Лютица

Виктор Васильев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Роман повествует о людях живущих в период правления болгарского царя Калояна Асеня, и четвёртого крестового похода на Константинополь. Примерный временный диапазон событий 1185–1207 годы.  

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:24
0
230
152
Лютица

Читать книгу "Лютица"



— получается вы не призрак? — спросил сын, не веря своим глазам.

— как видите. Я тоже, когда вас увидел впервые, подумал, что это самообман и иллюзия. Я давно решил, что вы погибли, и не смогли выжить в этой адской кухне. Тем не менее, я продолжал искать вас, непонятно на что надеясь, осознавая, тщетность своих намерений. — с горечью побеждённого отвечал отец.

— где же вы пропадали всё это время отец?

— я был долгих пять лет в тюрьме. Потом воевал в Македонии. Следом за этим меня отправили муштровать солдат Калояна. Только вера в то, что вы живы мой сын, не дала мне упасть духом. А как вы выжили мой сын?

— это просто невероятно отец. Всё это время вы были рядом, но я вас не видел.

— как видите сын, я изменился, и меня сложно стало узнать, да и вы вон как подросли! — улыбнулся отец.

— мне было сложно. Это всё что я могу сказать отец. Самое главное, что я понял. Все мы ценим добро лишь теряя его невозвратно.

— я согласен сын. Вы должны были это понять со временем. Я это к сожалению знал давно.

— потеряв вас с мамой я понял как мало вас ценил и как мало времени с вами проводил. Это было крайне жестоко. Даже сейчас, эта девушка стала для меня чем-то вроде шага в новую жизнь. Я никогда ни к кому не привязывался, но она поменяла моё мнение о людях за считанные дни.

— она вас любит мой сын. — улыбнулся отец. — Всё чего она хотела, что вы жили, даже ценой её жизни!

— это очень благородно. И я никогда не встречал человека, способного на такое, за эти долгие пятнадцать лет. Когда я её потерял на этот долгий и ужасный день, мне показалось, что это страшней смерти. Почему так случилось отец?

— потому что смерть это и есть жизнь сын. Все мы умрём рано или поздно. Для того кто умер, смерть это всего-лишь этап жизни, чтобы непременно вернутся в новой жизни в другой частице земли с другим телом. Мы этого не понимаем, поэтому зачастую боимся. Но, есть вещи и чувства намного сильнее и важнее, чем страх смерти. Это любовь, мой сын. От неё никуда не деться. Она заставляет нас делать намного больше, чем какие-бы то ни было другие чувства. Знаете сын, жизнь ведь меряется не тем, сколько вы прожили, а тем сколько счастливых, настоящих лет было в этой жизни. Можно прожить сто лет, но в клетке, или же никого так и не полюбив, каждый день скитаясь и сетуя на судьбу. А можно прожить несколько лет наполненных любви и счастья, за которые и умереть будет не страшно.

Мы сидели молча в тишине и я размышлял над речью отца. Это было так странно. Мы не виделись пятнадцать лет, но я чувствовал, что он ни грамма не изменился и будто никуда и не уходил.

— но, теперь мы вместе, наконец-то жизнь измениться для всех нас. И счастья станет непременно больше!

— это самое страшное мой сын.

— почему? О чём вы говорите отец?

— потому что, освободить вас получилось за некоторую цену.

— какую цену?

— я уеду на войну с Венгрией, и боюсь, это будет моя последняя война.

— почему вы так думаете? И зачем вы так поступили?

— иначе вас было не спасти. Царь был непреклонен. Он кровожаден и беспощаден, он бы казнил вас. А я смог склонить его только тем, что имею авторитет победителя и он едва поверил мне. Можно сказать, что мне очень повезло, что я уговорил его вас освободить.

— но, ведь вы можете убежать с поля боя и отказаться от сражения?!

— тогда вас вновь будут искать. Калоян злопамятен. Он всё ещё на плаву, только благодаря некоторой пускай и ужасной логичности и странному подобию чести. Если я выполню уговор, он не станет за вами охотится. А если сбегу или же независимо от меня Белград не будет захвачен, то и мне и вам не будет жизни, и нам не жить после этого. Разве что вы успеете убежать на другой конец света! — улыбнулся отец.

— не может быть, чтобы не было другого варианта отец! Вы не можете так поступить! Вы только появились в моей жизни и говорите, что уедите, и скорее всего навсегда! Как же так? — сотрясаясь горем, спрашивал сын.

— жизнь полна несправедливости сын. Как бы там ни было. Я благодарен судьбе даже за то, что я буду уверен до конца своих дней, что вы в безопасности и вместе с этой чудесной девушкой построите семью. У вас будет шанс для этого. Я позаботился о месте, куда вы временно сможете уехать, где вас никто не найдёт. Когда вы туда доберётесь, вам следует придумать, куда ехать дальше. Пока Калоян будет у власти, нигде на Балканах не будет мира.

— это ужасно отец. А насчёт Радки, мы не совсем, как бы даже об этом говорили и что-то планировали! — замешкался парень.

— не будьте глупцом сын. Она любит вас больше своей жизни и вы её тоже. Я хоть и стар, но не слеп, и вижу дальше вытянутой руки. И когда я был рядом с вами, я видел, как она на вас смотрит, и что она была готова сделать ради вас, когда я пришел к ней на допрос.

Они сидели молча какое-то время, смотря на неухоженное поле Христовых, за которым некому было следить во время отсутствия девушки. Полная луна освещала бедную землю Болгарии. Потом Любомир резко выпалил:

— что же будет дальше? Вы уедите на север воевать, а вдруг всё же за нами объявят охоту, что нам делать, чтобы убраться с этого кошмара?

— я приготовил для вас карту маршрута. Когда я покину вас мои дети, вы выдвинетесь в долгий путь, и прибудете в деревню близ границы с Грецией. Там вы сможете пробыть некоторое время. Я знаю планы царя, и знаю, где примерно будет война. Там приграничная зона и это очень далеко от стычек с нынешними врагами. Руки царя туда слабо доходят, ибо заняты другими регионами. Вскоре будет война с Венгрией, а потом с папой римским.

— с папой римским? А он здесь причём?

— это очень долго объяснять, а я не хочу тратить своё драгоценное время на этого лживого человека.

— ну ладно. Значит, мы там будем в безопасности?

— первое время да, может быть год, может больше, может меньше. Это война и суровая жизнь, ничего нельзя планировать на очень длинные отрезки времени. Но, для начала, вы будете жить в мире — это я гарантирую. Там есть мой хороший друг, которому я доверяю как самому себе. Когда вы прибудете к нему, он вас приютит на время. Не дай Бог что-то случится, вы уже будете с ним решать, что делать дальше, а пока это мой план для вашего спасения.

— вы всегда знали как решать любые проблемы отец, почему я так слаб и постоянно попадаю в проблемы?

— не нужно так говорить сын. Если бы я знал, как решать все проблемы, то не ехал бы на войну.

— вы не Бог, но вы спасаете наши жизни, просто появившись из ниоткуда! Не чудо ли это?

— вы также хороши! Ваша девушка мне только и рассказывала, что вы спасаете то одного, то другого человека от гибели! — улыбался отец, гордясь своим сыном.

— ох папа, некоторых лучше не спасать, как показывает практика… — недовольно ответил сын вспоминая Феодора, над которым в этот момент уже готовилась казнь.

— вы никогда не угадаете с этим, но творить хорошие дела необходимо в любом случае, иначе зла будет больше. Если каждый будет стремится к хорошему, то жить нам всем станет лучше.

— вы говорите как один очень странный тип, которого я однажды встретил в корчме!

— и кто же это был?

Прервала разговор девушка, вышедшая с дома к мужчинам. Радка обойдя весь дом вдоль и в поперёк поняла, что произошла беда. Еда уже зацвела в брошенной посуде. Всё, что можно было вынести, уже вынесли. Дом итак был пустой до этого, а теперь стал просто пустотелой коробкой. Её глаза полные грусти и печали посмотрели на Любомира и уже не могли плакать от постоянного горя.

— их нет Любомир.

— как нет? Что могло произойти? — поднялся парень с тревожным видом.

— я не знаю, ну точно ничего хорошего. Дом обнесён полностью. Пёс умер от голода, ни одной живой птицы или животного нет во дворе. Нас полностью обокрали, а что произошло с мамой и отчимом я вообще боюсь представить.

Выслушав девушку, Румен встал на ноги, и взял Радку за плечи.

— вы должны быть сильной. Я понимаю, мои слова не стоят ничего, и не уменьшат горя, но по-другому никак. У вас есть хоть кто-то, кому вы доверяли в этой деревне, чтобы спросить у них что произошло? Те жители, которые были здесь, пока вы отсутствовали, могут знать о случившемся.

Радка не знала от горя, чего она уже хотела. Она потеряла последнего родственника и чувствовала пустоту и невыносимое одиночество. Пока не знаешь беды и не увидишь её собственными глазами, беда не так страшна. Встретив её, ты не можешь остаться равнодушным. Возможная потеря матери была не так страшна, пока она её не увидела своими глазами. Девушка склонила голову, пытаясь отстраниться от ужасных мыслей.

— есть одна семья, не знаю, живы ли они после того, что случилось с моим домом. Но, они всегда были добры. Можно пройти к ним. Может они что-то знают.

— тогда не будем терять времени. Пока я могу, я хочу хоть чем-то помочь. — сказал Румен и обнял несчастную хрупкую девушку.

Троица людей с лошадьми, прошла в конец деревни к семье Виолы. У них тоже был простой дом, но в нём с трудом поддерживался порядок и чистота. Отец Виолы был торговец и наверное, один из всех жителей был мужчиной, которого не дёрнули на войну с этой деревни, чтобы хоть как-то решать вопросы в поддержании жизни деревни. Мать Виолы успешно выздоровевшая от ужасной болезни, иногда покашливала, но в целом была здорова. Сама же девушка, как раз сидела на лавочке во дворе и грустила о своей одинокой судьбе. Её жизнь была куда лучше, чем у других женщин, но как говорится, проблему человек всегда найдёт. Она была одинока, ведь мужчин не было, и выйти замуж не было за кого. Такая вот маленькая проблема, когда вокруг голодают, казалась чем-то пустяковым, но когда у тебя есть еда, то ты обращаешь взор на другие невзгоды. Она заметила приближающуюся троицу и испугалась. Трое людей со скрытыми лицами под капюшонами не могли обещать ничего хорошего. Она сорвалась с места и побежала к двери предупредить мать, что происходит что-то ужасное. Радка увидевшая, испуганную девушку резко сняла капюшон и крикнула ей в спину:

— Виола стой, это я!

Она стояла у деревянного забора и держалась за него руками, смотрела, как подруга обернулась и расплакалась. Виола побежала теперь к Радке, и открыв калитку обняла её.

— я думала что тебя больше не увижу! Что с тобой произошло, где ты пропадала? — сквозь слёзы спрашивала чернявая подруга.

— это ужасная история, которую не хочется вспоминать. Ты позволишь нам погостить у вас некоторое время? — спросила Радка.

— конечно, а… Кто эти двое мужчин? — спросила Виола, видя как Любомир и Румен, уже сняли капюшоны и пришвартовали коней у яблони, что росла возле забора.

— ах Виола, это еще длиннее история! Но, это хорошие люди. — едва выдавила улыбку Радка.

— ну, если ты так говоришь, я тебе верю, проходите.

Мужчины подошли, потом Радка вспомнив, зачем пришла неожиданно спросила:

— Виола, что случилось с мамой?

Девушка, которая едва успокоилась, хотела снова пуститься в слёзы, но с трудом сдержалась.

— их не стало подруга. Мы с папой и мамой беспокоились куда ты пропала, после того злосчастного похода в корчму. Когда мы с мамой зашли к тебе домой, то увидели ваш дом в таком виде, в котором он есть сейчас. Но, твоя мама и отчим, они были мертвы. Мы решили, что нельзя их так просто оставлять. Мы их похоронили, на общем кладбище.


Скачать книгу "Лютица" - Виктор Васильев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание