интересно и тем, кто «День пиротехника» читал. Не исключено — это начало цикла о попаданце.

Книга добавлена:
9-03-2024, 09:21
0
246
57
Алло, милиция?

Читать книгу "Алло, милиция?"



Глава 18

Девушки явились с минутным вежливым опозданием. Увидев Элеонору, спутницу Инги, Егор прикусил губу, чтоб не заржать. «Сменщица» вышагивала в сапогах на каблуках нереальной высоты, в них, верно, была выше будущего работодателя. Тем более — опера. Лёха нервно дёрнул щекой, когда Егор шепнул ему: «Что примолк? Обещал уговорить? Ну, убалтывай!»

До шоу оставалось ещё немного времени. Перед детдомовцами выступал шефский самодеятельный театр. Заведующая, услышав, что на пороге топчутся представители власти, потащила всех четверых внутрь и заставила раздеться.

Если бы Егор заранее знал, чем обернётся этот поход, то отменил бы его, пожертвовав возможностью очередной раз поболтать с Ингой в непринуждённой обстановке. Элеонору, высокую и яркую, а в зелёном платье с множеством побрякушек ещё и напоминавшую новогоднюю ёлку, тотчас окружили дети. Лёха не пытался держаться к ней поближе — вся его мужественность и до треска в позвонках выпрямленная спина не могли полностью компенсировать разницу в росте. Заведующая мобилизовала его толкнуть речь о сложной и опасной работе милиции, такая всегда заготовлена у любого офицера из горрайорганов, кому приходится общаться с населением.

Натуральная новогодняя ёлка, несколько осыпавшаяся, тоже ещё стояла, хоть пора убрать. У детдомовских мало праздников. Пусть этот тянется дольше.

Егор и Инга на короткое время остались одни.

— Как тебе новая девочка Бекетова?

Подтекст вопроса был очевиден: как она по сравнению со мной?

Инга оделась подчёркнуто скромно — джинсы и обтягивающий бордовый свитер с ниткой тёмно-красных камней. Волосы собраны в хвостик.

Егор внутренне напрягся. Говорить явную лесть, что та в подмётки не годиться, не стоило. Он попробовал выкрутиться.

— Ничего так. Высокая. Но… С ней я не почувствую того, что происходит, когда я рядом с тобой. Именно поэтому за тебя боюсь, ей же могу просто сочувствовать.

— Справлюсь. Лучше расскажи, что произошло с Гиви.

— Его «Волга» слетела с трассы в районе Ярцево, — он чуть было не добавил «у папы в тех краях особняк», но вспомнил, что тот начнёт строиться через треть века. — Пока считается несчастным случаем, не справился с управлением на гололёде. Что на самом деле… Возможно, отпрошусь с практики и поеду разбираться сам.

— Ты?! — она будто невзначай провела пальцами по его джемперу. — У тебя же нет никаких полномочий в РСФСР.

— Их и здесь не особо. Я же говорил: личный сыск. И личная наглость.

— Да. Заметила, когда ты без очереди клеил колесо у машины. И ты прав. Начинаю всерьёз опасаться быть рядом с Бекетовым. Сначала Юля, потом его жена, сейчас конкурент… Всего за несколько месяцев столько трупов из его окружения!

— Убеждать, что бомба в одну воронку два раза не падает, глупо. Бекетов притягивает к себе неприятности похлеще магнита. Как он ещё не разорился с таким «счастьем»?

— А может, плюну на бонус к увольнению и уеду в Поставы. Пусть босс с Элеонорой резвится.

Если не слышать, о чём они беседовали, то со стороны Ингу с Егором можно было, наверное, принять за нежно воркующую парочку. Такое мнение сложилось у девочки лет пяти-шести, вдруг отделившейся от группы у зелёной тёти-ёлки.

— Здлавствуйте! — сказала девочка и засмущалась, израсходовав запас смелости в единственном слове.

Егор всегда к детям такого мелкого возраста относился отчуждённо. Просто не знал, что с ними делать, о чём говорить.

Девочка была очень худенькая, в совершенно простом платье-колокольчике и серых колготках, собравшихся в складки на щиколотках. Стоптанные сандалики заставляли задуматься: если это парадная обувь, на праздник и к приезду гостей, что же она носит в обычное время?

Впрочем, детдом не выглядел убого, мебель отличалась добротностью, в помещении тепло…

— Здравствуй! — Инга присела перед ней на корточки и взяла тонкие детские пальчики в свои руки. — Как тебя зовут?

— Ая…

Егор с усилием догадался, что имеется в виду «Рая». Ингу же совершенно не смущали ни дефект речи ребёнка, ни разница в возрасте.

— Раечка, а откуда у тебя такой красивый бант?

Жёлто-зелёный бантик в каштановых волосах действительно был единственным ярким атрибутом, и сами волосы девочке достались замечательные — густые, вьющиеся.

Большие детские глаза вдруг часто-часто захлопали, на них проступили слёзы.

— От мамы… Она умейла…

Егор сжал кулаки. Заболтавшись с Ингой, совершенно упустил из виду, что все дети здесь с нелёгкой судьбой. Веселье устроенного праздника, хоровод вокруг Элеоноры создали слишком уж благодушную атмосферу. Нельзя забывать, что в детских домах четырёх-, пяти-, шестилетние знают, что такое смерть. Что такое домашнее насилие. Как бывает, если отец и мать пьяные с утра и до вечера. А некоторым воспитатели сказали, что родители умерли, хоть просто лишены родительских прав — эти родители действительно мертвы для своего ребёнка. Да и в самих детдомах случается, когда старшие наводят порядки по образцу зоны для малолеток, если персонал вовремя не пресечёт бесчинства…

Инга подхватила девочку на руки и прижала к себе. Рая ухватила её за шею, ногами обвилась вокруг талии, перетянутой чёрным кожаным ремешком, став похожей на обезьянку.

— Не плачь, милая. Я тебе принесу ещё один бантик… Синий…

Возможно, зря она это сказала. Девочка восприняла всё слишком буквально. Стремительно высвободившись из объятий гостьи, Рая схватила Ингу за руку и подтянула к Егору.

— Дядя и тётя! Вы такие касивые! Будьте моими папой и мамой…

Он впал в ступор, не зная, что сказать. Выручил Валентин, объявивший начало авиационно-пиротехнического шоу. Егор едва выволок Ингу на улицу.

— Отпусти! — она выдернула пальцы из его хватки. — Тебе не понять!

— Куда уж…

Он чуть ли не материнским жестом застегнул пуговицы на её шубке. Волосы осталась непокрытыми.

Вот и развлёк девушку! Лучше бы в кино пригласил.

И тут началось основное действо, ради которого назначалась встреча.

Инга вздрогнула от первого взрыва. В её глазах отразились многоцветные огни.

Егор запрокинул голову. Сказать, что он был ошарашен, всё равно, что не сказать ничего.

Сначала синхронно пролетела тройка самолётов. На фоне темнеющего неба они тащили хвосты цветного дыма — красный, зелёный и белый, символизирующие республиканский флаг БССР. Затем модельки начали выписывать фигуры пилотажа, а по ним, словно зенитная артиллерия, била пиротехника.

Егор с Ингой находились в самой сердцевине огненного буйства! Ракеты с грохотом взлетали, разукрашивая небо невероятными, сюрреалистическими узорами. Казалось, полыхал сам морозный воздух!

Распускались невиданные цветы. Били целые гейзеры из пламени и искр. В небо взлетали огненные стрелы.

Над головами из чёрного мрака вдруг рождались сложные геометрические фигуры.

И всё это происходило на фоне громовых раскатов органной музыки из акустической системы, установленной на крыше «Жигулей» Валентина.

Даже в Москве третьего тысячелетия далеко не каждый мог позволить себе подобное. Здесь же, ради горстки детей из приюта, на голом энтузиазме…

Инга раскрыла рот от изумления и уже сама ухватила Егора за руку. Потом резко повернулась.

— Ей видно?

В белом прямоугольнике окна он разглядел пяток детских мордашек. Их по каким-то причинам не пустили на улицу. Наверно, из-за холода и боязни простуды.

Рая прижалась к стеклу, расплющив о него носик. Заметила Ингу, замахала ей...

— Не смотри туда! Не давай ей несбыточных надежд.

По этой же причине Егор не пустил обеих девушек обратно в детдом. С Валентином прощались на улице.

— Это просто вау! — Элеонора подскочила к Валентину и подарила ему сочный поцелуй. — Можно ещё посетить ваши выступления?

Он уже открыл рот для утвердительного ответа, но вовремя перехватил взгляд ассистентки (или не только ассистентки), и этот взгляд говорил: следующий взрыв разнесёт на куски крашеную дылду, если та распускает губы!

— Сожалею, друзья…

По пути к «Жигулям» Лёха разговорился, наконец, с монументальной Элеонорой, преодолев смущение от неравенства в росте. Инга взяла Егора под локоть.

— Для чего я слишком толстокожий, чтоб не понять?

— Это я сгоряча бросила. Всегда хотела сестру. Но отец начал пить. Мама всё же решилась… Они ссорились. Сестра родилась мёртвой. Сейчас ей было бы столько же, сколько и Рае. Даже чуть старше.

Глаза девушки предательски заблестели. Кто мог предположить, что встреча с пятилетней сиротой так вывернет Ингу наизнанку? Сейчас поздно жалеть…

Егор поймал себя на мысли, что после стольких встреч не знает цвета её глаз. Броские тени, подводка, огромные наклеенные ресницы, сейчас чуть влажные, приковывают взгляд, дают общую картину. Нередко — огромные очки, хоть у неё идеальное зрение. В сдержанном освещении уличных фонарей глаза казались нереально глубокими.

— Родители развелись?

— Нет. Но… не важно. Всё плохо. В декабре брат погиб. Сволочь он был, но всё же брат. В Поставы, на самом деле, мне тоже некуда возвращаться, — она запрокинула голову к антрацитово-чёрному небу без единой звёздочки. Краски салюта смылись с него без следа. — Кто-то сказал мне, что моя жизнь как мотоцикл. Только вперёд. Остановка — падение. Задней передачи нет. Мы подвезём вас с напарником… И спасибо, Егор. Было действительно здорово. Не твоя вина, что меня проняло. Больше не дам волю слабости.

— В понедельник… Это тоже была просто слабость?

— Это было сознательное решение. Если ты не решаешься спросить, будет ли продолжение, сама отвечу: не спеши. Мне сложно, не дави на меня. И, умоляю, не появляйся больше у Прокофьевны. Если что-то нужно, сама тебе принесу.

— Мне нужна ты. Неси себя всю. А пока позволь надоедать звонками. Я хочу знать, что с тобой ничего не случилось. Сообщать обо всём, что касается Бекетова. Быть может, решишься уехать раньше. Но ты права — решаешь сама.

Так они дошли до машины. «Школа молодого бойца» по подготовке Элеоноры к обслуживанию папика включала вождение, девушка уже получила права. Она села за руль, отодвинув сиденье до предела, Инга справа, Егор с Лёхой позади и с некоторым страхом за предстоящую поездку.

Наверно, каблуки мешали нормально давить на педали. Машина то дёргалась, то шла в занос из-за слишком резкого торможения. Хорошо хоть, что крупная девушка не стремилась лихачить и добросовестно пыталась следовать советам инструкторши.

На чай кавалеров не пригласили: у соседнего дома маячила машина «дамовладельца», то есть Бекетова, способного зайти в любой момент. Егор не боялся такого развития событий. Если бы торгаш вызверился, ничто не мешало бы спровоцировать того на рукоприкладство, пропустить удар-другой для доказательства необходимой обороны, а потом ответить. Инга точно уволилась бы немедленно и съехала после того, как приглашённый ей парень безжалостно отрихтовал работодателя.

Но — действительно, она сама должна решить, в этом Егор был с ней откровенен. Иначе ему придётся самому полностью брать за неё ответственность. Или всё же взять?

Что-то дрогнуло внутри. Встреча с Раей, слёзы на глазах… Инга открылась с неожиданной стороны. Лучшей. Соответственно, другим стало и отношение к ней. Чуть более человечным. Но она, несмотря на опасность и страх, по-прежнему собирается за деньги спать две недели с крайне неприятным ей мужчиной, терпеть издевательства и побои. Так что главное не меняется. Серьёзно относиться к связи с такой женщиной, строить планы, что-то ей обещать — вряд ли благоразумно. Сазонов, по большому счёту, прав: только не Инга Дауканте.


Скачать книгу "Алло, милиция?" - Анатолий Матвиенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Алло, милиция?
Внимание