Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых

Ольга Гордеева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Четверо молодых людей, уроженцев Земли-Основы, случайно оказываются в иной реальности. Солнечные земли — Ар Соль — населены людьми и нелюдями, которыми правят двуликие боги, враждующие между собой. Пытаясь выжить, они оказываются в центре заговора могущественных сил… Кто-то становится игрушкой в руках заговорщиков, а кто-то изо всех сил пытается идти своим путем, теряя любовь, приобретая друзей и становясь сильнее. Преследуя случайных нарушителей границ, Ворон, хранитель Ар Соль, обнаруживает, что их перенос в его земли не был случайностью. Кто-то пытается вернуть древнюю силу, изгнанную когда-то за чрезмерную жестокость, или хотя бы воспользоваться ее наследием. Его оппоненты уверены — им не выжить без Змея-Завоевателя. Но что принесет им возрожденный демон — зло или благо?

Книга добавлена:
9-03-2024, 08:47
0
102
80
Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых

Читать книгу "Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых"



Глава 8. Рамьен

— И когда они примут решение?

— Через несколько дней.

— На него можно повлиять?

Юлька залюбовалась Сашей. Столько было в нем холодной решимости! Под его взглядом Нэсте сникла, съежилась, на глазах превратившись из опасной красавицы в нашкодившую и побитую кошку.

— Не знаю, — промямлила она. — Нас с вами даже не позовут. Все решится за закрытыми дверьми.

— Кто будет решать?

Нэсте вяло пожала плечами.

— Наверно, глава Двуликих моего клана и Хозяин клана. Может быть, Грейг. Не знаю.

— Глава Двуликих и Хозяин клана — не одно и то же?

Нэсте недовольно поморщилась.

— Глава клана — самый сильный, самый мудрый и опытный Двуликий одной расы. Его выбирают среди своих, а Эрлен — утверждает. Хозяин — это ассар. Человек, по-вашему. Чаще всего бренн, у вас их правителями называют. Ну или сам Вечный. Глава Двуликих подчиняется Хозяину, но хозяева с главами почти всегда прекрасно уживаются. Часто хозяин вообще не лезет в дела Двуликих, поручая управление главам кланов. Понятно теперь?

— Сойдет, — бросил Саша. — Теперь конкретнее: кто твой Хозяин, кто глава твоего клана и можно ли повлиять на их решение в отношении тебя.

— Мой Хозяин — Вечная Эрлен, — сказала Нэсте с печалью и гордостью в голосе. — Я подчинена ей напрямую. Обычно я получаю приказы от Грейга, главы Двуликих Лессена. А глава клана… это сильный, умный, опытный райзе, но спорить с ней он не станет, он ведь тоже ее зависимый.

Румянцев оторвался от толстого манускрипта, напичканного непонятными чертежами и схемами, и уставился на Нэсте с настороженно-кислой миной на физиономии.

— А мы? Что будет с нами?

— Про вас все уже решено, — ответила Нэсте с уверенностью. — Вы остаетесь в общине, вас попытаются пристроить к чему-нибудь полезному. Вам бояться нечего. Не нарушайте основных правил и будет вам счастье.

— А тебе? — жалостливо спросила Юлька.

— Накажут, — отрезала она. — Убить — не убьют, я все же ценный сотрудник, а вот наказание… что ж, придется его как-то пережить.

Саша порывисто вскочил на ноги и заметался по комнате.

— Грейг может повлиять на твою судьбу?

— Он, конечно, имеет большую власть, — задумчиво сказала райзе. — Может быть, он и заступится за меня. Но я не уверена.

— А если я попробую поговорить с самой Эрлен? — спросил он яростно.

— Не надо, — испугалась Нэсте. — Будет только хуже.

Не дослушав их спор, Юлька накинула куртку и вышла в окружавший Рамьен парк. Замок причудливо сочетал старину и современность: за массивными каменными стенами находились залы и комнаты, сохранившие свои вычурные старинные интерьеры и оборудованные по последнему слову современной техники. Принципы работы большинства предметов обихода ставили Юльку в тупик, несмотря на старательные объяснения Румянцева, который мгновенно заинтересовался здешней теорией сил и стихий, на которой все держалось, и который сумел достаточно быстро в ней разобраться. Юлька же, сдавшись вникнуть, приняла многое на веру, а некоторыми вещами и вовсе искренне восхищалась — например, утюгом в виде ладошки, гладящим холодом, ящиками для хранения продуктов на основе стазиса, в которых еда не только не портилась месяцами, но и сохранялась горячей или холодной, или бумагой, изготовленной из переработанных промышленных отходов.

Больше всего ей нравился сад. Огромный, казавшийся запущенным, но на самом деле ухоженный, он таил в своей глубине множество скульптур. Там, в тени хвойных и лиственных деревьев, чем-то похожих, но на деле не похожих на родные, скрывалось все удивительное многообразие здешних Двуликих рас. Статуи Двуликих имели два облика — человеческий с одной стороны и звериный — с другой. Юльке нравилось их разглядывать — так она с удивительной легкостью стала узнавать в обитателях Рамьена ту или иную расу. Обнаженный, мускулистый гранитный райзе с мерцающими глазами, в боевой ипостаси, опасный и хищный. Саша был потрясен, когда узнал, что райзе — искусственный конструкт, продукт местной генной инженерии. Лэйсе из черного мрамора, задумчиво сидящая на камне; ее вторая, кошачья ипостась смотрела в сторону парка, тогда как человеческая — на замок. Добродушный локки, лохматый, лобастый, окруженный детьми-щенками. Кицу с плутоватым выражением на вытянутой лисьей морде. Тонкий, изящный нигиец, отлитый из металла, крадущийся по тропинке; в его зверином облике было что-то змеиное. Чешуйчатый хвостатый вард, полуящер-полузмей, с сумкой через плечо и весьма ехидным выражением на морде. Вервы-волки, диковатые и в камне, и в жизни, и многие, многие другие.

Были здесь и люди — элезы, дети Ар Элес и Ар Лессена, похожие на европейцев. Ирнанцы, дети Ар Ирнана, напоминавшие скандинавов, высокие, широкие в кости, светловолосые и светлоглазые. Шаамы, дети Ар Шамаль, схожие с арабами, смуглые, черноволосые, темноглазые. Камарды, уроженцы Подлунных земель, высокие, грубо сбитые, белокожие и пепельноволосые. Смуглые, черноволосые и синеглазые, с правильными чертами лица и исключительно красивыми, гармоничными телами, уроженцы островов — иллирийцы и айоры.

У статуи очередного двуликого обитателя Шеннон-Ара Юльку нагнал Румянцев.

— Ну их к черту, — буркнул он на немой Юлькин вопрос. — Эта рыжая тварюка только ругаться умеет. А ведь хорошо прикидывалась там, у нас…

— Я до сих пор понять не могу, почему нам нельзя вернуться и зачем она нас сюда притащила, — проворчала Юлька.

— Нас убьют, если узнают, что мы со Старой Земли, — в голосе Румянцева прозвучала печаль. — Там, у нас дома, никто не должен знать о существовании земель за Гранью и уж тем более о существовании порталов-порогов.

— Тот локки, что пришел за нами, говорил иное, — возразила она.

— Это чтоб мы не дергались по дороге.

— Когда они откололись?

— Где-то тринадцать тысяч лет назад.

— И никто с нашей стороны до сих пор их не обнаружил, — продолжила она с насмешкой. — Не думаю, что статус-кво вдруг изменится. Кстати, а как они объясняют катаклизм?

— Ну, у них тут разные теории раскола… Есть геофизическая — та же, что у нас объясняет всемирный потоп и почему мамонты вымерли. Есть теория, что причиной катаклизма стали неосторожные научные эксперименты, вышедшие из-под контроля. Есть божественная — мол, столкнулись в смертельной схватке двое могущественных богов-Вечных.

— В общем, они сами не знают, — хмыкнула Юлька с насмешкой.

— Давно дело было, — парировал Румянцев. — Надо сказать, уровень науки тогда был такой, что ни мы, ни они до сих пор его не достигли. В результате сформировалось несколько отдельных земель-параллельных миров, между которыми были лакуны-проходы, которые постепенно затянулись, но ученые нашли способ сохранить некоторые из них, исследовать и научиться самим строить подобные.

— А боги откуда взялись? Ну эти, которые тут всем правят? Вроде Эрлен и Ворона?

— Сложно сказать. Считается, что божества, обитавшие на Старой земле, после катастрофы ее покинули и поселились здесь, в этой части пространства, но потом то ли снова ушли, то ли уснули, передав и разделив свою силу между другими Вечными сущностями, пришедшими им на смену. Собственно, это и есть нынешние Вечные.

— Интересно, они и правда бессмертные или это некая условность?

Чем больше Юлька узнавала о мирах Ар Соль, тем сильнее озадачивалась их противоречивостью. Внешне патриархально-средневековые, с их метаморфными расами, живыми богами и кажущейся анархичностью, на самом деле они были высокотехнологичными, со строгой иерархией и жесткой верховной властью.

— Условно-бессмертные. Если носитель какой-то из Вечных сил умирает, через некоторое время на его месте появляется другой и обретает ту же самую силу. У них только имена меняются. Наша Эрлен — Эния, Верховного Вагабра зовут Ваэль, Лануэль-кошку — Лани…

— Аватары, в общем, — заключила Юлька. — Пошли посмотрим, как крылатые летают?

— Пошли лучше в бестиарий, — предолжил Румянцев.

Бестиарий — лаборатория биоконструкторов — располагался в одной из замковых башен. Там создавали модификантов — искусственные расы и подрасы..

— Нас же все равно не пустят, пока Грейг не разрешит. Чего тебя туда так тянет?

— А интересно. Я туда хочу попроситься, когда решат нашу судьбу.

— Скорей бы уж, — вздохнула Юлька, позволяя Румянцеву взять себя за руку и потащить обратно, в сторону Рамьена.

Димка чувствовал себя лучше всех. Он был в восторге от обрушившегося на него массива информации и не вылезал из книг, мучая вопросами всех, кто попадался под руку. В конце концов местные начали от него шарахаться, и только Грейг, глава Двуликих и первый советник Эрлен, пытался терпеливо отвечать на его бесконечные «как» и «почему», если находил время, ворча, что парень попал не по адресу. "Тебя бы к техноасам, — говорил он раздраженно. — Или к Горностаям — вот они бы точно обрадовались такому дотошному»

Юлька тоже освоила новый алфавит, но читала пока не очень бегло — к новой, непривычной письменности, чем-то схожей с арабской вязью, все они привыкали с трудом. Язык, на котором говорили в Солнечных Землях, давно был единым. Им несказанно повезло — при пересечении Грани любой путешественник приобретал умение понимать местный язык на слух. Объяснение этого феномена снова упиралось в теорию сил и стихий и в загадочную полуразумную "вуаль". Здесь считалось, что Грань имеет некие зачатки разума и в момент пересечения порога чужаки на несколько мгновений неосознанно входят с ней в контакт, благодаря которому обретают возможность понимать речь лежащих за Гранью миров.

Юлька осторожно вытащила свою руку из руки Румянцева и замедлила шаг, любуясь густо-лиловым вечерним небом, на котором пылал, медленно опускаясь к горизонту, огненно-красный солнечный диск. На противоположном конце парка располагалась площадка для вимм, а верхняя площадка Южной башни была отдана Крылатым. Юлька могла часами наблюдать, как взлетают и садятся гонцы, курьеры или просто гости, владеющие непростым умением самостоятельно перемещаться по воздуху. Летать, как птицы. С тех пор, как она увидела первую «ласточку» — так тут иногда называли тех, кто передвигался на крыльях, она загорелась идеей полета. На вопрос Грейга, чем она хотела бы заняться, Юлька робко выдавила просьбу научить ее летать. Старый райзе осмотрел ее решительно и бесцеремонно: ощупал суставы, вывернул руки назад к лопаткам, заставил сгибаться и разгибаться, ходить по прямой с закрытыми глазами, встать на руки рядом со стеной и держал за ноги, пока она не взмолилась о пощаде. Проворчав что-то себе под нос, он вынес решение: «Данные у тебя есть. Жди, пришлю тебе учителя».

Дома, в общей гостиной, в которую выходили двери их собственных спален, их уже ждал явно уставший, но довольный Саша.

— Грейг показал мне оружейную, — Юлька увидела искры восторга в его глазах. — Провел что-то вроде исторического экскурса на примере того, что там хранится. Предложил выбрать что-нибудь.

— И как?

— У них много клинкового оружия, но есть и такое… — он покачал головой, — я даже не знаю, что в нем больше — магии или технологии. Да и клинковое тоже не совсем обычное. Не знаю, как это тебе объяснить… Смотри.


Скачать книгу "Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых" - Ольга Гордеева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическая фантастика » Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых
Внимание