Лютица

Виктор Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Роман повествует о людях живущих в период правления болгарского царя Калояна Асеня, и четвёртого крестового похода на Константинополь. Примерный временный диапазон событий 1185–1207 годы.  

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:24
0
230
152
Лютица

Читать книгу "Лютица"



— а он настырный малый, да Румен? Вижу у него будет либо красивая и быстрая смерть за его дерзость и наивность, или же очень сильное будущее! — хохоча говорил Эмил, которого всегда забавляли честные и наивные люди, которые уважали справедливость и достоинство.

— вы же слышали глас царя, он хочет казни, ему не интересны доводы. — возразил Румен, который хотел уйти на отдых и избавиться от настырного Антона.

— не делайте ошибку о которой будете сожалеть. Бог всё видит Румен. Поговорить с пленником, который ничем не уступает вам в мастерстве. Это не позор, а честь.

— а вы молодой человек слов не подбираете! Вы же знаете что нет такого человека, который готов победить Румена, даже я ему не ровня. — выкатив глаза сказал Эмил.

— я пытаюсь добиться справедливости хоть где-нибудь, среди земли, где её практически нет. А этот парень убил трое солдат за несколько секунд. Каков ваш ответ господин главнокомандующий?

— я не знаю, в этом нет смысла.

Парень опустил голову и покачал ею. Видно было, что ему больно, что идеалы и честность умирают даже в таких людях, которые были её лицом.

— знаете Румен, не стоит винить ребёнка за то, что он боится темноты, а стоит винить взрослого, который боится света.

Командир спешно покинул помещение, даже не попрощавшись со знатными мужами. Румен с Эмилом остались наедине.

— зачем ему это Эмил?

— есть два варианта мой пожилой друг. Этот убийца был настолько безупречен и силён, что всё сказанное оказалось правдой, или же Антон просто невероятно глуп, что не может отличить страх истинное мастерство от везения. Какой из них верный — выбирать вам!

— вас же назначили проводить допрос, я тут причём? Я не буду ничего выбирать.

— ах! Румен, вы забываете, с кем говорите! Я же читаю людей как книги за обеденным столом! От моего взора не ускользнуло, как вам стало интересно посмотреть на того, кто посягнул быть лучше вас! Пускай даже, лишь на словах этого юного командира. — засмеялся Эмил в глаза Румену, который повёл уголком рта, ведь этот змей был как никогда прав.

***

Любомир сидя в темнице, где была практически полная темнота, пребывал в горе и отчаянии. Радку увели куда-то в другую камеру — куда именно он не знал. Сейчас впервые за долгие годы его волновала чья-то судьба намного больше собственной. Он уже смирился со своей смертью, потому что не витал в иллюзиях и фантазиях. В такое время, мало кто мог похвастаться долголетием и доживал до глубокой старости, даже короли и цари. А такому человеку как он и подавно была закрыта дорога к долголетию. Ему было жаль и страшно за, ни в чём неповинную девушку, которая и жизни ещё не повидала. Она был доброй и заботливой, честной и справедливой. Он не так много времени провёл с ней, но казалось, оказавшись без неё, чувствовал полную пустоту и горечь бытия. Такого он ещё не чувствовал в своей жизни. Самое забавное, что она даже не привлекала его так, как обычно это бывает с красивыми женщинами. Это сложно объяснить, но бывает влечение куда сильнее внешности. Внутренняя красота и сила здесь была намного мощнее и влиятельней. И кажись, она полностью завладела его сердцем, он это чувствовал, но пока не мог сам себе в этом признаться. Радка сидела на самом деле не так далеко от Любомира в другой одиночной темнице, и просто плакала ненавидя свою никчёмную судьбу, которая ничего кроме страдания и невезений не приносила. Как бы ни была сложна её ситуация, уделим больше времени Любомиру, ибо к нему должен был с минуты на минуты нагрянуть важный посетитель, очень важный. Наверное, самый важный за всю его жизнь.

Румен спускался в глубокое подземелье в сопровождении караульных, с которыми вёл беседу.

— то есть то, что говорил Антон было правдой? — спросил главком удивлённым голосом.

— да шеф! Этот стервятник уничтожил брата моего свата за секунду и не повёл глазом. А потом ещё троих.

— говорили же, было всего три жертвы? — уточнил Румен.

— это неважно господин. Если бы не Антон, одна дева Мария знает, скольких бы он убил! Будьте осторожны Румен, мы забрали его оружие…

— он сам его отдал, ты идиот! — вмешался второй солдат.

— он только бесконечно раз повторял, чтобы не трогали девушку, он готов на всё ради неё.

— это интересно, и глупо… — ответил главком. — А что у него за оружие? — поинтересовался Румен.

— кажись рапира, но и не рапира!

— что это значит солдат? — спросил Румен, топая по винтовой лестнице, практически достигнув дна подземелья.

— это значит, что по всем признакам это рапира, но она кована на заказ и имеет лезвие! Она чуть толще обычной рапиры. — вытаращив глаза, добавил солдафон.

— покажите мне её.

Один из сопровождающих резко развернулся в другой коридор, и начал отпирать одну из дверей, где было изъятое оружие.

— говорю вам полководец Румен, будьте осторожны. Он был по началу паинькой, но сейчас мог изменить свои убеждения и сам Бог знает, может он и с голыми руками нападёт на человека!

— успокойтесь солдат, я могу позаботиться о себе, вы уж поверьте.

Они дошли до нужной камеры. Это пустое место, где сидел заключённый, закрытое толстыми прутьями, до ужаса напомнило Румену его долгое пребывание в тюрьме. Он был примерно в тех же условиях, только на пять лет дольше… Этому парню здесь оставалось сидеть совсем не долго, всего один день, потом казнь.

— покиньте нас.

— вы уверены?

— полностью.

Солдат ушел, а Румен стоял и смотрел в темноту, где не было видно человека, но он там был. Любомир не смог бы узнать Румена, по крайней мере, не сразу. Отец сильно изменился, и напоминал очень пострадавшего и постаревшего от войны человека. Ему на вид было все семьдесят лет. Лицо, исхудавшее и не оправившееся после тюрьмы, седые щетина и волосы, множество шрамов после битв и пыток. Голос ослаб, от тяжести войн и бремени, которое он нёс. К тому же Любомир не думал о посетителе, его голова была забита самобичеваниями, что он так и не смог спасти Радку.

— значит, вы совершили все те злодеяния за какую-то неделю?

Узник не ответил, как будто никого и не было в темноте. Парень, опёршись о каменную стену смотрел пустыми глазами в сторону и просто ждал своей участи.

— пленник, у вас есть возможность оправдаться, я здесь по просьбе одного наивного командира, который считает, что вы ангел божий и не заслуживаете казни. Так ли это?

Снова тишина.

— да что чёрт возьми с вами такое? — начал нервничать Румен.

Послышались шаги, и солдат, который ходил в кладовую нёс рапиру с побитым лезвием и искусной змеиной гардой. От её вида у Румена поднялись брови от восхищения.

— это его оружие? — указал пальцем главком.

— да господин, как видите значительно повреждённое и невероятно необычное.

— ты свободен. Оставь нас.

Солдат удалился, и они вновь остались наедине.

— почему вы молчишь? Вы не хотите сказать слов в свою защиту или что? В чём дело?

Снова молчание.

— или может быть проблема в девчонке? — пытался хоть чем-то уколоть парня Румен.

— где она? Её не трогали? Где она! — крикнул парень из темноты.

Наконец-то подействовало, подумал Румен. Это было достойно похвалы, парню было плевать на свою жизнь. Он не собирался оправдываться за содеянное, но при этом переживал за девчонку, которую Румен, пока еще не видел.

— кто она такая? Она причастна к преступлениям?

— она не виновна, не трогайте её, отпустите её и просто казните меня! — возбуждённо сказал парень.

Его голос был как эхом прошлого, правда это эхо, пока не мог понять Румен, который и представить не мог о подобном стечении обстоятельств. Голос Любомира ведь изменился с пятнадцати лет, значительно огрубев.

— тогда, я сперва поговорю с ней, вижу, вы не очень идёте на диалог.

Румен начал удаляться в другой корпус постукивая клинком по толстым прутьям.

— не трогайте её сволочь! Я найду вас, если с ней что-то…

Больше Румен ничего не услышал. Он закрыл двери и очутился в другом коридоре. Любомир продолжал слать проклятия и угрозы в пустоту, надеясь, что они чем-то помогут, потом бессильно рухнул и слёзы застлали его лицо. Тем временем Румен прошел тридцать шагов и оказался у одной из камер, где сидела другая пленница. Она услышала, что кто-то идет, и вскочила на ноги. Девушка схватилась руками за решётку и смотрела на приближающегося человека. Тот стал рядом и смог её разглядеть.

— господи. Бедная девочка. Сколько вам лет? Вы похожи на ребёнка, а не преступника! Вы-то говорить будете?

Её опухшее от слёз и потёртое лицо могли свидетельствовать, что кто-то всё же приложил руку к ней. Но, она была более разговорчива, чем парень.

— да. — ответила сухим от жажды голосом Радка.

— принеси воды — скомандовал стражнику у дверей Румен, на что тот сорвался и выбежал с коридора.

— хорошо девушка. Давайте начнём с простого и перейдём к сложному.

Она смотрела на мужчину, и ждала его вопросов сжимая прутья тонкими пальцами.

— кто вы такая?

— меня зовут Радка Христова.

— отлично, кто ваш друг? Он же ваш друг? Или соучастник, кто он?

— его звать Любомир, и он …

— как его звать? — вылупив глаза, перебил Румен, которого разряд тока ударило по пожилым коленям.

— Любомир, а что…? — испуганно спросил девушка, отпуская прутья клетки.

— так, так, так… Погодите. — Румен пребывая в шоковом состоянии, подумал, что Любомиров может быть миллион в Болгарии. Но, вспомнив про уникальную рапиру, его снова обдало жаром.

— хорошо. Кто совершил все преступления?

— это я виновата господин!

— не кричи девочка, он убил всех солдат, которых ему приписали?

— да, он, но он не виноват, это всё из-за меня!

— ладно. С этим разобрались. Где вы его встретили? Что вообще вас связывает? Кем вы ему являетесь?

— лучше начать с моей истории так будет понятнее.

— истории говорите? Ну, хорошо, говорите. Я слушаю, только не затягивайте резину. И говорите только правду, дословно, от этого зависят ваши жизни, ибо я ваш судья сегодня. — подперев подбородок, сказал Румен.

— хорошо господин. Меня похитили из деревни Казак и увезли в бордель Ивайловграда.

— кто похитил? — встрял Румен. — опишите человека, вы его запомнили?

— а это разве важно? Вы же хотели спросить о Любомире?

— это важно, рассказывайте, если помните его лицо или внешность говорите. Я давно пытаюсь понять, кто промышляет делами в борделе и тому подобным непотребством.

— он был выше меня, волосы чёрные, почти до плеч, и очень худой, худые страшные пальцы, и нос длинный. Как у орла.

— вы ничего не перепутали красавица?

— нет, я его хорошо запомнила, это он меня усыпил и, наверное, доставил в то ужасное место.

— ладно, я понял, спасибо, это очень помогло. Что было дальше?

— в том ужасном месте он сказал, что ко мне придёт уважаемый человек.

— во как? Паззлы складываются, ну-ну? — начал ходить взад вперёд Румен, и тут появился стражник с кувшином воды. Он его передал главкому и удалился далеко под стену.

— возьмите, пейте. — Румен перевернул кувшин и дал выпить Радке — Теперь продолжайте.

— спасибо за воду… В общем немного погодя, пришел этот господин, он был страшный, лысый и очень толстый, и я его не убивала! Честное слово, это случилось случайно! — повышая голос начала оправдываться Радка.


Скачать книгу "Лютица" - Виктор Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание