(не) Муз (ж) для Тальки

Наталья Екимова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: — И когда ты уже, наконец, научишься мыслить и говорить чётко?! — возопил Муз Риффсла и замахнулся на Авторшу планшетом Sharp Meibus Pad. — И почему в Музовой Академии все преподаватели твердили, что даже очень творческие люди поддаются приручению и дрессуре? Или это мне так повезло с тобой, моя Рыселапка? Таля привычно отмахнулась от пушистого ворчуна, который был по совместительству её личным Вдохновителем. Обычно он принимал вид пушистого и чуть всклокоченного чёрно-шоколадного кота. Когда вспоминал, кто он есть, выпускал красивые золотистые крылышки. После чего тщетно пытался строить свою вредную головную боль.

Книга добавлена:
24-05-2023, 12:54
0
565
46
(не) Муз (ж) для Тальки

Читать книгу "(не) Муз (ж) для Тальки"



Глава 8

Дюк, загадочно подмигнул мне и с рассветом куда-то срулил. Сказал только, что с заниженной самооценкой Тали надо срочно что-то делать. Ему стоит посоветоваться с парой-тройкой крутых спецов из Департамента.

Я пожал плечами и снова залез под одеяло. В комнате было свежо: зимний ветер дул прямо в окна спальни. Пригревшись у тёплого бока Авторши, я задремал.

Проснулся от настойчивого звонка в дверь. Талька уже встала и, видимо куда-то собираясь, надела симпатичный брючный костюм, который мы увидели в магазине во время прогулки. Ярко-синий комплект из плотной шерстяной ткани был не только тёплым, но и очень ей шёл.

– Талька, кого это принесла нелёгкая?

– Представляешь, Риф, я тут чисто из хулиганства поучаствовала в конкурсе на сюжет и выиграла приглашение на участие в литературном конкурсе. Надо написать маленькую миниатюру сказочного типа. Собирайся, пойдём вместе.

– Ну-ка, показывай своё приглашение, горе ты моё луковое. Решил поспать лишний часик для успокоения нервов, так ты уже куда-то влезть успела, неугомонная Талька.

Моя Авторша протянула мне обрызганный каким-то одеколоном со свежим ароматом конвертик из плотной бумаги. На нём красовались затейливый вензель и красивым почерком написанная фраза: «Литературное общество «Перекрёстки Миров»».

– Твою ж дивизию! – в сердцах взвыл я, вспоминая старый проект по ускоренному проращиванию и развитию авторских талантов, который всё ещё исправно функционировал. – И когда мы должны быть готовы представить своё творение в прозе или в стихах на строгий суд Жюри? Среди них будут и представители моего Департамента!

Талька передёрнула узкими плечиками и убила меня наповал:

– Риф, через неделю. Миниатюру в стиле сказки для взрослых на три страницы и стихотворение из трёх-пяти строф на ту же тему.

– Тогда спрашиваю прямо, куда ты намылилась?

– Воздухом подышать, пока на улице солнышко. Сам же велел запасаться новыми впечатлениями, чтобы писалось живенько и неизбито.

– Хорошо, только меня тоже возьми за компанию. Ты уже решила, о чём будешь писать?

– Вот потому и хочу прогуляться: на свежем воздухе думается лучше, – Талька посадила меня за пазуху, снаружи осталась только лобастая голова с большими пушистыми ушами и верхние лапки, – можешь не изводить себя невидимостью. Никто особо на кота не будет внимания обращать.

– Надо придумать что-то этакое, нам бы в тройку призовых мест отформатироваться. Тогда ты будешь в Дамках.

– Вот и пойдём отлавливать идею в четыре лапы, пока Дюк где-то прохлаждается и филонит.

Тактично промолчал, с какого перепугу всё так подозрительно удачно сложилось для Тали. Если бы Аля хоть иногда прислушивалась к дельным советам своего Муза, она уже давно стала бы создательницей бестселлеров, а не розово-соплистого пластилина «Мадам Аль-Аль-Тьфу-Какая-Гадость»…

Я ни капли не пожалел, что навязался Тале в попутчики. Под пальто было тепло и уютно. Огромные снежинки падали почти отвесно: ветра совсем не было. От свежего воздуха и тепла я и не заметил, как задремал. Моя Авторша отправилась бродить по тропинкам парка. Он раскинулся недалеко от нашего дома.

Снилась мне нахальная молодая ведьма Морька, которую хотели посадить в Башню, чтобы она выучилась на настоящую чародейку. Девица заботы не оценила, взбрыкнула и удрала через разбитое окно, так как рамы были заговорены против открывания и заперты каким-то хитрым заклинанием.

Потом мне явился Тёмный Властелин и стал в голос жаловаться на оголтелых Писательниц, которые превратили его героическую персону в настоящего шута горохового. Из его чёрных очей по щеке прокатилась скупая мужская слезинка. Я расчувствовался и проснулся. Меня сразу же насторожил голос какой-то не в меру прыткой бабульки, которая отчитывала мою Тальку:

– Ах ты, бесстыжая! Вырядилась, как мужик, а у нас на демографию ругаются. Девки сами виноваты. Какой нормальный мужик на тебя позарится: тощая, как не знаю кто, да ещё и в портках.

К слову, таких наездов никогда не одобрял и решил вмешаться:

– Мамаша, а вы в пятидесятых тоже не брезговали модными тогда брючными костюмами… Наверное, поэтому так замуж и не вышли? – я открыл наглый изумрудный глаз и потом по-заговорщицки подмигнул не в меру развоевавшейся старушке. – У нас литературный конкурс, мы за вдохновением сюда пришли, а вы ругаться. Очень скверно, мамаша.

Старушка побелела и со сдавленным стоном плюхнулась на заснеженную лавочку, а потом стала сдавленным голосом шептать:

– Свят, свят, свят! Чур, меня! Чур! – и стала истово креститься.

Я счёл за благо сделаться невидимым и прошептал Тальке:

– Пошли отсюда, пока оголтелая бабулька нас своей клюкой не отлупила, за несоответствие её картине мира…

Прогулка в компании с огромными снежинками пошла Тале на пользу. Она улыбнулась и тихонько спросила:

– Риф, а если мы напишем небольшой рассказ про сфинкса Таис? Как думаешь, необычно будет?

– Можно попробовать, но вот как лучше: стихотворение как пролог, или в текст включить, я пока не решил, – я почесал себя за левым ухом, чтобы лучше думалось, и обиженно засопел.

Никогда не любил, когда решение не хотело появляться, шляясь невесть где, как вредная кошка по весне.

Примерно через час поднялся ветер, и мы дружно решили, что пора и честь знать. Дома Талька сразу сварила мне кофе и разогрела пюре с двумя румяными котлетками. Пообедав, сразу же отправились творить историю.

Я заложил лапки за спину и стал наматывать круги по комнате, профессорским голосом объясняя, что к чему:

– Сначала давай придумаем название для твоей миниатюры.

– Сфинкс и загадки Таис.

– Эммм? – челюсть у меня отвисла в прямом смысле слова чуть не до пола. – Аргументы предоставь, пожалуйста…

– Мне нравится Древний Египет и вспомнилась сокурсница по имени Таис. Она писала реферат на тему «Культура Древнего Египта».

– Хорошая идея, госпожа Автор, – Дюк сиял как начищенный цирюльником медный тазик. – В департаменте решили в рамках моей реабилитации после травм, полученных в результате общения с Алевтиной, оставить меня при вас. Риф будет отвечать за прозу, а я за живопись и поэзию. Очень рад, что все так удачно сложилось. Кстати, стихотворение может быть выбито на подставке со сфинксом, выточенным из куска зелёного нефрита.

Таля достала планшет, взяла в руки стилус и надолго выпала из реальности. Мы тихо ждали, пока нас порадуют поэтической диковинкой.

– Дюк, пошли-ка на кухню, пока она пишет, – авторитетно заявил я и утащил приятеля пить кофе с печеньем.

Пришла наша пропажа примерно минут через десять и нараспев прочитала довольно сносно написанные строфы. Я даже нос задрал от гордости. Сразу видно, чья школа.

– Летят над Египтом столетья,

Меня вглубь веков унося,

И мне не страшны Лихолетья,

Загадочна Сфинкса Судьба.

Загадок не счесть в этом мире,

Не всякая Тайна важна,

Вот только одно есть условье:

Разгадка порой не нужна.

Вопрос нужно выбрать насущный,

Ответит загадочный Сфинкс.

Тот, кто в себе разберётся,

Получит таинственный Приз…

– Браво, Таля, идеально для надписи, выбитой на постаменте статуэтки из зелёного нефрита, – Дюк тоже светился как фонарь в ночной тьме, радуясь успехам теперь уже нашей подопечной.

Мне же стало немного обидно, но я был вынужден признать, что прогресс налицо, и это не только моя заслуга, увы.

– Это маленький кусочек, а где сам рассказ? – ворчливо осведомился я, строго посмотрев на начавшую задирать нос Авторшу.

Талька обиженно засопела и ушла в другую комнату, напоследок обернувшись и показав мне язык.

– Дюк, принеси мне, пожалуйста, половник. Пора нашу зазнайку спустить на землю. Не ровен час, взлетит и в окно упорхнёт, а нам отвечай потом перед Департаментом, почему у нас Перелётная Писательница образовалась… – впрочем, вредная дамочка уже нас слышать не могла.

Разогрел я пирожки в микроволновке и кофе нам сварил. Всё-таки Муз это вам не кот, хоть и похож с виду. Сидим мы, вечёрничаем и беседуем на злобу дня, так сказать.

– Мммм, – пробурчал ваш покорный слуга, откусив тающее во рту лакомство. – Так как смотрят на сложившуюся ситуацию в Департаменте? Надеюсь, Алевтина получила то, что заслужила?

– Да, она больше не считается Автором. В виду полученной психологической травмы, я могу лишь исправлять роль второй скрипки в вашем дуэте. Надеюсь, коллега, вы не будете возражать против такого поворота событий? – было видно, что Дюк испытывает сильный дискомфорт, на его памяти в связку Автор-Муз ещё ни разу не добавляли ещё одного Творца Вдохновения.

Я пихнул Дюка в бок и радостно завопил:

– Урра!

Пока Таля воевала с миниатюрой, мы обсудили все темы. Даже сугубо мужского толка: футбол и женская вредность. Авторшу решили не терроризировать, занялись пирожками и конфетами с коньяком. Кофе залились в буквальном смысле «по самые уши». А что, пусть привыкает к разделению труда. Мы вдохновляем. Она – придумывает и пишет.

Часа через два, когда мы уже всё слопали и выпили, а терпение висело на тончайшем волоске, несносная дамочка соизволила присоединиться к нашей порядком издёрганной компании. История вышла странноватая, но нам с Дюком она понравилась. Надеюсь, жюри тоже обратит внимание на Талю. Мы отобрали у неё планшет и отправили Авторшу чаёвничать. Кофе пал смертью храбрых в желудках двух издёрганных ожиданием Музов.

«Началась эта странноватая история с поездки моей подруги Ларисы в Египет. Вернулась она с ворохом обалденных фотографий и подарками для родных. Мне досталась маленькая статуэтка Сфинкса, вырезанная из зелёного нефрита, и книга по Культуре Древнего Египта на русском языке. Учитывая, что мне надо было подготовить реферат с докладом как раз на эту тему, моей радости не было предела. Не насторожила меня даже загадочная надпись на постаменте, а зря. Увы, египетских иероглифов я не знала, потому суть изречения так и осталась для меня тайной за семью печатями.

– Таис, надеюсь, книга тебе пригодится. Ты, вроде хотела написать о ювелирном искусстве времён Древнего Царства. Тут целая глава есть, а картинки недолго отсканировать и вставить, так ведь? – карие глаза подруги тепло улыбались, когда мы попрощались, и я отправилась домой.

Уснуть сразу мне не удалось, поэтому перед сном успела прочитать главу из книги и даже сделать сам реферат. Сканирование иллюстраций я мудро оставила на утро.

В окно лился серебряный свет. «Полнолуние, – недовольно поморщилась я, – надо было окна зашторить. Опять до рассвета могу глаз не сомкнуть». Впрочем, заснуть в эту ночь мне не удалось. В моих ушах зазвучал глубокий женский голос, который нараспев читал довольно странное стихотворение:

– Летят над Египтом столетья,

Меня вглубь веков унося,

И мне не страшны Лихолетья,

Загадочна Сфинкса Судьба.

Загадок не счесть в этом мире,

Не всякая Тайна важна,

Вот только одно есть условье:

Разгадка порой не нужна.

Вопрос нужно выбрать насущный,

Ответит загадочный Сфинкс.

Тот, кто в себе разберётся,


Скачать книгу "(не) Муз (ж) для Тальки" - Наталья Екимова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » (не) Муз (ж) для Тальки
Внимание