Из-под палочки

Юлия Жукова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Алиса меньше всего на свете хочет пускать в свою жизнь кого-то нового, там и на неё-то места не хватает.

Книга добавлена:
24-11-2023, 12:53
0
485
52
Из-под палочки

Читать книгу "Из-под палочки"



А закончив, уставилась на своё творение, не понимая, как так вышло: кукольными глазами на неё смотрела маленькая Алиса. Конечно, кукла была намного красивее оригинала, но сходство внезапно стало очевидно. Алиса открыла сайт производителя с вариантами мейков — там не было и намёка на её черты! Ну только что глаза азиатские. Она снова посмотрела на результат своих трудов. Когда она лепила голову брата, ей пришлось раз десять всё переделывать, чтобы добиться сходства, а тут одним только макияжем…

Поспешно натянув на куклу комплектное платье, Алиса поднесла её к полке, где сидели брат и Сакура-сан, так похожий на Ясеня. Нет, что-то тут было не так, смотрелось диковато… Наверное, дело в платье. Единственные платья, которые Алиса носила, были концертной униформой, и она ненавидела их от всей души. Надо что-то другое. И Алиса засела за машинку.

В глубокой ночи кукла всё-таки заняла своё место на полке — в огромной куртке, рваных джинсах и босая. На обувь или хоть носки у Алисы уже не хватило сил. Но смотрелось так органично… Даже рядом с красивым Сакурой-саном, обряженным в яркий муданжский халат и меховой жилет. Алиса пару раз их пересадила, поменяла позы. Брат, сидящий по другую сторону игрушечного столика, смотрел благосклонно. Алису распирала гордость. Ей очень нравилось, как вышел образ, и как эти трое смотрятся вместе. Переставив лампу, она обфоткала композицию и на автомате выложила в свой блог, куда всегда кидала снимки кукол. Только нажав “отправить”, она вспомнила, что не собиралась больше пользоваться этим аккаунтом, чтобы папа её не нашёл. Но что ей теперь папа? Она ему позвонила с нового номера. Да и не будет же он смотреть её страницу с куклами, а больше там ничего и нет!

В итоге, наконец-то спокойная и довольная собой, Алиса улеглась спать.

Тигрэнские беженцы постепенно заканчивались. Эндан заметил, что последний месяц он не столько пристраивает новых, сколько помогает что-то утрясти тем, кто уже начал новую жизнь в другом месте. Кое-кто вернулся на планету, где страсти потихоньку укладывались. Теперь этот проект занимал хорошо если треть рабочего дня Эндана, а остальное время он что-то читал, проходил какие-то курсы, где не говорили ничего нового, и просто беседовал с населением станции, благо в общих зонах всегда находились словоохотливые постояльцы.

Сейчас на Прерии ждали переселения несколько больших семей, и Эндан с удовольствием возился с младшими детьми. На муданжцев тигрэнцы вовсе не походили — невысокие, светлокожие, европеоидные, с узкими лицами и крупными чертами, они иногда казались Эндану игрушечными, но тем забавнее было наблюдать за малышами. Эндан радовался возможности чему-то их научить, развлечь, успокоить, и иногда в пылу игры он забывал, что это всё не его дети, и скоро они уедут со своими семьями в постоянный дом, где их жизнь продолжится уже без Эндана. Он очень старался не вспоминать, что ему самому не суждено стать для какого-то маленького сорванца постоянной семьёй.

Закончив организационные задачи на день, Эндан по привычке глянул сообщения на телефоне, прежде чем идти гонять малышню. В уведомлениях висела рекомендация неизвестно от кого с какими-то фотографиями. Эндан машинально её открыл. Имя пользователя он не узнавал, а подпись к ссылке ничего ему не сказала:

“Формальные вопросы?”

Эндан покрутил в голове текущие дела, но так и не придумал, к чему бы это могло относиться. Озадаченный, он открыл рекомендованную публикацию со снимками и поначалу не понял, на что смотрит. Люди на картинках были какие-то странные. До Эндана только через пару секунд дошло, что это не люди, а куклы! Он видел таких — мельком в дальней комнате на полке у Алисы. Ох-х, Алиса… Сердце привычно ухнуло куда-то в пропасть вины и сожалений, и Эндан зажмурился, отгоняя тяжёлые мысли. Он повёл себя, как свинья. Она никогда его не простит. С этим надо просто смириться.

Чтобы отвлечься, он вгляделся в картинки, стараясь разгадать, кто и зачем их ему прислал. Ответ на второй вопрос внезапно прояснился: одна из кукол была как две капли воды похожа на Алису! Даже куртка и обтягивающие джинсы на тонких ножках точно, как у неё! Вторая же, при ближайшем рассмотрении, оказалась куклой-мальчиком. Эндан никогда не задумывался, что такие тоже бывают, но потом вспомнил подвижную статуэтку, которую Алиса везла из Сирия. Наверное, эти тоже скорее статуэтки? Хотя — он пролистал ленту. Автор публиковал снимки почти каждый день последнюю неделю, и на всех куклы были в разных позах. Гнутся они, что ли… Как бы там ни было, кукла-мальчик явно изображала муданжца — и лицом, и одеждой.

Эндан озадачился ещё больше: так разбираться в муданжском костюме может только человек, живущий на планете. Ну или, может, гарнетский эмигрант… Но кто и зачем стал бы снимать куклу-Алису с каким-то условным муданжцем? Эндан открыл профиль автора, но там никакой информации не нашёл, а на аватарке стояло лицо всё той же рыжей куклы. Вернувшись к исходному сообщению, он снова прочитал непонятный комментарий — “Формальные вопросы?” К чему это? Какие у кукол могут быть вопросы, а тем более формальные?

Плюнув на загадку, Эндан убрал телефон и пошёл играть с детьми.

Сегодня играли в слова, и один мальчик назвал какую-то зверюшку, которую больше никто не знал. Эндан достал телефон, чтобы проверить, существует ли она в реальности, и тут же на экране высветились снимки с куклами. Похоже, с прошлого раза добавились новые — теперь девица тоже обзавелась муданжским дилем и высокими кожаными сапогами, надо сказать, мастерски сделанными.

— Дядя, а это ты? — спросила маленькая девочка, заглянувшая в экран поверх локтя Эндана, благо он сидел на полу.

— Где? — не понял он.

— Эта кукла, — девочка ткнула пальцем в меховой жилет, — дядя Ясень?

— Почему ты так думаешь? — нахмурился Эндан.

— Похож! — заявила девочка с недоумённым видом.

— Где? Где? — засуетились остальные и тоже полезли смотреть. Вскоре Эндана облепили со всех сторон цепкие маленькие ручки, а телефон чуть не вырвали у него из рук.

— Точно дядя Ясень! — авторитетно заявил мальчик постарше, который, как знал Эндан, на Тигрэне ходил в художественную школу и уже неплохо рисовал портреты любимых музыкантов. — Смотри, глаза по форме персика, высокая переносица, нижняя губа такая же квадратная и причёска — длинная чёлка лесенкой, точно, как у тебя!

Эндан впервые слышал, что у него квадратная губа и уж тем более какой-то там персик. В муданжской терминологии у него была красота воды — то есть, гладкое лицо без особого рельефа и большие, широко открывающиеся глаза, в отличие, например, от Алтонгирела, у которого была красота земли с более тяжёлой нижней частью лица, или Ахмад-хона, у которого в молодости, по идее, была красота ветра — с хитрым прищуром. Эндан снова вгляделся в куклу. Ну, допустим, у того тоже была красота воды. Но кому и зачем понадобилось устраивать фотосессии кукол, похожих на Алису и Эндана? Что это за жестокие шутки?

После игр с детьми, которые сегодня не задались, потому что Эндан часто отвлекался, он пошёл к станционным безопасникам. Он теперь знал, на что способны эти загадочные “специалисты по цифровой безопасности”, которых он сам же и нанял для проверки послужного списка беженцев, но если и они не справятся, он всегда мог обратиться к Алтонгирелу. Тот хоть хакером не был, приловчился за годы наёмничества использовать свой дар, чтобы находить людей, даже хорошо заметающих следы в Сети. Однако напрягать духовника не пришлось.

— Обычные аккаунт, — пожал плечами специалист. — Ведётся уже лет десять, но без особого постоянства. Раньше с Земли или Околоземья в него заходил автор, а теперь, после небольшого перерыва… — он потыкал куда-то, похмыкал и вывел на экран карту с координатами, — с Муданга, вот, смотрите.

Триангуляция обводила рамкой кусочек Ахмад-хота в районе Нижних Врат. У Эндана зашевелились волосы на голове. Он ведь видел кукол у Алисы, знал, что у неё такие есть. Не точно такие — ну так он и не присматривался, только мельком заметил в полутёмной комнате сквозь приоткрытую дверь. Что же это получается? Что же это, шакал побери, получается?!

— А кто мне это прислал?

— Так там же написано. — Специалист ткнул в логин отправителя и перешёл в закрытый профиль, где всеобщим по белому значилось “личный аккаунт публичной персоны: Константин Романов”. Эндан чуть по лбу себе не вмазал, как он не подумал просто профиль открыть?!

“Формальные вопросы?”

Теперь он начинал понимать. При той неприятной встрече он что-то такое сказал Романову. Мол, помогал Алисе улаживать… Забрав свой телефон у спеца, Эндан нетвёрдой походкой пошёл в свою каюту. Корабль разведки давно отчалил со станции, но Эндан навёл тут порядок, нашёл средства, чтобы улучшить очистку воздуха, так что теперь быт стал намного комфортнее.

Спрятавшись за дверью своего пространства, Эндан снова открыл и пролистал все снимки. Предыдущая серия публикаций каких-то разрисованных парней в кружевах обрывалась примерно тогда, когда Алиса впервые попала на Муданг, а новые сплошь были про рыжую и муданжца, только изредка на заднем плане мелькало ещё одно знакомое лицо — тот самый брат, песни которого Алиса так пронзительно пела в Долхоте.

Не удержавшись, Эндан включил ту запись. Он редко это делал — только в моменты глубочайшего отчаяния, ведь он записал это видео украдкой, без разрешения, не говоря уже о том, что Хотон-хон в принципе нельзя было снимать. Но он же не ради Хотон-хон! Впрочем, на Алису, даже на такой маленький её кусочек, он тоже прав не имел. Он злился на неё, отчитывал её, избегал, вымученно, демонстративно через силу ей помогал, а потом грубо присвоил, не озаботившись даже номинальным подарком. Не говоря уж о том, как после этого продемонстрировал ей своё полное пренебрежение, заснув только что не прямо на ней. А она…

А она выкладывала снимки кукол, похожих на неё и Эндана. Куклы держались за руки. Сидели на диванчике в обнимку. Ходили на прогулки. Что всё это значило? Она так дразнила его? Если она не просто вычеркнула его из своей жизни, а всё ещё бередила ту обиду, значило ли это, что у Эндана был шанс на прощение? Мог ли он надеяться вымолить вторую попытку? Или Алиса делала это нарочно, чтобы он повёлся, понадеялся, а потом растоптать его надежды в пыль? И если так, не этого ли он заслужил?

Потому что если не этого, то чего? Что ему делать со вторым шансом, когда он в принципе неспособен в её присутствии держать себя в руках? И что он может ей дать, если она его простит? Для него ведь ничего не изменилось, он по-прежнему проклят. И хорошо если проклятие распространяется только на деторождение — Алиса вряд ли вообще согласилась бы рожать, — но что если любая женщина, связавшаяся с ним, обречена? Он всего лишь заинтересовался Алисой издали — и вон сколько бед ей принёс!

Эндан запустил пальцы в волосы и потёр голову. Что ему делать?! Продолжать оставаться в стороне и надеяться, что жестокая шутка этой невыносимой женщины когда-нибудь кончится, или лететь на Муданг и получать по заслугам? Как будет лучше для неё? Потому что Эндан не заслужил, чтобы делать лучше для себя. Что же делать? Что делать?


Скачать книгу "Из-под палочки" - Юлия Жукова (kikimorra) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание