Тайная игра

Ярослава Кузнецова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Европа лежит в руинах после разрушительной войны. На обломках разрозненных европейских монархий маги творят единое государство: Магистерий. Люди развивают производство, и для этого всем нужна не нефть, а абсолют – материализованная благодать, на которой работают големы, поезда, техника и артефакты.

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:52
0
292
72
Тайная игра

Читать книгу "Тайная игра"



Эпилог

Посреди класса физики и артефакторики расстелили большой кусок брезента, чтобы Лео сбрасывал на него осколки и обломки, оставшиеся после обыска. Потом мальчики и математик отволокут его во двор и выбросят. Надзор постарался на славу. Хартман с товарищами даже парты разворотили. Но крупные обломки вынесут потом. Сперва надо сгрести и выкинуть мелкий хлам.

Лео выудил из вываленной на пол кучи старых журналов «Артефакторика и жизнь» очередную карту. Трефовая пятерка. Откуда она тут взялась? Может, в тот день форточка была открыта? Хотя нет, Лео и раньше находил в этом классе бубновую даму, еще до карточного взрыва, что устроила Бьянка. Карты просто преследуют Лео.

Он сунул пятерку в карман – там уже собралась увесистая стопка, больше трех десятков, правда, некоторые карты дублировались, а некоторые отсутствовали.

За те три дня, что Лео валялся в лазарете, эмэновцы обшарили весь двор и прилегающие переулки, собрали размокшие картонки и увезли, не стали сжигать сразу. Но все равно карты всплывали в самых неожиданных местах.

У Лео сам собой наполнялся карман, цветные прямоугольнички находились под подушкой, обнаруживались на стуле, где только что сидел Вотан Фоули, оказывались между полотенцами и в ботинках, валялись под кроватью, застревали в оконных рамах снаружи, и тогда приходилось открывать заклеенное на зиму окно.

Майор Хартман велел все найденные карты сдавать Дюбо, но Лео слышал сегодня в столовой, как тот вещал, что всей этой катавасии конец, все карты найдены, так как ему уже второй день никто ничего не приносит.

Лео продолжал их находить. Словно разумное существо, думал он, карты пытались спастись – у единственного человека, который их не уничтожит. Еще бы! Гениальное произведение Кристины Кода, стоившее ей жизни. Визант будет рад до небес.

Конечно, и одной карты достаточно, чтобы вся колода восстановилась. А может, она восстановится и без бумажных носителей вообще, но сколько времени это потребует? Нет уж, пусть прячутся у Лео в кармане, все надежнее.

В лазарет Лео притащил Мануэль – так сказала Мэри. Рассказывала, что у прачечной весь фасад развалило, и Лео как раз под обломки угодил. Повезло невероятно. В рубашке родился. То есть получалось, если б не кисмет – прости-прощай, Лео Гавилан. То есть, Цинис.

То есть, Грис.

Лео этого не помнил. Он сутки провалялся без сознания, и еще сутки – с раскалывающейся головой. Сменив кисмет на оздоровление, он потихоньку восстановился. Не так уж серьезно ему досталось. Тем более от Инквизиции приходил доктор и что-то ему вколол.

Вечером явился Вотан Фоули, посидел у койки на стуле, покряхтел, пожаловался, что школа заодно лишилась и трудовика. Когда еще его отпустят и разрешат ли с детьми-то работать? А падре, который, оказывается, был перебежчик и шпион, спелся с магтеррористами и увел двух малефиков прямо из-под носа Надзора и инквизиции. А таким тихоней прикидывался! Столько лет вел себя паинькой! Но Дюбо сказал – майор поднял документы: у падре, оказывается, сестра старшая проверку дистингером не прошла, давно еще, сразу после войны. Ну и ясно, священник священником, а сердце-то дрогнуло…

Такое вот школе горе и убытки. Лео еще раз обещал, что не бросит коллектив в такой критический момент, и Фоули уковылял, оставив на стуле десятку червей, словно петушиное яйцо.

Затрезвонил звонок, коридор мгновенно заполнился топотом и гомоном. Большая перемена началась. Лео нагнулся подобрать спутанный клубок жестяных лент – остатков учебного пособия. Разгибаясь, он схватился за край парты с отломанной крышкой. Накатила дурнота, пришлось закрыть глаза и так постоять согнувшись, как старый дед. Резкие движения делать пока рано.

Чертов Ллувеллин все-таки воспользовался прерывным порталом, хоть и обещал этого не делать. Хотя какой у него был выход? Никак иначе уйти от огненного змея и спасти мальчишку он не мог. Тут хочешь-не хочешь…

А с другой стороны, Арчи утащил Эмери за периметр, в свое логово. Это в том случае, если их не расщепило на монады в процессе переноса, не размазало и не вмуровало в какую-нибудь стену.

Правда, Ллувеллин редкий везунчик. Или владеет искусством перемещения так, как никто не владеет. Может, синий мед любви по-особенному резонирует с самим трансцендентом, что переносит Арчи к воронке живого и невредимого. По крайней мере, Лео не слышал, чтобы кто-то так же часто прыгал по прерывным порталам без вреда для здоровья.

Даже если Артур мальчика не отдаст… а что-то Лео подсказывало, что не отдаст, Эмери все же окажется там, где ему следовало быть – среди своих. Правда, не очень-то понятно, насколько маги «свои» для хоста. Ассунта так не считала. Недаром скрывала существование Рафаэля даже от Ллувеллина.

Однако почему бы не поверить Артуру, который обещал, что не будет неволить парня и отвезет его, куда тот захочет. Ладно, разберемся. Главное, чтобы благополучно добрались, и целиком, а не по частям.

В дверь разом ввалилась толпа: Рогге, Газенклевер, Дюсли и Головач – последние двое были приставлены к трудовому подвигу приказным порядком. За ними шел Викториус Монро, второй хозяин разгромленного кабинета.

– Ага. – Математик оглядел приготовленную к выбросу кучу. – Давайте, парни, за четыре конца – и вперед. Серый, ты как? Дышишь?

– Дышу. Вот не знаю, журналы старые нужны? Или их тоже выкинуть?

– Погоди выбрасывать, я полистаю. Там рассказы фантастические иногда печатают. Отложи в сторонку, ладно?

Лео покивал, отошел к распотрошенному учительскому столу и присел на стул.

Парни покрутились по кабинету, прилаживаясь, ухватили брезент за края и выволокли за дверь. Виктор тоже ушел, забрав пару обломков покрупнее.

От брезентовой волокуши на грязном полу остался длинный след с остатками мелкого мусора и тремя цветными прямоугольниками. Лео покачал головой и пошел их подбирать. А потом побродил по классу и собрал еще несколько – сегодня любой, кто забредал в аудиторию, оставлял после себя одну или несколько карт. Забавно. Карты путешествовали на людях, как блохи на собаке.

Лео вернулся на учительское место и разложил пестрые прямоугольники на столе. Колода собралась вся, даже с излишками, не хватало только Черного Петера. А ведь их было два! Одного Лео подсунул Эмери, а второго запустил в Мануэля, чтобы сбить инкантацию.

Хорошо, что тульпа – не собачка на поводке, с налету ее связь с хозяином не обрежешь. Это для ментального хирурга работа. И хорошо, что Мануэль по-своему честен. Даже в ярости он не желал убить Эмери, хотя это было бы проще всего.

Надеюсь, что Инза все-таки вошла в берега. Потому что одна смерть на ее совести все же есть. Это мы с падре везунчики, а вот Лемману категорически не повезло. С другой стороны – он и сам убийца.

И куда он мог все-таки задевать браслет? Браслет, который скрывает себя и другие артефакты. Леманн почему-то вместо того, чтобы спрятать с его помощью свою запрещенную коллекцию, все разделил, разобрал и принялся рассовывать по отдельности в самые неожиданные места. Что на него нашло?

Ну понятно, нагрянул Надзор, и Леманн боялся обыска. Слишком большую коллекцию, даже прикрытую магически, легко найти обычным способом. Но это смотря где. Лео помнил завалы барахла в подвале, заставленные доверху стеллажи, бесконечные банки и коробки, оставшиеся с прошлых ремонтов. Там слона можно укрыть! И что, Надзор весь подвал перерыл? Два подвала?

Вряд ли. Так почему же Леманн не спрятал коллекцию с браслетом там?

Потому что боялся потерять артефакт из виду, вот почему. Хотел, чтобы тот постоянно был на глазах. Или браслет, или место, где он лежит.

Большую часть времени Леманн проводил в классе. Засиживался допоздна. Значит, и артефакт должен находиться здесь.

Но здесь ведь перевернули все. Стены и пол простучали. Даже с вентиляции заглушка сорвана. Плафоны на лампах открутили. Надзор руки опустил. Неужели ты, Лео Цинис, думаешь переплюнуть Надзор?

Лео так погрузился в размышления, что не сразу осознал – рядом кто-то есть. Поднял глаза – напротив, опершись бедром о край парты и сложив на груди руки, устроился господин квестор-дознаватель. При ошейнике, аккуратный, с волосами, собранными в хвост. Со сложным лицом, хмурый и с темными кругами под глазами. Словно и не вырывалась наружу колоссальная черно-огненная сущность. Может, все привиделось вообще.

Мануэль молчал, смотрел на карты, разложенные по учительскому столу, покачивал ногой и не знал, с чего начать разговор. Задавать ему наводящие вопросы не хотелось. Воплотился в человека, так веди себя по-человечески.

– Решили все-таки не бросать школу посреди учебного года, Лео? – Инквизитор наконец отыскал тему для начала беседы.

Лео сжалился и ответил:

– Да. Артефакторику еще взял на полставки. Школа трех учителей лишилась, куда еще и мне уходить…

– Что ж, похвально. Вот, зашел… хм… попрощаться, меня отзывают. Очевидно, в силу полной профнепригодности.

– Вот как? Неожиданное известие. А браслет?

Мануэль искоса глянул на Лео, потом в окно. Побарабанил пальцами по парте. Лео понял, что инквизитор испытывает сильную неловкость. Что ж, неудивительно!

– Нет, не нашли. Я, как можно заметить, провалил свое задание по всем фронтам. Не нашел артефакт, не поймал хоста, не вычислил предателя, не обнаружил детей-малефиков…

– Какого предателя?

– Как какого? Добрейшего падре Кресенте. Вы разве не в курсе, что на него повесили всех собак, включая… хм, ваши просчеты. Не желаю ему попасться в руки Инквизиции или Надзора.

– Их с Бьянкой так и не обнаружили?

– Как сквозь землю. – Мануэль усмехнулся. – И я, пожалуй, знаю, кто им помог. То есть что.

– Что?

Квестор-дознаватель кивнул на разложенную по мастям колоду.

– Вот эта штука, которую тщетно пытался уничтожить майор Хартман.

– Вы тоже догадались, – оживился Лео, – что тот волшебный кисель создавал не артефакт, а карты?

– Даже немного поизучал их, попросил у господина… как бишь его? Дюбо. Порасспрашивал девочек, особенно темненькую такую. Она много о картах знает. Это волшебный предмет. Они правда принадлежат вашей невесте? – Лео кивнул. – Как, вы думаете, они работают?

– Скрывают магов. Карты прикрыли Бьянку и Эмери от орфов. На меня, правда, орфы зарычали.

– Они рычали на меня. Я все же несколько не тот масштаб, на который карты рассчитаны. Однако судите сами. – Мануэль поднялся и начал расхаживать перед доской, точь-в-точь лектор на уроке. – Сначала в школе был один ребенок, поступивший в прошлом году, Эмери Райфелл. Он родился и обучался в магической семье, он инициирован, хорошо контролирует свою силу, поэтому карты работали в обычном режиме. Потом появилась Бьянка Луиза – я задним числом поинтересовался цифрами потребления абсолюта в дортуарах[34] девочек – так вот, в той комнате, где ночевала она, расход меньше почти на семьдесят процентов. Согревая воздух в спальне, она интуитивно сбрасывала излишек канденция. Она тоже не потревожила детекторы, а вот колода заработала активнее: два мага в школе, нужно тасовать вероятности в более сложном раскладе. Все эти тайные сборища в подвале, частые сдачи, игра настолько активная, что стала заметной… Только идиот мог это упустить, что ж, в этом месяце – я этот идиот. Видимо, заразился вашей манерой расследования.


Скачать книгу "Тайная игра" - Ярослава Кузнецова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание