Читать книгу "К востоку от Ада"



7. Перемены

Джинни считала, что она морально готова увидеть совершенно другую Аллею Диагон, но реальность оказалась еще хуже, чем она могла себе представить. И дело было даже не в мрачности улиц и заброшенности любимых витрин, вроде кафе-мороженое Флориана Фортескью или магазина «Все для квиддича». Теперь тут было много новых лавок и заведений, вместо «Волшебного зверинца» появился «Волшебный серпентарий», а бывшая лавка Олливандера превратилась в магазин «Амулеты против оборотней, дементоров и инферналов». Однако больше всего поражало, что теперь почти на всех дверях висели таблички: «Вход только для чистокровных». Это приводило ее в ужас. Как же так? Куда же деваться всем остальным?

Кроме того на Аллее Диагон было непривычно пусто. Если не считать ее и Драко, то можно было заметить лишь нескольких волшебников, спешащих по своим делам, низко опустив головы и особо не осматриваясь по сторонам.

Джинни шагала вслед за Малфоем, и чем дальше они шли, тем сильнее хотелось убраться из этого неприветливого места. Но Джинни продолжала прогулку, хмуро глядя вперед и стараясь не обращать внимания на огромные министерские плакаты, которыми были увешаны пустующие стены и здания. Однако кричащие заголовки все равно бросались в глаза, сколько бы Джинни их не отводила: «Чистота крови — превыше всего», «Правила применения магии для полукровок», «Обязательная регистрация полукровок».

В конце концов, Джинни тоже опустила голову и разглядывала брусчатку до тех пор, пока они не дошли до «Всевозможных волшебных вредилок». Когда-то яркий и сверкающий магазин теперь стоял заброшенным, с облезлой, лишь кое-где все еще оранжевой, краской и изуродованными пластиковыми фигурами близнецов. Витрины также были увешаны плакатами Министерства магии, причем, складывалось впечатление, что именно здесь кто-то изо всех сил постарался налепить их как можно больше. Джинни приложила пальцы к губам, пытаясь скрыть горестный вздох.

— Уизли, веди себя спокойно, здесь даже у стен есть глаза и уши, — тихо проговорил Драко, сжимая ее руку чуть выше локтя.

— Можно войти внутрь?

— С ума сошла? Они решат, что ты готовишь восстание на почве мести. Паранойя Лорда крепчает с каждым днем!

— Восстание? Хорошая идея, кстати, — зашипела Джинни, и Малфой шикнул на нее, незаметно оглядываясь по сторонам, проверить, не услышал ли кто.

— Пойдем!

Джинни хотелось постоять здесь еще немного, оживляя в памяти воспоминания о беззаботных былых днях, но Драко потащил ее прочь, недовольно бормоча себе под нос:

— Честное слово, Уизли, с тобой договариваться себе дороже. Чтобы я еще хоть раз поддался на твои уговоры…

— Стоять! Стоять, я сказал! — Джинни испуганно дернулась, поднимая глаза на звук строгого голоса, и облегченно выдохнула, слова явно относились не к ним.

Со стороны огромного темного здания на соседней улице изо всех ног бежал парень в серой робе. За ним гнались трое волшебников с одинаково хмурыми лицами, одетые в черные мантии с замысловатым гербом на груди.

— Стой! Круцио! Круцио! — кричали они, бросая на ходу заклинания, одно из которых таки достигло цели.

Убегавший парень замер, когда в него попал луч непростительного, а потом рухнул на землю, корчась и крича от боли.

— Что вы делаете? Прекратите! — воскликнула Джинни, узнав в парне хаффлпаффского ловца Саммерби.

— Уизли, — гаркнул на нее Малфой, перехватывая рвущуюся ему на помощь Джинни. И уже громче добавил, обращаясь к преследователям:

— Не обращайте внимания, она не в себе. Да прибудет с нами Темный Лорд!

— Хвала Темному Лорду, — отозвались охранники, подозрительно косясь на них.

Не мешкая ни минуты, Драко схватил Джинни в охапку и аппарировал в Хогсмид.

— Что? Как ты мог? Они же замучают его до смерти! — начала возмущаться Джинни, едва они оказались на одной из улочек волшебной деревни.

— Заткнись, Уизли, — рыкнул на нее Драко, сильнее сжимая ее плечо и увлекая за собой.

— Но…

— Тихо, я сказал, — процедил он, предупреждающе глянув на нее.

Джинни, увидев его полыхающий гневом взгляд, тут же закрыла рот, послушно опуская голову и следуя за ним, она впервые видела настолько взбешенного Малфоя.

Они свернули на соседнюю улочку, и, пройдя между домами, остановились у неприметной двери. Драко прошептал пароль, и дверь, тихо скрипнув, распахнулась. Войдя внутрь, Джинни, к своему удивлению, сразу же узнала это место, которое оказалось не чем иным, как трактиром «Кабанья голова».

С того момента, когда она в последний раз здесь была, тут стало еще темнее, а слой пыли на окнах и грязи на полу, казалось, утроился. В заведении было пусто, но Драко все равно повел ее к деревянному столу в углу помещения, скрытому от посторонних глаз колонной. Он на ходу заказал у стоящего за стойкой чумазого парня два сливочных пива, бросив на засаленную деревянную поверхность галлеон.

Когда они уселись, Джинни все же рискнула заговорить, правда, заметно тише, чем прежде:

— Малфой, ты вообще собираешься объяснить мне, что сейчас происходит в волшебном мире?

Драко вздохнул, подбирая слова, и тихо заговорил:

— Уизли, все изменилось. В Министерстве и других важных инстанциях теперь работают только чистокровные маги, всех полукровок и, в особенности, магглорожденных распределили в МТЛ.

— Это еще что значит? — нетерпеливо уточнила Джинни, но к их столику подошел трактирщик, поставивший перед ними сливочное пиво. Драко молчал, пока тот не убрался достаточно далеко.

— МТЛ — магический трудовой лагерь, — снова заговорил он, наблюдая, как вытянулось от удивления лицо Джинни. — Как я уже сказал, полукровок лишили их обычной работы, и надо было пристроить их куда-то, поэтому были организованы эти лагеря.

— И что они там делают? — пораженно выдохнула Джинни.

— По-разному, зависит от происхождения и умений волшебника. Магглорожденные выполняют исключительно работу, не требующую применения чар. Поскольку их признали неспособными творить магию. Полукровки же применяют волшебство, им даже разрешают пользоваться палочками, на которые наложены ограничения.

— То есть, как можно ограничить действие палочек?

— Очень просто, в них добавлен специальный элемент, блокирующий любые заклинания, которые не входят в список дозволенных.

— Список? И какие же чары в этом списке?

— В основном, бытовые заклинания, даже Экспелиармус запрещен.

— Они сделали из полноценных волшебников ручных собачек?

— Уизли, это все-таки лучше, чем оставить их вообще без магии, не считаешь?

— Что ты такое говоришь, Малфой? Хочешь сказать, что им еще повезло?

Драко глубоко вздохнул, стараясь успокоиться и привести мысли в порядок.

— Я ничего не имею в виду, Уизли, но, по крайней мере, им разрешили пользоваться хоть каким-то волшебством.

— А разве среди Пожирателей нет полукровок? — не скрывая своего отвращения, уточнила Джинни.

— Конечно, есть, Уизли, но они преданы Лорду. Двойные стандарты в действии!

— Но это несправедливо!

— Жизнь вообще несправедлива, Уизли, тебе ли не знать, — пожал плечами Драко, отхлебнув сливочного пива.

Джинни тоже сделала глоток, но услышав, как где-то за стойкой разбилась посуда, невольно обернулась. Представившееся ей зрелище показалось безумно знакомым: трактирщик, обслуживающий их ранее, копошился у стойки, неловко собирая с грязного пола осколки тарелок. Его движения были такими нервными и неуклюжими, что невольно напомнили ей о Невилле. А потом парень сконфужено глянул на нее, и Джинни вдруг пришла в голову мысль, что это и есть Невилл. Она сначала не поверила собственной интуиции, но чем больше она всматривалась в неуверенные движения парня, тем больше отмечала сходства.

— Я сейчас вернусь, — поспешно бросила она Драко, направляясь к стойке.

— Подскажите, пожалуйста, не найдется ли у вас свежий номер «Ежедневного пророка»? — спросила она, пристально следя за реакцией трактирщика.

— Конечно, мисс, — пробормотал он, пряча глаза.

— Лето выдалось чудесное в этом году, не находите?

— Да, лето манит яркими красками, но осень незаметно наступает на пятки, — задумчиво выдал он, и сердце Джинни забилось сильнее. Только одному человеку была дословно известна эта реплика, потому что он же ее и сказал, на Аллее Диагон летом перед своим пятым курсом, когда они встретились за покупками к новому учебному году.

— Неужели? — недоверчиво поинтересовалась Джинни, всматриваясь в незнакомые голубые глаза.

— Как считаете, а зима принесет успокоение? — этот вопрос прозвучал для Джинни вполне ожидаемо, и она, не теряя ни минуты, ответила:

— Только если мороз поселится в наших душах, в противном случае — огня не миновать.

Голубые глаза ее собеседника вспыхнули пониманием, и легкая улыбка коснулась его губ, пока он потянулся к шкафу за газетой. Фразу про зиму Джинни вычитала когда-то в книжке, которую ей подарил Невилл на последнее Рождество в Хогвартсе.

Она вернулась за столик к Малфою, подозрительно посматривающему на нее.

— У нас еще одно место в списке — напомнила Джинни, бросив на стол газету и делая еще глоток сливочного пива, на этот раз ей показалось, что оно стало намного вкуснее.

— Я помню, Уизли, но я не знаю точного места назначения.

— Ничего, я буду вести тебя, — пожала плечами Джинни, подавляя в себе желание обернуться и еще раз взглянуть на трактирщика.

— Ты уверена, что сможешь? — недоверчиво переспросил Драко.

— А разве я не одна из самых талантливых ведьм, Малфой? — фыркнула она, просто чтобы его задеть.

— Ладно, — нехотя протянул Малфой. Недовольно поглядывая на парня за стойкой, слишком усиленно смотревшего на их столик. — Тогда нам пора.

Они вышли из "Кабаньей головы", и Джинни взяла Малфоя за руку, приготовившись направлять их.

— Готов? — нервничая, переспросила она.

— Конечно, — самодовольно подтвердил Драко, надежнее обнимая ее, и Джинни четко представила себе Нору. Спустя всего секунду, мир вокруг них завертелся, их сжало, протискивая через пространство, а еще через мгновение они уже стояли на поросшем травой дворе возле Норы.

Джинни на мгновение показалось, что кто-то выбил воздух из ее легких, когда она увидела сгоревший дотла родной дом. От Норы осталась лишь куча золы и недогоревшие огарки пепелища тут и там.

— Уизли, — предостерегающе проговорил Драко, видя, как она обескуражено подходит к высочившемуся некогда дому. — Может не стоит?

Джинни не слушала его, продолжая шагать вперед, слезы катились по ее щекам, но она не обращала на них никакого внимания, пока они окончательно не застлали ей глаза. Джинни споткнулась и упала на колени, заходясь в рыданиях. Подоспевший к ней Малфой, лишь обнял ее за плечи, стараясь успокоить, но отчаянье не могло испариться просто так. Когда-то их было здесь девятеро: она, мама с папой, Билл, Чарли, Перси, Фред с Джорджем, Рон, а теперь осталась только она с тупой болью в груди и невыносимым слизеринцем, старающимся удержать ее от окончательного падения в бездну собственного горя.

— Джин, нам надо уходить, — прошептал Драко, перехватывая ее за талию и увлекая прочь, к калитке.


Скачать книгу "К востоку от Ада" - benderchatko бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Драма » К востоку от Ада
Внимание