Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых

Ольга Гордеева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Четверо молодых людей, уроженцев Земли-Основы, случайно оказываются в иной реальности. Солнечные земли — Ар Соль — населены людьми и нелюдями, которыми правят двуликие боги, враждующие между собой. Пытаясь выжить, они оказываются в центре заговора могущественных сил… Кто-то становится игрушкой в руках заговорщиков, а кто-то изо всех сил пытается идти своим путем, теряя любовь, приобретая друзей и становясь сильнее. Преследуя случайных нарушителей границ, Ворон, хранитель Ар Соль, обнаруживает, что их перенос в его земли не был случайностью. Кто-то пытается вернуть древнюю силу, изгнанную когда-то за чрезмерную жестокость, или хотя бы воспользоваться ее наследием. Его оппоненты уверены — им не выжить без Змея-Завоевателя. Но что принесет им возрожденный демон — зло или благо?

Книга добавлена:
9-03-2024, 08:47
0
102
80
Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых

Читать книгу "Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых"



Глава 25. Учитель и ученик

— Ее следы затерялись, — еще раз терпеливо повторил Кольер, пристально глядя в спину молодому мужчине у окна. Казалось, холодные пики гор интересовали его больше, чем беседа. — Мы до сих пор не знаем, жива она или нет. Счет на идентификаторе опустошили сразу после побега.

— Можно отследить, где это произошло?

— Конечно. В соседнем городке, восемьдесят хааров от Кархи, в тамошнем офисе Золотой Гильдии.

— А дальше? В других местах?

Кольер покачал головой.

— Нет, больше она идентификатором не пользовалась.

— Но она жива? — спросил Саша с напряжением в голосе.

Кольер промолчал. Он больше не чувствовал свою жертву. Еще тогда, на верхней площадке Наган-Карха, он потерял с ней контакт. Обманывать Сашу ему не хотелось — он ценил доверие своего ученика, который за прошедшие три месяца превратился в одного из лучших воинов-Нагов. Теперь он был не просто рядовым членом боевого отряда; проявив выдающиеся способности в тактике и стратегии, он поднялся до командира отряда и метил в командиры триады.

— Я очень тебя прошу, — продолжил молодой наг тихо. — Не бросайте поиски. Пожалуйста… Она мне дорога. Нет, она мне не сестра, ты это знаешь, и не любовь, но нас зашвырнуло сюда вместе. Я отвечаю за нее, перед своей совестью отвечаю… Я должен сделать все, что в моих силах.

Кольер медленно кивнул. Можно, конечно, установить местонахождение беглянки, обратившись за помощью к Вечным. Чтобы найти обычного человека в любой точке вселенной, требовалось два Вечных, помнящих ее внешний облик, и Зеркало.

Не получится, решил он. Эрлен может и вспомнит внешность девчонки, да и то — с трудом. А больше никто ее не видел.

Пока не получится, усмехнулся он про себя.

— Я могу поискать ее сам, — предложил Саша. — Если ты подскажешь, как.

— Ты должен помнить об осторожности, — неохотно возразил старый наг. — Не забывай, ты причастен к срыву Грани и смерти детей Ворона в шеадре. Глава Пауков пока не знает, что там был именно ты, но если узнает… Тебе этого не простят. Надо выждать. Скоро этот вопрос уладится сам собой. Все, что тебе нужно — ждать. И работать над собой.

Саша пожал плечами.

— Не понимаю, как это может уладиться.

— Уладится, — заверил Кольер. — Займись лучше делом. Рабочая энергия Нагов — сочетание эгри-джив или эгри-наэр. Тебе пора осваивать теорию сил и стихий на практике. С этого дня ты начнешь работать в оружейной лаборатории. Оружие нагов изготавливается по специальным технологиям с применением искусства сил и стихий, — видя, как загорелись Сашины глаза, он с трудом сдержал довольный смешок. — К сожалению, генетической лаборатории у нас давно нет, там было бы не менее интересно.

— Лучшие боевые расы, — вздохнул Саша. — Да, я знаю. — Все потеряно.

Кольер покачал головой.

— Ничего не потеряно. Тех, кто был создан раньше, мы продолжаем выращивать и обучать, поддерживать популяцию и боевые навыки. Но создать новых — нет, без Нигейра никак.

— Почему?

— Это как раз вопрос сил и стихий, — вздохнул Кольер, зная, насколько туго давались Саше философские основы здешнего мира. — Вечный — это не только живое существо со вторым обликом, это еще и древний дух. Божество, воплощенное в физическом теле, точнее, в двух разных телах. Это идея, которая нами двигает и которая вдохновляет последователей той или иной силы на новые свершения.

— Прости, учитель, но мне все это кажется странным, — признался Саша после длинной паузы. — У нас, на Старой Земле, ничего подобного нет, поэтому…

— Это не совсем так, — возразил Кольер. — До раскола на единой Земле обитали разные божественные сущности, населявшие Основу народов и привязанные к тем или иным религиям. Точно неизвестно, где и в каком облике они существовали, но судя по легендам Старой Земли, скорее всего они обитали отдельно от людей в некоей иной реальности. Возможно — в Мааре.

— В Мааре же нельзя находиться в живом состоянии, — удивился Саша. — Только в состоянии Некроса, не-жизни.

— Да, Маар доступен только энергетической части разумных существ, да и то не каждому, — согласился Кольер. — Но по свидетельству адептов школы Джмар, там имеются следы материальной культуры — останки строений и предметов. До раскола земель божественные сущности имели возможность вселяться в людей и тоже выбирали себе носителей — аватаров, но их век ограничивался веком носителя, и они не могли передавать часть своей силы людям или продлить им жизнь. После раскола земель часть тогдашних божеств осталась на Старой Земле, но постепенно они покинули ее все до единого. Те Вечные, что существуют сегодня, возникли после Раскола. Сегодня их всего тринадцать, но по древним текстам установлено, что еще около трех тысяч лет назад их было больше.

— Куда же они делись?

— Исчезли, возможно, с ослаблением веры и востребованности у верующих. Есть и другая версия: они могли сами уничтожать друг друга, борясь за власть и поглощая сферы влияния друг друга. Для описания Вечных школы стихий используют все те же профили, что и при классификации элементалов: базовая сила, ударная стихия, сфера устойчивости, сфера уязвимости. Вечных условно делят на "мозги" и "мышцы", причем не всегда очевидно, кто есть кто. Как ты думаешь, в паре Вагабр — Олень и Даллах-Зубр, кто из них "мозги"?

— Олень, — поспешно ответил Саша.

— Зубр, — усмехнулся старый наг. — Вагабр — "мышцы". Административные мышцы, управление. Хотя физически они равны. А в паре Эрлен-Рысь и Гевор-Леопард?

— "Мозги" — это Гевор, а "мышцы" — Эрлен, — видя, что учитель улыбается, Саша тоже не удержал довольную ухмылку. — А кто из них больше по размерам? Эрлен я видел…

— Пардус больше, — пояснил Гевор. — Но он не слишком ловок в поединках и вообще не особо агрессивен, по крайней мере, нынешнее его воплощение. Нигейр-Аспид и Хэйген-Ворон?

— Ворон — мышцы, — сказал Саша с отвращением, но увидев на лице Кольера печальный упрек, переспросил с недоумением. — Почему?

— Змей и Ворон — это экспансия и защита. Змей — мощь, Ворон — интеллект. Ты боишься Ворона, поэтому относишься к нему… негативно. Помни — Наги никогда не враждовали с детьми Ворона, наоборот — мы делаем общее дело. Кстати, все Вечные — хищники. Именно каннибализм дает им возможность разделять свои силы с обычным смертным носителем и продлевает жизнь.

— Это еще и вампиризм, — буркнул Саша.

— В целом — да. Охотятся все, даже те, кто кажется небольшим и безопасным. Реваль-Саламандра может вырасти в пять-шесть раз и убить ударом хвоста. Лануэль Кошка имеет две ипостаси, и не дай бог ты попадешься черной — сожрет, не задумываясь. Даже искусственно созданный Кинэн имеет оружие против жертв — он убивает страхом, наводя на жертву морок.

— А чем убивает Альсар-Феникс?

— Экстазом, — хмыкнул Кольер. — Очаровывает жертву, вступает с ней в интимную связь и убивает в процессе совокупления. Почти всегда это происходит по их доброй воле, они умирают в его объятиях, но умирают счастливыми.

— А как же люди? Они ведь об этом знают, — пораженный Саша едва не перешел на шепот. — Они же Вечных ненавидеть должны, ненавидеть и бояться.

— Да, непростой вопрос… Охота Вечных в обществе Ар Соль — табу. В исторических трудах ты ничего не найдешь, что же касается эпической и романтической литературы, там все поставлено с ног на голову — любовь, предательство, личная месть… В общем, вся гамма романтических сюжетов, одинаково недостоверных, зато красочных, подменяющих грубую реальность красивым мифом. Мы тысячелетиями так живем, — видя, что его ученик нервничает, старый наг изменил тон с менторского на успокаивающий. — Общественное сознание давно адаптировалось к подобным вещам. Обычно люди считают эти жертвы естественными, едва ли не добровольными. Принести жертву Вечному — значит усилить благополучие своего рода на многие годы вперед.

— Вечные охотятся везде или только в своих землях?

— Везде, но чаще все-таки на территории своих доменов. У каждого их несколько, разной величины, в разных землях. Только Ворон исключение — у него нет территорий кроме Элезии, но влияние все равно огромно даже без личных доменов.

— Лучше бы его не было, — буркнул Саша.

— Не лучше, — отрезал Кольер. — Наши земли, слитые вместе, очень специфичное пространственное образование, их можно сравнить с ячейками-сотами, тесно спаянными друг с другом. В отсутствии Ворона шеадры-мостики между мирами начинают сбоить, страдает Грань в тех местах, где она изначально нестабильна, а где-то и вовсе истончается… Боюсь, без Ворона нас постепенно захлестнет хаос… Как и без других, в не меньшей степени.

— Тогда почему же нет того же Нигейра, Элианны, Наджара?

— На это у меня нет ответа, — вздохнул старый наг. — И ни у кого нет. История знает периоды длительнолго отсутсвия некоторых Вечных. Обычно между смертью носителя и воплощением ипостаси в новом носителе проходит от полугода до трех лет. Длительных перерывов не было только у двоих — у Оленя и у Ворона. Управление и защита — это основа существования любой общности разумных, остальными при глубоком рассмотрении можно пренебречь.

— Что тогда происходит из-за отсутствия Нигейра?

— Что происходит… — Кольер задумался, но видя встревоженный взгляд своего ученика, продолжил. — Так просто и не объяснишь. — Мы стоим на месте. Не видим новых миров, не расширяем территорию. У нас возникает множество мелких конфликтов и локальных кровопролитий, жестоких и бестолковых, растет уровень всеобщей агрессии. Мы не можем справиться с внешней угрозой. Сам видишь, мы можем сдерживать агрессию Анг Мирта, но не можем ее прекратить. И что будет с Ар Соль, если разумные Основы все-таки придут сюда? Ворон будет держать оборону до последнего, но однажды его сил не хватит.

— Существует ли однозначный ответ, почему Нигейр не воплощается? Или никто не может этого объяснить? И другие Вечные, места которых пустуют?

Кольер задумчиво покачал головой.

— Только догадки. Допустим, Нигейра нет, потому что его упокоили силой. Об этом ты нигде не прочтешь — не принято писать, — добавил он, видя изумление Саши. — Божество-божеством, но воплощение Вечного очень сильно зависит от личности человека, который стал его носителем. Последний Нигейр был очень тяжелым… существом. Элианна-Любовь… — Кольер печально ухмыльнулся. — Власть у нее была огромная… — он долго молчал, прежде чем продолжить. — Ее боялись. Любовь — оружие пострашнее убийства. Более жестокое, я бы сказал. Мы ничего не знаем о гибели ее последнего воплощения. Почему она не рождается… Не знаю. Филин погиб сам, по неосторожности, попал в аварию на вимме. Любил погонять, сам не свой был, первое, что делал, когда садился — блок контроля выключал.

— Вот тебе и мудрость, — рассмеялся Саша.

— Филин — это не сколько мудрость, сколько память и знание. Хранитель истории, прошлой и будущей. И, как я тебе уже говорил, личность носителя ипостаси сильно влияет на ее поступки.

— Филина тоже нет, — повторил Саша. — Получается, что в отсутствие Элианны и Филина в мирах Ар Соль тоже что-то нарушено?


Скачать книгу "Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых" - Ольга Гордеева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическая фантастика » Приговоренные к вечности. Часть 1. Остаться в живых
Внимание