Ветер перемен

Инна Бирюкова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вы юны, в меру образованны и весьма недурны собой? У вас в голове гуляет ветер, а в пикантном месте шило свербит? Вы категорически против договорных браков? Особенно против тех, где жених – состоятельный старик, а невеста – вы сами? Ах, у вас еще и любовь случилась? И все как в настоящем любовном романе: он прекрасен и беден, а она красива, отважна и непокорна? Ну что ж, тогда делать нечего, привычную и сытую жизнь нужно срочно менять! Главное, когда вздумаете ставить всё с ног на голову, постарайтесь не угодить из огня да в полымя!

Книга добавлена:
30-12-2022, 10:22
0
317
22
Ветер перемен

Читать книгу "Ветер перемен"



Глава 4

Было в моём пробуждении что-то странное… Я очень долго пыталась сообразить, что именно, но после вчерашних потрясений мозги отказывались соображать напрочь, и более-менее продуктивного объяснения своему состоянию я так и не нашла. Поэтому попробовала было снова задремать… Не тут-то было! Кто-то настойчиво покрывал моё лицо… поцелуями?! Причём, поцелуями слюнявыми и на редкость противными. В нос шибануло ароматом мокрой псины. Гадость. Я замычала и предприняла тщетную попытку отвернуться. В ухо тотчас же ткнулось что-то мокрое и довольно сопящее. Тогда я, не долго думая (а когда, собственно, я думала долго?), отвесила неопознанному лобзателю звонкую оплеуху. Точнее, не звонкую – рука утонула в густой жёсткой шерсти. Мама дорогая, что же это? Я осторожно приоткрыла один глаз. Лобастая волчья башка, радостно скалясь и пуская слюни, нависала прямо над моим лицом. Встрепенулись разбуженные птицы. Волк отпрыгнул и удивлённо потряс головой. А я всё продолжала орать– громко, профессионально, на вдохе и выдохе.

– Ты чего орёшь, балбес?! – ласково рявкнули мне в ухо.

Я подпрыгнула и заткнулась.

– А чего он?.. – жалобно протянула я, зябко кутаясь в одеяло и отползая подальше от серого нахала.

– Что он? – спросонья не сообразил маг.

– Он опять хотел меня сожрать!

– Почему опять?

– Потому что прецедент уже был, и тогда из-за него я лишился лошади и всех вещей!

– Но ведь он же не пытался тебя съесть!

– Откуда ты знаешь, тебя там вообще не было!

– Да потому что, если бы он хотел тебя сожрать – он бы тебя уже сожрал! – не выдержал маг. – А раз ты до сих пор в состоянии так вопить, значит, он тебя есть и не собирался!

Я ошарашенно моргнула.

– А что же он тогда от меня хотел?

– Может, поближе познакомиться? – ехидно вопросил Ян.

– Да иди ты! – вызверилась я.

– Не буду уточнять куда, – усмехнулся этот нахал, задумчиво взъерошил волосы и нехотя поднялся. Затем он принялся быстро и сноровисто собирать вещи, при этом довольно грубо отобрав у меня хозяйское одеяло.

Я тоскливо огляделась. Солнце ещё не взошло, но небо на востоке уже посветлело, и звёзды теперь казались бледными маленькими точками. Поспать удалось всего пару часов, не больше.

– И где ж тебя носило, когда нас тут убивали? – попеняла я волку.

Тот состроил недовольную морду и… ухмыльнулся. Ей-ей, ухмыльнулся! Прям как человек!

Я потрясла головой.

«Спросонья ещё и не то привидится», – успокоил здравый смысл.

– Ну что, отдохнул? Идти можешь?

– Вроде бы… – неуверенно сказала я, переступая с ноги на ногу.

– Тогда – двинули!

Маг весело мне подмигнул – ну прям как мальчишка! – заботливо уложил голову вурдалака в заранее припасённый мешок и не спеша направился к виднеющейся вдалеке тропинке.

– Далеко же мы забрались, э?!

Я промолчала. Кажется, наёмнику предрассветный холодок совсем не мешал, а вот мне, лишённой ставшего почти родным одеяла, приходилось несладко: руки тряслись как у заядлого пропойцы, а зубы клацали почище, чем у монстра. Да и ночёвка на сырой земле давала о себе знать—:то, что не было отлёженным – было напрочь отморожено и наоборот.

– Н-н-надо б-б-было сраз-зу уход-д-дить, а н-не отд-дыхать на чуж-ж-жих мог-ги-лах! – простонала я, пряча ладони в рукава.

– И далеко бы ты ушёл?

Я опять промолчала. Ссадины на ногах болели не переставая, сапоги очень быстро снова промокли, причём так, что в них уже вполне могли завестись какие-нибудь неприхотливые пресноводные организмы, а на одежду мою не позарился бы даже самый распоследний бродяга. Мне стало так себя жалко, что я даже немного всплакнула. Тихонько, чтобы маг не слышал.

– Ты чего там, замёрз что ли? – жизнерадостно поинтересовался у меня Ян.

«И это тоже», – мрачно подумала я, торопливо размазывая слёзы по щекам, пока он не обернулся. Но он не обернулся. Да похоже, и не собирался. Ну и ладно.

От быстрой ходьбы я немного согрелась, и зубы перестали выбивать барабанную дробь. Уже хорошо.

– Да нет, нормально, – мужественно соврала я. – Слушай, я вот всё хочу спросить, почему ты не колдовал? Ну, я имею в виду против монстра?

– А потому, мой юный друг, – от такого обращения я споткнулась и едва не угодила в свежевырытую (или свежеразрытую?) могилу, – что вурдалаки – твари очень противные и сложноубиваемые. Вурдалаками становятся чернокнижники, в посмертии приобретая сильнейший иммунитет к любому виду магии.

– Ничего себе. Но ведь ты погибнуть мог запросто!

– Но ведь не погиб.

– Ты… сумасшедший? – на всякий случай уточнила я.

– Нет. Я наёмник.

– Мне начинает казаться, что это одно и то же…

– Я не понял, какие-то проблемы? – невозмутимо вопросил Ян.

Я неопределённо передёрнула плечами, но недовольно бубнить продолжала до самой деревни. Тихонько, правда, себе под нос.

Так обратно до деревни и дошли: я – разваливаясь на части и проклиная злодейку-судьбу, и маг – безмятежно насвистывая незамысловатый мотивчик общеизвестной похабной песенки.

Ян, не сбавляя хода, распахнул дверь старостиной избы и быстрым шагом прошествовал внутрь. Я бодро хромала следом, стараясь не сильно отставать.

– Хвала небесам, живы! – едва завидев нас на пороге, всплеснула руками хозяйка. – А мы уж думали, что и вас упырь задрал!.. Кузьма!.. Кузьма, скорее иди сюда!

– Не упырь, а вурдалак, – поправил Ян. – Вот. Получайте вашего красавца, – и он скинул мешок к ногам подоспевшего старосты.

– Благодетель! – радостно возопил тот и кинулся к мешку с таким рвением, будто там была не отрубленная голова, а золото и самоцветы. – Ну, вражина, и на тебя управа нашлась! – погрозил он кулаком уродливой морде.

– Кузьма, – напомнил о себе наёмник.

Я тем временем радостно заползла на лавку, походя скидывая сапоги и блаженно жмурясь в предвкушении заслуженного отдыха.

– Пять золотых, как договаривались, – протянул магу староста увесистый платок. В платке приятно позвякивало.

– Вообще-то за вурдалака десяток берут. Сам понимаешь, с ним работать сложнее. Берёт этих тварей только сталь, причём посеребрённая.

«Так у него что же, весь клинок посеребрённый? Ничего себе! Дорогое удовольствие», – присвистнула я.

– Так ведь… – вякнул староста.

– Ты дослушай сначала. Мы с тобой, Кузьма, давно знакомы, я с тебя лишнего никогда не брал. И сейчас не стану. Раз уж сговорились на пять – так тому и быть. Я понимаю, что и так всей деревней скидывались… Но вот об услуге попрошу.

– Проси чего хочешь, колдун. Коли в моих силах – не откажу.

– В твоих. Разреши до завтрашнего утра в твоём доме отдохнуть, сил перед дорогой набраться.

– Это ж разве просьба? – просиял Кузьма. – Да хоть неделю задарма живи, с нас не убудет!

Я, счастливая до невозможности, под шумок стащила со стола блин. С вареньем. Вку-у-усно! Мне предстоял целый день ничегонеделанья! Ура!

Пока Ян улаживал какие-то свои вопросы, я как-то незаметно для себя задремала. Разбудил меня непередаваемый аромат чего-то съедобно-горяче-вкусного. Я жадно потянула носом воздух и тут же села, потирая отлёженный бок. Всё-таки жёсткая лавка – не самое лучшее место для отдыха!

– Ну как, выспался? – улыбнулась мне хозяйка.

– Ага, – послала я ответную улыбку, запоздало сообразив, что напрочь забыла имя собеседницы. Встреча с вурдалаком с легкостью вытеснила из памяти все остальные события прошедшего дня. – А где же все?

– На речке. Празднуют.

– Что за повод? – больше для поддержания разговора, нежели из любопытства, спросила я.

– Ну как же, вы одолели вурдалака.

– А. Да, точно. Ян тоже там?

– Колдун с Кузьмой там с обеда обретаются. Да ты, наверное, есть хочешь! Вот, пирожки бери, с капустой! Только напекла, угощайся!

Я потянулась было за предложенным лакомством, но, натолкнувшись взглядом на свои пальцы, затем руки и так дальше по списку, пришла в тихий ужас.

– Боги, это я?! – вырвалось у меня по окончании осмотра. – Хозяйка, поесть это, конечно, всегда хорошо, но мне бы сперва помыться!

– Ступай тогда на речку. Там и помоешься, и поешь. Да и развлечёшься заодно.

Купаться при всех?! Милое дело… А как же конспирация? Да и вообще, не хватало ещё местным аборигенам бесплатный стриптиз устраивать!

– Не могу я на речку, – вздохнула я. – А больше негде помыться?

– Ну… День-то нынче не банный. Давай воды нагрею, в лохани ополоснёшься.

– Это то, что нужно! Спасибо!

Спустя час я, довольная, вовсю уплетала пирожки, запивая их горячим липовым чаем. Вкуснотища! С помытьём проблем не возникло – я стыдливо обмылась за шторкой в щедро выделенной мне на растерзание лохани. Вещи я, под чутким руководством хозяйки, постирала в ней же. Женщина неустанно дивилась тому, как можно дожить до моих лет да так и не научиться стирать. На что я чуть не ляпнула, что для этого чернавки есть. Но вовремя спохватилась и степенно ответила, что не мужское это занятие – портки стирать. А мне, как ученику мага, о такой ерунде и думать зазорно. Наше дело вурдалаков направо-налево раскидывать. Вещи были вывешены во двор для просушки, а взамен мне выдали старую старостину рубаху, широкую и длинную, так что при желании в неё можно было ещё кого-нибудь впихнуть.

Вот так я и сидела – в рубахе и сапогах, до ушей перемазанная вареньем.

Идиллия была нарушена самым бессовестным образом: вернувшимся с гулянки магом. На плече вышеупомянутый волок Кузьму. Кузьма горланил пьяные песни и выглядел счастливым. Сдав слабосопротивлющегося старосту на руки суровой супруге, Ян пару раз покачнулся, с усилием собрал разъезжающиеся глаза в кучу и… удивлённо уставился на мои голые ноги, торчащие из грубых сапог. А на его лице заиграла такая пакостно-многообещающая улыбка, что я, едва не подавившись пирожком, притихла как мышь под веником, решив, что меня рассекретили. Но тут маг снова покачнулся, закатил глаза, бесчувственным кулем рухнул на лавку, слегка помяв меня-любимую, и с чувством глубокого удовлетворения захрапел. Храпел он громко и мелодично. Сразу видно – от души. Я всё-таки проглотила застрявший в горле пирожок и, переводя дух, отругала себя за излишнюю беспечность. Но, как оказалось, расслабилась я рано. Вы когда-нибудь видели в стельку пьяного мага? Зрелище не для слабонервных, можете на слово мне поверить. Судя по всему, в таком «расслабленном» состоянии наёмник абсолютно переставал себя контролировать, а весь его магический потенциал вовсю рвался наружу. А как ещё объяснить то, что вся кухонная утварь кружила под потолком, метла сошлась в нешуточной битве с ухватом, молоко безостановочно переливалось из высокого глиняного кувшина и обратно, а пирожки, важно поквакивая, весело скакали по столу?

Некоторое время я пыталась призвать разошедшиеся вещи к порядку. Потом плюнула на них и попыталась разбудить наёмника. Но тот, помимо громогласного храпа, других признаков жизни не подавал. Пришлось плюнуть и на него. К сожалению, в переносном смысле. Хозяева затихли в своей комнате и интересоваться причиной погрома не спешили. То ли вдруг оглохли, качественно так, на все свои четыре уха разом. То ли успели настолько крепко заснуть. То ли о причине знали и попросту остерегались соваться к пьяному колдуну. Я посчитала, что если уж хозяевам на всё начхать, то мне – тем более. И приготовилась с боем прорываться к маговой лежанке, так как с моей лавки поднять эту тушу возможным не представлялось.


Скачать книгу "Ветер перемен" - Инна Бирюкова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Ветер перемен
Внимание