Алло, милиция?

Анатолий Матвиенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Московский студент меняется телом со студентом из 1982 года, получившим распределение в органы внутренних дел. И понимает, что не просто попал, а влип по уши. Информации о предшественнике — ноль. Надо как-то выжить и приспособиться, не выделяться, не дать заподозрить окружающим, что он изменился в корне, найти своё место в «обществе развитого социализма». А ещё узнать, ради чего неведомые силы закинули его на сорок лет назад. Примечания автора: Роман родился благодаря Анатолию Дроздову. Он, работая над второй частью романа «Божья коровка», обращался ко мне за информационной поддержкой о деятельности милиции и убеждал, что мне самому имеет смысл написать что-то о той эпохе. Как видят читатели, уговорил 🙂 Обложка создана с помощью нейросети Dream. В тексте заимствованы несколько сюжетных ходов и действующих лиц из моего романа «День пиротехника», но в целом произведение совершенно новое и, надеюсь, будет интересно и тем, кто «День пиротехника» читал. Не исключено — это начало цикла о попаданце.

Книга добавлена:
9-03-2024, 09:21
0
278
57
Алло, милиция?

Читать книгу "Алло, милиция?"



Он стиснул зубы, чтоб не выдать чувств, и буквально сбежал.

Короткая встреча с ребёнком добавила уверенности: с Бекетовым нужно кончать.

Наконец, наступило утро субботы, для него начавшееся в полночь посадкой на московский поезд после хлопот, как купить билет не на свой паспорт. Егор назначил встречу на девять в сотне метров от Смоленского областного УВД. Пусть предполагают, что он из смоленских.

Чёрная «Волга» с московскими номерами и с кузовом «универсал» прикатила вовремя, даже на десяток минут раньше.

— Гамарджоба, парни.

Он устроился на заднем сиденье. Вахтанг сидел справа впереди, виденный в Ярцево второй грузин находился за рулём.

— Анатолый?

— Я. Вахтанг, кто с нами?

— Амиран, старший брат. Называй, хто?

— При всём уважении, Вахтанг. Покажи деньги. У меня настроение поднимется.

— Вах… Не давераеш? Правылна.

Он продемонстрировал пять пачек красных десятирублёвок.

— Евгений Михайлович Бекетов из Минска.

По лицам обоих скользнуло разочарование вперемешку со злостью.

— Именно поэтому, парни, я дам вам не только имя, но и доказательства. Вы считаете, что Гиви и Евгений — лучшие друзья.

— В четвэрг на пахаранах был. Плакал! — раскрыл рот Амиран.

— А вот одиннадцатого и двенадцатого, в понедельник и во вторник, не приезжал. Хотя его секретарша сообщила, что одиннадцатого в обед они с Гиви выехали в Москву на двух машинах. Бекетов вернулся под утро и ездил на другой вишнёвой «шестёрке», перекрутив номера с разбитой. Его разбитая машина обнаружена в его гараже во вторник. На заднем правом крыле «Волги» Гиви остался след краски от «Жигулей», только менты получили приказ: дело замять, ДТП случилось по вине водителя «Волги».

Братья переглянулись. Егор продолжил.

— Они были друзьями. Даже очень. Вот фотографии, снятые в начале августа в Москве, — Егор протянул фотки из квартиры Пантелеевича, вопреки прямому приказу Сазонова не возвращённые на место. — Именно тогда София Бекетова забеременела. Бекетов решил, что рога ему навесил ваш брат.

Вахтанг что-то воскликнул по-грузински, по интонации — проклятие или ругательство, потом добавил горестно по-русски: из-за бабы.

— Выбрав удобное место на спуске после Ярцево, Бекетов протаранил «Волгу» в заднее правое колесо, её развернуло и выбросило в кювет. Машина перевернулась, крыша вмялась, двери заклинило. Он не думал, что быстро появится свидетель. А через пару минут ехал наш мужик, из Смоленска. Если настаиваете, погнали, предъявлю его. На старой «Победе» катил, медленно. Увидел «Жигули» Бекетова, сбитые столбики, свет снизу, у «Волги» продолжали светить фары. Наш дед спускался медленно. Пока лез, огни у «Волги» погасли. Бекетов всунулся в салон и выключил фары, чтоб машина в темноте не так бросалась в глаза с шоссе. Но мужик не понял, что у «Волги» — убийца. Тот сказал: без спасателей не открыть, поеду звонить, чтоб приехала милиция и «скорая». И быстрее сбежал. Дед поверил, он в Вязьму пилил. В общем, Гиви ещё несколько часов был жив. Медленно умирал без надежды выбраться, пока не замёрз насмерть. А Бекетов убил секретаршу, единственную, кто знал, что он мотался в Россию.

— Ингу?! Вай! Гиви рассказывал. Гаварыл — красывая, но, биляд, не дала.

Отказала — «биляд». Переспав с кавказцем, была бы не «биляд»? Логика…

Пока Вахтанг причитал, Амиран принял решение.

— Едэм в Минск.

Примерно на это рассчитывал и Егор. Правда, боялся, что московские бандюки припрутся целым взводом. Самое страшное, что они срисовали его. Будут зачем-нибудь искать — начнут со Смоленска. Обломавшись, примутся копать в Минске. Какая-нибудь Прокофьевна вспомнит про кавалера Инги, подходящего под его описание, или Эльвира. Останется только бежать…

Он сознательно принял на себя этот риск. Проще грохнуть Бекетова самому. Но Егор не хотел никого убивать. И сейчас будет не убийство, а справедливость и суд. Бандюки осудят по понятиям, не по закону, но в данном случае и понятия, и Уголовный кодекс совпадают.

— В Минске я его вызвал на встречу. Обещал жизненно важную для него информацию. В ту квартиру, где жил Гиви. Найдёте? Я плохо Минск знаю.

Амиран уверил, что этот дом найдёт.

Дальнейшая дорога прошла в молчании. Грузины порой перебрасывались фразами на своём языке, Егору непонятными. Если договаривались, где прикопать его труп, тем самым сэкономив пять тысяч, не разобрать.

«Волга», зарулив во двор дома по адресу Калиновского, 70, притормозила. Амиран ткнул пальцем в знакомый подъезд.

— Здэс.

— Стань так, чтоб не бросаться в глаза. Назначено на 15-00, сейчас около двух. Уверен, он придёт раньше.

В двухтысячные годы машина в любом дворе крупного города затерялась бы среди множества других авто. Благосостояние граждан эпохи социализма не позволяло захламить все дорожки четырёхколёсными корытами. Поэтому отъехали. Но нельзя исключать, что Бекетов не поленится обойти окружающие дома в радиусе километра и обнаружит хорошо знакомых грузин. Первой жертвой операции становится план этой операции…

Егор с полчаса крутил головой как робот эр-два-дэ-два из «Звёздных войн» и в итоге обнаружил Бекетова идущим прямо к подъезду.

— Я пошёл.

— Всэ пашлы!

— Нет, пацаны. Увидев троих, всполошится. Начнёт стрелять. Давайте сработаем культурно. Ждите.

Егор потрусил к подъезду, с каждым шагом ощущая, что рискует в сто раз больше, чем следовало бы. И одновременно отдавая себе отчёт, что иногда лучше сделать и жалеть, чем жалеть о несделанном.

Дверь в квартиру была незаперта.

Отворив её на ладонь, Егор тихо сказал:

— Евгений Михайлович! Я один, без оружия и жучков. Медленно захожу, подняв руки вверх.

Бекетов отступил в квартиру, не опуская пистолет.

— Дёрнешься — стреляю.

— Не в моих интересах. Разрешите раздеться, жарко тут.

Медленно, словно стриптизёр под интимную музыку, Егор избавился от куртки, шарфа и шапки. Посмотрел на сапоги, но их снимать не стал. Грязновато.

В комнате они разошлись на максимальное расстояние.

— Сними свитер.

— Нет под ним ничего. Ни кобуры, ни перередатчика, — Егор стянул его через голову. — Поймите меня правильно. Я сейчас сообщу, что мне удалось, и ради Бога не думайте, что это шантаж, что буду требовать денег за то, что не отнесу информацию в милицию. Есть более простые способы самоубийства.

— Тебе не нужны деньги? А что? И вообще — кто ты?

Он сел на диван, метрах в пяти от Бекетова.

— Деньги — нужны. Но не от шантажа. Хочу быть вам полезным. Например, вычислить, кто вам угрожал.

— Откуда знаешь про угрозы?

Егор изобразил улыбку.

— От Инги, конечно. От неё же про вашу поездку с Гиви Кучулория на двух машинах в Москву, причём не доехали оба. Кстати, на «Волге» до сих пор сохранились следы краски вашей «шестёрки» на заднем правом крыле. Скорее убирайте машину из гаража и ремонтируйте.

— Ты слишком много знаешь. И до сих пор живой?

— Смотря как использовать информацию. Когда я узнал, откуда исходят команды вас не трогать, понял сразу: с вами можно и нужно иметь дело. Зачем вам вредить? А вот полезность нужно доказать. Я и пытаюсь.

— Ты — мент?

— Нет. Скажу, но чуть позже.

— Не испытывай моё терпение! — ствол пистолета Макарова качнулся вверх-вниз.

— И не собираюсь испытывать. Уверен, вы задумались: что ещё она разболтала. Вот об этом и хотел рассказать. Кстати, вы проверяли её биографию перед наймом? Напомню: Инга Павловна Дауканте 1960 года рождения из райцентра Поставы. Вы, конечно, знаете, что бомбу в магазин заложил Игорь Павлович Томашевич, 1958 года рождения, тоже из Постав. Он же в момент взрыва грабил сберкассу. Думаете, совпадение? Дауканте — фамилия по мужу, оставленная после развода. В девичестве — Томашевич.

Пистолет всё ещё смотрел на Егора. Но глаза Бекетова уставились на что-то в пространстве.

— Может, она сама тебе сказала про брата?

— Нет. Но я должен был догадаться раньше. Когда сказал ей, что Томашевич убит, а при трупе не обнаружено денег из сберкассы, её так торкнуло... Что она совершила неожиданный для меня поступок, лишь бы отвлечь внимание от проявления её чувств. Девичью фамилию удалось узнать из её комсомольского билета.

— Сучка!

— С вашего разрешения, я продолжу. Инга не удовлетворилась премией, обещанной при увольнении, хотела больше. Отсюда диверсии и шантаж. Она рассчитывала после расставания с вами жить ещё шикарнее. Вам докладывали о ходе расследования в прокуратуре? Уверен, что да, но я рискну повториться. Через ряд от вашего гаража был снят другой, оборудованный под жильё. Даже с печкой и умывальником. Томашевич, осуждённый и сбежавший, там жил. Сестра его навещала. Получил нормальную одежду, приобрёл цивильный вид. Купил УАЗ без документов. На ваши деньги, подаренные секретарше. Сошлись концы с концами? 29 декабря Инга должна была привести в действие взрывное устройство, чтоб взрыв в гастрономе отвлёк ментов. Она подъехала на машине. Передатчик мощный, питался от прикуривателя. Могла и отъехать метров на сто. Но увидела вас, вы даже о чём-то с ней говорили, так?

Он чуть кивнул.

— И ваша верная помощница решила убить двух зайцев одним выстрелом, то есть взрывом, дождавшись, пока вы войдёте внутрь. Софию вы пропустили вперёд, сами задержались у виноводочного, он сразу от входа. Вы ей нужны были живым, на Софию — плевать. Вот Инга и тиснула кнопку. Ошиблась дважды. Слишком поздно отвлекла ментов из Советского, из-за этого они сели на хвост Томашевичу и застрелили его. Деньги из сберкассы пропали. Не уверен, но предполагаю — Инге они не достались. Вторая её ошибка была убивать вашу жену, пусть — не специально. Тем самым запустила цепочку событий, уложивших её на стол в морге. Вы, правда, тоже торопились. Как вы её заставили проглотить столько отравы, не знаю. Но лучше бы унесли с собой мокрую подушку, где разлито растворённое снотворное. Конечно, прокуратура крепко зажмурила глаза и даже не изъяла подушку. Если та высохла, на ней, конечно, уже спит Элеонора? Простите, но я не поверю, что окрик прокуратуре «не трогать» стоит дёшево. Лучше было бы обойтись без крайностей и спокойно управлять бизнесом, верно?

— Блядь! Что мне теперь с этого?!

— Инга и её брат мертвы. Но я точно знаю, остался ещё один неизобличённый сообщник. У него компра на вас. Через какое-то время начнёт гадить. А девичью фамилию Элеоноры вы знаете? Что касается друзей… Когда вы узнали, что Кучулория ведёт себя подло? Я бы сразу предупредил, взглянув только на фотографию. У вас — целая империя, Евгений Михайлович, но в ней масса дырок в системе безопасности. А я живу на зарплату лейтенанта, двести сорок за должность и погоны плюс форма, паёк и прочая дребедень. По мелочам не беру ни копейки слева. А с вами могу сыграть крупно. Не отмажу вас, как высокие покровители, но в моих силах предотвратить некоторые неприятности, и это обойдётся вам намного дешевле.

— Сколько?

— Это уж вы сами решайте, Евгений Михайлович. Вы умеете мотивировать людей, — Егор достал из заднего кармана джинсов сложенную пополам фотку, где Гиви вцепился в жену Бекетова, и двинулся к нему. — К сожалению, не всегда отличаете друзей от врагов. Вас предали, а вы почти полгода не знали о предательстве.


Скачать книгу "Алло, милиция?" - Анатолий Матвиенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Алло, милиция?
Внимание