Женские жизни Алкионы

Анни Безант
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Перед нами русский перевод описаний всех женских воплощений главного персонажа книги «Lives of Alcyone: a Clairvoyant Investigation of the Lives Throughout the Ages of a Large Band of Servers». Временные рамки этих шестнадцати воплощений, кроме первого, были определены авторами с точностью до одного года. Для первого же описания границы были установлены с точностью в одну тысячу лет. Портреты действующих лиц, которыми иллюстрирована книга, были нарисованы одним из помощников авторов, удачно совмещавшим качества художника и, в некоторой степени, ясновидящего. Следует заметить, что оригинальный текст в художественном отношении несколько бледноват, потому что представляет собой расшифровку стенограммы, поэтому в процессе перевода была сделана попытка, по возможности, устранить этот недостаток.

Книга добавлена:
10-06-2023, 18:20
0
198
37
Женские жизни Алкионы
Содержание

Читать книгу "Женские жизни Алкионы"



42-я жизнь, муж – Уран

На этот раз наша героиня возродилась в 4970 году до н.э. в аристократической семье, проживающей в маленьком княжестве Тирганга, которое находилось под сюзеренитетом махараджи обширного региона, называемого Шравастхи. Алкиону звали Манидеви. Гороскоп предсказывал, что она будет матерью раджи, хотя ей придётся много страдать. Её характер в детстве был живым и импульсивным. Доступное ей образование, по-видимому, было ограниченным и включало лишь чтение, письмо и декламацию множества текстов, хотя её также научили ткать, готовить еду и выполнять разного рода работы по дому. Она также знала науку о травах и приготовлении мазей, бальзамов для ран и других лекарств.

Алкиона совсем не стремилась выходить замуж, но с её желанием родители не посчитались, когда увидели в этом возможный шаг к исполнению пророчества. Когда же у неё родился сын Гелиос, она, естественно, стала возлагать на него надежды, хотя и небольшие.

Через несколько лет родилась дочь Ригель, а затем – второй сын Гектор, однако вскоре после этого умер её муж, и надежды сразу же сильно уменьшились. С позиций объективного мира это делало исполнение предсказания невозможным, но она всё же лелеяла в своём сердце чувство, что каким-то образом боги реализуют свой план. Поэтому она стремилась обучить своего старшего сына верховой езде, фехтованию и всему прочему, что делало бы его в глазах народа заметной и подходящей фигурой.

Вскоре старый раджа Цетус, который, казалось, должен был жить ещё долго, внезапно умер, а его сын Канцер оказался слабым и безвольным правителем. Его жена Аластор была коварной и амбициозной личностью и, не имея детей, с ненавистью смотрела на старшего сына Алкионы как на возможного в будущем раджу. Алкионе пришлось вести себя очень скромно, потому что Аластор была подозрительной и беспринципной, ожидающей любого предлога, чтобы навредить ей. Однако надежды Алкионы снова возродились, ибо, хотя у нынешнего раджи, который был ещё молодым человеком, в любое время мог родиться сын, со здоровьем дела были не лучше, чем с волей. Более того, ни он, ни его супруга не пользовались популярностью, поэтому Алкиона думала, что в каком-то повороте странного калейдоскопа индийского двора вскоре может появиться какая-либо возможность для её собственного мальчика.

Однако, когда Гелиосу исполнилось восемнадцать, все эти надежды рухнули совершенно неожиданным образом. Алкиона была набожной женщиной, и когда широко известный в стране святой по имени Геракл проезжал через их город, она с радостью приняла его у себя. Он оставался в доме несколько недель, и она стала испытывать к нему глубокое уважение и привязанность. Благородство и красота его учения так сильно понравились Гелиосу, что он стал умолять праведника принять его в ученики, а мать – чтобы она отпустила его.

Алкиона должна была разрешить мучительную проблему, ибо ей угрожало крушение самой великой мечты её жизни. С другой стороны, она хорошо понимала, что это высокая честь, если святой человек возьмёт с собой её сына. Он сказал, что мальчик преуспеет и далеко пойдёт, потому что они связаны давними отношениями ещё с предыдущей жизни. Отказ от всех своих амбиций потребовал от неё большого напряжения, но через несколько дней она, наконец, согласилась, и Гелиос отправился со святым Гераклом в далёкое путешествие. Но, расставшись с ним, она очень расстроилась и долго не могла успокоиться.

Через несколько дней после расставания младший сын Гектор решил нарушить её молчание и сказал, что он постарается занять место брата. Она никогда не рассчитывала на это, потому что настолько связала пророчество и Гелиоса, что всегда думала о Гекторе лишь как о маленьком мальчике.

Аластор долго злорадствовала, узнав, что старший сын Алкионы выбрал аскетический образ жизни. Примерно в это время она окончательно решила, что ей во что бы то ни стало нужен сын. Она спланировала интригу, представив Скорпиона, незаконнорождённого ребёнка одной из своих служанок по имени Геспер, как своего собственного. Для этого она хорошо заплатила той за молчание. Этот тщательно продуманный план возымел неожиданный успех, хотя впоследствии злодейка надолго оказалась в плену терзающих её тревог и подозрений. Теперь, когда Аластор вот таким образом обеспечила себе мнимого наследника, она, казалось, более чем когда-либо желала любым способом устранить всех возможных соперников. Продолжая опасаться Алкионы, она устроила против неё заговор, решив собственной рукой убить её второго сына Гектора. Однако, ночью она по ошибке ударила ножом дочь АлкионыРигель и успела скрыться, не будучи узнана. Но Алкиона стала подозревать именно её.

Когда заговор провалился, Аластор продолжила свои нападки на Алкиону, чтобы заставить её уехать из города вместе с сыном. Алкиона знала, что не только её нынешние неудачи, но и смерть дочери напрямую связаны с Аластор. В минуту гнева она поклялась во что бы то ни стало отомстить злодейке. Вынужденная уехать в соседнее княжество, Алкиона жила в бедности, зарабатывая на жизнь себе и своему сыну изготовлением и продажей сладостей.

Так прошло несколько лет, в течение которых Алкиона ни на минуту не забывала о своём намерении отомстить. Канцер вскоре умер, и Аластор удалось добиться коронации своего мнимого сына, однако Скорпион отказался ей подчиняться и погряз в разврате. Так, он надругался над девушкой Фетидой, которая приходилась ему родной сестрой, хотя он и не знал об этом (см. илл. 19). Его настоящая мать Геспер в гневе раскрыла его истинное происхождение. Злодейка Аластор не только стала отрицать это, но ещё и ухитрилась отравить Геспер, однако слухи уже распространились и нашли всеобщее признание.

Илл. 19. Жизнь 42: Злодеи и их жертвы.

Люди стали роптать и возмущаться, и в итоге эта история дошла до ушей махараджи Марса, сюзерена в Шравастхи, который решил лично заняться этим делом. Проведя расследование, он нашёл достаточно доказательств, подтверждающих слухи, после чего отстранил от власти Скорпиона, сына служанки. Затем он приказал провести расследование обстоятельств, связанных с Алкионой. Через некоторое время она была найдена, и её сына Гектора возвели на трон. Мать считала своим долгом заботиться о нём и давать ему советы. Некоторое время она фактически управляла маленьким княжеством, и благодаря своей удивительной деликатности и сдержанности, обеспечила людям счастье и процветание.

Однако, сильная партия сторонников предыдущей власти была внутренне нелояльна новому правительству и противостояла его усилиям восстановить справедливость. Вскоре молодой раджа женился на Регул, но его супруга оказалась не очень приятной особой. У неё было много личных амбиций, она страшно завидовала влиянию Алкионы на мужа, поэтому пыталась подорвать её власть и склонить молодого раджу к действиям, которые не нравились его матери. Это противостояние продолжалось нескольких лет, в течение которых супруга раджи пыталась сколотить собственную партию.

В конце концов, после очередных родов у неё приключилась серьёзная и продолжительная болезнь. Алкиона без устали ухаживала за ней и так хорошо заботилась о её маленьких детях, что Регул начала понимать истинный характер свекрови и, наконец, полюбила её. Таким образом, Регул после выздоровления полностью отказалась от своей прежней позиции, и всё стало входить в нормальную колею. Между тем Аластор, вдова прежнего раджи и предполагаемая мать свергнутого правителя, которого отправили в изгнание, тайно вернулась и учинила очередной заговор, чтобы вернуть власть своему мнимому сыну. Однако она была арестована, после чего её привели к радже. Он тотчас послал за Алкионой, и когда она пришла, сказал:

– Вот твоя давняя соперница, которой ты поклялась отомстить за смерть моей сестры и твоей дочери. Теперь, мама, она в твоей власти. Что ты с ней сделаешь?

Побеждённая злодейка выглядела такой жалкой, что Алкиона не могла больше гневаться на неё и поэтому сказала:

– Её страдания и неудачи – вполне достаточное наказание. Я ей всё прощаю. Отпусти её, сын.

Тогда Аластор, не в силах сдерживать рыдания, бросилась к её ногам, говоря:

– Сейчас я умру, потому что, услышав, что меня отдадут в твои руки, сразу же приняла яд, понимая, что ты не сможешь меня простить, но будешь мучить за все страдания, которые я причинила тебе!

– Нет, – сказала Алкиона, – раз ты раскаялась, то не умрёшь!

Она немедленно вызвала своего придворного лекаря, чтобы выяснить, какие у него есть противоядия. Тот ввёл нужное лекарство, и хотя Аластор уже находилась под сильным действием яда, который она приняла, благодаря долгому и тщательному уходу, её жизнь удалось спасти. Впоследствии она стала вести аскетический образ жизни, посвятив себя медитации и благотворительности, дабы искупить все свои ранее совершённые злодейства.

Однажды в Тиргангу прибыл Геракл, теперь уже совсем старый и немощный. Он сообщил Алкионе горестную весть о смерти её любимого сына Гелиоса. Старый Геракл с неподдельной скорбью рассказал, как он полюбил юношу, как быстро тот продвигался по линии духовного развития и как, наконец, героически погиб, защищая своего учителя от нападения банды грабителей. Известие о смерти сына стало для Алкионы большим потрясением и вызвало глубокое горе. Геракл утешал её, снова и снова превознося благородство жизни Гелиоса, его мужество и преданность, и рассказал о хорошей карме, которую такая жизнь и такая смерть не могли не произвести для будущего продвижения её сына.

Геракл подозревал, что печальная новость, с которой он прибыл, сделает его нежеланным гостем Алкионы. Вместо этого она привязалась к нему сильнее, чем когда-либо, и стала просить его поселиться в Тирганге. Она убедила своего сына-раджу предоставить праведнику скромное жилище, на которое он бы согласился. Хотя, на самом деле, её сын не нуждался в уговорах, ибо тоже испытывал к Гераклу глубокое уважение. Сама Алкиона, ежедневно навещая его, многому научилась, она полностью доверяла его советам по воспитанию внуков, которым посвятила последние годы своей жизни. Раджа и его супруга полностью осознавали, сколь многим они обязаны Алкионе, её любовной заботе и благоразумному правлению, так что последние годы её жизни прошли в счастливом покое. Все относились к ней с большим уважением и благодарностью. Она мирно скончалась в холодный 4901 год до н.э. в возрасте шестидесяти девяти лет.

Шантаж Скорпиона

Египет, 4035-3960 г.г. до н.э.


Скачать книгу "Женские жизни Алкионы" - Анни Безант бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание