Ветер перемен

Инна Бирюкова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вы юны, в меру образованны и весьма недурны собой? У вас в голове гуляет ветер, а в пикантном месте шило свербит? Вы категорически против договорных браков? Особенно против тех, где жених – состоятельный старик, а невеста – вы сами? Ах, у вас еще и любовь случилась? И все как в настоящем любовном романе: он прекрасен и беден, а она красива, отважна и непокорна? Ну что ж, тогда делать нечего, привычную и сытую жизнь нужно срочно менять! Главное, когда вздумаете ставить всё с ног на голову, постарайтесь не угодить из огня да в полымя!

Книга добавлена:
30-12-2022, 10:22
0
317
22
Ветер перемен

Читать книгу "Ветер перемен"



Глава 5

На следующее утро я решительно отказалась вставать, жестоко мучимая похмельем. Чара дала мне какой-то отвар (на вкус – натуральные помои) и стало немного полегче, но шевелиться всё равно не хотелось. Я так и провалялась весь день бревном, не реагируя на внешние раздражители. Оклемалась только к вечеру и, схватив мимоходом со стола блин, уже хотела выйти из дома, как вдруг, в дверном проёме возникла знахарка.

– Я немного прогуляюсь по селу, – отрапортовала я, силясь протиснуться мимо неё.

Девушка рассеяно кивнула, вероятно, занятая своими мыслями.

Деревенька встретила меня так же, как и вчера, то бишь никак. Всё заперто, на улице ни души.

Я ругнулась, и поплелась обратно, намереваясь устроить Чаре допрос с пристрастием.

Знахарка выкладывала травы на подоконник для подсушки.

– Чара, что творится в вашей деревне? – едва переступив порог, начала я.

– Ой, а тебе что, уже рассказали?

– Что рассказали?

– Ну, про людей, которых съели.

– Съели?!

Знахарка пожала плечами.

– В общем, неделю назад возле корчмы нашли истерзанное тело местного пьянчужки. То есть, тело – это сильно сказано. Так, обглоданные кости да разорванную в клочья одежду. По вещам и опознали. В течение недели произошло ещё два похожих убийства. Селяне решили, что это работа оборотня или ещё кого из нежити. Приглашённый из соседней деревни священнослужитель походил по улицам, помахал кадилом, побубнил молитвы… Но люди не особо надеятся на то, что это помогло.

– Понятно. Но почему ты мне сразу не сказала?

– Я не верю в то, что это что-то серьёзное. В лесу много крупных животных, не дававших обет вегетарианства. Волки вон каждую ночь так воют, что аж поджилки трясутся.

Я согласно кивнула. В таких небольших деревушках часто пропадают люди, и, как ни странно, этому придают возмутительно мало значения. В городе уже давно поднялась бы шумиха вокруг погибших, а здесь – похоронили, помянули и забыли. Кушать надо всем, в том числе и диким зверям. Схарчили одного, вместо того чтоб всю деревню вырезать – и на этом спасибо. Но для себя всё равно решила не выходить из дома после захода солнца.

Мы как раз ужинали, когда в дверь поскреблись. Чара удивлённо приподняла брови и пошла открывать. Я придержала её за рукав.

– Постой, может не надо? Вдруг там этот зверь?

– Брось! Неужели ты и вправду поверила этим байкам?

– Эти байки задрали нескольких человек.

– Да оглянись вокруг: наша деревенька практически граничит с лесом. Теми людьми мог поужинать кто угодно.

– Точно. В том числе и оборотень или ещё пакость какая-нибудь. Может всё-таки не надо? – я начинала нервничать.

– А вдруг это что-то важное?

– Плевать. Жизнь важнее.

– А если роды или при смерти кто? Я должна посмотреть, кто там.

– Кого в таку пору принесло?! – гаркнула я, подрожая давешнему негостеприимному мужику.

Тишина.

– Вот видишь, уже ушли. Садись и ешь спокойно.

Знахарка фыркнула и медленно, будто разговаривая с умственно отсталым ребёнком, воззвала к моему здравому смыслу (как будто он у меня есть!).

– Лериетана, тех людей задрали на улице. И, честно сказать, правильно сделали – нечего шататься глубокой ночью в непотребном состоянии. Даже если этот зверь существует, где бы ему набраться столько наглости, чтобы откровенно ломиться в дом? Он не настолько глуп. Да и зачем? Кругом и так бродят подвыпившие мужики – ими закусить будет гораздо проще!

Да. Но сегодня на улице я даже собак не видела. Зверь мог и проголодаться. И что если Чара права, и он далеко не глуп, именно поэтому ломится в дом на отшибе. Даже если соседи услышат наши крики, то пока добегут… если вообще кому-то придёт в голову нас спасать…

Но высказать догадку я не успела – Чара открыла дверь.

Знахарка моментально поплатилась за своё легкомыслие, а меня чуть не хватил удар. Хотя, лучше бы хватил. Огромный чёрный зверь, очень похожий на волка, но в несколько раз крупнее, прыгнул на Чару, сбивая охваченную ужасом девушку с ног. Огляделся. Принюхался и задними лапами захлопнул дверь. Затем вновь повернул сплюснутую морду к покладисто потерявшей сознание девушке (меня он, вероятно, как противника не оценил). Возмущённая такой несправедливостью, я резко встала, с грохотом опрокинув стул. Наверное, вышло очень эффектно, потому что зверь, соизволив-таки обратить на меня внимание, медленно повернулся в мою сторону. Я с ужасом осознала, что встретилась взглядом с разумными глазами.

И завизжала.

Зверь, поражённый моим ультразвуком (а знатно я за последние дни орать наловчилась!), попятился и тряхнул головой. Потом негромко, но как-то убедительно зарычал.

Я намёк поняла и рот закрыла.

Зверь призывно лязгнул зубами.

Я отступила, наткнувшись спиной на стол.

Зверь мотнул хвостом из стороны в сторону и двинулся в мою сторону.

Я продолжила отступление спиной вперёд.

Мы обошли комнату по периметру два раза (кажется, этот мерзавец был совсем непрочь поиграть с едой в догонялки перед трапезой), на третьем заходе у меня сдали нервы. Я бросилась к двери и начала остервенело бить её кулаками, пинать ногами и вопить что-то нечленораздельно-нецензурное. Всё бы хорошо, да только она открывалась в другую сторону.

Зверь не заставил себя долго ждать. Он подобрался в пружинистый комок и прыгнул. Я метнулась в сторону, спасая свою жизнь, но когтистая лапа всё же задела плечо. Жгучая боль удивительным образом отрезвила меня. Я прекратила истерику и отскочила к дальней стене. Особого преимущества мне этот манёвр не дал, зато теперь за спиной было окно, наверное, оно оказывало мне моральную поддержку.

Зверь, несколько огорчённый неудавшейся атакой, с рыком бросился на меня. Страх парализовал меня полностью, я даже не смогла закричать, только резко отшатнулась назад и инстинктивно взмахнула руками, закрывая лицо. И тут у меня от пережитого ужаса помутился рассудок. А как иначе объяснить то, что неподъёмный дубовый стол, перевернувшись набок, буквально смёл зверя, припечатав к стене?!

Я осела на пол и тупо уставилась на страшную картину. Из-за столешницы была видна лишь голова зверя с потухшими глазами да конвульсивно подёргивающаяся передняя лапа. Из-под стола струилась кровь, чуть дальше собираясь в багряную лужицу.

Я решила, что сейчас меня стошнит и, нашарив пустое ведёрко, удалилась с ним в тёмный уголок. Когда я снова вернулась к жизни, пришедшая в себя знахарка запихнула мне в рот какой-то корешок и велела пожевать, а потом выплюнуть. В процессе жевания корешок оказался банальной валерьянкой. Пока я со скучающим видом изображала пасущуюся корову, Чара взяла топор и отрубила твари голову.

– Чтоб уж наверняка, – пояснила она, узрев моё вытянувшееся лицо.

Я кивнула, подхватила ведёрко и вновь удалилась по неотложным делам.

Когда я вернулась из своего второго недалёкого похода, знахарка сунула мне в руки кружку с очередным отваром.

– Пей. А я пока осмотрю плечо.

– Не нужно, там царапина…

– Царапина, доходящая до кости называется раной, и её нужно перевязать, пока ты тут кровью не истекла, – безапелляционно заявила знахарка.

– Не может быть… Только саднит слегка, – недоумённо произнесла я. – У тебя все отвары такие гадкие?

– Не беспокойся, это шок. Скоро заболит. И выпей, будь добра, всё.

– А для чего он?

– Скоро узнаешь, – мягко сказала Чара, но её голос уже доносился откуда-то издалека, словно сквозь подушку.

– Ты меня опоила, коварная! – пожаловалась я знахарке, с трудом приподнимаясь на локте. Голова гудела так, словно изнутри её пытались расколоть кузнечным молотом.

– Конечно, опоила. А ты хотела, чтоб я тебя на живую штопала, без отвара?

– А ты меня штопала? – опешила я.

– Конечно. Видела бы ты своё плечо! Но сейчас уже всё в порядке, главное менять повязку каждый день.

– Интересно, и где же мне её менять каждый день? – пробормотала я, силясь подняться с кровати.

– Поживёшь недельку у меня. Пока не встанешь на ноги.

– Ну, во-первых, я уже на ногах, – преувеличенно бодро заявила я, с трудом приведя себя в состояние шаткого равновесия. – А во-вторых, мне просто позарез нужно попасть в Веренс.

– И как ты, позволь спросить, собираешься это сделать: полудохлая, без еды и карты?

– Ну, еду и карту мне дашь ты… – нагло заявила я. – А со своей полудохлостью я и сама как-нибудь разберусь. А где зверь?

– Староста с батраками забрал ночью. Понесли торжественно сжигать.

– А что оно такое было?

Девушка пожала плечами.

– Пакость какая-то. Сказать по правде, я в нежити не разбираюсь. Сдохла, и чёрт с ней.

– Ясно… Так как насчёт карты?

Знахарка зло сверкнула на меня своими огромными зелёными глазищами:

– Найду. И еды дам. Но я – против твоей затеи! Тебя ещё выхаживать и выхаживать!

– Да не надо меня выхаживать! – ужаснулась я и тут же, почувствовав острую потребность в выхаживании, аккуратно пристроила своё седалище на край кровати.

– Оно и видно. Ладно, сегодня ещё переночуешь, и можешь выметаться на все четыре стороны! Кстати, почему ты не сказала мне, что ведаешь в чарах?

– Потому что я в них не ведаю, – сообщила я, со стоном растянувшись поверх одеяла. – Болит, зараза…

– А кто ж вчера телекинезом забавлялся?

– Не знаю.

– Зато я знаю. Так что не отпирайся!

– Да не отпираюсь я! Просто… за мной такого раньше не водилось…

– Ну так теперь вот завелось.

– И как это лечится? – устало поинтересовалась я. В последнее время навалилось столько всего, что, кажется, меня уже ничем не удивишь.

– Это не лечится. Это развивается и в дальнейшем используется! Ладно, об этом позже. Полежи немного. Я скоро вернусь.

Я что-то одобрительно промычала и, отвернувшись к стене, даже умудрилась немного подремать, когда вернулась знахарка с картой и тщательно завёрнутыми в тряпицу пирожками.

– Свет мой зеркальце, скажи, ты в картах как, разбираешься? – спросила девушка, легко коснувшись здорового плеча.

– До недавнего времени думала, что разбираюсь, – честно призналась я.

– Мда… Давай-ка, поднимайся – и за стол. Объясню тебе, что к чему. – Смотри, ты прошла лес насквозь, тем самым срезав огромный крюк. Если бы ты не свернула с дороги, тогда пришлось бы от Мышковиц сворачивать на тракт, а потом ещё обходить озеро Звонное и переправляться через болото Гусинец. А эта дорога, на которую сейчас тебя занесло, идёт от Каскада – города на западной стороне Иркаса. Где она заканчивается, я представляю с трудом, видишь, кусок карты с восточной частью страны оторвался. Но нам он и ни к чему.

Знахарка взяла уголёк и провела тонкую прямую линию от развилки до Веренса.

– Ага. Сейчас из вашей деревни в лес, потом через речку; затем передохну в деревеньке Терновой, а оттуда сразу в Веренс, – сообразила я.

– Именно. Хоть мне и дико не хочется отпускать тебя одну на такую прогулку… Теперь давай вот о чём поговорим. Я так понимаю, до вчерашнего дня в чарах ты не ведала?

Я отрицательно помотала головой:

– Я и сейчас не ведаю…

– Конечно. Чтобы ведать в колдовстве не один год в магической Академии отучиться нужно. Позавчера тебе исполнилось восемнадцать… – знахарка задумчиво кивнула своим мыслям. – Наиболее распространённый случай проявления дара – в день или после совершеннолетия. Да ещё и пиковая ситуация, угроза жизни… Ведьмы, чаровницы или колдуньи в роду были?


Скачать книгу "Ветер перемен" - Инна Бирюкова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Ветер перемен
Внимание